Приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 20 августа 2015 г. N 242/46
"О внесении изменений в приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 16 июня 2009 года N 47/27"
В Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденный приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 16 июня 2009 года N 47/27, внести следующие изменения:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок исполнения государственной функции:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), "Российская газета", 21.01.2009 г., N 7);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г., N 195-ФЗ ("Российская газета", 31.12.2001 г., N 256);
- Федеральный закон от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" ("Российская газета", 06.10.2007 г. N 223);
- Федеральный закон от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" ("Российская газета", 24.08.1995 г., N 164);
- Федеральный закон от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30.12.2008 г., N 266);
- Федеральный закон от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", 27.11.2009 г., N 226);
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" ("Собрание законодательства РФ" 02.08.2010 г., N 3 ст. 4159; "Российская газета" 30.07.2010 г., N 168);
- Федеральный закон от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" ("Российская газета", 10.12.2011 г., N 278с);
- Федеральный закон от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" ("Российская газета", 01.04.2003 г., N 60);
- Федеральный закон от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ("Российская газета", 31.12.2004 г., N 292);
- постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 г. N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля" ("Российская газета" 25.12.2008 г., N 263);
- постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 г. N 293 "О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008 г., N 17, ст. 1887);
- постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 г. N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.07.2013 г., N 27, ст. 3602);
- постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" ("Собрание законодательства РФ", 23.01.2012 г., N 4, ст. 504);
- постановление Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2012 г., N 44, ст. 6022);
- постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" ("Собрание законодательства РФ", 20.05.2013 г., N 20, ст. 2500);
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии" ("Собрание законодательства РФ", 18.01.2010 г., N 3, ст. 302, "Российская газета", 27.01.2010 г., N 15);
- постановление Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 г. N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения" ("Российская газета", 23.01.2013 г., N 12);
- постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 г. N 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования" ("Собрание законодательства РФ", 15.07.2013 г., N 28, ст. 3835);
- постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" ("Собрание законодательства РФ", 26.01.2004 г., N 4, ст. 282, "Российская газета", 30.01.2004 г., N 16);
- постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 г. N 872 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам" ("Собрание законодательства РФ", 08.11.2010 г., N 45, ст. 5855, "Российская Бизнес-газета", 30.11.2010 г., N 45);
- постановление Правительства РФ от 28.09.2010 г. N 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации" ("Собрание законодательства РФ", 04.10.2010 г., N 40, ст. 5090, "Российская Бизнес-газета", 02.11.2010 г., N 41);
- постановление Правительства Омской области от 02.11.2011 г. N 212-п "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Омской области" ("Омский вестник", 11.11.2011 г., N 49);
- приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 08.07.2008 г. N 56/29 "Об утверждении Регламента Региональной энергетической комиссии Омской области" ("Омская правда", 02.08.2008 г., N 97);
- иные нормативные правовые акты.";
2) дополнить пунктом 8.1.1 следующего содержания:
"8.1.1. При проведении проверки должностные лица Комиссии не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Комиссии, от имени которого действуют должностные лица;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.";
3) дополнить пунктом 8.1.2 следующего содержания:
"8.1.2. Должностные лица Комиссии при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения председателя Комиссии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения председателя Комиссии и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее именуется - Федеральный закон N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки органом прокуратуры;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.";
4) дополнить пунктом 8.2.1 следующего содержания:
"8.2.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны:
1) предоставить должностным лицам Комиссии, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
2) при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.";
5) дополнить пунктом 40.1 следующего содержания:
"40.1. В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур;
- правильность принятых решений при проведении проверок и по результатам их проведения.
По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений заместитель председателя Комиссии дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется с периодичностью, устанавливаемой заместителем председателя Комиссии.";
6) дополнить пунктом 40.2 следующего содержания:
"40.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на письменные обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются работниками Комиссии, назначаемыми председателем (заместителем председателя) Комиссии.
Перечень работников Комиссии, осуществляющих контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, устанавливается распоряжением Комиссии.
Проверки могут быть:
- плановыми, осуществляться на основании годовых планов работы Комиссии;
- внеплановыми, осуществляться на основании письменных обращений, заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжений Комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
7) дополнить пунктом 40.3 следующего содержания:
"40.3. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции включают в себя рассмотрение всех вопросов, связанных с исполнением государственной функции, рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников Комиссии.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Для проведения проверки исполнения государственной функции может быть сформирована комиссия, состав которой утверждается распоряжением Комиссии.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем и членами комиссии. На основании акта, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, Комиссия сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.";
8) абзац первый пункта 43.1 дополнить текстом следующего содержания:
"Приостановление рассмотрения обращения не допускается. Ответ на обращение не дается, в случае если в нем не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ.
При получении обращения, в котором содержатся угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, нецензурные либо оскорбительные выражения в его адрес, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.";
9) дополнить пунктом 43.1.1 следующего содержания:
"43.1.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация соответствующего обращения.
Заявители имеют право направить обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа.
Заявитель в письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также наименование юридического лица, подающего обращение (жалобу), адрес его местонахождения, контактный телефон либо фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) (в случае подачи обращения (жалобы) от имени физического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение (жалобу), уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагает суть обращения (жалобы), ставит подпись и дату.
В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
В обращении (жалобе), поступившем в Комиссию в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает наименование юридического лица, подающего обращение (жалобу), адрес его местонахождения, контактный телефон либо свои фамилию, имя, отчество (в случае подачи обращения (жалобы) от имени физического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме.
При рассмотрении жалобы председатель Комиссии рассматривает:
- документы, представленные заявителем;
- материалы объяснения, представленные должностным лицом;
- результаты исследований, проверок.";
10) дополнить пунктом 43.1.2 следующего содержания:
"43.1.2. Лица, заинтересованные в получении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, имеют право получать информацию по следующим вопросам:
- о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба;
- о нормативных правовых актах, на основании которых Комиссия исполняет государственную функцию;
- о требованиях к заверению документов и сведений;
- о месте размещения на официальном сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции;
- отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе.".
Председатель Региональной |
О.Б. Голубев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 20 августа 2015 г. N 242/46 "О внесении изменений в приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 16 июня 2009 года N 47/27"
Текст приказа опубликован на Портале правовой информации Омской области (pravo-omskportal.ru) 24 августа 2015 г., в газете "Омский вестник" от 4 сентября 2015 г. N 37
Настоящий документ фактически прекратил действие
Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 1 сентября 2021 г. N 19-П приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 16 июня 2009 г. N 47/27 признан утратившим силу с 2 сентября 2021 г.