Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
IV. Расчет по статьям затрат, связанных с оказанием регулируемых услуг
25. Затраты на оплату труда (Таблица 5, 6 Приложения к Методическим указаниям).
В эту статью включаются затраты на оплату труда водителей и кондукторов автобусов, трамваев, троллейбусов.
Затраты на оплату труда формируются исходя из:
- расчетной численности водителей и кондукторов;
- среднемесячной заработной платы, исчисленной исходя из тарифных ставок, доплат, премий, в соответствии с принятыми у перевозчика системами оплаты труда и предусмотренными в коллективном договоре в пределах, установленных Трудовым кодексом РФ.
Численность водителей и кондукторов рассчитывается исходя из объема машино-часов работы подвижного состава, осуществляющего пассажирские перевозки, с учетом подготовительно-заключительного времени для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию в соответствии с Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса России от 20 августа 2004 года N 15, и Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса, утвержденного приказом Минтранса России от 18 октября 2005 года N 127, и баланса рабочего времени в периоде регулирования".
26. Отчисления на социальные нужды.
В статье отражаются по установленным законодательством нормативам обязательные отчисления от расходов на оплату труда работников, включаемых в затраты по статье "Оплата труда".
27. Затраты на топливо, смазочные материалы и тяговую электрическую энергию (Таблицы 7.1, 7.2, 8, 9.1, 9.2 Приложения к Методическим указаниям).
В этой статье учитываются:
1) для автомобильного транспорта - затраты на бензин, дизельное и другие виды топлива и все виды масел, смазок, применяемых при эксплуатации подвижного состава, осуществляющего пассажирские перевозки.
Затраты определяются исходя из:
- расхода топлива и смазочных материалов, рассчитанного в соответствии с Методическими рекомендациями "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденными распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 года N АМ-23-р;
- нормативного пробега транспортных средств;
- цен, определяемых в соответствии с пунктом 16 Методических указаний.
2) для электрического транспорта (троллейбусы, трамваи) - затраты на тяговую электрическую энергию.
Затраты определяются исходя из:
- удельной нормы расхода электрической энергии на пассажирское движение;
- среднесуточного выпуска подвижного состава, нормативного пробега, пассажиропотока и массы единицы подвижного состава;
- цены, определяемой в соответствии с пунктом 16 Методических указаний.
28. Затраты на техническое обслуживание и ремонт (Таблицы 10, 11 Приложения к Методическим указаниям).
В этой статье учитываются затраты на все виды технического обслуживания и ремонта (текущего, капитального и капитально-восстановительного) автобусов, трамваев, троллейбусов, затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды ремонтных рабочих, затраты на все виды технического обслуживания и ремонта контактно-кабельной сети, трамвайного пути и тяговых подстанций.
Затраты на оплату труда ремонтных рабочих складываются исходя из:
- штатной численности, но не выше нормативной численности ремонтных рабочих, определенной в расчете на 1000 км пробега исходя из норм трудоемкости по видам технического воздействия на основании Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 года (далее - Положение);
- среднемесячной заработной платы, исчисленной исходя из тарифных ставок, доплат, премий, в соответствии с принятыми на предприятии системами оплаты труда и предусмотренными в коллективном договоре.
Расчет отчислений на социальные нужды ремонтных рабочих производится по установленным законодательством нормативам на обязательные отчисления.
Затраты на материалы и запасные части на ремонт автобусов, трамваев, троллейбусов определяются исходя из:
- расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт автобусов, трамваев, троллейбусов на 1000 км пробега;
- нормативного пробега транспортных средств.
В случае отсутствия у перевозчика, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств, затраты на техническое обслуживание и ремонт определяются исходя из:
- периодичности выполнения технического обслуживания и ремонта в соответствии с Положением;
- нормативного пробега транспортных средств;
- договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.
29. Затраты на замену автомобильных шин (Таблица 12 Приложения к Методическим указаниям).
Затраты на замену автомобильных шин определяются исходя из:
- среднестатистического пробега автомобильных шин по маркам подвижного состава определенного на основании Временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РД 3112199-1085-02, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации 4 апреля 2002 года;
- количества ходовых шин, нормативного пробега транспортных средств;
- цен, определяемых в соответствии с пунктом 16 Методических указаний.
30. Амортизационные отчисления.
Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) автобусов, трамваев, троллейбусов в периоде регулирования определяются на основании действующих норм амортизационных отчислений, установленных в процентах от балансовой стоимости (Таблица 13 Приложения к Методическим указаниям).
31. В состав прочих расходов включаются:
1) плата за владение и (или) пользование имуществом, используемым при осуществлении перевозок пассажиров (арендные или лизинговые платежи).
Арендная плата, лизинговый платеж включаются в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы, лизингового платежа определяется органом регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю, лизингодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, связанных с владением имуществом, переданным в аренду, лизинг;
2) проценты, уплачиваемые перевозчиком за предоставление ему в пользование денежных средств (кредитов, займов) с целью пополнения оборотных средств для приобретения топлива, смазочных материалов, шин, оплаты труда;
3) расходы на услуги автовокзалов.
32. Общехозяйственные, общепроизводственные (накладные) расходы (Таблица 15 Приложения к Методическим указаниям).
К накладным расходам относятся затраты, связанные с обслуживанием и управлением предприятием в целом, которые не могут быть прямо отнесены на себестоимость конкретных видов деятельности.
Расшифровка накладных расходов производится по статьям затрат с приложением расчетов по отдельным статьям затрат на период регулирования и документов, подтверждающих и обосновывающих фактические и расчетные затраты перевозчика.
Распределение накладных расходов по видам деятельности осуществляется способом, предусмотренным учетной политикой предприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.