Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Региональной энергетической
комиссии Омской области
от 28 июля 2015 года N 161/42
Методические указания
по расчету тарифов на перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта на территории Омской области
14 марта 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Методические указания по расчету тарифов на перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта на территории Омской области (далее - Методические указания) определяют единый порядок расчета тарифов на перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта), а также автомобильным транспортом по внутриобластным маршрутам на территории Омской области (далее - тарифы).
Настоящие Методические указания разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденным Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. В настоящих Методических указаниях используются следующие понятия:
"перевозчик" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору (соглашению), подтверждающему право осуществлять регулярные перевозки в пределах маршрутной сети или по маршрутам, утвержденным органами исполнительной власти или местного самоуправления, уполномоченных в сфере организации транспортного обслуживания населения, обязанность доставить пассажира из пункта отправления в пункт назначения;
"перевозки пассажиров в городском сообщении" - перевозки, осуществляемые в границах населенных пунктов;
"перевозки пассажиров в пригородном сообщении" - перевозки, осуществляемые между населенными пунктами на расстояние до 50 км включительно между границами этих населенных пунктов;
"перевозки пассажиров по внутриобластным маршрутам" - перевозки, осуществляемые за пределы границы территории городского поселения, сельского населенного пункта (за исключением входящих в состав городского поселения) на расстояние более 50 км, измеряемое от границы территории этого городского поселения, сельского населенного пункта, а также проходящие в пределах Омской области;
"маршрут" - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;
"период регулирования" - период времени, на который устанавливаются тарифы;
"базовый период" - временной интервал (квартал, полугодие, три квартала), предваряющий период регулирования;
"предшествующий период" - календарный год, предваряющий базовый период;
"регулирующий орган" - Региональная энергетическая комиссия Омской области;
"регулируемая услуга" - перевозка пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении, а также автомобильным транспортом по внутриобластным маршрутам.
Значения иных понятий, используемых в настоящих Методических указаниях, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.
3. Установление тарифов производится регулирующим органом по инициативе перевозчика или по собственной инициативе.
Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 14 марта 2017 г. N 6-П в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. По инициативе перевозчика установление тарифов осуществляется на основании представленного в регулирующий орган заявления перевозчика об установлении тарифа.
В заявлении об установлении тарифа указываются:
- сведения об организации, направившей заявление (наименование и реквизиты организации, юридический адрес, ОГРН, ИНН, контактные телефоны, факс, электронный адрес, фамилия, имя, отчество руководителя организации и исполнителей, подготовивших материалы), либо сведения об индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, ОГРНИП, ИНН, данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, место жительства в Российской Федерации, по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке (наименование субъекта РФ, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), почтовый адрес для направления корреспонденции, контактные телефоны, факс, электронный адрес, фамилия, имя, отчество исполнителей, подготовивших материалы);
- основания, по которым заявитель обратился в регулирующий орган для установления тарифов;
- требование, с которым заявитель обращается.
Заявление должно быть подписано руководителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем и заверено печатью, при ее наличии.
5. К заявлению прикладываются следующие материалы в подлинниках либо в копиях, заверенных перевозчиком:
1) пояснительная записка к расчету тарифа с обоснованием необходимости установления тарифа;
2) свидетельство о государственной регистрации;
3) учредительные документы (для юридических лиц);
4) учетная политика перевозчика;
5) рабочий план счетов бухгалтерского учета;
6) бухгалтерская, налоговая отчетность за предшествующий период регулирования (в случае представления отчетности на бумажном носителе - отметка налогового органа, в случае представления отчетности по телекоммуникационным каналам связи - квитанция о приеме) и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования и на последнюю отчетную дату (для организаций, применяющих общую систему налогообложения). Организации, применяющие иные режимы налогообложения, представляют бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность, предусмотренную налоговым законодательством Российской Федерации для данного налогового режима налогообложения (с приложением уведомления налогового органа о применении системы налогообложения);
7) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ;
8) уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
9) учетные регистры доходов и расходов по регулируемому виду деятельности за базовый период и предшествующий период регулирования;
10) документы, подтверждающие право владения и (или) пользования транспортными средствами;
11) документы, подтверждающие право владения и (или) пользования на объекты недвижимого имущества, используемые при осуществлении регулируемой деятельности, и технические паспорта данных объектов;
12) лицензия на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
13) паспорт маршрута;
14) договор (соглашение), подтверждающий право осуществлять регулярные перевозки в пределах маршрутной сети или по маршрутам, утвержденным органами исполнительной власти или местного самоуправления, уполномоченных в сфере организации транспортного обслуживания населения;
15) эксплуатационные показатели работы маршрута (Таблицы 1, 2, 3, 4 Приложения к Методическим указаниям);
16) фактические затраты за базовый период и предшествующий период регулирования, расчетные затраты на период регулирования:
- на оплату труда (Таблицы 5, 6 Приложения к Методическим указаниям);
- на отчисления на социальные нужды;
- на топливо, тяговую электроэнергию и смазочные материалы (Таблицы 7.1, 7.2, 8, 9.1, 9.2 Приложения к Методическим указаниям);
- на техническое обслуживание и ремонт (Таблицы 10, 11 Приложения к Методическим указаниям);
- на замену автомобильных шин (Таблица 12 Приложения к Методическим указаниям);
- на амортизационные отчисления (Таблица 13 Приложения к Методическим указаниям);
- на прочие расходы (Таблица 14 Приложения к Методическим указаниям);
- на общехозяйственные, общепроизводственные (накладные) расходы (Таблица 15 Приложения к Методическим указаниям);
17) документы, подтверждающие и обосновывающие фактические и расчетные затраты перевозчика (договоры, универсальные передаточные документы, счета-фактуры, товарные накладные, товарно-транспортные накладные, акты на приобретение и списание товаров, работ, услуг, калькуляции, сметные расчеты, бухгалтерские и налоговые регистры учета и иные документы, подтверждающие фактически произведенные расходы);
18) действующие в организации локальные нормативные и отраслевые акты по оплате труда (положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание);
19) расчет тарифа (Таблица 16 Приложения к Методическим указаниям);
20) расчет прибыли для установления тарифов;
21) перспективный план инвестиционных вложений в случае его разработки.
6. Представленные документы подписываются, а копии надлежащим образом заверяются уполномоченными должностными лицами перевозчика.
7. Рассмотрение заявления перевозчика, а также установление тарифов осуществляется регулирующим органом в порядке, предусмотренном Регламентом Региональной энергетической комиссии Омской области, а также иными нормативными правовыми актами.
8. В случае отсутствия заявления перевозчика об установлении тарифов регулирующий орган по собственной инициативе в порядке, предусмотренном Регламентом Региональной энергетической комиссии Омской области, на основании материалов, имеющихся в распоряжении регулирующего органа, устанавливает тарифы на перевозки пассажиров на период регулирования.
9. Перевозчик обязан представить в регулирующий орган по его мотивированному запросу дополнительные материалы, подготовленные по форме и с учетом требований, содержащихся в запросе. Срок представления таких сведений определяется регулирующим органом, но не может быть менее 7 рабочих дней.
По требованию регулирующего органа, в соответствии с приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 10 февраля 2015 года N 12/6, необходимые сведения должны быть представлены перевозчиком в электронных формах отчётности по государственной информационной системе Омской области "Тариф".
10. Тарифы вводятся в действие с начала очередного календарного года на срок не менее 12 месяцев. Для перевозчиков, указанных в пункте 19 Методических указаний, тарифы могут устанавливаться сроком действия до конца текущего календарного года.
II. Принципы и методы расчета тарифов
11. Тарифы устанавливаются в рублях за одну поездку либо за один пассажиро-километр.
12. Регулирующий орган устанавливает предельные уровни тарифов.
13. Регулирование тарифов осуществляется методом экономически обоснованных расходов (затрат).
Обоснованными признаются представленные в регулирующий орган документально подтвержденные расходы (затраты), складывающиеся в условиях эффективного функционирования перевозчика, выраженные в денежной форме и оформленные в соответствии с действующим законодательством.
14. Регулирование тарифов основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета перевозчиком объема услуг, доходов и расходов по каждому виду перевозок.
При установлении тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по разным видам перевозок.
15. В случае если перевозчик кроме оказания регулируемых услуг осуществляет иные виды деятельности, расходы на осуществление таких видов деятельности и полученная в ходе их осуществления прибыль (убытки) не учитываются при установлении тарифов. Повторный учет одних и тех же расходов по указанным видам деятельности не допускается.
16. При определении экономической обоснованности расходов перевозчика регулирующий орган использует:
1) регулируемые государством тарифы (цены);
2) цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;
3) официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы.
При отсутствии указанных данных регулирующий орган использует цены базового периода с применением на период регулирования индексов в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
17. По решению регулирующего органа тарифы могут устанавливаться:
- едиными по населенным пунктам;
- дифференцированными по населенным пунктам;
- дифференцированными по отдельным перевозчикам;
- дифференцированными по классам транспортных средств.
18. Транспортные средства классифицируются в зависимости от габаритной длины по классам:
- особо малый - длина до 5 м включительно;
- малый - длина свыше 5 м и до 7,5 м включительно;
- средний - длина свыше 7,5 м и до 10 м включительно;
- большой - длина свыше 10 м и до 16 м включительно;
- особо большой - длина свыше 16 м.
19. Расчет и установление тарифов производится на основании планируемых показателей деятельности для следующих перевозчиков:
- ранее не оказывавших регулируемую услугу;
- обратившихся за установлением тарифа в связи с введением в эксплуатацию класса транспортных средств, ранее не использовавшегося при осуществлении регулируемой услуги;
- обратившихся за установлением тарифа на территории населенного пункта, если ранее для такого населенного пункта не был установлен регулирующим органом тариф, дифференцированный по территориальному признаку согласно абзацу 3 пункта 17 Методических указаний.
20. Для пересмотра ранее установленных тарифов перевозчики в обязательном порядке представляют в регулирующий орган фактические данные о доходах и расходах за базовый и предшествующий периоды.
В случае непредставления в орган регулирования сведений о фактических затратах за базовый и предшествующий периоды регулирования, а также документов, обосновывающих данные затраты, регулирующий орган отказывает в пересмотре тарифов.
21. Установление тарифов дифференцировано по отдельным перевозчикам.
При установлении тарифов регулирующий орган исключает из расчетов экономически необоснованные расходы перевозчика. К экономически необоснованным расходам перевозчика относятся, в том числе выявленные на основании представленных перевозчиком данных и иных материалов:
1) расходы перевозчика в предшествующем периоде регулирования, не связанные с осуществлением перевозок пассажиров и покрытые за счет поступлений от данной деятельности;
2) учтенные при установлении тарифов расходы, фактически не понесенные в периоде регулирования, на который устанавливались тарифы.
В случае если при установлении тарифов на основании представленных перевозчиком данных выявлены экономически обоснованные расходы перевозчика, не учтенные при установлении тарифов на предшествующий период регулирования, указанные расходы учитываются регулирующим органом при установлении тарифов на следующий период регулирования.
Если перевозчик добился экономии расходов (использование ресурсосберегающих технологий, эффективное ведение хозяйства, высокая организация труда), учтенных при установлении тарифов на предшествующий период регулирования, величина сэкономленных расходов остается в распоряжении перевозчика только в случае представления перевозчиком в орган регулирования документов, обосновывающих и фактически подтверждающих проведение мероприятий по сокращению расходов.
22. Установление единого тарифа по населенным пунктам.
Установление тарифа производится регулирующим органом на основании материалов, представленных перевозчиками, которым принадлежит на праве собственности или ином законном основании не менее 10 процентов транспортных средств от числа транспортных средств, работающих на маршрутах на основании договора (соглашения), подтверждающего право перевозчика осуществлять регулярные перевозки в пределах маршрутной сети или по маршрутам, утвержденным органами исполнительной власти или местного самоуправления, уполномоченных в сфере организации транспортного обслуживания населения.
III. Эксплуатационные показатели работы на маршруте
23. Для расчета тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом или электрическим транспортом (троллейбусы, трамваи) перевозчик представляет расчетные таблицы 1, 2, 3, 4 в соответствии с Приложением к Методическим указаниям:
- информацию о наличии подвижного состава;
- расчет нормативного пробега транспортных средств исходя из длины нулевых пробегов, пробега до заправки, протяженности каждого маршрута, количества рейсов и количества дней работы маршрута;
- расчет машино-часов работы на маршруте согласно графику движения подвижного состава;
- расчет фактического и планируемого объема перевозок пассажиров.
24. Расчет количества перевезенных пассажиров (пассажирооборота) проводится на основе данных о выручке от перевозки пассажиров на маршрутах и о проданных билетах. Для получения полных данных, кроме пассажиров, взявших разовые билеты, необходимо учитывать пассажиров, имеющих сезонные, месячные, школьные и другие виды проездных билетов, а также пользующихся правом бесплатного проезда.
Если данные о выручке отсутствуют, то объем перевозок пассажиров определяется на основании:
- данных об обследовании пассажиропотока (пассажирооборота), проведенного организацией специализирующейся в области организации перевозок;
- данных о пассажиропотоке (пассажирообороте), полученных с использованием специальных технических средств для исследования пассажиропотока (датчиков учета пассажиров).
При расчете тарифов для перевозчиков, указанных в пункте 19 методических указаний, планируемый объем перевозок пассажиров определяется на основании данных о количестве перевезенных пассажиров (пассажирообороте), согласованных с органами исполнительной власти или местного самоуправления, уполномоченных в сфере организации транспортного обслуживания населения.
V. Прибыль на регулируемые услуги
33. Расходы из прибыли включают в себя:
1) капитальные вложения (инвестиции) на расширенное воспроизводство;
2) прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты перевозчиков на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями и коллективным договором;
3) налоги, уплаченные из прибыли в соответствии с законодательством.
Перевозчик для обоснования необходимости учета расходов в тарифе разрабатывает и представляет в регулирующий орган перспективный план капитальных вложений.
Перспективный план капитальных вложений должен содержать перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источники финансирования капитальных вложений, а также расчет срока окупаемости капитальных вложений, экономическую эффективность.
Средства на финансирование капитальных вложений, направляемых на развитие производства, определяются с учетом амортизационных отчислений и сумм долгосрочных заемных средств, а также условий их возврата.
VI. Расчет тарифов на регулируемые услуги
34. Тариф, дифференцированный по отдельным перевозчикам (Т), рассчитывается по формуле:
,
где:
З - затраты, связанные с оказанием регулируемых услуг, тыс. руб.;
П - прибыль на регулируемые услуги, тыс. руб.;
- размер производимой корректировки расходов в соответствии с пунктом 21 Методических указаний, тыс. руб.;
Q - пассажиропоток, тыс. чел. (пассажирооборот, тыс. пасс.-км).
35. Единый тариф по населенным пунктам (), рассчитывается по формуле:
,
где:
n - количество перевозчиков, обратившихся за установлением единого тарифа, в соответствии с пунктом 22 Методических указаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.