Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и социального развития Омской области
от 18 марта 2014 года N 43-п
Правила
обращения за доплатой к трудовой пенсии по старости (инвалидности) и перерасчета ее размера, а также доставки доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности)
25 декабря 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют перечень документов, необходимых для установления доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) (далее - доплата к пенсии), порядок обращения за доплатой к пенсии и перерасчета ее размера, а также доставки доплаты к пенсии гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области и замещавшим выборные должности глав муниципальных районов Омской области, а также замещавшим на постоянной основе должности председателей (заместителей председателей) представительных органов муниципальных районов Омской области два срока и более, полномочия которых по соответствующей должности прекратились не ранее 19 декабря 2004 года (далее - граждане).
2. Назначение доплаты к пенсии в соответствии с настоящими Правилами осуществляется Министерством труда и социального развития Омской области (далее - Министерство).
Выплата и организация доставки доплаты к пенсии производится уполномоченным государственным учреждением Омской области, находящимся в ведении Министерства (далее - учреждение).
3. Размер доплаты к пенсии определяется в соответствии с пунктами 6 - 8 статьи 33.2 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан.
II. Порядок установления доплаты к пенсии
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 25 декабря 2014 г. N 191-п в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Гражданин представляет в учреждение по месту проживания следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению к настоящим Правилам (далее - заявление);
2) справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о размере трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - трудовая пенсия), с указанием правового основания ее назначения;
3) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
4) трудовую книжку;
5) справку о размере ежемесячного денежного вознаграждения по соответствующей муниципальной должности в Омской области для установления доплаты к пенсии (с указанием размера районного коэффициента);
6) иные документы, подтверждающие стаж, дающий право на получение доплаты к пенсии.
Гражданин вправе по собственной инициативе представить в учреждение документы, предусмотренные подпунктами 2, 5 настоящего пункта. При непредставлении гражданином указанных документов учреждение самостоятельно запрашивает сведения о документах посредством информационного обмена в соответствии с законодательством.
Полученные в ходе информационного обмена сведения в электронной форме воспроизводятся на бумажном носителе, заверяются подписью работника учреждения, получившего указанные сведения, и печатью учреждения.
5. От имени гражданина с заявлением вправе обратиться его представитель, который дополнительно представляет:
1) документ, удостоверяющий личность представителя;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 25 декабря 2014 г. N 191-п пункт 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. При личном представлении гражданином, его представителем в учреждение документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, учреждение изготавливает копии представленных документов (за исключением заявления и документов, указанных в подпунктах 2, 5 пункта 4 настоящих Правил) и заверяет их. Оригиналы документов незамедлительно возвращаются гражданину, его представителю.
Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в учреждение через организации почтовой связи. В этом случае подлинность подписи заявителя, его представителя на заявлении и прилагаемых к нему документах должна быть заверена (засвидетельствована) в установленном законодательством порядке. При направлении заявления и документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, через организации почтовой связи днем их подачи считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления заявления.
Заявление в форме электронного документа с прилагаемыми к нему электронными образами документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, может быть представлено в учреждение с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (далее - Портал) (без использования электронных носителей), с использованием универсальной электронной карты.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 25 декабря 2014 г. N 191-п в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Заявление регистрируется учреждением в день поступления и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления вместе с документами, предусмотренными пунктом 4 настоящих Правил, направляется в Министерство.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 25 декабря 2014 г. N 191-п пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня получения от учреждения заявления с документами, предусмотренными пунктом 4 настоящих Правил, осуществляет их проверку и принимает решение о назначении или об отказе в назначении доплаты к пенсии. О принятом решении Министерство уведомляет гражданина в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения:
1) в письменной форме через организации почтовой связи - при подаче заявления и прилагаемых документов непосредственно в учреждение, в том числе с использованием электронных носителей или через организации почтовой связи;
2) в форме электронного документа на электронный адрес гражданина - при подаче заявления и прилагаемых документов в учреждение с использованием Единого портала или Портала.
10. Доплата к пенсии устанавливается со дня подачи гражданином заявления, но не ранее дня назначения трудовой пенсии и дня, следующего за днем освобождения гражданина от должности, дающей право на доплату к пенсии.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 25 декабря 2014 г. N 191-п в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Решение об отказе в назначении доплаты к пенсии принимается Министерством в следующих случаях:
1) гражданин не относится к числу граждан, указанных в пункте 1 настоящих Правил;
2) непредставление гражданином документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил;
3) несоответствие представленных гражданином документов требованиям законодательства;
4) выявление в представленных гражданином документах недостоверной информации или противоречащих друг другу сведений;
5) установление гражданину пенсии за выслугу лет, ежемесячного пожизненного содержания либо дополнительного пожизненного материального обеспечения;
6) досрочного прекращения гражданином полномочий по соответствующей муниципальной должности в связи с удалением в отставку, отрешением от должности, вступлением в законную силу обвинительного приговора суда, отзывом избирателями, утратой доверия Президента Российской Федерации, несоблюдением запретов и ограничений, установленных законодательством.
12. Копия распоряжения Министерства о назначении (перерасчете, приостановлении выплаты, возобновлении выплаты) доплаты к пенсии либо выписка из такого распоряжения, заверенная в установленном порядке ответственным специалистом Министерства, направляется в учреждение для организации (приостановления) выплаты доплаты к пенсии.
III. Порядок выплаты доплаты к пенсии
13. Выплата гражданину доплаты к пенсии осуществляется учреждением на основании распоряжения Министерства о назначении доплаты к пенсии, распоряжения Министерства о перерасчете доплаты к пенсии.
14. Выплата доплаты к пенсии осуществляется через организации почтовой связи или кредитные организации по выбору гражданина.
15. Расходы по доставке доплаты к пенсии осуществляются за счет средств областного бюджета.
16. Выплата доплаты к пенсии гражданам приостанавливается Министерством при наличии следующих обстоятельств:
1) замещение гражданином государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы (далее - должности);
2) при выполнении гражданином иной оплачиваемой работы.
17. Гражданин, получающий доплату к пенсии, в случае его назначения на одну из должностей или при выполнении им иной оплачиваемой работы обязан в 5-дневный срок со дня назначения на одну из должностей или при выполнении им иной оплачиваемой работы письменно сообщить об этом в учреждение с приложением копии правового акта о назначении на должность или документа, подтверждающего выполнение иной оплачиваемой работы.
18. Письменное сообщение гражданина в течение 1 рабочего дня со дня его регистрации вместе с приложенными документами направляется учреждением в Министерство.
19. Выплата доплаты к пенсии приостанавливается на основании распоряжения Министерства со дня назначения гражданина на одну из должностей либо со дня выполнения им иной оплачиваемой работы.
20. В случае прекращения обстоятельств, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, гражданин для возобновления выплаты доплаты к пенсии представляет в учреждение заявление с приложением копии правового акта об освобождении от должности или документа, подтверждающего прекращение выполнения им иной оплачиваемой работы.
21. Заявление в течение 1 рабочего дня со дня его регистрации вместе с копией правового акта об освобождении от должности (документа, подтверждающего прекращение выполнения иной оплачиваемой работы) направляется учреждением в Министерство.
22. Решение о возобновлении выплаты доплаты к пенсии принимается Министерством в течение 10 рабочих дней со дня получения от учреждения заявления и копии правового акта об освобождении от должности (документа, подтверждающего прекращение выполнения иной оплачиваемой работы).
23. Выплата доплаты к пенсии возобновляется на основании распоряжения Министерства со дня, следующего за днем прекращения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления выплаты доплаты к пенсии.
24. Выплата доплаты к пенсии прекращается на основании распоряжения Министерства в следующих случаях:
1) назначение гражданину в соответствии с законодательством Российской Федерации пенсии за выслугу лет или назначение в соответствии с законодательством Российской Федерации, Омской области, иных субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами иного дополнительного пенсионного обеспечения или ежемесячного пожизненного содержания либо установление дополнительного пожизненного материального обеспечения;
2) выезд на постоянное место жительства за пределы Омской области;
3) смерть гражданина, которому установлена доплата к пенсии.
25. Гражданин, которому назначены выплаты, указанные в подпункте 1 пункта 24 настоящих Правил, в течение 5 дней со дня их назначения обязан письменно сообщить об этом в учреждение. Выплата доплаты к пенсии в данном случае прекращается со дня назначения выплаты, предусмотренной подпунктом 1 пункта 24 настоящих Правил.
В случае выезда гражданина на постоянное место жительства за пределы Омской области, гражданин обязан не позднее 5 дней до наступления указанного события письменно сообщить об этом в учреждение.
Выплата доплаты к пенсии в случаях, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 24 настоящих Правил, прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило указанное событие.
26. Сумма доплаты к пенсии, излишне выплаченная гражданину, подлежит добровольному возврату, а в случае отказа от добровольного возврата - взыскивается в судебном порядке.
IV. Порядок перерасчета доплаты к пенсии
27. Перерасчет размера доплаты к пенсии производится Министерством в следующих случаях:
1) изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации размера трудовой пенсии, с учетом которого установлена доплата к пенсии;
2) увеличения (индексации) размера должностного оклада по младшей должности государственной гражданской службы Омской области "специалист".
28. При изменении в соответствии с законодательством Российской Федерации размера трудовой пенсии, с учетом которого установлена доплата к пенсии, размер доплаты к пенсии пересчитывается с даты изменения размера трудовой пенсии.
29. При увеличении размера должностного оклада по младшей должности государственной гражданской службы Омской области "специалист" размер ежемесячного денежного вознаграждения, исходя из которого установлена доплата к пенсии, индексируется пропорционально изменению размера должностного оклада по младшей должности государственной гражданской службы Омской области "специалист".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.