Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Омской области
от 11 марта 2015 года N 44-п
Порядок
предоставления в 2015 году субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с трудоустройством незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру предоставления в 2015 году субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Омской области (далее - работодатели), на возмещение затрат, связанных с трудоустройством незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (далее - субсидии), цель предоставления субсидий, критерии отбора работодателей, имеющих право на получение субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Источниками финансового обеспечения субсидий являются субсидия из федерального бюджета, предоставляемая на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения в 2015 году в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 298, и средства областного бюджета.
2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) незанятые инвалиды - инвалиды, зарегистрированные в казенных учреждениях службы занятости населения Омской области (далее - центры занятости) в целях поиска подходящей работы или в качестве безработных граждан;
2) оборудованное (оснащенное) рабочее место - постоянное рабочее место (в том числе специальное рабочее место, надомное рабочее место), созданное с учетом индивидуальных возможностей и способностей к трудовой деятельности незанятых инвалидов либо требующее дополнительных мер по его реконструкции, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения.
3. Целью предоставления субсидий является возмещение работодателю затрат, связанных с трудоустройством незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места.
Затраты работодателя могут включать в себя расходы на приобретение, монтаж и установку оборудования (в том числе специального (вспомогательного) технологического (производственного) оборудования), специальной мебели, технических приспособлений, технологической и организационной оснастки, устройств и программных продуктов, применение которых позволяет создать условия для выполнения инвалидами их трудовых функций на рабочих местах, в том числе для обеспечения благоприятных климатических условий, создания гигиенически безопасных условий труда инвалидов.
2. Отбор работодателей, имеющих право на получение субсидий
4. Критериями отбора работодателей, имеющих право на получение субсидий, являются:
1) фактическое осуществление расходов в текущем финансовом году на цель предоставления субсидии;
2) трудоустройство незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в текущем финансовом году;
3) отсутствие в отношении работодателя процедуры ликвидации либо процедур, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
4) наличие договора на организацию содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, заключенного с центром занятости по форме, утвержденной Главным управлением государственной службы занятости населения Омской области (далее - Главное управление).
5. Дополнительными критериями отбора работодателей, имеющих право на получение субсидий при создании оборудованного (оснащенного) рабочего места, являются:
1) соответствие специального рабочего места рекомендациям, указанным в индивидуальной программе реабилитации инвалида (далее - ИПРИ);
2) проведение экспертизы соответствия специального рабочего места санитарным правилам СП 2.2.9.2510-09 "Гигиенические требования к условиям труда инвалидов", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 30.
6. Отбор работодателей осуществляется комиссией по содействию в трудоустройстве отдельных категорий граждан, создаваемой при соответствующем центре занятости (далее - комиссия).
7. В состав комиссии включаются представители территориального органа Министерства труда и социального развития Омской области, центра занятости, а также по согласованию представители объединения работодателей в соответствующем муниципальном районе Омской области (муниципальном образовании городской округ город Омск Омской области).
8. Заседание комиссии проводится в течение пяти рабочих дней со дня поступления в центр занятости документов, указанных в пунктах 11, 12 настоящего Порядка. В течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания комиссия осуществляет подготовку заключения о предоставлении или об отказе в предоставлении работодателю субсидии.
9. Заключение о предоставлении или об отказе в предоставлении работодателю субсидии с приложением документов, указанных в пунктах 11, 12 настоящего Порядка, в течение двух рабочих дней со дня его подготовки направляется центром занятости в Главное управление для принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении работодателю субсидии.
10. Порядок работы комиссии в части, не урегулированной настоящим Порядком, форма заключения о предоставлении или об отказе в предоставлении работодателю субсидии утверждаются Главным управлением.
11. Для проведения отбора работодателей, имеющих право на получение субсидий, необходимы следующие документы:
1) заявка на предоставление субсидии по форме, определенной Главным управлением;
2) копия приказа (распоряжения) работодателя о приеме на работу незанятого инвалида;
3) копия должностной инструкции по должности, на которую принят незанятый инвалид;
4) копия акта соответствия оборудованного (оснащенного) рабочего места требованиям ИПРИ, составленного работодателем по форме, определенной Главным управлением, а в случае создания специального рабочего места - копия указанного акта, учитывающего экспертное заключение на оборудованное (оснащенное) рабочее место, выданное организацией (учреждением) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
5) копии документов, подтверждающих расходы работодателя на оборудование (оснащение) рабочего места (договоры, счета, счета-фактуры, акты выполненных работ (услуг), платежные поручения об оплате).
В целях подтверждения наличия у работодателя статуса юридического лица или индивидуального предпринимателя Главное управление запрашивает самостоятельно в соответствии с законодательством сведения о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя). Результаты запроса заверяются подписью уполномоченного лица центра занятости, печатью центра занятости и приобщаются к документам работодателя.
Работодатель вправе по собственной инициативе представить в Главное управление выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
12. Для возмещения затрат, связанных с оборудованием (оснащением) специального рабочего места, кроме документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, необходимы следующие документы:
1) копия приказа (распоряжения) о выделении (создании) оборудованного (оснащенного) рабочего места;
2) копия экспертного заключения на рабочее место, выданного организацией (учреждением) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
13. Документы, предусмотренные пунктами 11, 12 настоящего Порядка, представляются работодателем в центр занятости по месту осуществления деятельности на территории соответствующего муниципального района Омской области (муниципального образования городской округ город Омск Омской области) в течение 2015 года.
14. Копии документов, перечисленных в пунктах 11, 12 настоящего Порядка, заверяются подписью руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) и печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя - при наличии).
3. Условия и порядок предоставления субсидий
15. Предоставление субсидии работодателю, прошедшему отбор, осуществляется Главным управлением при соблюдении следующих условий:
1) нерасторжение работодателем трудового договора с инвалидом, трудоустроенным на рабочее место, по инициативе работодателя, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5 - 7, 11 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, в течение шести месяцев со дня получения субсидии;
2) трудоустройство работодателем незанятого инвалида на оборудованное (оснащенное) рабочее место в течение тридцати дней в случае освобождения рабочего места (шестидесяти дней в случае освобождения специального рабочего места);
3) предоставление работодателем в центр занятости сведений о закрепляемости инвалидов на оборудованных (оснащенных) рабочих местах по форме, установленной Главным управлением, ежеквартально, до 15 числа последнего месяца квартала, в течение шести месяцев со дня получения субсидии;
4) заключение соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего в качестве условия ее предоставления согласие работодателя (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации) на осуществление Главным управлением и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидий, по форме, утвержденной Главным управлением.
16. Главное управление:
1) в течение пяти рабочих дней со дня поступления из центра занятости заключения о предоставлении или об отказе в предоставлении работодателю субсидии с приложением документов, указанных в пунктах 11, 12 настоящего Порядка, принимает распоряжение о предоставлении или об отказе в предоставлении работодателю субсидии;
2) в течение трех рабочих дней со дня принятия распоряжения о предоставлении или об отказе в предоставлении работодателю субсидии вручает работодателю его копию под роспись либо направляет копию соответствующего распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в течение десяти рабочих дней со дня принятия распоряжения о предоставлении работодателю субсидии перечисляет субсидию на банковский счет, открытый работодателем в кредитной организации.
17. Основаниями для подготовки комиссией заключения об отказе в предоставлении работодателю субсидии, принятия Главным управлением решения об отказе в предоставлении работодателю субсидии являются:
2) непредставление работодателем документов, указанных в пунктах 11, 12 настоящего Порядка;
3) несоответствие документов, представленных работодателем, требованиям законодательства, а также наличие в них недостоверных сведений;
4) представление работодателем документов, подтверждающих затраты, по которым в соответствии с настоящим Порядком ранее предоставлены субсидии;
5) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Главному управлению сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление субсидий;
6) невыполнение работодателем условия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 15 настоящего Порядка.
18. Размер субсидии определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии в 2015 году;
- сумма фактически понесенных работодателем затрат на оборудование (оснащение) одного рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида в 2015 году;
i - численность инвалидов, трудоустроенных в 2015 году на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
19. Проверка соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидий осуществляется Главным управлением и Главным управлением финансового контроля Омской области.
4. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
21. В случае нарушения работодателем условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 15 настоящего Порядка, центр занятости в течение трех рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет в Главное управление информацию о выявленных нарушениях.
22. Главное управление в течение трех рабочих дней со дня получения информации от центра занятости о выявленных нарушениях направляет работодателю уведомление о необходимости возврата субсидии.
Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение тридцати дней со дня получения уведомления о возврате субсидии.
23. В случае нарушения работодателем срока возврата субсидии, установленного пунктом 22 настоящего Порядка, субсидия возвращается в областной бюджет в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.