Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 66
к приказу Министерства
культуры Омской области
от 15.06.2015 года N 48
Региональный стандарт
государственной услуги "Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций удаленно через сеть Интернет"
29 декабря 2015 г.
1. Цели оказания государственной услуги
Предоставление населению возможности доступа к музейным предметам и музейным коллекциям, находящимся на хранении в государственных музеях Омской области, через сеть Интернет.
2. Категории потребителей государственной услуги
Физические лица.
Приказом Министерства культуры Омской области от 29 декабря 2015 г. N 133 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Основные показатели, характеризующие качество оказания государственной услуги
Наименование показателя, единица измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Число музейных предметов, доступных в сети Интернет, единиц |
Абсолютная величина |
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 8-НК "Сведения о деятельности музея", документы внутренней отчетности, утвержденные локальными нормативными актами |
Число выставок, доступных на сайте музея и других ресурсах в сети Интернет, единиц |
Абсолютная величина |
Годовой отчет учреждения по исполнению государственного задания, документы внутренней отчетности, утвержденные локальными нормативными актами |
4. Правовые основы оказания государственной услуги
1) Основы законодательства Российской Федерации о культуре;
2) Федеральный закон от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Закон Российской Федерации от 27 июля 2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
3) Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года N 808 "Об утверждении основ государственной культурной политики";
4) Закон Омской области от 24 сентября 2013 года N 1571-ОЗ "О полномочиях органов государственной власти Омской области в сфере музейного дела";
5) постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1998 года N 179 "Об утверждении Положения о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации".
5. Действия по оказанию государственной услуги
1) подготовка цифровых копий музейных предметов и музейных коллекций для публичного показа в сети Интернет;
2) разработка описаний музейных предметов и коллекций для представления в сети Интернет;
3) размещение цифровых копий и описаний музейных предметов и музейных коллекций в сети Интернет;
4) создание музейных выставок для публичного показа в сети Интернет;
5) обеспечение работы музейных сайтов в актуальном режиме;
6) размещение информации о музейных предметах и коллекциях, выставках на различных ресурсах в сети Интернет;
7) передача сведений о музейных предметах и коллекциях в Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации.
6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Требования к технологическим и программным средствам |
Технические и программные средства, которые используются для функционирования официального сайта, должны обеспечивать: - возможность создания, размещения в сети Интернет и корректировки цифровых копий изображений музейных предметов и коллекций и сопровождающих текстовые материалы к ним; - доступ потенциальных пользователей к размещенной на официальном сайте и других ресурсах информации о музейных предметах и коллекциях; - возможность знакомства с информацией без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя информации платы; - доступ к информации без дополнительной регистрации и иных ограничений; - возможность копирования музеем информации на резервный носитель, обеспечивающий ее восстановление; - возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней - осуществление контроля за обеспечением уровня защищенности информации |
7. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Общественная безопасность |
При размещении информации необходимо руководствоваться принципом равенства пользователей, которое может быть ограничено только возможностями технических средств, которыми он обладает. Размещаемая информация не должна содержать изображений и текстов, запрещенных к показу |
Защита информации |
Программные средства должны защищать информацию от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, неправомерного копирования и распространения, а также иных неправомерных действий в отношении нее. Музей должен обеспечить безопасность информации от незаконного копирования и распространения в коммерческих целях. В местах размещения информации должно содержаться требование обязательного указания на музей, как правообладателя копий изображений предметов и коллекций |
Защита персональных данных |
При размещении информации на официальном сайте и её обновлении необходимо: - обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации о персональных данных; - соблюдать права и законные интересы лиц, в том числе при размещении информации об авторе предмета и условиях его поступления в музей |
8. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей
й
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Режим работы |
Потребителям государственной услуги беспечен круглосуточный доступ к информации (за исключением случаев программных и аппаратных сбоев, а также времени, необходимого на проведение плановых технических работ по сервисному обслуживанию web-ресурса) |
Качество размещаемой информации |
Размещаемая информация должна содержать достоверные и научно обоснованные сведения |
Дополнительные возможности потребителей государственной работы |
Не менее 10% информации должны содержать аннотации на иностранном языке (английском). Не менее 10% информации должно быть предоставлено с учетом возможностей посетителей с ограничениями по зрению. Содержится указание на условия получения необходимой потребителям государственной работы дополнительной информации (получение услуг по знакомству с коллекциями, находящимися как в открытом, так и в закрытом доступе) |
Требования к обновлению информации |
Сведения о предметах и коллекциях, размещенные музеем в сети "Интернет", должны обновляться не реже одного раза в год. |
9. Особые требования к организации работы государственного учреждения Омской области, осуществляющего оказание государственной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Ведение электронного каталога |
Ежегодно обеспечивается внесение сведений о музейных предметах в электронный каталог, Государственный каталог музейного фонда Российской Федерации |
Информирование о печатных изданиях музея |
На сайте учреждения в сети "Интернет" должна находится информация об опубликованных справочных, научно-справочных и научных печатных изданиям музея, содержащих сведения о музейных предметах и коллекциях |
10. Требования к кадровому обеспечению оказания государственной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Кадровый состав |
Штатная и фактическая численность работников учреждения обеспечивает выполнение настоящего стандарта. Сотрудники учреждения, работающие с информацией для размещения в сети "Интернет", имеют подготовку, необходимую и достаточную для выполнения данного вида работы |
Образовательный уровень специалистов |
Не менее 90 процентов от общего числа специалистов учреждения, работающие с информацией для размещения в сети "Интернет", имеют высшее образование. |
Переподготовка и повышение квалификации кадров |
Не реже одного раза в 5 лет специалисты учреждения проходят обучение на курсах повышения квалификации |
11. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Информация, размещаемая в общественных местах |
В целях предоставления данной государственной услуги в общественных местах размещается следующая информация: - наименование учреждения; - адрес сайта музея в сети Интернет |
Информация, размещаемая у входа в учреждение |
У входа в учреждение размещается следующая информация: - наименование учреждения; - адрес сайта музея в сети Интернет |
Информация, размещаемая на сайте учреждения в сети "Интернет" |
На сайте учреждения в сети "Интернет" размещается следующая информация об учреждении: - краткая история создания учреждения; - состав и структура коллекция; - история формирования и состав наиболее значимых коллекций; - краткие сведения о наиболее значимых музейных предметах и их изображения. Сопроводительные тексты должны содержать следующие минимальные сведения о предметах и коллекциях: - автор, наименование - время и место создания, место бытования; - время и история поступления в музей; - размеры, материал, техника создания, сохранность; - краткое описание; - участие в выставках и экспозициях. |
Информация, размещаемая на других ресурсах в сети "Интернет" |
В целях предоставления данной государственной услуги учреждение может использовать не принадлежащие ему информационные ресурсы, указав при этом следующую информацию: - название, фактический адрес учреждения; - название учредителя; - краткие сведения о предметах и коллекциях (состав коллекций, название и краткое описание отдельных музейных предметов); - адрес официального сайта музея в сети "Интернет" (по согласованию с собственником ресурса, на котором размещается информация |
12. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве и доступности оказания государственной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Письменные обращения граждан |
В учреждении организуется прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан, связанных с предоставлением данной услуги, и подготовка в месячный срок ответов на них |
Обращения граждан в электронной форме |
В учреждении организуется прием и рассмотрение отзывов и предложений граждан, связанных с предоставлением данной услуги, поступающих по электронной почте |
Опросы потребителей государственных услуг |
В учреждении организуются регулярные анкетные опросы посетителей о степени их удовлетворенности качеством и доступностью предоставляемых учреждением услуг |
Опросы и письменные обращения потребителей государственной услуги, размещаемые на Интернет-сайте учреждения |
В учреждении организуется прием и рассмотрение отзывов и письменных обращений граждан, поступающих на официальном сайте в сети "Интернет". На официальном сайте учреждения в сети "Интернет" обеспечена техническая возможность выражения мнения о качестве оказания услуг их потребителями |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.