Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
государственно-правового
развития Омской области
от 21.10.2013 г. N 23п/2
Ведомственная целевая программа
"Развитие государственно-правовых институтов на территории Омской области" (далее - Программа)
12 марта, 23 июля, 24 сентября, 14 октября, 25 декабря 2014 г.
Приказом Главного государственно-правового управления Омской области от 14 октября 2014 г. N 37п/1 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт Программы
Приказом Главного государственно-правового управления Омской области от 12 марта 2014 г. N 8п/1 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне, характеристику влияния Программы на достижение цели и решение задач подпрограммы государственной программы либо основные положительные итоги реализации Программы с описанием тенденции их развития
Программа направлена на обеспечение результативности бюджетных расходов в ГГПУ Омской области и подведомственном ему учреждении, повышение качества и доступности для населения государственных услуг, оказываемых ГГПУ Омской области.
В сфере правового обеспечения деятельности Губернатора Омской области, Правительства Омской области основной задачей является качественная подготовка проектов правовых актов Омской области (далее - проекты), выносимых на рассмотрение Губернатору Омской области и Правительству Омской области органами исполнительной власти Омской области. Необходимость оперативной подготовки проектов в связи с изменениями в социально-экономической сфере, изменениями федерального законодательства обусловливает актуальность обеспечения соответствия указанных проектов федеральному и областному законодательству посредством проведения их правовой экспертизы.
В сфере представления интересов Губернатора Омской области, Правительства Омской области в судах, правоохранительных и контролирующих органах основными задачами являются подготовка правовой позиции Губернатора Омской области, Правительства Омской области, представление необходимых доказательств, участие в заседаниях органов, рассматривающих дела с участием Губернатора Омской области, Правительства Омской области, координация правовой работы в органах исполнительной власти Омской области при их участии в рассмотрении дел, участие в производстве процессуальных действий, осуществляемых правоохранительными органами.
В сфере обеспечения граждан бесплатной юридической помощью на территории Омской области основной целью является повышение доступности оказания бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи.
В процессе ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Омской области (далее соответственно - регистр, муниципальные правовые акты) выявлена следующая проблематика. Представляемые органами местного самоуправления Омской области сведения о принимаемых ими муниципальных правовых актах могут быть неполными либо недостоверными. Актуальным является мониторинг полноты и достоверности сведений, представляемых органами местного самоуправления Омской области, а также организация проведения юридической экспертизы муниципальных правовых актов.
В процессе рассмотрения дел об административных правонарушениях (далее - административные дела) административные комиссии в Омской области сталкиваются с недостатками при составлении должностными лицами органов местного самоуправления Омской области протоколов об административных правонарушениях, что приводит к увеличению количества возвращенных и прекращенных административных дел и снижению количества административных дел, по которым вынесены решения о привлечении лиц к административной ответственности. Актуальным является развитие принципа единообразия практики рассмотрения административных дел.
Качественное сопровождение подготовки, принятия и исполнения решений мировых судей Омской области является одним из условий повышения доверия к судебной власти и обеспечения большей доступности к средствам судебной защиты.
Согласно положениям пункта 1 статьи 6 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" целью государственной регистрации актов гражданского состояния является обеспечение охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также интересов государства. Указанное осуществляется путем своевременной, полной и правильной государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Омской области.
Управление ЗАГС ГГПУ Омской области, надлежащим образом исполняя полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния, выдавая правоустанавливающие документы, оказывает положительное влияние на развитие правового института, помогает повысить уровень правовой культуры и информированности населения в вопросах семейно-брачных отношений, принимает участие в возрождении духовности, формировании и сохранении приоритетов нравственных, семейных традиций, формировании общественных и личностных ценностей, ориентированных на авторитет материнства и отцовства, тем самым улучшая демографическую ситуацию в Омской области.
Реализация всего комплекса мероприятий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния должна привести к улучшению качества исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе путем модернизации, предусматривающей их осуществление в электронном виде.
В сфере управления материальными ресурсами основной задачей является оптимизация расходования средств областного бюджета.
Обеспечение соответствующих требованиям времени материальных и технических условий для исполнения ГГПУ Омской области возложенных на него задач и функций, включая эксплуатацию зданий и помещений, используемых для осуществления деятельности мировых судей Омской области и государственной регистрации актов гражданского состояния, возложено на казенное учреждение Омской области "Центр хозяйственного обслуживания Главного государственно-правового управления Омской области" (далее - КУ ЦО). Осуществление деятельности КУ ЦО планируется исходя из принципов эффективного и рационального расходования бюджетных средств.
Реализация Программы осуществляется в рамках подпрограммы "Совершенствование государственного управления, системы взаимодействия субъектов общественно-политических отношений и местного самоуправления" государственной программы Омской области "Государственное управление, управление общественными финансами и имуществом в Омской области" (далее - подпрограмма государственной программы) и направлена на достижение задачи 3 "Развитие государственно-правовых институтов на территории Омской области" подпрограммы государственной программы.
Ожидаемые результаты реализации Программы определены с учетом показателей конечного и непосредственного результата деятельности ГГПУ Омской области, установленных в докладе о результатах и основных направлениях деятельности ГГПУ Омской области на 2014 - 2016 годы, и направлены на достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы государственной программы.
3. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности и результативности деятельности ГГПУ Омской области.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1) обеспечение единства правового пространства Омской области;
2) повышение качества и культуры обслуживания населения в органах ЗАГС Омской области;
3) повышение качества организационно-правового обеспечения деятельности мировых судей Омской области;
4) повышение эффективности управления материально-техническими ресурсами.
4. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации Программы
Для каждого мероприятия Программы установлен один целевой индикатор из перечня целевых индикаторов, утвержденного в подпрограмме государственной программы. В рамках реализации мероприятий Программы определены следующие целевые индикаторы на 2014 - 2020 годы:
1) доля составленных списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации к количеству списков, подлежащих составлению в соответствии с законодательством (Р1).
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р1 = А / Б x 100%, где:
А - количество составленных списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации, единиц;
Б - количество списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации, подлежащих составлению в соответствии с законодательством, единиц;
2) количество муниципальных образований Омской области, обеспеченных субвенцией на реализацию государственного полномочия по созданию административных комиссий, в том числе обеспечению их деятельности (Р2).
Целевой индикатор измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
Р2 = А, где:
А - количество муниципальных образований Омской области, обеспеченных субвенцией на осуществление государственного полномочия по созданию административных комиссий, в том числе обеспечению их деятельности, единиц;
3) обеспечение выплат по присужденным премиям Правительства Омской области "За успехи в юридической науке и практике" (Р3).
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р3 = А / Б x 100%, где:
А - сумма выплаченных премий Правительства Омской области "За успехи в юридической науке и практике", рублей;
Б - сумма присужденных премий Правительства Омской области "За успехи в юридической науке и практике", рублей;
4) количество отчетов Адвокатской палаты Омской области, содержащих сведения о случаях оказания адвокатами, участвующими в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи, бесплатной юридической помощи (Р4).
Целевой индикатор измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
Р4 = А, где:
А - количество отчетов Адвокатской палаты Омской области, содержащих сведения о случаях оказания адвокатами, участвующими в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи, бесплатной юридической помощи, единиц;
5) доля контрольных поручений по документам, поступившим в ГГПУ Омской области из Правительства Омской области, органов исполнительной власти Омской области, исполненных в установленные сроки (Р5).
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р5 = А / Б x 100%, где:
А - количество контрольных поручений по документам, поступившим в ГГПУ Омской области из Правительства Омской области, органов исполнительной власти Омской области, исполненных в установленные сроки, единиц;
Б - количество контрольных поручений по документам, поступившим в ГГПУ Омской области из Правительства Омской области, органов исполнительной власти Омской области, единиц;
6) доля актов гражданского состояния, зарегистрированных в установленные сроки (Р6).
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р6 = А / Б x 100%, где:
А - количество актов гражданского состояния, зарегистрированных в установленные сроки, единиц;
Б - количество зарегистрированных актов гражданского состояния, единиц;
7) доля дел, рассмотренных мировыми судьями Омской области и оформленных в установленном законодательством порядке (Р7).
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р7 = А / Б x 100%, где:
А - количество дел, рассмотренных мировыми судьями Омской области и оформленных в установленном законодательством порядке, единиц;
Б - количество дел, рассмотренных мировыми судьями Омской области, единиц;
8) доля мировых судей Омской области, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации, в общем количестве мировых судей Омской области, запланированных к прохождению профессиональной переподготовки и повышению квалификации (Р8).
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р8 = А / Б x 100%, где:
А - количество мировых судей Омской области, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации, единиц;
Б - количество мировых судей Омской области, запланированных к прохождению профессиональной переподготовке и повышению квалификации, единиц;
9) доля зданий (помещений) ГГПУ Омской области, в которых созданы материально-технические условия для выполнения функций ГГПУ Омской области (Р9).
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р9 = А / Б x 100%, где:
А - количество зданий (помещений), в которых созданы материально-технические условия для выполнения функций структурными подразделениями ГГПУ Омской области, единиц;
Б - количество зданий (помещений), где расположены структурные подразделения ГГПУ Омской области, единиц.
Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения Программы за отчетный финансовый год.
Реализация Программы предполагает обеспечение степени выполнения мероприятий в сфере развития государственно-правовых институтов на территории Омской области на уровне 100 процентов с 2014 по 2020 год.
Ожидаемый результат реализации Программы (Р10) измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
i - целевой индикатор Программы (далее - i-ый целевой индикатор);
Аi - фактическое значение достигнутого i-го целевого индикатора Программы;
Бi - плановое значение достигнутого i-го целевого индикатора Программы;
n - количество целевых индикаторов Программы.
5. Срок реализации Программы
Реализация Программы предусматривается в течение 2014 - 2020 годов.
6. Перечень и описание мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации, а также исходя из полномочий и функций ГГПУ Омской области.
Перечень мероприятий приведен в приложении к настоящей Программе.
1. Мероприятия по реализации задачи "Обеспечение единства правового пространства Омской области":
1.1. Обеспечение деятельности Правительства Омской области по составлению общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели в соответствии с федеральным законодательством.
В соответствии с Федеральным законом "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" в 2016 и 2020 годах подлежат составлению общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации (далее - общий и запасной списки).
Общий и запасной списки составляются на основании поступивших от исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Омской области списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации.
1.2. Осуществление государственного полномочия по созданию административных комиссий, в том числе обеспечению их деятельности.
В рамках реализации данного мероприятия ГГПУ Омской области осуществляется перечисление муниципальным образованиям Омской области субвенций на осуществление государственного полномочия по созданию административных комиссий, в том числе обеспечению их деятельности.
1.3. Вручение премии Правительства Омской области "За успехи в юридической науке и практике".
В рамках реализации данного мероприятия ГГПУ Омской области осуществляется финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности, связанной с изготовлением свидетельства, организацией вручения и выплатой премий.
1.4. Реализация государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью на территории Омской области.
В рамках реализации данного мероприятия ГГПУ Омской области обеспечивает перечисление Адвокатской палате Омской области средств областного бюджета в виде компенсации в целях оплаты труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Омской области, и компенсации их расходов на оказание такой помощи.
1.5. Реализация полномочий (включая их обеспечение) по правовому обеспечению деятельности Губернатора Омской области, Правительства Омской области, координации правовой работы в органах исполнительной власти Омской области, представлению интересов Губернатора Омской области, Правительства Омской области в судах, правоохранительных и контролирующих органах, организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Омской области.
В целях обеспечения соответствия проектов федеральному и областному законодательству ГГПУ Омской области:
- проводится правовая экспертиза проектов и подготавливаются заключения в соответствии с Регламентом Правительства Омской области. При этом проекты проверяются на их соответствие Конституции Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Омской области, федеральному и областному законодательству, правилам юридической техники, правилам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов правовых актов;
- осуществляется подготовка проектов, а также обеспечение координации деятельности по подготовке проектов в органах исполнительной власти Омской области;
- обеспечивается подготовка замечаний, предложений и поправок Губернатора Омской области к рассматриваемым Законодательным Собранием Омской области проектам областных законов, иным правовым актам;
- обеспечивается представление интересов Губернатора Омской области, Правительства Омской области в судах, правоохранительных и контролирующих органах, координация правовой работы в органах исполнительной власти Омской области.
В рамках данного мероприятия ГГПУ Омской области осуществляется мониторинг судебной практики, а также внесения органами исполнительной власти Омской области необходимых изменений в проекты в целях учета предложений и замечаний, указанных в заключениях.
ГГПУ Омской области ведется регистр в электронном и документальном виде, проводится анализ муниципальных правовых актов, подготовка заключений по результатам проведения юридической экспертизы, направление заключений органам (должностным лицам) местного самоуправления, принявшим данные акты.
2. Мероприятие по реализации задачи "Повышение качества и культуры обслуживания населения в органах записи актов гражданского состояния Омской области" - обеспечение своевременной, полной и правильной регистрации актов гражданского состояния в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.
В рамках реализации данного мероприятия ГГПУ Омской области осуществляется:
- совершенствование деятельности управления ЗАГС ГГПУ Омской области по исполнению полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния;
- организация работы по своевременной, полной государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Омской области;
- исполнение международных обязательств Российской Федерации в части истребования и пересылки документов о регистрации актов гражданского состояния;
- предоставление сведений о регистрации актов гражданского состояния заинтересованным органам и организациям в соответствии с федеральным законодательством;
- проведение мониторинга удовлетворенности граждан качеством услуг, предоставляемых подразделениями управления ЗАГС ГГПУ Омской области, путем анкетирования пользователей государственных услуг;
- предоставление в электронном виде государственной услуги в соответствии с административным регламентом по государственной регистрации актов гражданского состояния (рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть);
- исполнение мероприятий по сохранности архивного фонда и созданию электронной базы данных;
- государственная регистрация заключения брака и рождения в торжественной обстановке.
3. Мероприятия по реализации задачи "Повышение качества организационно-правового обеспечения деятельности мировых судей Омской области":
3.1. Организационно-правовое и документационное оформление судебных дел.
В рамках реализации данного мероприятия аппараты мировых судей Омской области обеспечивают работу мировых судей Омской области по осуществлению правосудия по делам, отнесенным к их компетенции (с соблюдением процессуальных норм и сроков), оформление документов по исполнению приговоров, решений, определений и постановлений, культурное обслуживание обращающихся в суд граждан, представителей организаций.
Приказом Главного государственно-правового управления Омской области от 23 июля 2014 г. N 29п/1 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Обеспечение профессиональной переподготовки и повышения квалификации мировых судей Омской области.
В рамках реализации данного мероприятия ГГПУ Омской области осуществляется:
- профессиональная переподготовка и повышение квалификации мировых судей Омской области на основе договоров, заключаемых с образовательными организациями высшего образования и дополнительного профессионального образования, осуществляющими профессиональную переподготовку и повышение квалификации судей;
- возмещение командировочных расходов мировым судьям Омской области при профессиональной переподготовке и повышении квалификации мировых судей Омской области.
4. Мероприятия по реализации задачи "Повышение эффективности управления материально-техническими ресурсами" - обеспечение материальных и технических условий исполнения ГГПУ Омской области возложенных на него задач и функций.
В рамках реализации данных мероприятий КУ ЦО для обеспечения деятельности структурных подразделений ГГПУ Омской области и мировых судей Омской области осуществляет:
- подбор зданий (помещений) для их размещения, заключение договоров о передаче в пользование зданий и помещений с органами местного самоуправления Омской области, Министерством имущественных отношений Омской области и иными организациями;
- обеспечение содержания, технической эксплуатации и функционирования всех инженерных систем и оборудования недвижимого имущества, движимого имущества, специального оборудования, техники и инвентаря;
- заключение и исполнение договоров на коммунальное обслуживание зданий (помещений), получение технических условий на инженерное обеспечение зданий (помещений) (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, телефонизация, электроснабжение и т.п.);
- заключение и исполнение договоров на поставку материальных и технических ресурсов, договоров на оказание услуг;
- разработку перспективных и годовых планов капитального ремонта, реконструкции, текущих ремонтов, планово-предупредительных ремонтов зданий (помещений);
- составление сметной документации, заявок, проектов договоров (государственных контрактов) на строительство, реконструкцию, текущий ремонт и другие виды работ (эксплуатационные расходы) по зданиям (помещениям);
- руководство, организацию и контроль за ведением ремонтно-строительных работ в зданиях и помещениях.
Приказом Главного государственно-правового управления Омской области от 14 октября 2014 г. N 37п/1 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Объем и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Реализация Программы осуществляется в рамках объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных подпрограммой государственной программы.
На финансирование мероприятий Программы из областного бюджета планируется направить 3 438 539 215,72 руб., в том числе:
- в 2014 году - 534 596 059,22 руб., в том числе безвозмездных перечислений из федерального бюджета - 72 347 100 руб.;
- в 2015 году - 524 134 948,73 руб., в том числе безвозмездных перечислений из федерального бюджета - 71 977 700 руб.;
- в 2016 году - 541 186 725,73 руб., в том числе безвозмездных перечислений из федерального бюджета - 73 013 300 руб.;
- в 2017 году - 459 655 370,51 руб.;
- в 2018 году - 459 655 370,51 руб.;
- в 2019 году - 459 655 370,51 руб.;
- в 2020 году - 459 655 370,51 руб.
Распределение бюджетных ассигнований по мероприятиям Программы приведено в приложении к настоящей Программе.
8. Описание системы управления реализацией Программы
Ответственность за реализацию Программы в целом несет начальник ГГПУ Омской области. Оперативное управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляют заместители начальника ГГПУ Омской области в отношении курируемых структурных подразделений.
Ответственность за реализацию мероприятий Программы и достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий Программы несут ответственные исполнители в соответствии с приложением к настоящей Программе.
Проведение оценки эффективности реализации Программы и формирование отчетности о ходе ее реализации осуществляет управление финансов и экономики ГГПУ Омской области во взаимодействии с ответственными исполнителями мероприятий Программы.
Результаты оценки эффективности реализации Программы с отчетом о реализации Программы и пояснительной запиской используются при подготовке отчета о реализации государственной программы Омской области "Государственное управление, управление общественными финансами и имуществом в Омской области" и проведении оценки эффективности ее реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.