Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города Омска
от 30 июля 2015 года N 980-п
Положение
об общегородском конкурсе журналистского мастерства "Омск - город, где я хочу жить"
12 августа 2016 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения общегородского конкурса журналистского мастерства "Омск - город, где я хочу жить" (далее - конкурс).
2. В конкурсе принимают участие:
1) редакции, творческие объединения, авторские коллективы средств массовой информации;
2) журналисты и фотокорреспонденты средств массовой информации.
3. Для участников конкурса, указанных в пункте 2 настоящего Положения, не устанавливаются ограничения по профессиональному, возрастному или другим признакам.
4. Предоставленные на конкурс работы (далее - конкурсные материалы) должны быть оригинальными авторскими произведениями участников конкурса.
К конкурсу допускаются конкурсные материалы, опубликованные (вышедшие в эфир, размещенные) в средствах массовой информации, в том числе региональных, общегородских и корпоративных, распространяемых на территории города Омска. К участию в конкурсе принимаются конкурсные материалы, созданные не ранее 1 января 2015 года.
5. Организатором конкурса является Администрация города Омска.
2. Цели и задачи конкурса
6. Цели и задачи конкурса:
- повышение уровня информированности жителей города Омска о ходе подготовки и проведения празднования 300-летия основания города Омска;
- привлечение жителей города Омска к участию в мероприятиях, способствующих повышению комфортности проживания в городе Омске;
- формирование позитивного образа города Омска в средствах массовой информации как миллионного города, исторически сложившегося и активно развивающегося промышленного центра Сибири, города с богатой историей, с большим культурным и спортивным потенциалом, значимого в развитии приграничных отношений;
- укрепление влияния и статуса города Омска как "Города трудовой славы";
- поощрение деятельности журналистов, фотокорреспондентов средств массовой информации, активно освещающих темы городской жизни.
3. Организация конкурса
7. Для организации и проведения конкурса формируется состав конкурсной комиссии.
8. Конкурсная комиссия осуществляет организационное руководство конкурсом, рассматривает возникающие в ходе подготовки и проведения конкурса вопросы, подводит итоги конкурса.
Конкурсная комиссия обеспечивает:
- равные условия для всех участников конкурса;
- открытость и гласность проведения конкурса.
9. Функциями конкурсной комиссии являются:
- рассмотрение поступивших заявок на участие в конкурсе, конкурсных материалов;
- проведение конкурса;
- подведение итогов конкурса, определение победителей конкурса;
- награждение победителей конкурса;
- учреждение специальных призов для участников, не вошедших в число победителей;
- другие функции в соответствии с настоящим Положением.
10. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов конкурсной комиссии. Решение конкурсной комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
11. Руководство работой конкурсной комиссии осуществляет председатель конкурсной комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя конкурсной комиссии.
12. Секретарь конкурсной комиссии:
- извещает всех членов конкурсной комиссии о месте, дате и времени заседания конкурсной комиссии телефонограммой не позднее чем за два дня до даты проведения заседания;
- ведет протокол заседания конкурсной комиссии;
- направляет протокол заседания конкурсной комиссии председательствующему для ознакомления и подписания;
- выполняет иные обязанности в соответствии с настоящим Положением и поручениями председательствующего.
13. Конкурсная комиссия вправе привлекать экспертов для оценки конкурсных материалов.
4. Сроки проведения конкурса
14. Конкурс проводится с 1 июня по 6 августа 2016 года. Прием заявок на участие в конкурсе осуществляется с 1 по 30 июня 2016 года, подведение итогов конкурса осуществляется не позднее 31 июля 2016 года.
15. Церемония награждения победителей конкурса приурочивается к празднованию 300-летия основания города Омска.
5. Порядок предоставления материалов на конкурс
16. Конкурсные материалы и заявка на участие в конкурсе представляются в конкурсную комиссию по адресу: город Омск, улица Гагарина, дом 34, кабинет 424, по форме согласно приложению к настоящему Положению.
17. Для участия в конкурсе принимаются работы в следующих номинациях:
1) в сфере печати:
- "Лучший цикл материалов в печатном издании";
- "Лучший авторский цикл материалов в печатном издании";
- "Лучший цикл фоторабот";
2) в сфере телевидения:
- "Лучший цикл телевизионных сюжетов";
- "Лучший авторский цикл телевизионных сюжетов";
- "Лучший цикл телевизионных программ";
3) в сфере радиовещания:
- "Лучший цикл радиосюжетов";
- "Лучший авторский цикл радиосюжетов";
- "Лучший цикл радиопрограмм";
4) в сфере деятельности сети "Интернет":
- "Лучший цикл материалов в сетевом издании";
- "Лучший авторский цикл материалов в сетевом издании";
- "Лучший цикл фоторабот".
В рамках конкурса учреждаются специальные номинации "Верность теме", "Лучшее представление образа города Омска в средствах массовой информации".
18. Премии в номинации "Лучший цикл материалов в печатном издании" за первое, второе, третье места присуждаются редакциям, творческим объединениям, авторским коллективам печатных средств массовой информации за наиболее полное и системное освещение тем конкурса. По данной номинации на конкурс представляются не менее 15 материалов различных авторов. Документальным подтверждением опубликования материалов в средствах массовой информации являются вышедшие в свет номера печатных средств массовой информации с опубликованными в них материалами, представленными на конкурс.
19. Премии в номинации "Лучший авторский цикл материалов в печатном издании" за первое, второе, третье места присуждаются журналистам печатных средств массовой информации за наиболее полное и системное освещение тем конкурса. По данной номинации на конкурс представляются не менее 10 авторских материалов. Документальным подтверждением опубликования авторских материалов в средствах массовой информации являются вышедшие в свет номера печатных средства массовой информации с опубликованными в них авторскими материалами, представленными на конкурс.
20. Премии в номинации "Лучший цикл фоторабот" за первое, второе, третье места присуждаются фотокорреспондентам средств массовой информации, наиболее полно отражающим в своих фотоработах темы конкурса. По данной номинации на конкурс представляются не менее 15 фоторабот в электронном виде. Принимаются цветные и черно-белые фотографии. Максимальное разрешение фотографий - 1280х1024 пикселей. Формат - JPG. Документальным подтверждением опубликования фоторабот в средствах массовой информации являются вышедшие в свет номера печатных средств массовой информации с опубликованными в них фотоработами, представленными на конкурс.
21. Премии в номинации "Лучший цикл телевизионных сюжетов" за первое, второе, третье места присуждаются редакциям, творческим объединениям, авторским коллективам средств массовой информации за наиболее полное и системное освещение тем конкурса в телевизионных сюжетах. По данной номинации на конкурс представляются не менее 15 телевизионных сюжетов различных авторов в форматах mpeg, avi на DVD-дисках. Хронометраж одного телевизионного сюжета должен составлять не менее 1,5 минуты. Документальным подтверждением размещения телевизионных сюжетов в средствах массовой информации являются эфирные справки о выходе телевизионных сюжетов в эфир.
22. Премии в номинации "Лучший авторский цикл телевизионных сюжетов" за первое, второе, третье места присуждаются журналистам средств массовой информации за наиболее полное и системное освещение тем конкурса в телевизионных сюжетах. По данной номинации на конкурс представляются не менее 10 авторских телевизионных сюжетов в форматах mpeg, avi на DVD-дисках. Хронометраж одного авторского телевизионного сюжета должен составлять не менее 1,5 минуты. Документальным подтверждением размещения авторских телевизионных сюжетов в средствах массовой информации являются эфирные справки о выходе авторских телевизионных сюжетов в эфир.
23. Премии в номинации "Лучший цикл телевизионных программ" за первое, второе, третье места присуждаются редакциям, творческим объединениям, авторским коллективам средств массовой информации за наиболее полное и системное освещение тем конкурса в телевизионных программах. По данной номинации на конкурс представляются не менее 5 выпусков телевизионных программ в форматах mpeg, avi на DVD-дисках. Хронометраж одной телевизионной программы должен составлять не менее 10 минут. Документальным подтверждением размещения телевизионных программ в средствах массовой информации являются эфирные справки о выходе телевизионных программ в эфир.
24. Премии в номинации "Лучший цикл радиосюжетов" за первое, второе, третье места присуждаются редакциям, творческим объединениям, авторским коллективам средств массовой информации за наиболее полное и системное освещение тем конкурса в радиосюжетах. По данной номинации на конкурс представляются не менее 15 радиосюжетов различных авторов в форматах mp3 на DVD-дисках. Хронометраж одного радиосюжета должен составлять не менее 1,5 минуты. Документальным подтверждением размещения радиосюжетов в средствах массовой информации являются эфирные справки о выходе радиосюжетов в эфир.
25. Премии в номинации "Лучший авторский цикл радиосюжетов" за первое, второе, третье места присуждаются журналистам средств массовой информации за наиболее полное и системное освещение тем конкурса в радиосюжетах. По данной номинации на конкурс представляются не менее 10 авторских радиосюжетов в форматах mp3 на DVD-дисках. Хронометраж одного авторского радиосюжета должен составлять не менее 1,5 минуты. Документальным подтверждением размещения авторских радиосюжетов в средствах массовой информации являются эфирные справки о выходе авторских радиосюжетов в эфир.
26. Премии в номинации "Лучший цикл радиопрограмм" за первое, второе, третье места присуждаются редакциям, творческим объединениям, авторским коллективам средств массовой информации за наиболее полное и системное освещение тем конкурса в радиопрограммах. По данной номинации на конкурс представляются не менее 5 радиопрограмм в форматах mp3 на DVD-дисках. Хронометраж одной радиопрограммы должен составлять не менее 15 минут. Документальным подтверждением размещения радиопрограмм в средствах массовой информации являются эфирные справки о выходе радиопрограмм в эфир.
27. Премии в номинации "Лучший цикл материалов в сетевом издании" за первое, второе, третье места присуждаются редакциям, творческим объединениям, авторским коллективам средств массовой информации за наиболее полное и системное освещение тем конкурса на страницах сетевого издания в сети "Интернет". По данной номинации на конкурс представляются не менее 15 материалов различных авторов. Документальным подтверждением размещения материалов на страницах сетевого издания в сети "Интернет" являются ссылки на официальный сайт в сети "Интернет" и скриншот страницы официального сайта в сети "Интернет", на которой размещен материал, представленный на конкурс.
28. Премии в номинации "Лучший авторский цикл материалов в сетевом издании" за первое, второе, третье места присуждаются журналистам средств массовой информации за наиболее полное и системное освещение тем конкурса на страницах сетевого издания в сети "Интернет". По данной номинации на конкурс представляются не менее 10 авторских материалов. Документальным подтверждением размещения авторских материалов на страницах сетевого издания в сети "Интернет" являются ссылки на официальный сайт в сети "Интернет" и скриншот страницы официального сайта в сети "Интернет", на которой размещен авторский материал, представленный на конкурс.
29. Премии по номинации "Лучший цикл фоторабот" за первое, второе, третье места присуждаются фотокорреспондентам средств массовой информации, наиболее полно раскрывающим в своих фотоработах на страницах сетевого издания в сети "Интернет" темы конкурса. По данной номинации на конкурс представляются не менее 15 фоторабот в электронном виде. Принимаются цветные и черно-белые фотографии. Максимальное разрешение фотографий - 1280х1024 пикселей. Формат - JPG. Документальным подтверждением размещения фоторабот на страницах сетевого издания в сети "Интернет" являются ссылки на официальный сайт в сети "Интернет" и скриншот страницы официального сайта в сети "Интернет", на которых размещены фотоработы, представленные на конкурс.
30. Премия по специальной номинации "Верность теме" присуждается автору, наиболее полно и системно освещающему темы конкурса. По данной номинации на конкурс представляются не менее 20 материалов, опубликованных (вышедших в эфир, размещенных) в средствах массовой информации. Документальным подтверждением опубликования (выхода в эфир, размещения) материалов в средствах массовой информации соответственно являются печатные средства массовой информации с опубликованными в них материалами, эфирные справки о выходе материала в эфир, ссылки на официальный сайт в сети "Интернет" и скриншот страницы официального сайта в сети "Интернет", на которой размещен материал, представленный на конкурс.
31. Премия по специальной номинации "Лучшее представление образа города Омска в средствах массовой информации" присуждается автору, наиболее ярко и выразительно формирующему позитивный образ города Омска в своих работах. По данной номинации на конкурс представляются материалы, опубликованные (вышедшие в эфир, размещенные) в средствах массовой информации. Документальным подтверждением опубликования (выхода в эфир, размещения) материалов в средствах массовой информации соответственно являются печатные средства массовой информации с опубликованными в них материалами, эфирные справки о выходе материала в эфир, ссылки на официальный сайт в сети "Интернет" и скриншот страницы официального сайта в сети "Интернет", на которой размещен материал, представленный на конкурс.
32. Представленные на конкурс конкурсные материалы не возвращаются и не рецензируются.
33. Конкурсные материалы могут в дальнейшем использоваться Администрацией города Омска в некоммерческих целях (репродуцирование работ для нужд и в целях рекламы конкурса, в методических и информационных изданиях, каталогах, для размещения в средствах массовой информации, на наружных рекламных носителях, в полиграфической продукции и т.д.).
34. На конкурс в номинациях, перечисленных в пункте 17 настоящего Положения, принимаются конкурсные материалы на следующие темы, связанные с историей и развитием города Омска и посвященные 300-летию основания города Омска: "Омск: прошлое в настоящем", "Омичи - главная ценность Омска", "Омск - научно-культурный и промышленный центр", "Люди, которые любят Омск", "Достопримечательности города Омска и их история", "Мне так хочется показать тебе Омск", "Создаем город своими руками", а также свободная тема.
35. Участники конкурса могут участвовать в нескольких номинациях. Каждый конкурсный материал может участвовать только в одной номинации.
6. Критерии оценки конкурсных материалов
36. Представленные на конкурс конкурсные материалы оцениваются по следующим критериям:
- соответствие конкурсного материала целям, задачам и тематике конкурса;
- актуальность, значимость темы, полнота ее раскрытия;
- оригинальность идеи и исполнения конкурсного материала;
- выразительность, точность и доходчивость подачи материала;
- ясность, понятность и убедительность конкурсного материала;
- соответствие формы подачи конкурсного материала содержанию послания (идеи);
- эмоциональная насыщенность конкурсного материала (способность конкурсного материала вызывать эмоции);
- проявленный общественный интерес (наличие положительных отзывов, обращений, ссылок и т.п.);
- качество записи, монтажа и подачи конкурсного материала (для конкурсных материалов в сфере радиовещания);
- качество съемки, монтажа и озвучивания (для конкурсных материалов в сфере телевидения и деятельности сети "Интернет").
7. Подведение итогов и награждение победителей конкурса
37. В каждой из номинаций определяются три победителя (первое, второе и третье места).
Победители конкурса награждаются Администрацией города Омска дипломами и денежными премиями в следующих размерах:
- победителям конкурса, занявшим первые места, - 30000 рублей;
- победителям конкурса, занявшим вторые места, - 20000 рублей;
- победителям конкурса, занявшим третьи места, - 10000 рублей.
В специальных номинациях "Верность теме", "Лучшее представление образа города Омска в средствах массовой информации" определяется по одному победителю. Каждый победитель конкурса по специальным номинациям награждается Администрацией города Омска дипломами и денежными премиями в размере 20000 рублей.
Конкурсная комиссия вправе присуждать специальные призы для участников, не вошедших в число победителей.
Постановлением Администрации города Омска от 12 августа 2016 г. N 999-п настоящее приложение дополнено пунктом 37-1
37-1. Выплата денежных премий, указанных в пункте 37 настоящего Положения, осуществляется в следующем порядке:
1) редакции средств массовой информации, творческому объединению, авторскому коллективу - на лицевой счет главного редактора редакции средства массовой информации, творческого объединения, авторского коллектива, открытый в кредитной организации;
2) журналистам и фотокорреспондентам средств массовой информации - на лицевые счета журналистов и фотокорреспондентов средств массовой информации, открытые в кредитных организациях.
38. Все участники конкурса, работы которых соответствуют требованиям к представлению конкурсных материалов, получают свидетельства участника конкурса.
39. Перед получением премии победитель конкурса должен предоставить управлению делами Администрации города Омска идентификационный номер налогоплательщика.
40. Решением конкурсной комиссии конкурс признается несостоявшимся в целом или по какой-либо номинации, если на конкурс в целом или в какой-либо номинации не представлено ни одного конкурсного материала или представлен конкурсный материал от одного участника конкурса.
41. В случае несоответствия представленных на конкурс конкурсных материалов критериям оценки конкурсных материалов конкурсная комиссия вправе принять иное решение.
42. Итоги конкурса оформляются протоколом конкурсной комиссии, который подписывают председательствующий и секретарь конкурсной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.