Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 10 июля 2014 г. N 55
Порядок
открытия и ведения лицевых счетов в Министерстве финансов Омской области государственным унитарным предприятиям Омской области
27 октября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок открытия и ведения Министерством финансов Омской области (далее - Министерство):
1) лицевых счетов государственных унитарных предприятий Омской области (далее - предприятия) для учета операций по получению и использованию субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Омской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Омской области;
2) лицевых счетов получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области предприятиями.
1.2. Предприятие, которому в установленном порядке открыт лицевой счет в Министерстве, является клиентом.
2. Лицевые счета
2.1. Для учета операций, осуществляемых предприятиями, Министерством открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
1) отдельный лицевой счет предприятия - лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными предприятиям из областного бюджета в виде субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Омской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Омской области;
2) лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям - лицевой счет получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области, открываемый на основании соглашения о передаче органом государственной власти Омской области на безвозмездной основе своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Омской области государственных контрактов от лица указанного органа при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов собственности Омской области) предприятиям, в отношении которых указанный орган осуществляет права собственника имущества Омской области (далее - соглашение о передаче полномочий).
2.2. Для открытия отдельного лицевого счета предприятия органы государственной власти Омской области представляют в Министерство сведения о предприятии, предоставление субсидии в отношении которого они осуществляют, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Сведения).
2.3. Лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям открывается получателю бюджетных средств, включенному в установленном порядке в Сводный реестр получателей средств областного бюджета.
2.4. При открытии лицевых счетов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, им присваиваются номера, состоящие из девяти разрядов:
Номер разряда |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
где:
1 - 3 разряд - код органа государственной власти, осуществляющего предоставление субсидии предприятию или передачу полномочий в установленном порядке, в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета;
4 разряд - код типа клиента, где:
1 - орган государственной власти Омской области;
4 - предприятие;
5 разряд - код статуса клиента, где:
1 - орган государственной власти Омской области;
2 - клиент, территориально расположенный в городе Омске;
3 - клиент, территориально расположенный в муниципальном районе Омской области;
6 - 8 разряд - сквозной номер клиента по органу государственной власти Омской области, осуществляющему предоставление субсидии предприятию или передачу полномочий в установленном порядке;
9 разряд - код вида лицевого счета:
2 - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям;
5 - отдельный лицевой счет предприятия.
3. Порядок открытия лицевого счета
3.1. Для открытия лицевого счета клиент представляет в департамент казначейского исполнения бюджета Министерства (далее - Казначейство) следующие документы на бумажном носителе:
- заявление на открытие лицевого счета (приложение N 2 к настоящему Порядку);
- карточка с образцами подписей и оттиска печати (приложение N 3 к настоящему Порядку), заверенная органом государственной власти Омской области, осуществляющим права собственника имущества Омской области в отношении предприятия, либо нотариально;
- копия учредительного документа, заверенная органом государственной власти Омской области, осуществляющим права собственника имущества Омской области в отношении предприятия, либо нотариально;
- копия документа о государственной регистрации, заверенная нотариально либо органом, осуществившим государственную регистрацию;
- копия Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, заверенная нотариально либо органом, осуществившим государственную регистрацию;
- доверенность на получение выписок (приложение N 4 к настоящему Порядку).
3.2. Для открытия отдельного лицевого счета предприятия клиент, кроме документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляет в Казначейство следующие документы на бумажном носителе:
- копия правового акта Правительства Омской области о принятии решения о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Омской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Омской области, заверенная органом государственной власти Омской области, предоставляющим субсидию предприятию, либо нотариально;
- копия соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между органом государственной власти Омской области, предоставляющим субсидию, и предприятием (далее - соглашение о предоставлении субсидии), заверенная органом государственной власти Омской области, предоставляющим субсидию предприятию, либо нотариально.
3.3. Для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям клиент, кроме документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляет в Казначейство следующие документы на бумажном носителе:
- копия правового акта Правительства Омской области о принятии решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Омской области, заверенная получателем средств областного бюджета, осуществляющим передачу полномочий предприятию, либо нотариально;
- копия соглашения о передаче полномочий, заверенная получателем средств областного бюджета, осуществляющим передачу полномочий предприятию, либо нотариально.
3.4. Проверка представленных клиентом документов, необходимых для открытия лицевых счетов, осуществляется Казначейством в течение пяти рабочих дней после их представления. Пакет документов, не соответствующий установленным настоящим Порядком требованиям, возвращается клиенту с указанием причины возврата.
Открытие лицевого счета осуществляет соответствующее структурное подразделение Казначейства по разрешительной надписи Министра финансов Омской области на заявлении на открытие лицевого счета после проверки документов, представленных для открытия лицевого счета, с участием правового отдела управления правовой и контрольной работы Министерства (в части проверки учредительных документов).
3.5. При открытии лицевого счета клиенту Министерство заключает с ним договор на обслуживание лицевого счета по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Казначейство в течение пяти рабочих дней после открытия лицевого счета сообщает об этом в установленном порядке территориальному органу Федеральной налоговой службы (далее - налоговый орган) по месту регистрации клиента, если законодательством предусмотрено предоставление такой информации. В этот же срок оформляется извещение об открытии лицевого счета и направляется клиенту.
3.6. Представленные документы хранятся в юридическом деле клиента (далее - юридическое дело) в хронологическом порядке.
В юридическое дело подшиваются следующие документы:
- копия учредительного документа;
- заявление на открытие лицевого счета;
- заявление на закрытие лицевого счета (приложение N 6 к настоящему Порядку);
- заявление на переоформление лицевого счета (приложение N 7 к настоящему Порядку);
- карточка с образцами подписей и оттиска печати;
- копии документов о государственной регистрации, Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
- копии правовых актов Правительства Омской области и соглашений о предоставлении субсидий или о передаче полномочий;
- договор на обслуживание лицевого счета;
- документы об изменении наименования предприятия;
- извещение об открытии лицевого счета;
- извещение о закрытии лицевого счета;
- акт сверки операций по лицевому счету предприятия;
- акт приемки-передачи показателей, отраженных на лицевом счете предприятия.
Юридическое дело оформляется по открытому данному клиенту лицевому счету и хранится в соответствующем структурном подразделении Казначейства.
Клиенты обязаны в течение пяти дней в письменной форме сообщать Казначейству обо всех изменениях в документах, представленных для открытия соответствующего лицевого счета.
Приказом Министерства финансов Омской области от 27 октября 2014 г. N 84 в пункт 3.7 настоящего приложения внесены изменения
3.7. Открытие (закрытие) лицевых счетов регистрируется Казначейством соответственно в журнале регистрации открытых лицевых счетов клиентов, журнале регистрации закрытых лицевых счетов клиентов (далее - журналы). Журналы ведутся в электронном виде по лицевым счетам, открытым:
- получателям бюджетных средств к лицевому счету Министерства с кодом 02, открытому ему в Управлении Федерального казначейства по Омской области для учета операций по исполнению областного бюджета;
- предприятиям к расчетному счету Министерства, открытому ему в подразделении расчетной сети Банка России на балансовом счете N 40601 с отличительным признаком "4" "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Финансовые организации".
По состоянию на 31 декабря текущего финансового года на бумажном носителе распечатываются журналы:
- журнал регистрации открытых лицевых счетов клиентам к расчетному (лицевому) счету (Приложение N 8 к настоящему Порядку);
- журнал регистрации закрытых лицевых счетов клиентам к расчетному (лицевому) счету (Приложение N 9 к настоящему Порядку).
Страницы журналов на бумажном носителе нумеруются. Журналы прошнуровываются и заверяются подписями Министра финансов Омской области и руководителя Казначейства и печатью Министерства.
Журналы хранятся в соответствующем структурном подразделении Казначейства.
Карточка с образцами подписей и оттиска печати
3.8. Для ведения расчетов через лицевые счета клиенты представляют в Казначейство карточки с образцами подписей и оттиском печати (далее - карточки) в двух экземплярах.
Карточки заверяются органом государственной власти Омской области, осуществляющим права собственника имущества Омской области в отношении предприятия, либо нотариально.
3.9. Право первой подписи принадлежит руководителю клиента, иным уполномоченным им лицам. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и (или) лицам, уполномоченным руководителем клиента на ведение бухгалтерского учета.
Если в штате клиента нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка представляется за подписью только руководителя (уполномоченного им лица). В этом случае в графе, отведенной для указания должностей, фамилий, подписей лиц, имеющих право второй подписи, делается запись "бухгалтерский работник в штате не предусмотрен", заверяется органом государственной власти Омской области, осуществляющим права собственника имущества Омской области в отношении предприятия, либо нотариально и представляется справка предприятия об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи.
Если обязанности главного бухгалтера решением руководителя клиента возложены на должностных лиц с иным наименованием должности (начальник отдела, начальник управления и т.п.), то в Казначейство представляется документ, подтверждающий, что указанные лица наделены правом второй подписи.
3.10. На каждом экземпляре карточки уполномоченный работник Казначейства указывает номер открытого лицевого счета, после чего карточка визируется разрешительной надписью руководителя соответствующего структурного подразделения Казначейства. Один экземпляр карточки хранится в юридическом деле, другой - у работника Казначейства, закрепленного за соответствующим клиентом.
3.11. Работникам клиента, подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевого счета с приложениями выдаются на основании доверенности. По истечении срока действия доверенности или в случае предоставления права получения выписок другому работнику выдается новая доверенность.
Доверенность хранится в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
При замене или добавлении подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка.
При назначении исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера дополнительно к имеющейся карточке представляется новая карточка, содержащая образцы подписи лица, исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная органом государственной власти Омской области, осуществляющим права собственника имущества Омской области в отношении предприятия, либо нотариально.
При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, подписавших карточку, уполномоченных руководителем клиента, новая карточка не составляется, а представляется дополнительно карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) клиента, скрепляется оттиском его печати и дополнительного заверения не требует.
3.12. Все первые экземпляры ранее представленных карточек хранятся в юридическом деле. Вторые экземпляры карточек хранятся в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
4. Порядок переоформления лицевых счетов
4.1. Переоформление лицевых счетов производится по заявлению на переоформление лицевого счета, представленному клиентом в Казначейство, в случае:
- изменения наименования, кода причины постановки на учет клиента, не вызванного его реорганизацией;
- изменения структуры номера лицевого счета клиента.
4.2. При изменении наименования, кода причины постановки на учет клиента, клиент представляет в Казначейство:
- заявление на переоформление лицевого счета;
- документы, предусмотренные пунктами 3.1 - 3.3 настоящего Порядка.
4.3. Проверка представленных клиентом документов, необходимых для переоформления лицевого счета, осуществляется Казначейством в течение двух рабочих дней после их представления.
4.4. Переоформление лицевого счета осуществляется на основании проверенных документов, соответствующих установленным настоящим Порядком требованиям, после внесения соответствующих изменений органом государственной власти Омской области, представляющим субсидию или передающим полномочия, а также предоставления дополнительной информации в Сведения или в Сводный реестр получателей средств областного бюджета соответственно.
При переоформлении лицевого счета в случае изменения наименования, кода причины постановки на учет клиента, не вызванного его реорганизацией и не связанного с изменением органа государственной власти Омской области, предоставляющего предприятию субсидию или передающего полномочия, номер лицевого счета не меняется.
4.5. В случае изменения структуры номера лицевого счета клиента уполномоченный работник Казначейства на заявлении на переоформление лицевого счета, представленном клиентом, и карточке указывает новый номер лицевого счета клиента.
4.6. Казначейство в течение пяти рабочих дней после переоформления лицевого счета сообщает об этом в установленном порядке налоговому органу по месту регистрации клиента, если законодательством предусмотрено представление такой информации.
5. Порядок закрытия лицевых счетов
5.1. Лицевые счета закрываются Казначейством по заявлению клиента на закрытие лицевого счета в случаях:
- реорганизации органа государственной власти Омской области;
- реорганизации (ликвидации) клиента;
- в иных случаях, установленных законодательством.
5.2. При передаче клиента на обслуживание в другой орган, организующий исполнение бюджета, все документы юридического дела остаются в Казначействе по прежнему месту обслуживания клиента.
5.3. При ликвидации клиента в Казначейство представляются заверенные органом государственной власти Омской области, осуществляющим права собственника имущества Омской области в отношении предприятия, принявшим решение о ликвидации, следующие документы:
- копии документов о принятии решения о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии (с указанием срока действия ликвидационной комиссии);
- карточка, оформленная ликвидационной комиссией согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией. В Казначейство одновременно с заявлением представляется копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица.
5.4. Сверка показателей при закрытии отдельного лицевого счета предприятия производится путем предоставления клиенту акта сверки операций по отдельному лицевому счету предприятия (Приложение N 10 к настоящему Порядку), сформированного на дату закрытия лицевого счета.
5.5. Сверка показателей при закрытии лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям производится путем предоставления клиенту акта сверки объемов бюджетных ассигнований и операций по лицевому счету для учета операций по переданным полномочиям (Приложение N 11 к настоящему Порядку), сформированного на дату закрытия лицевого счета.
Акт сверки, согласованный с органом государственной власти Омской области по сумме доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предоставляется в Казначейство.
При наличии на закрываемом лицевом счете учтенных показателей клиент вместе с заявлением на закрытие лицевого счета предоставляет в Министерство письмо с просьбой отозвать объемы финансирования.
5.6. При приеме заявления на закрытие лицевого счета проверяется наличие пакета документов, установленных настоящим разделом, необходимых для закрытия соответствующего лицевого счета.
Лицевые счета клиентов закрываются при отсутствии на них остатка денежных средств.
Закрытие лицевых счетов клиентам осуществляется соответствующим структурным подразделением Казначейства по разрешительной надписи Министра финансов Омской области на заявлении на закрытие лицевого счета.
Казначейство в течение пяти рабочих дней после закрытия лицевого счета клиента оформляет извещение о закрытии лицевого счета и направляет его клиенту или ликвидационной комиссии, а также сообщает об этом налоговому органу по месту регистрации клиента, если законодательством предусмотрено предоставление такой информации.
6. Порядок приемки-передачи показателей по лицевым счетам
6.1. В случае реорганизации клиента, реорганизации органа государственной власти Омской области, показатели, учтенные на соответствующем лицевом счете, открытом реорганизуемому клиенту, получателю бюджетных средств подлежат передаче клиенту, получателю бюджетных средств, которому переданы функции реорганизуемого клиента, получателя бюджетных средств (далее - клиент принимающий).
В течение трех рабочих дней после подписания соответствующего акта сверки реорганизуемый клиент представляет в Казначейство акт приемки - передачи.
6.2. По отдельному лицевому счету предприятия представляется акт приемки - передачи показателей, отраженных на отдельном лицевом счете предприятия (Приложение N 12 к настоящему Порядку).
6.3. По лицевому счету по учету операций по переданным полномочиям представляется акт приемки - передачи кассовых выплат и поступлений, отраженных на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям (Приложение N 13 к настоящему Порядку).
6.4. Показатели, отраженные в соответствующем акте приемки-передачи, отражаются на лицевом счете клиента принимающего.
7. Порядок ведения лицевых счетов, открытых в Министерстве
7.1. Операции со средствами на лицевых счетах отражаются нарастающим итогом в пределах текущего финансового года.
Показатели отражаются на лицевых счетах в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации и кодов управления региональными финансами.
Операции отражаются на лицевых счетах в валюте Российской Федерации на основании документов клиента и в соответствии с настоящим Порядком.
7.2. На отдельном лицевом счете предприятия отражаются следующие операции:
- остаток средств на начало финансового года (в том числе без права расходования);
- постановка на учет сведений об операциях с субсидиями;
- поступление средств (в том числе без права расходования);
- внутренние операции (в том числе по разблокировке средств без права расходования);
- выплаты;
- остаток средств на отчетную дату.
7.3. На лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям отражаются следующие данные:
- бюджетные ассигнования;
- лимиты бюджетных обязательств;
- зачисление объемов финансирования;
- регистрация обязательств текущего финансового года;
- выплаты;
- операции между кодами бюджетной классификации, кодами управления региональными финансами;
- остаток средств на отчетную дату.
8. Документооборот при ведении лицевых счетов
8.1. Документооборот при ведении лицевых счетов между Казначейством и клиентом осуществляется в электронном виде с применением электронной подписи в соответствии с договором об обмене электронными документами, заключенным между Министерством и клиентом. В случае отсутствия технической возможности документооборот осуществляется на бумажных носителях.
8.2. Для отражения операций, учтенных на лицевых счетах клиентов, Казначейство формирует выписки по лицевым счетам.
Выписка предоставляются клиенту на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с договором об обмене электронными документами, заключенным между Министерством и клиентом.
Выписка формируется в разрезе первичных документов по операциям за предыдущий операционный день и предоставляются клиенту не позднее следующего операционного дня после совершения операции (подтверждения Министерству банком проведения банковской операции) с приложением документов, служащих основанием для отражения операций по поступлению средств. При бумажном документообороте на выписке и на каждом приложенном к выписке документе Казначейством ставится отметка о его исполнении с указанием даты, фамилии, инициалов и подписи уполномоченного работника Казначейства (далее - отметка об исполнении).
При необходимости подтверждения операций, произведенных на лицевом счете при электронном документообороте с применением электронной подписи, отметка об исполнении проставляется Казначейством на копиях документов на бумажном носителе, сформированных Казначейством на основании соответствующего электронного документа, хранящегося в информационной базе Министерства.
8.3. Для осуществления сверки операций, учтенных на лицевых счетах клиентов, Казначейство предоставляет клиентам в разрезе каждого открытого им лицевого счета:
- сводную выписку по лицевым счетам для учета операций по переданным полномочиям за соответствующий период, сформированную нарастающим итогом с начала текущего финансового года в разрезе кодов бюджетной классификации и кодов управления региональными финансами по состоянию на 1 июля, 1 октября и на 20 декабря текущего финансового года;
- отчет по форме "Отдельный лицевой счет государственного унитарного предприятия" (Приложение N 14 к настоящему Порядку) по отдельному лицевому счету предприятия, сформированный нарастающим итогом с начала текущего финансового года на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом.
8.4. Сверка операций по отдельному лицевому счету предприятия осуществляется ежеквартально в течение трех первых рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом.
Казначейство направляет клиенту соответствующий отчет в форме электронного документа, заверенного электронной подписью работника соответствующего структурного подразделения Казначейства. При отсутствии электронного документооборота отчет предоставляется на бумажном носителе.
8.5. При отсутствии возражений в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты вручения клиенту соответствующего отчета, операции, учтенные на данном лицевом счете, считаются подтвержденными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.