Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу
Министерства
труда и социального
развития Омской области
от 10 сентября 2013 г. N 125-п
Региональный стандарт
государственной услуги "Предоставление социального обслуживания в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних"
28 октября, 4 декабря 2013 г., 3 апреля 2014 г.
1. Цель оказания государственной услуги "Предоставление социального обслуживания в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних" (далее - государственная услуга): профилактика безнадзорности и беспризорности, а также социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
2. Категории потребителей государственной услуги (далее - несовершеннолетние):
1) дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;
2) безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние;
3) несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении;
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 4 декабря 2013 г. N 171-п подпункт 4 пункта 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
4) дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 3 апреля 2014 г. N 56-п в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Основные показатели, характеризующие качество предоставления государственной услуги, и их целевые значения:
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Целевое значение показателя (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Количество обоснованных жалоб потребителей, по которым приняты меры(1) |
Жм / Ж x 100,
где: Жм - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде, по которым приняты меры; Ж - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде |
Анализ жалоб потребителей, поступивших в виде писем граждан по почте, электронной почте, жалоб в виде записей в книге отзывов и предложений и сведений о принятых по ним мерах |
100 |
Доля потребителей, обратившихся в отчетном периоде в социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних (далее - учреждение), которым была предоставлена государственная услуга, в общем числе потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение за предоставлением государственной услуги |
Пу / По x 100,
где: Пу - число потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение, которым была предоставлена государственная услуга; По - число потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение за предоставлением государственной услуги |
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 2-УСОН "Сведения о лицах, обратившихся в учреждения социального обслуживания семьи и детей", утвержденная постановлением Федеральной службы государственной статистики от 27 декабря 2005 года N 108 |
100 |
Доля несовершеннолетних, устроенных в семью, в общем числе несовершеннолетних, прошедших социальную реабилитацию в учреждении |
Нс / Н x 100,
где: Нс - число несовершеннолетних, прошедших социальную реабилитацию в стационарном отделении учреждения и устроенных впоследствии в семью; Н - общее число несовершеннолетних, прошедших социальную реабилитацию в стационарном отделении учреждения |
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 1-ДЕТИ (соц) "Сведения о численности беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, помещенных в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации", утвержденная постановлением Федеральной службы государственной статистики от 1 апреля 2005 года N 25 (далее - форма N 1-ДЕТИ) |
70 |
Количество повторных обращений на социальную реабилитацию в учреждении |
Дп / До x 100,
где: Дп - число несовершеннолетних, обратившихся повторно в учреждение в отчетном периоде; До - число несовершеннолетних, получивших государственную услугу в учреждении в отчетном периоде |
0 |
|
Доля несовершеннолетних, устроенных в государственные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после пребывания в учреждении, в общем числе несовершеннолетних, прошедших социальную реабилитацию в учреждении |
Ду /До x 100,
где: Ду - число потребителей, устроенных в государственные учреждения в отчетном периоде; До - число потребителей, получивших государственную услугу в учреждении в отчетном периоде |
20 |
|
Количество самовольных уходов несовершеннолетних из учреждения |
Дс / До x 100,
где: Дс - число потребителей, самовольно ушедших из учреждения в отчетном периоде; До - число потребителей, получивших государственную услугу в учреждении в отчетном периоде |
Отчеты, предоставляемые учреждениями в управление демографической и семейной политики Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) |
0 |
Выполнение установленных норм сбалансированности питания в учреждении(2) |
Нсф / Нсу x 100,
где: Нсф - средняя фактически сложившаяся сбалансированность питания одного несовершеннолетнего, прошедшего реабилитацию в стационарном отделении учреждения; Нсу - средняя утвержденная норма сбалансированности питания |
Отчеты, предоставляемые учреждениями в управление демографической и семейной политики Министерства |
100 |
Выполнение установленных норм калорийности суточного рациона питания в учреждении(3) |
Нкф / Нку x 100,
где: Нкф - средняя фактически сложившаяся калорийность суточного рациона питания одного несовершеннолетнего, прошедшего реабилитацию в стационарном отделении учреждения; Нку - средняя утвержденная норма калорийности суточного рациона питания одного несовершеннолетнего, прошедшего реабилитацию в стационарном отделении учреждения |
Отчеты, предоставляемые учреждениями в управление демографической и семейной политики Министерства |
100 |
(1) рассматриваются жалобы потребителей и их законных представителей;
(2) с учетом установленных по медицинским показаниям ограничений норм сбалансированности питания отдельных категорий потребителей;
(3) с учетом установленных по медицинским показаниям ограничений норм калорийности суточного питания отдельных категорий потребителей.
4. Правовые основы предоставления государственной услуги:
1) Федеральный закон "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
2) Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
3) Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
4) Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
5) Федеральный закон "Об опеке и попечительстве";
6) постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2000 года N 896 "Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации";
7) постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
8) постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме";
9) постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29 марта 2002 года N 25 "Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации";
10) постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11 марта 2003 года N 13 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1201-03" (Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации);
11) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 533-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения");
12) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания");
13) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 561-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания");
14) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 566-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52888-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям");
15) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 437-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53060-2008 "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания");
16) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 года N 438-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53061-2008 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям");
17) Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан;
18) Закон Омской области "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Омской области";
19) постановление Правительства Омской области от 14 октября 2009 года N 190-п "О регулировании тарифов на социальные услуги, предоставляемые в государственной системе социальных служб Омской области";
20) постановление Правительства Омской области от 28 октября 2009 года N 206-п "Об установлении государственных стандартов социального обслуживания на территории Омской области";
21) постановление Правительства Омской области от 9 декабря 2009 года N 235-п "О порядке и условиях предоставления отдельных форм социального обслуживания в государственной системе социальных служб Омской области";
22) приказ Министерства, Министерства имущественных отношений Омской области от 3 июня 2013 года N 54-п/21-п "Об утверждении отраслевого типового устава казенного учреждения Омской области - социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних";
23) распоряжение Министерства от 25 мая 2006 года N 82-р "Об утверждении методических рекомендаций по организации материального обеспечения детей, проживающих в государственных учреждениях социального обслуживания Омской области".
5. Действия по предоставлению государственной услуги:
1) предоставление помещений для проживания, питания, организации социальной реабилитации;
2) приготовление и подача пищи согласно утвержденным нормативам;
3) предоставление в пользование бытовой техники, мебели, средств личной гигиены;
4) предоставление в пользование мягкого инвентаря согласно утвержденным нормативам;
5) предоставление транспорта при необходимости перевозки несовершеннолетних для лечения, обучения, участия в социокультурных мероприятиях;
6) обеспечение сохранности личных вещей несовершеннолетних, находящихся на реабилитации в учреждении;
7) поддержание условий проживания в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями;
8) проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки несовершеннолетнего и его вещей;
9) организация лечебно-оздоровительных мероприятий;
10) проведение в соответствии с назначением врача медицинских процедур;
11) оказание первой доврачебной помощи;
12) проведение вакцинации, диспансеризации, госпитализации нуждающихся в медицинские организации, оказывающие услуги в рамках обязательного медицинского страхования (сопровождение в медицинские организации, посещение медицинских организаций);
13) организация медицинского обследования, помощь в прохождении врачей-специалистов и лабораторных исследований, консультирование по социально-медицинским вопросам;
14) оказание социально-психологических услуг (психологическая диагностика и обследование личности, проведение индивидуальной и групповой психокоррекционной работы, разработка индивидуальной программы реабилитации несовершеннолетнего, социально-психологическое консультирование);
15) организация отдыха и досуга потребителей;
16) оказание социально-педагогических услуг (социально-педагогическая диагностика и обследование личности, социально-педагогическое консультирование несовершеннолетних и их родителей, педагогическая коррекция, обеспечение получения образования несовершеннолетними с учетом их физических возможностей и умственных способностей, помощь в профессиональной ориентации, профессиональном обучении, трудоустройстве несовершеннолетних, просветительская работа, социальный патронаж);
17) обеспечение несовершеннолетнего при переводе в государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сезонной одеждой и обувью, согласно установленным законодательством нормативам;
18) оказание содействия потребителям в реализации права на получение установленных законодательством мер социальной поддержки; оформлении документов;
19) обеспечение представительства в суде для защиты прав и интересов несовершеннолетних;
20) решение вопросов дальнейшего устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью;
21) консультирование по правовым вопросам;
22) оказание помощи в привлечении к уголовной ответственности лиц, виновных в физическом или психическом насилии, совершенном над потребителями.
6. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Здание |
1) учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), отвечающем гигиеническим требованиям к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; 2) на здании имеется вывеска с почтовым адресом; 3) здание обеспечено телефонной связью |
Состав помещений |
В учреждении имеются следующие помещения: 1) помещения приема; 2) жилые помещения (раздельные для мальчиков и девочек); 3) помещения, обеспечивающие питание потребителей; 4) санитарно-гигиенические помещения (раздельные для мальчиков и девочек); 5) помещения для осуществления реабилитационных мероприятий; 6) помещения для медицинского обслуживания; 7) помещения для культурно-массового обслуживания; 8) административно-хозяйственные помещения |
Прилегающая территория |
Прилегающая территория огорожена, озеленена, освещена и имеет площадки для занятий спортом, игр и отдыха |
Предметы и оборудование |
В учреждении имеются: 1) исправная мебель и бытовое оборудование в соответствии с ростом и возрастом потребителей; 2) мягкий инвентарь в соответствии с утвержденными нормативами; 3) кухонное оборудование, столовая посуда и столовые приборы; 4) прачечное оборудование; 5) не менее 1 единицы автотранспорта; 6) игры, игрушки, книги, канцелярские принадлежности, соответствующие возрасту несовершеннолетних; 7) подписка на журналы и газеты; 8) набор лекарственных средств и изделий медицинского назначения для оказания доврачебной медицинской помощи |
7. Требования к законности и безопасности предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение |
Устав учреждения соответствует законодательству, учреждение имеет необходимые лицензии на осуществление деятельности |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
Обеспечение безопасности |
Учреждение оборудовано: 1) системами автоматической пожарной сигнализации (далее - АПС) и оповещения людей о пожаре; 2) первичными средствами пожаротушения. Заключены договоры на обслуживание АПС. Организован пропускной режим. Учреждение обеспечено круглосуточным дежурством персонала. Организованы учеба, тренировки, проводится инструктаж по пожарной безопасности сотрудников учреждения и потребителей. Имеется план мероприятий по антитеррористической безопасности |
8. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги |
В Министерстве, его территориальных органах и учреждении в течение рабочего дня обеспечивается проведение консультаций (в том числе по телефону) по вопросам предоставления государственной услуги |
Режим работы учреждения по приему граждан |
В учреждении организован круглосуточный прием потребителей |
Обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Здание и территория учреждения оборудованы специальными устройствами, приспособлениями для передвижения инвалидов (пандусы, перила и др.) |
9. Особые требования к организации работы учреждения:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Организация питания |
В учреждении предоставляется питание в соответствии с физиологическими потребностями в зависимости от возраста несовершеннолетних согласно утвержденным нормативам |
Организация предоставления социально-медицинских услуг |
Потребителям предоставляются социально-медицинские услуги в соответствии с состоянием здоровья в рамках государственного стандарта |
Взаимодействие с органами опеки и попечительства |
Организовано информирование органов опеки и попечительства о помещении несовершеннолетних в учреждение. Осуществляется содействие в решении вопросов жизнеустройства несовершеннолетних |
Организация досуга |
В учреждении ежегодно организуется не менее 20 досуговых мероприятий (праздников, концертов, выставок и т.д.) |
10. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Укомплектованность штата |
Штат учреждения укомплектован специалистами, соответствующими занимаемой должности по уровню образования и стажу работы, не менее чем на 90 процентов |
11. Требования к информационному обеспечению потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Информация в общественных местах |
В территориальных органах Министерства и учреждениях социального обслуживания Омской области размещается информация о наименовании, адресе и телефонах учреждения |
Информация у входа в учреждение |
У входа в учреждение размещаются: 1) вывеска с наименованием учреждения; 2) информация о графике работы учреждения |
Информация в помещениях учреждения |
В помещениях учреждения в удобном для обозрения месте располагаются: 1) информация о приемных часах руководителя учреждения и его заместителей; 2) информация о контактных телефонах учреждения; 3) информация об адресе и контактных телефонах Министерства и его территориальных органов; 4) информация о видах социальных услуг, оказываемых учреждением; 5) информация о порядке и правилах предоставления государственной услуги |
Информация в информационно-коммуникационной сети "Интернет" |
На официальном и отраслевом сайтах Министерства размещаются сведения об учреждении в соответствии с законодательством |
12. Требования к организации учета мнения потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Письменные обращения граждан |
В Министерстве и учреждении организованы прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка ответов на них |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая расположена в общедоступном месте и предоставляется по требованию потребителей и их законных представителей |
Опросы потребителей |
В учреждении проводятся опросы потребителей в целях выявления их мнения относительно качества предоставляемых услуг |
13. Требования, установленные пунктами 6 - 12 настоящего стандарта, определяют объем предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.