Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Мэра города Омска
от 5 апреля 2005 г. N 217-п
Нормативы
эксплуатации (содержание и ремонт) жилищного фонда города Омска
В основе Нормативов эксплуатации жилищного фонда (НЭЖФ) лежат "Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
Нормативы учитывают: существующий уровень финансирования затрат, характеристику жилищного фонда, износ основных фондов коммунального назначения, климатические и другие местные условия.
Перечень вводимых нормативов
За счет платежей населения за содержание и ремонт жилья:
1. НЭЖФ-05-01 - осмотры технического состояния
жилых зданий
2. НЭЖФ-05-02 - работы, связанные с текущим ремонтом
строительных конструкций
3. НЭЖФ-05-03 - наладка (обслуживание) инженерного
оборудования жилых зданий
4. НЭЖФ-05-04 - работы аварийного характера в жилых
зданиях
5. НЭЖФ-05-05 - подготовка к сезонной эксплуатации
жилых зданий
6. НЭЖФ-05-06 - работы по обслуживанию мусоропроводов
7. НЭЖФ-05-07 - содержание придомовой территории
8. НЭЖФ-05-08 - обслуживание пассажирских
лифтов
9. НЗЖФ-05-09 - вывоз мусора, содержание контейнеров,
контейнерных площадок
10. НЭЖФ-05-10 - организация и проведение дератизационных
мероприятий
11. НЭЖФ-05-11 - работы по содержанию насосного
оборудования и водомеров
12. НЭЖФ-05-12 - работы по уборке лестничных клеток в
общежитиях и жилых домах коридорного типа
За счет собственных средств населения:
1. НЭЖФ-05-13 - работы по уборке лестничных клеток в
многоквартирных домах
2. Перечень - платные услуги, оказываемые населению
муниципальными жилищно-эксплуатационными
предприятиями
Директор департамента городского хозяйства |
А.В. Усов |
Приложение
НЭЖФ-05-01
Осмотры технического состояния жилых зданий
1. Целью осмотров является выявление неисправностей конструктивных элементов, инженерных систем и оборудования зданий и организация их устранения, а также накопление информации для определения объемов и планирования текущего и капитального ремонтов.
2. Проведение осмотров (обследований):
N п/п |
Элементы и помещения здания (объекта) |
Количество осмотров в год |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
Крыши Фасады Инженерное оборудование и коммуникации здания (с оформлением акта готовности) Вспомогательные помещения здания (лестничные клетки, чердаки, технические подполья, коллекторы) с проверкой состояния оборудования и коммуникаций, расположенных в них Дымоходы кирпичные Вентиляционные каналы, дымоходы асбоцементные, гончарные, из специальных блоков жаростойкого бетона Внешнее благоустройство зданий (домовые знаки, указатели, флагодержатели и др.), отмостки, входы в подъезды, тамбуры |
2 1 1 1 4 1 1 |
В период подготовки к сезонной эксплуатации В период подготовки к весенне-летней эксплуатации Перед началом отопительного сезона В период подготовки к весенне-летнему сезону Не реже 1 раза в квартал Перед началом отопительного сезона В период подготовки к к весенне-летнему сезону |
3. Помещения здания, его конструктивные элементы, инженерные системы подлежат также осмотру после аварийных повреждений, пожаров, явлений стихийного характера, а также в связи с жалобами и обращениями граждан.
4. Результаты осмотра (обследования) фиксируются в журнале, где данные систематизируются по элементам жилого здания для определения вида работ (форма журнала прилагается).
Приложение
"Осмотры технического
состояния жилых зданий"
Журнал
регистрации результатов осмотра (обследования) жилого
здания (строительных конструкций, инженерных
систем и оборудования)
___________ 200 ___ г.
Адрес ___________________________________________________________________
Принадлежность здания ___________________________________________________
(административный округ, район)
Комиссия в составе:
Председатель ____________________________________________________________
(начальник/гл. инженер жилищно-эксплуатационной организации)
Члены комиссии: ___________________________ _________________________
(должность) (фамилия, и.о.)
___________________________ _________________________
(должность) (фамилия, и.о.)
провела осмотр (обследование) здания, его конструкций, элементов
инженерных систем и оборудования с целью определения состояния
(работоспособности), выявления неисправностей, принятия решений по срокам
их устранения.
Результаты осмотра (обследования):
N п/п |
Наименование конструкций инженерных систем и оборудования |
Выявление неисправности или повреждения конструкций и элементов здания |
Оценка состояния или краткое описание дефекта и причины его возникновения |
Решение о принятии мер (вид работ, исполнитель) |
Срок выполнения |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. 2. 3. |
Фундаменты Стены Вспомогательные помещения |
Председатель комиссии ___________________________
Члены комиссии ___________________________
НЭЖФ-05-02
Работы, связанные с текущим ремонтом строительных конструкций
1. Работы, связанные с текущим ремонтом строительных конструкций:
N п/п |
Виды работы | Периодичность и сроки исполнения |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. |
Очистка кровель от снега и наледи, мусора, грязи, листьев и посторонних предметов Локализация (прекращение) протечек от неисправности кровли Устранение неисправности в системах организованного водоотвода с кровли: - внутреннего водостока - наружного водостока Проверка и принятие мер для укрепления связи отдельных кирпичей с кладкой наружных стен, элементов облицовки стен, лепных изделий и др. выступающих конструкций, расположенных на высоте свыше 1,5 м, угрожающих безопасности людей Устранение причин протечки (промерзания) стыков панелей и блоков Устранение неплотностей в дымоходах Замена разбитых стекол и сорванных створок и оконных переплетов, форточек, дверных полотен во вспомогательных помещениях: - в зимнее время - в летнее время Общестроительные работы в местах общего пользования в объемах, необходимых для поддерживания эксплуатационных качеств строительных конструкций: ликвидация последствий проточек, мелкий ремонт полов, оконных и дверных заполнений, расшивка рустов и ремонт отслоившейся штукатурки потолков и верхней части стен, угрожающих обрушением, козырьков, крылец |
в течение смены по мере необходимости в течение смены 2 суток 5 суток В течение смены по мере необходимости с принятием немедленных мер безопасности 7 суток в течение смены в течение смены 3 суток в течение смены по мере необходимости с принятием немедленных мер безопасности |
НЭЖФ-05-03
Наладка (обслуживание) инженерного оборудования жилых зданий
1. Состав и периодичность работ по наладке инженерного оборудования зданий:
N п/п |
Виды работы | Периодичность и сроки исполнения |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. |
Сантехоборудование вспомогательных помещений (лестничных клеток, вестибюлей, подвалов чердаков: - смена прокладок у водоразборной и водозапорной арматуры: - набивка сальников у водоразборной и водозапорной арматуры; - разборка, прочистка и сборка вентилей; - устранение неисправностей в системах водоснабжения и канализации, обеспечивающее их удовлетворительное функционирование - устранение засоров (не по вине проживающих) внутренней канализации и сантехприборов с проверкой исправности канализационных вытяжек Система отопления: - устранение неисправностей в системах отопления и горячего водоснабжения (трубопроводов, приборов, арматуры, расширительных баков), обеспечивающее их удовлетворительное функционирование, наладка и регулировка систем с ликвидацией непрогревов, завоздушивания Устранение неисправностей электроснабжения (короткое замыкание и др.) Восстановление функционирования: - диспетчерских систем; - автоматика противопожарной защиты и сигнализации Восстановление работоспособности лифтов (не менее одного) Устранение засоров и неисправностей мусоропроводов Ремонт электрооборудования вспомогательных помещений (лестничных клеток, вестибюлей, подвалов, чердаков): - смена светильников (люминесцентных, полугерметичных для ламп накаливания); - ремонт светильников люминесцентных с заменой стартеров и ламп ЛД; - ремонт полугерметичной осветительной арматуры; - ремонт светильников с заменой ламп накаливания и патронов; - смена автоматов АБ-25, переключателей пакетных ПП-М1, устройств защитного отключения (УЗО), выключателей и отдельными местами электропроводки; - ремонт распределительных щитов и вводно-распределительных устройств; - устранение неисправностей электротехнических устройств: протирка и смена перегоревших электролампочек, смена и ремонт штепсельных розеток, выключателей, автоматов рубильников, устройств защитного отключения (УЗО), мелкий ремонт электропроводки и др. во вспомогательных помещениях; - проверка и восстановление заземления оболочки электрокабеля и ванн, замеры изоляции проводов Проверка технического состояния и регулировка электроплит (стандартных) за исключением находящихся в собственности граждан |
1 раз в год в течение смены -"- -"- -"- -"- -"- в течение смены по мере необходимости -"- -"- -"- 1 раз в год в течение смены -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- по графику |
НЭЖФ-05-04
Работы аварийного характера в жилых зданиях
1. К аварийным ситуациям относятся:
- повреждения трубопроводов систем инженерного оборудования зданий во вспомогательных и жилых помещениях, приводящие к нарушению функционирования систем и повреждению помещений;
- выходы из строя запорной, водоразборной и регулировочной арматуры систем инженерного оборудования зданий во вспомогательных и жилых помещениях, приводящие к нарушению функционирования систем;
- засорение канализации в жилых и вспомогательных помещениях, приводящие к затоплению помещений;
- выход из строя оборудования вводно-распределительных устройств; повреждения электрокабелей; отключение электроэнергии в здании, подъезде, квартире.
3. Договоры с подрядчиками по аварийно-техническому обслуживанию должны предусматривать:
- выезд специалистов на место не позднее 30 мин. после получения сообщения от диспетчеров или граждан (в последнем случае с обязательным уведомлением диспетчера о приеме заявки);
- принятие мер по немедленной локализации аварии;
- проведение необходимых ремонтных работ, исключающих повторение аварии.
4. При нарушениях в работе оборудования систем газоснабжения зданий и утечках газа в газопроводах и приборах вызывается аварийная газовая служба.
НЭЖФ-05-05
Подготовка к сезонной эксплуатации жилых зданий
1. Подготовка к эксплуатации в весенне-летний период.
1.1. Работы выполняются по утвержденному графику в период с 1 января до 25 апреля во всех зданиях, кроме ветхих и аварийных, подлежащих отселению и сносу, и зданий, включенных в титул текущего года.
1.2. Виды работ:
Очистка кровель от посторонних предметов и мусора. Укрепление водосточных труб, колен и воронок.
Снятие пружин и доводчиков на входных дверях.
Консервация системы центрального отопления.
Расконсервация и ремонт поливочной системы.
Устройство дополнительной сети поливочных систем.
Ремонт оборудования детских и спортивных площадок.
Приведение в порядок чердачных и подвальных помещений.
Проверка состояния облицовки и штукатурки фасадов, мелкий ремонт.
Ремонт отмостков при просадках, отслоении от стен.
Укрепление домовых знаков.
Непредвиденные работы.
2. Подготовка к эксплуатации в осенне-зимний период:
2.1. Работы выполняются во всех зданиях по утвержденному графику в период с 1 мая по 20 сентября.
2.2. Виды работ:
Ремонт, промывка и гидравлическое испытание систем отопления.
Укомплектование тепловых вводов, элеваторных и тепловых узлов проверенными контрольно-измерительными приборами.
Восстановление тепловой изоляции на трубопроводах, расширительных баках, регулирующей арматуре.
Ремонт кровель. Остекление и закрытие чердачных слуховых окон.
Ремонт, утепление и прочистка дымовых и вентиляционных каналов.
Замена разбитых стекол окон, ремонт входных дверей и дверей вспомогательных помещений.
Ремонт и установка пружин и доводчиков на входных дверях.
Устранение причин подтопления подвальных помещений.
Консервация поливочных систем.
Непредвиденные работы.
3. Документальное оформление выполненных работ по подготовке к сезонной эксплуатации:
3.1. Готовность жилого здания к эксплуатации в весенне-летний период оформляется актом по следующей форме:
Утверждаю:
директор МУП ___________
__________________________
"___" __________ 200_ г.
Акт
приемки жилого дома и придомовой территории,
подготовленных к весенне-летней эксплуатации
(оформляется до 25 апреля т.г.)
Административный округ __________________________________________________
МУП ЖКХ _________________________________________________________________
Адрес строения __________________________________________________________
Комиссия в составе представителей:
Председатель ____________________________________________________________
МУП ____________________
главного инженера ___________________________________
техника (инженера по эксплуатации) ___________________________________
мастера ___________________________________
общественности (владельца) ___________________________________
произвела проверку жилого дома и придомовой территории, подготовленных к
эксплуатации в весенне-летний период.
Проверкой установлено:
N п/п |
Виды Един. План Факт проведенных изм. работ |
Примечания (объем незавершенных работ и сроки окончания) |
1 | 2 | 3 |
1. 2. |
Ремонт кровли (указать: тыс. кв.м, металл, шифер, мягкая и др.) Проверка и ремонт фасада, тыс. кв.м Ремонт водосточных труб и внутренних канализационных систем пог. м Ремонт цоколя, тыс. кв.м Ремонт входных дверей, шт. Ремонт отмостков и водоотводящих лотков, тыс. кв.м Наладка с/техоборудования, квартир Наладка э/оборудования, квартир Приведение в порядок чердаков и подвалов с проверкой герметичности вводов коммуникаций Приведение в порядок придомовой территории и участка поливочной системы (двор) |
Выводы комиссии: Жилой дом и придомовая территория готовы к
весенне-летней эксплуатации с общей оценкой: ____________________________
Подписи: Председатель _______________________
Члены комиссии _____________________
_____________________
3.2. Готовность жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период оформляется следующим актом:
Акт
приемки жилого здания по ул. (пер.) ______________________
N ________, корп. (стр.) ______, подготовленного
к эксплуатации в зимних условиях 200__ - 200__ гг.
(оформляется до 20 сентября т.г.)
Комиссия в составе:
Председатель - начальник (гл. инженер) окружного жилищного
управления.
Члены: представитель обслуживающей (эксплуатирующей) организации
(МУП ЖКХ и др.) _________________________________
председатель общественности (владельца) ____________________________
произвела осмотр и приемку выполненных работ по подготовке жилого
строения к эксплуатации в зимних условиях, по результатам которой оценка
состояния основных конструктивных элементов здания следующая:
N п/п |
Вид конструктивных элементов | Оценка технического состояния |
1 | 2 | 3 |
1. | Кровля (металл, мягкая, шиферная и др.) Чердачное помещение (выполнение мероприятий по созданию нормативного температурно-влажностного режима, теплоизоляция трубопроводов и др.) Водосточные трубы и покрытия оголовков, парапетов и др. Входные двери, оконные заполнения и двери на лестничных клетках и в квартирах (исправность, наличие доводчиков и автоматических запирающих устройств) Техподполье, подвальное помещение (установка регулируемых решеток, ограждения приямков, изоляция трубопроводов, герметизация вводов инженерных коммуникаций, выполнение освещения во взрывобезопасном исполнении, исправность входных дверей и другие работы по приведению помещения в соответствие с требованиями Правил безопасности в газовом хозяйстве) Внутридомовая система отопления (дата приемки по акту или по ведомости) Готовность абонента (дата приемки) Местные источники отопления (печи, номер и дата сдачи) Водопроводно-канализационная система (исправность, отсутствие утечек, обеспечение сохранности оборудования водомерного узла) Электрохозяйство (исправность, сохранность, доступ к обслуживанию, выполнение правил ТБ) Дымоходы вентиляционные каналы (номер и дата акта сдачи) Лифты (исправность, сохранность, связь с ОДС) Отмостки, приямки (исправность) Фасады (исправность, герметизация стыков, ограждений опасных зон) Обеспечение инвентарем и песком для уборки в зимний период Выполнение противопожарных мероприятий (система ДУ и ППА) |
Решение комиссии:
Жилой дом считать к эксплуатации в осенне-зимний период
подготовленным с общей оценкой __________________________________________
Подписи: Председатель _______________________
Члены комиссии _______________________
_______________________
НЭЖФ-05-06
Работы по обслуживанию мусоропроводов
1. Работы по обслуживанию мусоропроводов включают: профилактический осмотр, удаление мусора из мусороприемных камер и их уборку, уборку загрузочных клапанов, бункеров, очистку, мойку и дезинфекцию мусоросборочных емкостей и стволов мусоропровода, устранение засоров и мелких неисправностей.
В случае обнаружения во время осмотров мусоропроводов повреждений и неисправностей (неплотность крепления клапанов, выпадение резиновых прокладок, нарушение действия вентиляции, образование трещин штукатурки возле клапанов и т.д.) рабочим принимаются меры по немедленному их устранению.
Мусор из стволов мусоропровода собирают в различные мусоросборники: переносные дворовые мусоросборники (емкость 80-100 л); контейнеры (емкость 400-800 л) и бункеры.
Мусоросборники транспортируются из мусороприемных камер во двор на специальную площадку, которая должна располагаться в стороне от движения людей, вдали от детских площадок и окон и содержаться в чистоте.
Вывоз мусора осуществляется по системе "опорожнения" (когда мусор из переносных мусоросборников перегружают в кузов мусоровоза) или "сменной" системе (когда контейнеры с мусором вывозятся контейнерными мусоровозами к месту их выгрузки, где их моют, дезинфицируют и в чистом виде возвращают в домовладение). При системе "опорожнения" переносные мусоросборники моет рабочий по обслуживанию мусоропроводов струей воды из шланга в специальных помещениях или мусороприемных камерах.
Периодичность основных работ, выполняемых при обслуживании мусоропроводов:
N п/п |
Вид работ | Периодичность |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. |
Профилактический осмотр мусоропроводов Удаление мусора из мусороприемных камер Уборка мусороприемных камер Уборка загрузочных клапанов мусоропроводов Мойка нижней части ствола и шибера мусоропровода Очистка и дезинфекция всех элементов ствола мусоропровода Дезинфекция мусоросборников Устранение засора Влажное подметание мест перед загрузочными клапанами мусоропроводами |
2 раза в месяц ежедневно ежедневно 1 раз в неделю 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц По мере необходимости ежедневно |
Нормы обслуживания установлены с учетом затрат времени на выполнение основных и дополнительных функций.
К основным функциям отнесены все уборочные работы. К дополнительным функциям отнесены: доставка средств уборки и приспособлений к месту работы в начале смены и их уборка в конце смены, устранение аварий и их последствий, выполнение непредвиденных работ и устранение мелких повреждений оборудования.
НЭЖФ-05-07
Содержание придомовой территории
1. Работы, выполняемые при уборке территорий, различаются в зависимости от сезона.
Зимняя уборка должна обеспечивать нормальное движение пешеходов и транспорта независимо от погодных условий и включает: подметание и сдвигание снега; устранение скольжения; удаление снега и снежно-ледяных образований, в т.ч. с крышек канализационных, газовых и пожарных колодцев.
2. Летняя уборка включает: подметание пыли и сора с поверхности покрытия; удаление мусора с газонов; уход за зелеными насаждениями, скашивание травы на газонах, удаление травы между тротуарными плитами, очистка решеток ливневой канализации, крышек канализационных, газовых и пожарных колодцев.
3. В осеннее время, помимо обычных уборочных работ, производится подметание и сгребание листьев, очистка от мусора территорий, на которых зимой предполагается складировать снег. Весной, помимо обычных работ, расчищаются канавы для стока талых вод к люкам и приемным колодцам ливневой сети и т.д.
4. Работы по очистке от мусора урн, указателей улиц и номеров домов производятся независимо от сезона.
5. Уборочные территории подразделяются по видам покрытий: усовершенствованные (асфальтированные, брусчатые), неусовершенствованные (щебеночные, булыжные) и без покрытий.
Территории классифицируются по интенсивности пешеходного движения:
1 класс до 50 чел./час;
2 класс от 50 до 150 чел./час;
3 класс от 150 до 500 чел./час.
Интенсивность пешеходного движения определяется по пиковой нагрузке утром и вечером на полосе тротуара шириной 0,75 м (суммарно с учетом движения пешеходов в обе стороны).
6. В зависимости от вида атмосферных осадков принято единое для всех территорий деление года на два периода: холодный, когда выпадают осадки преимущественно в виде снега, и теплый, когда выпадают осадки преимущественно в виде дождя.
7. Периодичность основных работ по уборке придомовых территорий:
N п/п |
Вид уборочных работ |
Классы территорий | ||
1 | 2 | 3 | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. |
Холодный период Подметание свежевыпавшего снега Сдвигание свежевыпавшего снега толщиной слоя свыше 2 см Посыпка территорий противогололедными материалами Очистка территорий от наледи и льда Подметание территорий в дни без снегопада Очистка урн от мусора Уборка контейнерных площадок Сдвигание свежевыпавшего снега в дни сильных снегопадов Теплый период Подметание территорий в дни без осадков и в дни с осадками до 2 см Очистка урн от мусора Промывка урн Уборка газонов Выкашивание газонов Протирка указателей Уборка контейнерных площадок Подметание территорий в дни с сильными осадками |
1 раз в сутки 1 раз в сутки по мере нео г 1 раз в 3 суток 1 раз в 2 суток - 2 раза в холодный период 1 раз в сутки 1 раз в 2 суток - - 1 раз в 2 суток 2 раза в сезон 5 раз в сезон 1 раз в сутки 1 раз в 2 суток |
1 раз в сутки 1 раз в сутки ходимости при в лоледных явлени 1 раз в 2 суток 1 раз в сутки - 2 раза в холодный период 1 раз в сутки 1 раз в 2 суток - 1 раз в 2 суток 1 раз в 2 суток 5 раз в сезон 1 раз в сутки 1 раз в 2 суток |
1 раз в сутки 1 раз в сутки зникновении 1 раз в сутки 1 раз в сутки 1 раз в 2 суток 1 раз в сутки 3 раза в сутки 1 раз в 2 суток 1 раз в 2 суток 2 раза в месяц 1 раз в 2 суток 1 раз в 2 суток 5 раз в сезон 1 раз в сутки 1 раз в 2 суток |
8. Нормы обслуживания установлены с учетом затрат времени на выполнение основных и дополнительных функций.
К основным функциям относятся все уборочные работы. К дополнительным относятся: доставка средств уборки и приспособлений к месту работы в начале смены и уборка их в конце смены, а также наблюдение за исправностью и сохранностью всего наружного домового оборудования, санитарным состоянием территорий дворовых мусорных ящиков, сохранностью зеленых насаждений, вывешивание и снятие флагов на фасадах домов.
НЭЖФ-05-08
Техническое обслуживание пассажирских лифтов
Раздел I
Настоящий норматив является обязательным для соблюдения подрядчиками по техническому обслуживанию пассажирских лифтов.
NN | Перечень работ | Предлагаемые |
1 | ТО - техническое обслуживание (в объеме должностной инструкции) |
1 раз в месяц |
2 | ТО-1, квартальный | 1 раз в квартал |
3 | ТО-2, полугодовое техническое обслуживание (в объеме должностной инструкции) |
1 раз в месяц |
4 | ТР-3 текущий ремонт ежегодный (подготовка и освидетельствование) |
1 раз в год |
5 | Ежегодное периодическое техническое освидетельствование |
1 раз в год |
Нормативный срок службы лифтов - 25 лет. Капитальный ремонт узлов и деталей определяется актом-предписанием.
Раздел II
Работы, выполняемые по содержанию лифтов, в т.ч. техническое обслуживание и ремонт лифтов, эксплуатация лифтов и систем ЛДСС; освещение и электроснабжение лифтов.
1. Настоящая часть норматива является обязательной для соблюдения собственниками, владельцами (управляющими) многоэтажных зданий, а также подрядчиками по эксплуатации лифтов и средств лифтовой диспетчерской сигнализации и связи (ЛДСС) и подрядчиком по техническому обслуживанию и ремонту лифтов (либо подрядчиком по комплексному обслуживанию лифтов).
2. Состав и периодичность работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов (согласно ПУБЭЛ, ПТЭ, ПТБ, инструкции завода изготовителя) в объеме производственной инструкции электромеханика по лифтам.
NN п/п |
Наименование и состав работ | Периодичность выполнения |
Примечание |
1 | - Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) |
1 раз в смену | При комплексном обслуживании |
- Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) |
Не реже 1 раза в сутки |
||
2 | Заявочный ремонт | В течение рабочего дня |
|
3 | Месячные технические обслуживания, включая работы: - Предусмотренные ЕТО для пассажирских лифтов - Осмотр и планово-предупредительный ремонт |
Не реже 1 раза в месяц |
|
4 | Полугодовые технические обслуживания (ТО-2), включая работы, предусмотренные для пассажирских лифтов (ТО-1). Осмотр и планово- предупредительный ремонт |
Не реже 1 раза в 6 месяцев |
3. Состав и периодичность регламентных работ (предписанных ПУБЭЛ, ПТЭ) по организации безопасной эксплуатации лифтов.
NN п/п |
Наименование и состав работ | Периодичность выполнения |
Примечание |
1 | Проверка двусторонней переговорной связи и сигналов неисправности лифта из кабины |
Ежесменно | Только при диспетчеризации |
2 | Проверка двусторонней связи из машинного помещения и сигналов неисправности лифта, также контроля закрытия дверей - проверка контроля закрытия дверей машинного помещения - произвести вызов диспетчера ОДС, оценить качество двусторонней связи из машинного помещения |
Ежесменно | При наличии ДП |
3 | Освещение - проверка освещения посадочных площадок - проверка освещения шахты и приямка - проверка освещения проходов к машинному помещению и самого машинного помещения |
Ежесменно | |
4 | Проверка точности остановок и работы лифта по вызовам - проверка работы лифта по вызовам - проверка световой сигнализации - проверка точности остановок по этажам |
Ежесменно | |
5 | Проверка точности остановок по приказам - проверка состояния и работы панели приказов - проверка точности остановок по этажам |
Ежесменно | |
6 | Проверка ограждения и надежности запирания дверей шахты (ДШ) - осмотр ограждения - проверка запирания дверей шахты (на разрыв) |
Ежесменно | |
7 | Проверка купе кабины с раздвижными дверями - проверка состояния купе внешним осмотром - проверка реверса привода дверей (шаблоном 20 мм) - проверка работы кнопки "стоп" - проверка надежности механического запирания дверей кабины при движении лифта (на разрыв) - прочистка паза порожка дверей |
Ежесменно | |
8 | Проверка автоматических замков дверей шахты и кабины стандартным шаблоном 14 мм |
Ежесменно | |
9 | Проверка подвижного пола кабины - проверка состояния пола - прочистка зазоров по периметру |
Ежесменно | |
10 | Проверка санитарного и противопожарного состояния приямка шахты - уборка приямка шахты |
Ежесменно | Возможны промежуточные уборки по мере загрязнения в целях ППБ |
11 | Проверка машинного помещения - проверка исправности замка двери - визуальный осмотр оборудования - наличие диэлектрических ковриков - проверка масла в редукторе при отключенном рубильнике - поддержание санитарного состояния согласно требованиям |
Ежесменно | |
12 | Ежесуточное диагностирование линий громкоговорящей связи к лифтам с пульта ОДС - проверка линии микрофонов лифта и машинного помещения - проверка линии динамиков лифта и машинного помещения - проверка линии датчика контроля закрытия машинного помещения |
Ежесменно | При наличии ДП |
4. Состав и периодичность работ по обслуживанию и эксплуатации оборудования лифтовой диспетчерской сигнализации и связи, сроки выполнения заявок.
NN п/п |
Наименование и состав работ | Периодичность | Примечание |
1 | В машинном помещении - проверить связь в лифтах и переговорные устройства - проверка соединений в шкафу управления на клеммных линейках, кабелей на подвесах и металле-полосе, крепление оборудования на стенах - очистка электрооборудования от пыли, проверка разъемов, мест паек, болтовых соединений - проверка и регулировка параметров электросхемы, проверка состояния радиодеталей и паек - проверка номиналов установленных предохранителей аппаратуры - проверка цепей заземления - проверка датчиков сигнализации и реле контроля дверей |
Ежесменно | |
2 | В клеммных коробках - проверка наличия и правильности маркировки и адресов соединений - связь с диспетчером в диспетчерском помещении - проверка защитной изоляции и состояние мест разделки оболочки кабелей - осмотр, очистка, протяжка клеммных соединений, закрытие клеммной коробки - проверка вызовов из лифта и из машинного помещения |
Ежемесячно | |
3 | Для лифтов оборудованных системой КДК (приборами УБ-1 или УКСЛ) - устройство контроля скорости лифта - УКСЛ или аналогичного - устройство безопасности УБ-1 или аналогичного |
Ежемесячно | |
4 | Ревизия пультов диспетчерской связи - внешний осмотр, замер параметров блока питания, проверка и очистка разъемных соединений, чистка плат от пыли, проверка сигнальных ламп, звуковой сигнализации, состояние громкоговорящей связи |
Ежемесячно | |
5 | Восстановление работоспособности пульта при неисправностях схемы, с заменой радиодеталей, предохранителей, наладка схем и приборов и регулировка уровней сигналов до нормативных |
Ежесменно | |
6 | Замена динамиков и микрофонов в кабине лифта, переговорных устройств в МП, замена блоков на рабочие при невозможности срочного ремонта |
Ежесменно | |
7 | Прокладка новых линий взамен вышедших из строя |
Ежесменно | |
8 | Ремонт вышедшего из строя оборудования, переговорных устройств, блоков |
Ежесменно |
Примечание. Работы выполняются согласно графику, в котором лифты, оснащенные ЛДСС, распределены пропорционально в течение месяца.
Раздел III
1. Состав и периодичность работ по обслуживанию оборудования освещения и электроснабжения лифтов.
NN п/п |
Наименование и состав работ | Периодичность выполнения |
Примечание |
1 | Проведение профилактических осмотров состояния лифтовой группы в электрощитовых подъездов, линий электроснабжения и освещения лифтов в этажных щитах, протяжка контактов соединений, состояния изоляции проводов, вводных рубильников лифтов, освещения машинных помещений и подходов к ним, соответствие номиналов предохранителей в рубильниках |
Ежеквартально согласно графику |
|
2 | Мелкосрочный ремонт или замена: линий электроснабжения и освещения лифтов, патронов освещения, выключателей и предохранителей в рубильниках. Проверка и контроль за параметрами напряжений подаваемых на лифт. Выход, по необходимости, на заявку с механиком осуществляющим техническое обслуживание и ремонт лифта или с механиком, обслуживающим системы ЛДСС |
В течение смены | |
3 | Обеспечение надлежащей технической эксплуатации обслуживаемого оборудования, согласно ПТЭ и ПУЗ |
Постоянно | |
4 | Проведение планово-предупредительных ремонтов оборудования |
Ежегодно, согласно графику |
|
5 | Снятие показаний приборов учета электроэнергии, потребленной лифтами |
Ежемесячно |
Примечание. Разделом III предусмотрено:
- обслуживание силовых линий электроснабжения лифтов от верхних губок рубильника лифтовой группы (или вставок на лифты) в электрощитовой подъезда до верхних губок вводного рубильника лифта осуществляется подрядчиком, который занимается эксплуатацией лифтов;
- обслуживание вводного устройства лифта (рубильник), оборудование, находящегося в машинном помещении (кроме систем ЛДСС), электрооборудования шахте лифта, вызывные посты на этажных площадках и пост приборов в кабине лифта, освещения кабины осуществляется подрядчиком, который занимается техническим обслуживанием и ремонтом лифтов.
Результаты осмотров и проверок технического состояния лифтов должны быть занесены в журнал дежурным персоналом (лифтером, оператором, диспетчером).
При обнаружении неисправности лифтов, их остановках, застревании и высвобождении пассажиров, запусках отремонтированных лифтов в работу дежурному персоналу указывать в техническом журнале точное время, для учета постоев лифтов и передачи данных в расчетный центр.
Электромеханику по обслуживанию лифтов по окончании всех видов работ на лифтах, в т.ч. и ТО, сделать записи в техническом журнале лифтера, оператора.
2. Плановое освидетельствование лифтов (согласно ПУБЭЛ) - 1 раз в год - проводится Инженерным центром.
НЭЖФ-05-09
Вывоз мусора, содержание контейнеров, контейнерных площадок
NN | Вид работ | Периодичность | Примечание |
1 | Вывоз бытового мусора по системе не сменяемых контейнеров |
Ежедневно | Выполняет МУП или организация по вывозу ТБО по договору |
2 | Уборка контейнерной площадки после разгрузки контейнеров |
Ежедневно |
1. Жилищно-эксплуатационные организации, учреждения, предприятия, ответственные за организацию сбора, временное хранение и санитарное состояние территории обязаны:
а) обеспечить устройстве постоянных площадок под контейнера для сбора бытовых отходов, которые должны иметь асфальтовое или бетонное покрытие, освещение, удобный подъезд для мусоровозного транспорта.
б) своевременно заключать договора на вывоз бытового мусора и осуществлять контроль за их выполнением.
в) Контролировать выполнение графиков по вывезу бытового мусора, своевременно сообщать диспетчеру организации по вывозу ТБО о несвоевременном вывозе бытового мусора.
2. Количество контейнеров определяется расчетным путем, исходя из численности проживающего населения, нормы накопления на 1 чел., периодичности вывоза бытового мусора, с учетом полного использования объема контейнера.
НЭЖФ-05-10
Организация и проведение дератизационных мероприятий
1. Дератизационные работы проводятся в пределах всей площади строений: подвалы, мусорокамеры, техподполье, бойлерные, в жилых домах не имеющих подвалы, работы осуществляются в квартирах первых этажей.
NN | Перечень работ | Предлагаемые |
1 | Проведение систематических дератизационных работ в подвалах многоэтажных жилых домов, в мусороприемных камерах, на контейнерных площадках. В жилых домах, не имеющих подвалы, осуществлять в квартирах первых этажей |
2 раза в год |
2. Периодичность проведения дератизационных работ устанавливается специалистами санэпидслужбы с учетом эпидемиологической обстановки, согласно "Методическим указаниям по борьбе с грызунами в населенных пунктах" (М 28-6/5 от 06.01.81).
НЭЖФ-05-11
Работы по содержанию насосного оборудования и водомеров
1. Состав и периодичность работ по техническому обслуживанию и наладке подкачивающих насосов и водомеров.
NN п/п |
Наименование и состав работ | Периодичность выполнения |
Примечание |
1 | Проведение профилактических осмотров и работ насосного оборудования и водомеров |
Ежедневно в соответствии с графиком |
|
2 | Проведение планово-предупредительных ремонтов оборудования |
2 раза в год | |
3 | Обеспечение устойчивого давления в водопроводе до нормативного в жилых домах посредством включения повысительных насосов |
Ежедневно | |
4 | Обеспечение надлежащей технической эксплуатации оборудования |
Постоянно | |
5 | Обеспечение надежной охраны и ответственность за комплектность, сохранность, работоспособность и нормальное техническое состояние всех без исключения узлов водомерного оборудования и подкачивающих насосов, целостность и сохранность пломб на водосчетчике и обводной линии в выносных станциях |
Постоянно | |
6 | Разрабатывать и согласовывать с заказчиком планы-графики оснащения жилых домов водомерным оборудованием и обеспечивать в течение года, в соответствии с планом, их реализацию с полным изготовлением водомерных узлов |
1 раз в год | |
7 | Снятие показателей счетчика водомера | 1 раз в месяц | |
8 | Обеспечивать регулярную проверку приборов учета водопотребления |
В соответствии с графиком |
|
9 | Обеспечивать безусловное выполнение договорных обязательств перед предприятием-заказчиком |
В течение срока действия договора |
|
10 | Эксплуатация зданий выносных насосных станций: Проф. осмотр. Текущий ремонт зданий |
2 раза в год | |
11 | Подготовка к эксплуатации в зимний период систем отопления выносных станций |
1 раз в сезон | |
12 | Выполнение непредвиденных и аварийных работ |
В течении 2 суток |
|
13 | Техническое обслуживание и ремонт станочного оборудования ремонтного цеха |
2 раза в год |
НЭЖФ-05-12
Работы по уборке лестничных клеток в общежитиях и жилых
домах коридорного типа
1. Настоящий норматив является обязательным для соблюдения собственниками, владельцами (управляющими) зданий, а также подрядчиками по техническому обслуживанию инженерных систем и оборудования зданий.
2. Работы по уборке лестничных клеток в общежитиях и жилых домах коридорного типа включает влажное подметание лестничных площадок и маршей.
3. Работы по уборке лестничных клеток зависят от вида оборудования, находящегося на лестничной клетке:
- при отсутствии оборудования;
- при наличии мусоропроводов;
- при наличии лифта;
- при наличии лифта и мусоропровода.
Периодичность основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток в общежитиях и жилых домах коридорного типа:
N п/п |
Вид работ |
Вид оборудования на лестничных клетках | |||
оборудование отсутствует |
мусоропровод | лифт | мусоропровод и лифт |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. 2. |
Влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних 2-х этажей Влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа |
2 раза в неделю 1 раз в неделю |
2 раза в неделю 1 раз в неделю |
2 раза в неделю 1 раз в неделю |
2 раза в неделю 1 раз в неделю |
Нормы обслуживания установлены с учетом затрат времени на выполнение основных и дополнительных функций.
К основным функциям относятся все уборочные работы. К дополнительным функциям относятся: доставка средств уборки и приспособлений к месту работы в начале смены и уборка их.
НЭЖФ-05-13
Работы по уборке лестничных клеток в многоквартирных домах
(за счет собственных средств населения)
1. Работы по уборке лестничных клеток в многоквартирных домах включают: влажное подметание и мытье лестничных площадок и маршей, обметание пыли с потолков, влажную протирку стен, дверей, плафонов на лестничных клетках, подоконников, шкафов для электрощитков, мытье окон.
2. Работы по уборке лестничных клеток зависят от вида оборудования, находящегося на лестничной клетке:
- при отсутствии оборудования;
- при наличии мусоропроводов;
- при наличии лифта;
- при наличии лифта и мусоропровода.
Периодичность основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток в многоквартирных домах:
N п/п |
Вид работ |
Вид оборудования на лестничных клетках | |||
оборудование отсутствует |
мусоропровод | лифт | мусоропровод и лифт |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. 2. 3. 4. 5. |
Влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних 2-х этажей Влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа Мытье лестничных площадок и маршей Мытье окон Влажная протирка стен, дверей, плафонов на лестничных клетках, подоконников, отопительных приборов, шкафов для электросчет- чиков, обметание пыли с потолков |
ежедневно 2 раза в неделю 1 раз в месяц 1 раз в год 1 раз в год |
ежедневно 2 раза в неделю 1 раз в месяц 1 раз в год 1 раз в год |
ежедневно 1 раз в неделю 1 раз в месяц 1 раз в год 1 раз в год |
ежедневно 1 раз в неделю 1 раз в месяц 1 раз в год 1 раз в год |
Нормы обслуживания установлены с учетом затрат времени на выполнение основных и дополнительных функций.
К основным функциям относятся все уборочные работы. К дополнительным функциям относятся: доставка средств уборки и приспособлений к месту работы в начале смены и уборка их.
Перечень платных услуг, оказываемых населению
муниципальным жилищно-эксплуатационным предприятиям
1. Состав работ, связанных с обслуживанием населения, содержанием зданий и прилегающих территорий, выполняемых по заявкам населения и подлежащих оплате за счет собственных средств проживающих:
N п/п |
Наименование работ |
1. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 1.8. 1.9. 1.10. 1.11. 1.12. 1.13. 1.14. 1.15. 1.16. 1.17. 1.18. 1.19. 1.20. 1.21. 1.22. 1.23. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. 2.8. 2.9. 3. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. 3.7. 3.8. 3.9. 3.10. 3.11. 3.12. 3.13. 3.14. 3.15. 3.16. 3.17. 3.18. 3.19. 3.20. 3.21. 3.22. 3.23. 3.24. 3.25. 3.26. 3.27. 3.28. 3.29. 3.30. 3.31. 3.32. 3.33. 3.34. 3.35. 3.36. 3.37. 3.38. 3.39. 3.40. 3.41. 3.42. 3.43. 3.44. 3.45. 3.46. 3.47. 3.48. 3.49. 3.50. 3.51. 3.52. 3.53. 3.54. 3.55. 3.56. 3.57. 3.58. 3.59. 3.60. 3.61. 3.62. 3.63. 3.64. 3.65. 3.66. 4. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.6. 4.7. 4.8. 4.9. 4.10. 5. |
Сантехоборудование Смена фаянсовых унитазов с сиденьем Смена умывальников Смена моек жел. эмалированных Смена раковин жел. эмалированных Смена ванны чугунной эмалированной Смена смывной трубы Смена чугунного или эмалированного смывного бачка Смена то же типа "Компакт" Смена сидения к унитазу Смена манжета резинового Смена сифона в комплекте Смена кронштейнов под санитарные приборы Смена смесителя для моек и умывальников Смена то же для ванны с душевой сеткой Ремонт смывных бачков со сменой шаровых кранов, груш, поплавков Ремонт смывного бачка с регулировкой на месте со сменой шаркрана Ремонт то же со сменой резины под колпаком или у шаркрана Смена моек на 2 отделения Смена душевых трапов Прочистка внутренней канализационной сети (когда засорение произошло по вине квартиросъемщика) Установка дополнительного водоразборного крана Установка полотенцесушителей Выполнение работ по заявкам населения по установке индивидуальных приборов учета Отопительные приборы Установка радиаторов (7 секций) высотой до 500 мм с установкой кронштейнов и пробивкой отверстий в стенах То же свыше 500 мм Перегруппировка секций старого радиатора высотой до 500 мм или замена средних секций Добавление одной крайней секции радиаторов Снятие крайних секций радиаторов Прочистка и промывка радиаторов на месте (без разборки) высотой до 500 мм То же, высотой свыше 500 мм Снятие радиаторов с места с высотой до 500 мм То же высотой свыше 500 мм Общестроительные работы Снятие дверных полотен одностворчатых Установка 1 польных дверных полотен Установка то же 2-польных Установка то же шкафных Ремонт дверной коробки с заменой бруса Смена наличников дверных Большой ремонт полотен (с заменой части обвязки, заменой филенки) входных -"- то же внутриквартирных Малый ремонт дверных полотен без снятия с петель Смена обивки входных дверей Смена врезных замков Смена дверных ручек Смена шпингалетов Смена дверных петель Врезка оконных ручек -"- то же задвижек -"- то же заверток Смена фрамужных приборов Установка приборов на 1-польные двери входные -"- то же на 2-польные внутренние -"- то же на 1-польные внутренние Установка вновь врезного замка -"- то же накладного Врезка глазка во входную дверь квартиры Открытие входной двери (в случае утери жильцами ключа) со вскрытием двери, с последующей пристройкой и подгонкой, с заготовкой. С заготовкой планки или вставки в обвязку полотна Удаление битых стекол S до 0,5 кв.м Остекление оконных и дверных переплетов площ. стекла до 1 кв.м толщиной 2 - 3 мм -"- то же площ. стекла до 0,5 кв.м -"- то же форточек площ. стекла до 0,25 кв.м Снятие старых обоев Подготовка поверхности под оклейку обоями Оклейка стен простыми обоями -"- то же улучшенного качества -"- то же моющимися -"- то же пленкой -"- то же "изопленкой" Оклейка потолков обоями простого и улучшенного качества Наклейка бордюров Сплачивание дощатых полов Укрепление дощатых полов пробивкой гвоздями Ремонт дощатых полов с частичной сменой досок Смена плинтусов Острожка окрашенных полов -"- то же неокрашенных Покрытие полов линолеумом всех типов с устройством плинтусов Покрытие поверхности пола ворсовым покрытием на мастике Улучшенная клеевая побелка поверхностей стен по штукатурке -"- то же потолков Известковая окраска ранее окрашенных стен -"- то же потолков Улучшенная масляная окраска ранее окрашенных стен с расчисткой до 35% -"- то же оконных заполнений -"- то же потолков Масляная окраска поверхностей металлических трубопроводов за 1 раз -"- за 2 раза -"- то же чугунных труб за 1 раз Ремонт внутренней штукатурки стен площ. до 1 кв.м цементно- известковым раствором Перепитка поверхности оштукатур. стен и потолков с оскабливанием краски или кабеля, обоев Ремонт стыков плит перекрытия Обмазка раствором плинтусов и наличников Ремонт штукатурки откосов окон и дверей Смена гипсовых вентиляционных решеток Масляная окраска ранее окрашенных радиаторов и ребристых труб отопления за 1 раз -"- то же за 2 раза Улучшение отделки подъездов по решению собственников жилья Электрооборудование Установка звонка электрического Установка штепсельной розетки, выключателя -"- то же патрона потолочного или настенного -"- то же подвесного светильника -"- то же люстры многорожковой Установка эл. счетчика на готовый щиток Установка щитка для эл. счетчика Прокладка проводов АППВ и ППВ сеч. 2 x 2,5 кв.мм при скрытой проводке с пробивкой борозд Проверка технического состояния электроплит (стандартных), при необходимости с заменой вышедших из строя -"- то же без замены вышедших из строя узлов и деталей, регулировка работы электроплит и электронагревателей (независимо от типа) Уборка лестничных клеток |
2. Срок исполнения определяется после поступления заявки в ремонтно-эксплуатационное предприятие по согласованию с заявителем.
3. Гарантийный срок на обслуживание определен в зависимости от вида услуг.
Директор департамента городского хозяйства |
А.В. Усов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.