Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации города Омска
от 15 марта 2011 года N 78-р
Положение
о муниципальных информационных системах Администрации города Омска
19 ноября 2013 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о муниципальных информационных системах Администрации города Омска (далее - Положение) устанавливает порядок создания, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и учета муниципальных информационных систем Администрации города Омска (далее - информационные системы), доступа к содержащейся в них информации.
Распоряжением Администрации города Омска от 19 ноября 2013 г. N 354-р в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и определения:
- информационная система - совокупность информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств, созданная, приобретенная, накапливаемая в целях реализации полномочий Администрации города Омска;
- заказчик информационной системы (далее - заказчик) - Администрация города Омска, структурное подразделение Администрации города Омска (далее - структурное подразделение), создавшее информационную систему, либо структурное подразделение, осуществившее приобретение информационной системы на основании муниципального контракта или договора;
- оператор информационной системы (далее - оператор) - структурное подразделение, осуществляющее деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке ее информационных ресурсов;
- реестр информационных систем (далее - реестр) - систематизированный перечень сведений об информационных системах;
- паспорт информационной системы (далее - Паспорт) - документ, подтверждающий регистрацию информационной системы в реестре, форма которого утверждается управлением делами Администрации города Омска;
- администратор информационной системы (далее - администратор) - лицо, ответственное за сопровождение и техническую поддержку работы информационной системы, защиту информации в информационной системе в структурном подразделении; в отношении структурных подразделений, в штатном расписании которых отсутствуют должности специалистов, обеспечивающих информатизацию соответствующих структурных подразделений, в отношении должностных лиц Администрации города Омска - Казенное учреждение города Омска "Управление информационно-коммуникационных технологий" (далее - КУ "Управление информационно-коммуникационных технологий");
- оператор реестра - КУ "Управление информационно-коммуникационных технологий", осуществляющее функции по созданию, ведению и техническому сопровождению реестра.
II. Основные задачи и принципы создания и эксплуатации информационных систем
3. Основными принципами в области создания и эксплуатации информационных систем являются:
- законность;
- обеспечение информационной безопасности;
- единство системы классификации и кодирования содержащейся в информационных системах информации;
- максимальная информатизация деятельности Администрации города Омска;
- совместимость информационных систем;
- надежность и устойчивость информационных систем.
4. Основные задачи в области создания и эксплуатации информационных систем:
- создание новых, а также развитие и совершенствование существующих информационных систем;
- исключение дублирования и повышение эффективности использования информационных систем;
- обеспечение целостности и достоверности информации, содержащейся в информационных системах;
- развитие сферы информационных технологий, информационных ресурсов и услуг на территории города Омска;
- создание условий для качественного и эффективного информационного обеспечения граждан, организаций и общественных объединений, органов местного самоуправления города Омска;
- оптимизация расходов бюджета города Омска на создание, приобретение, эксплуатацию и защиту информации информационных систем;
- формирование правовых и экономических механизмов, способствующих созданию и эксплуатации информационных систем;
- соблюдение требований о защите информации, содержащейся в информационных системах, в процессе их создания и эксплуатации;
- создание условий для предоставления муниципальных услуг в электронном виде.
III. Создание, приобретение и эксплуатация информационных систем
5. Информационные системы создаются, приобретаются и эксплуатируются на основе статистической и иной документированной информации, создаваемой, обрабатываемой и накапливаемой в процессе:
- деятельности структурных подразделений;
- информационного взаимодействия структурных подразделений с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Омской области, гражданами и организациями.
6. Информационные системы создаются, приобретаются на основании правовых актов Администрации города Омска, должностных лиц Администрации города Омска, изданных в пределах их полномочий.
7. В решении о создании, приобретении (далее - создание) информационной системы указываются наименование информационной системы, цель ее создания, определяется заказчик, оператор (операторы) и администратор.
8. После принятия в установленном порядке решения о создании информационной системы заказчик совместно с оператором (операторами) разрабатывает и утверждает техническое задание на создание информационной системы, которое подлежит согласованию с КУ "Управление информационно-коммуникационных технологий".
9. Технические средства, предназначенные для обработки информации, содержащейся в информационных системах, в том числе программно-технические средства и средства защиты информации, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
10. Информационные системы вводятся в эксплуатацию на основании правовых актов Администрации города Омска, должностных лиц Администрации города Омска, изданных в пределах их полномочий.
Указанные правовые акты должны содержать сведения о порядке эксплуатации информационной системы, порядке доступа к информационной системе.
11. Проект правового акта о вводе в эксплуатацию информационной системы разрабатывается при наличии акта приемки информационной системы приемочной комиссией и подлежит согласованию с КУ "Управление информационно-коммуникационных технологий".
Состав приемочной комиссии определяется заказчиком. В состав приемочной комиссии включаются представители заказчика, оператора (операторов) и КУ "Управление информационно-коммуникационных технологий" (по согласованию).
12. На основании правового акта о вводе в эксплуатацию информационной системы производится ее регистрация в реестре.
13. Эксплуатация информационных систем осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О техническом регулировании" и муниципальными правовыми актами города Омска.
14. По вопросу о прекращении эксплуатации информационной системы издается правовой акт Администрации города Омска, должностного лица Администрации города Омска в пределах их полномочий. Проект указанного правового акта подлежит согласованию с оператором (операторами) информационной системы и КУ "Управление информационно-коммуникационных технологий".
IV. Доступ к информации, содержащейся в информационных системах
15. Обладателем информации, содержащейся в информационных системах, является Администрация города Омска в лице оператора (операторов).
16. Оператор (операторы) имеют права и несут обязанности в соответствии со статьей 6 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
17. Использование информации, содержащейся в информационных системах, в интересах структурных подразделений, информационный обмен между структурными подразделениями по вопросам их компетенции и деятельности производится на безвозмездной основе.
18. Доступ к информации, содержащейся в информационных системах, осуществляется на основании запроса, направляемого заинтересованным лицом оператору (операторам).
19. Запрос должен содержать следующие сведения:
1) цель доступа к информации, содержащейся в информационных системах;
2) период времени, на который требуется доступ к указанной информации.
20. Предоставление заинтересованным лицам доступа к информации, содержащейся в информационных системах, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Администрации города Омска производится оператором (операторами) по согласованию с КУ "Управление информационно-коммуникационных технологий".
V. Учет информационных систем
21. Учет информационных систем представляет собой совокупность действий по включению в реестр сведений об информационных системах, введенных в эксплуатацию.
Не подлежат внесению в реестр информационные системы, содержащие в себе информацию, составляющую государственную тайну в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне".
22. Реестр создается для решения следующих задач:
- информирование граждан и организаций о деятельности структурных подразделений;
- формирование единого информационного пространства, основанного на учете вновь созданных, действующих и ликвидированных информационных систем;
- унификация программных и технических решений в сфере информатизации;
- исключение дублирования и повышение эффективности использования информационных систем;
- накопление статистических данных об информационных системах и формирование аналитической информации на их основе;
- анализ тенденций развития информационных систем.
23. Реестр состоит из:
- документального архива, содержащего оригиналы документов, представленных на регистрацию в реестре;
- Паспортов, доступ населения и организаций к которым осуществляется через официальный сайт Администрации города Омска в сети "Интернет".
- информации, содержащейся в заявлении на включение информационной системы в реестр и регистрационной карте информационной системы.
24. Реестр содержит следующие сведения:
1) номер и дату внесения сведений оператором реестра о регистрации;
2) номер и дату выдачи Паспорта;
3) наименование информационной системы;
4) дату ввода в эксплуатацию информационной системы;
5) информацию об операторе (операторах);
6) информацию об администраторе;
7) цель, назначение, область применения, функции информационной системы;
8) реквизиты правового акта о порядке и сроках ввода в эксплуатацию информационной системы;
9) сведения об информации в составе информационной системы;
10) периодичность обновления информации и срок хранения информации в информационной системе;
11) сведения об информационных технологиях и технических средствах (в том числе криптографических), применяемых в информационной системе;
12) сведения о возможности использования информационно-телекоммуникационных сетей в рамках функционирования информационной системы;
13) сведения об источниках финансирования создания, эксплуатации информационной системы;
14) сведения о наличии (отсутствии) в информационной системе сведений, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации ограниченного доступа;
15) дату внесения изменений в сведения об информационной системе;
16) дату прекращения оператором (операторами) эксплуатации информационной системы;
17) реквизиты правового акта о прекращении эксплуатации информационной системы;
18) дату исключения информационной системы из реестра.
25. Обязанности оператора реестра:
- методическое, организационное и программное обеспечение ведения реестра;
- разработка образцов документов, необходимых для ведения документации, сбора и обработки информации;
- проверка достоверности получаемых от администратора сведений об информационной системе;
- внесение в реестр и исключение из реестра информационных систем в установленные сроки;
- внесение изменений в реестр в установленные сроки;
- обеспечение доступа гражданам и организациям к Паспортам, размещенным на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет";
- защита информации, содержащейся в реестре.
VI. Порядок формирования реестра
26. Обязанности по передаче сведений об эксплуатируемых информационных системах для внесения в реестр возлагаются на администратора.
27. Информационные системы подлежат регистрации в реестре в течение 30 рабочих дней со дня их ввода в эксплуатацию.
28. Для внесения информационных систем в реестр администратор предоставляет оператору реестра следующие документы:
- заявление на включение информационной системы в реестр;
- регистрационную карту информационной системы.
Формы указанных документов утверждаются управлением делами Администрации города Омска.
29. Поступившие документы рассматриваются в течение 14 рабочих дней.
30. По результатам внесения в реестр данных об информационной системе администратору выдается Паспорт.
31. Не допускается внесение в реестр информации об информационных системах в случае:
- несоответствия представленных документов и содержащихся в них сведений требованиям законодательства Российской Федерации, правовых актов Омской области, муниципальных правовых актов города Омска;
- представления недостоверной и (или) неполной информации об информационной системе.
VII. Внесение изменений в реестр
32. Внесение изменений в реестр производится в следующих случаях:
- ввод в эксплуатацию новой информационной системы;
- внесение изменений в состав информации, информационных технологий и технических средств, образующих информационную систему, зарегистрированную в реестре;
- прекращение эксплуатации информационной системы.
33. Внесение изменений в реестр осуществляется оператором реестра на основании сведений, представляемых администратором.
34. Сведения о необходимости внесения изменений в реестр направляются администратором оператору реестра в течение 10 рабочих дней с момента наступления обстоятельств, указанных в пункте 32 настоящего Положения.
35. Рассмотрение документов о внесении изменений в реестр осуществляется в течение 14 рабочих дней со дня поступления сведений, указанных в пункте 34 настоящего Положения.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации города Омска от 15 марта 2011 г. N 78-р "Об утверждении Положения о муниципальных информационных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.