Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и социального развития Омской области
от 23 октября 2013 г. N 144-п
Ведомственная целевая программа
"Развитие системы социального обслуживания Омской области"
8 июля, 13 октября, 23, 30 декабря 2014 г., 21 января 2015 г.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 30 декабря 2014 г. N 195-п в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие системы социального обслуживания Омской области"
Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области |
Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) |
Наименование ведомственной целевой программы |
ведомственная целевая программа "Развитие системы социального обслуживания Омской области" (далее - Программа) |
Наименование государственной программы Омской области, в рамках которой осуществляется реализация ведомственной целевой программы |
государственная программа Омской области "Социальная поддержка населения", утвержденная постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 256-п |
Наименование подпрограммы государственной программы Омской области, в рамках которой осуществляется реализация ведомственной целевой программы |
подпрограмма "Развитие социального обслуживания населения и совершенствование мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" государственной программы Омской области "Социальная поддержка населения" |
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
Реализацию Программы планируется осуществить в течение 2014 - 2020 годов |
Цель и задачи ведомственной целевой программы |
Цель - улучшение условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания Омской области стационарного типа (далее - государственные учреждения стационарного типа), повышение эффективности функционирования государственных учреждений социального обслуживания Омской области нестационарного типа (далее - государственные учреждения нестационарного типа). Задачи: 1) обеспечение выполнения государственными учреждениями стационарного типа объемов государственных услуг в натуральном выражении, установленных государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания на территории Омской области (далее - государственные стандарты); 2) обеспечение выполнения государственного задания и требований государственных стандартов при предоставлении государственных услуг в государственных учреждениях нестационарного типа |
Целевые индикаторы ведомственной целевой программы |
1) степень выполнения государственными учреждениями стационарного типа объемов государственных заданий в натуральном выражении по предоставлению стационарного социального обслуживания (процентов); 2) степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием при соблюдении требований государственных стандартов комплексными центрами социального обслуживания населения (процентов); 3) степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием при соблюдении требований государственных стандартов центром социальной адаптации (процентов); 4) степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием при соблюдении требований государственных стандартов центром социальной адаптации несовершеннолетних (процентов); 5) степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов реабилитационным центром для детей и подростков с ограниченными возможностями (процентов); 6) степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием при соблюдении требований государственных стандартов социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних (процентов); 7) степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием при соблюдении требований государственных стандартов центром социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей) (процентов) |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы в целом и по годам ее реализации |
Общая сумма затрат из областного бюджета на реализацию Программы составляет 21 560 043 850,82 руб., в том числе: - 2014 год - 2 943 695 831,73 руб.; - 2015 год - 2 880 120 304,10 руб.; - 2016 год - 2 861 482 564,65 руб.; - 2017 год - 2 861 482 514,34 руб.; - 2018 год - 3 176 268 486,00 руб.; - 2019 год - 3 335 106 900,00 руб.; - 2020 год - 3 501 887 250,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы |
В результате реализации Программы ожидается: 1) 100-процентное выполнение государственными учреждениями стационарного типа объемов государственных услуг в натуральном выражении, установленных государственным заданием при соблюдении требований государственных стандартов; 2) 100-процентное выполнение объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием при соблюдении требований государственных стандартов комплексными центрами социального обслуживания населения; 3) 100-процентное выполнение объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием при соблюдении требований государственных стандартов центром социальной адаптации; 4) 100-процентное выполнение объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием при соблюдении требований государственных стандартов центром социальной адаптации несовершеннолетних; 5) 100-процентное выполнение объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием при соблюдении требований государственных стандартов реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями; 6) 100-процентное выполнение объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием при соблюдении требований государственных стандартов социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних; 7) 100-процентное выполнение объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием при соблюдении требований государственных стандартов центром социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей) |
II. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне, характеристику влияния Программы на достижение цели и решение задачи подпрограммы государственной программы
1. В Омской области, как и в целом по Российской Федерации, наблюдается устойчивый рост потребности населения в социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых, социально-экономических услугах, предоставляемых гражданам и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, гражданам пожилого возраста и инвалидам в соответствии с состоянием их здоровья и с учетом социальных показаний.
2. В Омской области действуют 50 государственных учреждений нестационарного типа, предоставляющих различные виды социальных услуг, и 15 государственных учреждений стационарного типа, предоставляющих социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении.
В целях обеспечения повышения качества предоставления государственных услуг в Омской области принято постановление Правительства Омской области от 28 октября 2009 года N 206-п "Об установлении государственных стандартов социального обслуживания на территории Омской области".
Государственные стандарты позволяют более точно рассчитать объем финансового обеспечения выполнения государственного задания по предоставлению соответствующих государственных услуг государственными учреждениями стационарного и нестационарного типов.
3. Перед государственными учреждениями нестационарного типа стоят задачи повышения качества предоставляемых услуг, выполнения государственных заданий в полном объеме и оперативного реагирования на изменяющийся спрос населения на социальные услуги.
Для решения указанных задач необходима реализация следующих мероприятий:
1) сочетание принципа добровольности и принципа профилактической направленности;
2) внедрение эффективных социальных технологий, направленных на повышение качества предоставляемых социальных услуг;
3) предоставление дополнительных социальных услуг в государственной системе социальных служб Омской области;
4) информирование населения Омской области о возможности получения социальных услуг;
5) расширение перечня предоставляемых социальных услуг;
6) повышение профессиональной компетенции работников государственных учреждений нестационарного типа.
В целях расширения спектра оказываемых услуг, а также для более полного удовлетворения потребностей граждан пожилого возраста государственными учреждениями стационарного и нестационарного типов продолжена работа по предоставлению дополнительных социальных услуг, постоянно проводится мониторинг изучения спроса дополнительных социальных услуг у населения.
В 2013 году особое внимание уделено реализации программ профилактики различных форм семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, защиты детей от жесткого обращения.
4. На территории Омской области сформирована и стабильно функционирует сеть стационарных учреждений, которая представлена:
1) 2 геронтологическими центрами;
2) 2 домами-интернатами для престарелых и инвалидов;
3) 1 специальным домом-интернатом для престарелых и инвалидов;
4) 9 психоневрологическими интернатами;
5) 1 детским домом-интернатом для умственно отсталых детей.
Деятельность государственных учреждений стационарного типа направлена на стабильное материально-бытовое обеспечение граждан пожилого возраста и инвалидов, создание условий, адекватных их возрасту и состоянию здоровья, осуществление лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий, организацию досуга, проведение культурно-массовых мероприятий для граждан пожилого возраста и инвалидов, что в совокупности способствует восстановлению социального статуса гражданина.
5. В 2013 году продолжалась работа по укреплению материально-технической базы государственных учреждений стационарного типа.
Система социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов постоянно развивается, разрабатываются и внедряются новые модели и методики работы.
В настоящее время объем социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на базе государственных учреждений стационарного типа, требует не только сохранения действующей сети государственных учреждений стационарного типа, но и улучшения качества обслуживания и оказания им полноценных услуг в соответствии с государственными стандартами.
6. Развитие системы социального обслуживания в среднесрочной перспективе направлено на повышение эффективности деятельности государственных учреждений стационарного и нестационарного типов путем предоставления доступных и качественных социальных услуг, что возможно при программно-целевом подходе к решению поставленных задач и целевой финансовой поддержке разработанных в рамках Программы мероприятий.
Выполнение намеченных мероприятий Программы позволит повысить качество социальных услуг, направленных на продление жизни, сохранение здоровья и социального, психологического статуса граждан пожилого возраста и инвалидов, а также будет способствовать созданию условий для повышения эффективности функционирования государственных учреждений стационарного и нестационарного типов.
III. Цель и задачи Программы
7. Целью Программы является улучшение условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных учреждениях стационарного типа, повышение эффективности функционирования государственных учреждений нестационарного типа.
8. Задачи Программы:
1) обеспечение выполнения государственными учреждениями стационарного типа объемов государственных услуг в натуральном выражении, установленных государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов;
2) обеспечение выполнения государственного задания и требований государственных стандартов при предоставлении государственных услуг в государственных учреждениях нестационарного типа.
IV. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации Программы
9. Для ежегодной оценки эффективности реализации Программы используются следующие целевые индикаторы:
1) степень выполнения государственными учреждениями стационарного типа объемов государственных заданий в натуральном выражении по предоставлению стационарного социального обслуживания (процентов).
Значение целевого индикатора рассчитывается по следующей формуле:
Сз = Сф / Сп х 100, где:
Сз - степень выполнения объемов государственных заданий в натуральном выражении, процент;
Сф - значение фактического выполнения объема государственных заданий в натуральном выражении, койко-мест;
Сп - значение планового объема государственных заданий в натуральном выражении, койко-мест;
2) степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием при соблюдении требований государственных стандартов комплексными центрами социального обслуживания населения (процентов).
Значение целевого индикатора рассчитывается по следующей формуле:
Кз = Кф / Кп х 100, где:
Кз - степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, процент;
Кф - количество государственных заданий, выполненных комплексными центрами социального обслуживания населения в полном объеме при соблюдении требований государственных стандартов;
Кп - общее количество государственных заданий, утвержденных для комплексных центров социального обслуживания населения;
3) степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием при соблюдении требований государственных стандартов центром социальной адаптации (процентов).
Значение целевого индикатора рассчитывается по следующей формуле:
Аз = Аф / Ап х 100, где:
Аз - степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, процент;
Аф - выполненный объем государственного задания при соблюдении требований государственных стандартов;
Ап - объем государственного задания, утвержденный для центра социального адаптации;
4) степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием при соблюдении требований государственных стандартов центром социальной адаптации несовершеннолетних (процентов).
Значение целевого индикатора рассчитывается по следующей формуле:
Цз = Цф / Цп х 100, где:
Цз - степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, процент;
Цф - выполненный объем государственного задания при соблюдении требований государственных стандартов;
Цп - объем государственного задания, утвержденный для центра социального адаптации несовершеннолетних;
5) степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием при соблюдении требований государственных стандартов реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями (процентов).
Значение целевого индикатора рассчитывается по следующей формуле:
Рз = Рф / Рп х 100, где:
Рз - степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, процент;
Рф - количество государственных заданий, выполненных реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями в полном объеме при соблюдении требований государственных стандартов;
Рп - общее количество государственных заданий, утвержденных для реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями;
6) степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием при соблюдении требований государственных стандартов социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних (процентов).
Значение целевого индикатора рассчитывается по следующей формуле:
Нз = Нф / Нп х 100, где:
Нз - степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, процент;
Нф - количество государственных заданий, выполненных социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних в полном объеме при соблюдении требований государственных стандартов;
Нп - общее количество государственных заданий, утвержденных для социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних;
7) степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием при соблюдении требований государственных стандартов центром социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей) (процентов).
Значение целевого индикатора рассчитывается по следующей формуле:
Дз = Дф / Дп х 100, где:
Дз - степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, процент;
Дф - выполненный объем государственного задания при соблюдении требований государственных стандартов;
Дп - объем государственного задания, утвержденный для центра социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей).
Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения Программы за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.
10. В результате реализации Программы ожидается:
1) 100-процентное выполнение государственными учреждениями стационарного типа объемов государственных услуг в натуральном выражении, установленных государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов;
2) 100-процентное выполнение объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием при соблюдении требований государственных стандартов комплексными центрами социального обслуживания населения;
3) 100-процентное выполнение объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием при соблюдении требований государственных стандартов центром социальной адаптации;
4) 100-процентное выполнение объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием при соблюдении требований государственных стандартов центром социальной адаптации несовершеннолетних;
5) 100-процентное выполнение объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием при соблюдении требований государственных стандартов реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями;
6) 100-процентное выполнение объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием при соблюдении требований государственных стандартов социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних;
7) 100-процентное выполнение объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием при соблюдении требований государственных стандартов центром социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей).
V. Срок реализации Программы
11. Срок реализации Программы составляет 7 лет (2014 - 2020 годы).
VI. Перечень и описание программных мероприятий
12. Перечень мероприятий Программы приведен в приложении к настоящей Программе.
Мероприятия Программы направлены на улучшение условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных учреждениях стационарного типа, повышение эффективности функционирования государственных учреждений нестационарного типа.
VII. Объем и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации, обоснование потребности в необходимых ресурсах
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 30 декабря 2014 г. N 195-п в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Программа реализуется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в областном бюджете на соответствующий финансовый год. Объем финансирования на период действия Программы составляет 21 560 043 850,82 руб., в том числе:
- 2014 год - 2 943 695 831,73 руб.;
- 2015 год - 2 880 120 304,10 руб.;
- 2016 год - 2 861 482 564,65 руб.;
- 2017 год - 2 861 482 514,34 руб.;
- 2018 год - 3 176 268 486,00 руб.;
- 2019 год - 3 335 106 900,00 руб.;
- 2020 год - 3 501 887 250,00 руб.
Распределение объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении к настоящей Программе.
Бюджетный эффект от реализации мероприятий Программы составит 105 000 000,00 руб., для создания условий для расширения спектра оказываемых услуг в государственных учреждениях стационарного типа, в том числе:
- 2014 год - 15 000 000,00 руб.;
- 2015 год - 15 000 000,00 руб.;
- 2016 год - 15 000 000,00 руб.;
- 2017 год - 15 000 000,00 руб.;
- 2018 год - 15 000 000,00 руб.;
- 2019 год - 15 000 000,00 руб.;
- 2020 год - 15 000 000,00 руб.
В случае недостаточного финансирования Программы мероприятия будут реализованы не в полном объеме, что повлияет на достижение всех целевых индикаторов программы.
VIII. Описание системы управления реализацией Программы
14. Общий контроль реализации Программы со стороны Министерства осуществляет заместитель Министра труда и социального развития Омской области, координирующий деятельность департамента социального обслуживания Министерства.
15. Исполнителями, ответственными за достижение целевых индикаторов мероприятий Программы, со стороны Министерства являются:
1) отдел стационарных форм социального обслуживания департамента социального обслуживания Министерства (далее - отдел стационарных форм) - степень выполнения государственными учреждениями стационарного типа объемов государственных заданий в натуральном выражении по предоставлению стационарного социального обслуживания;
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 января 2015 г. N 4-п в подпункт 2 пункта 15 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
2) отдел нестационарных форм социального обслуживания департамента социального обслуживания Министерства (далее - отдел нестационарных форм):
- степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием при соблюдении требований государственных стандартов комплексными центрами социального обслуживания населения, отделом социальной поддержки инвалидов департамента социального обслуживания Министерства (далее - отдел социальной поддержки инвалидов), отделом социальной поддержки семьи и детей управления демографической и семейной политики Министерства (далее - отдел социальной поддержки семьи и детей));
- степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием при соблюдении требований государственных стандартов центром социальной адаптации;
3) исключен с 1 января 2015 г.;
См. текст подпункта 3 пункта 15
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 января 2015 г. N 4-п в подпункт 4 пункта 15 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
4) отдел социальной поддержки инвалидов:
- степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием при соблюдении требований государственных стандартов комплексными центрами социального обслуживания населения (совместно с отделом нестационарных форм и отделом социальной поддержки семьи и детей);
- степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием при соблюдении требований государственных стандартов реабилитационным центром для детей и подростков с ограниченными возможностями;
- степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием при соблюдении требований государственных стандартов комплексными центрами социального обслуживания населения (совместно с отделом нестационарных форм и отделом социальной поддержки семьи и детей);
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 января 2015 г. N 4-п в подпункт 5 пункта 15 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
5) отдел социальной поддержки семьи и детей:
- степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием при соблюдении требований государственных стандартов комплексными центрами социального обслуживания населения (совместно с отделом нестационарных форм и отделом социальной поддержки инвалидов);
- степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием при соблюдении требований государственных стандартов социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних;
- степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием при соблюдении требований государственных стандартов центром социальной адаптации несовершеннолетних;
- степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием при соблюдении требований государственных стандартов центром социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей).
16. Исполнителями, ответственными за реализацию мероприятий Программы со стороны государственных учреждений Омской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство, являются руководители государственных учреждений стационарного и нестационарного типов.
17. В целях обеспечения достижения значений целевых индикаторов мероприятий Программы Министерством формируются и доводятся до сведения государственных учреждений стационарного и нестационарного типов государственные задания по предоставлению государственных услуг в соответствии с приказом Министерства от 25 июля 2013 года N 101-п "О формировании государственного задания и расчете средств на финансовое обеспечение его выполнения для государственных учреждений Омской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство труда и социального развития Омской области".
18. В целях повышения эффективности деятельности государственных учреждений стационарного и нестационарного типов при оказании государственных услуг в области социального обслуживания приказом Министерства от 24 декабря 2009 года N 61-п утверждено Положение о порядке и условиях установления должностных окладов и стимулирующих выплат руководителям бюджетных и казенных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства, их заместителям и главным бухгалтерам.
Выполнение плана по объему предоставления государственных услуг в натуральном выражении, установленного государственным заданием, является одним из целевых показателей эффективности деятельности государственных учреждений стационарного и нестационарного типов (далее - целевые показатели). По результатам оценки выполнения целевых показателей осуществляется премирование по итогам работы за I квартал, полугодие, 9 месяцев руководителей государственных учреждений стационарного и нестационарного типов, их заместителей и главных бухгалтеров.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 января 2015 г. N 4-п в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
19. Отдел стационарных форм, отдел нестационарных форм, отдел социальной поддержки семьи и детей и отдел социальной поддержки инвалидов ежеквартально, в срок до 25 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, представляют информацию о значении целевых индикаторов мероприятий Программы в отдел сводного планирования департамента финансово-экономического обеспечения Министерства (далее - отдел сводного планирования).
20. Отдел сводного планирования ежеквартально, в срок до 30 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, представляет информацию о ходе реализации мероприятий Программы Министру труда и социального развития Омской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.