Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Омской области от 9 июня 2015 г. N 146-п настоящая программа дополнена приложением N 11
Приложение N 11
к государственной программе
Омской области "Развитие
сельского хозяйства и
регулирование рынков
сельскохозяйственной
продукции, сырья
и продовольствия
Омской области"
Подпрограмма 9 "Развитие молочного скотоводства"
12 августа 2015 г.
Постановлением Правительства Омской области от 12 августа 2015 г. N 208-п в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт
подпрограммы "Развитие молочного скотоводства"
II. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
Реализация подпрограммы направлена на обеспечение устойчивого роста производства высококачественного молока и молочных продуктов на основе расширенного воспроизводства и модернизации молочного подкомплекса. Данное направление является частью достижения приоритетных целей развития агропромышленного комплекса Омской области.
Молочный подкомплекс - один из основных жизнеобеспечивающих секторов аграрного производства, оказывающих решающее влияние на уровень продовольственного обеспечения Омской области, занятости населения.
Молочные продукты в питании человека служат источником полноценного белка, жира, минеральных и экстрактивных веществ, некоторых витаминов, потребление которых является необходимым для нормального функционирования организма.
Более 50 процентов объема молока на территории Омской области производится в СХО и КФХ.
Комплексное решение таких вопросов, как технологическая модернизация, использование скота с высоким генетическим потенциалом продуктивности в сочетании с полноценным кормлением, позволило увеличить производство молока в 2014 году к уровню 2013 года на 12,5 тыс. тонн. За этот период средний надой на корову в СХО и КФХ увеличился на 174 кг и составил 3 924 кг.
Основной проблемой успешного и устойчивого развития конкурентоспособного молочного скотоводства, уменьшения зависимости от импорта является недостаточный уровень технического и технологического оснащения отрасли.
Для ускоренного развития молочного скотоводства, дальнейшего наращивания объемов производства и повышения конкурентоспособности молочной продукции необходим комплекс системных мер с использованием программно-целевого метода по таким стратегическим направлениям, как технологическая модернизация существующих ферм и создание крупных комплексов, с использованием современных научно обоснованных технологий кормления, содержания, доения, повышения качества молочной продукции в результате применения инновационных ресурсосберегающих технологий, современного технологического оборудования.
Реализация подпрограммы обеспечит решение задач, определяющих систему развития молочного скотоводства на период до 2020 года, способствующих стабильному продовольственному обеспечению населения Омской области, на основе увеличения к 2020 году производства молочной продукции до 407,4 тыс. тонн, решению социально-демографических проблем и устойчивому развитию сельских территорий.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит получить:
1) бюджетный эффект:
- на 1 рубль средств областного бюджета будет привлечено 0,92 рубля федеральных средств;
- будет привлечено 2 907,9 млн. рублей внебюджетных средств (частных инвестиций), или 3,36 рубля на 1 рубль средств областного бюджета;
2) экономический эффект - прирост выручки от реализации молока и молочных продуктов за весь период реализации подпрограммы составит 3369,2 млн. рублей;
3) социальный эффект - за годы реализации подпрограммы в отрасли молочного животноводства будет создано 444 новых рабочих места, в том числе по годам:
2015 год - 18 мест;
2016 год - 27 мест;
2017 год - 94 места;
2018 год - 110 мест;
2019 год - 133 места;
2020 год - 62 места.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
- изменение федерального и областного законодательства;
- недостаточный уровень софинансирования со стороны инвесторов, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей из собственных и заемных средств;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий подпрограммы;
- неблагоприятная рыночная конъюнктура, а также непредвиденно высокий рост цен на корма и оборудование, которые могут привести к существенному удорожанию мяса, молока и трудностям с реализацией продукции животноводства.
III. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение инвестиционной привлекательности молочного скотоводства, увеличение объема производства молока.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- создание условий для комплексного развития и повышения эффективности производства, конкурентоспособности молока и молочных продуктов;
- повышение финансовой устойчивости молочного скотоводства.
Достижение цели и выполнение задач подпрограммы будут способствовать решению социально-экономических задач, соответствующих приоритетам государственной аграрной политики, указанным в государственной программе, стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93.
IV. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2015 - 2020 годов. Выделение отдельных этапов реализации подпрограммы не предполагается.
V. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
На реализацию задачи подпрограммы по созданию условий для комплексного развития и повышения эффективности производства, конкурентоспособности молока и молочных продуктов направлено основное мероприятие "Развитие производства продукции молочного скотоводства".
Реализация основного мероприятия направлена на:
- обеспечение устойчивого роста производства молока, выравнивание сезонности его производства, повышение товарности молока и его качества;
- обеспечение технологической модернизации подотрасли молочного скотоводства, рост его инвестиционной привлекательности, развитие первичной переработки молока, включая холодильную обработку и хранение молочной продукции, за счет строительства и модернизации животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), обновления техники и оборудования для производства, хранения и переработки молока с использованием инновационных энерго- и ресурсосберегающих технологий.
На реализацию задачи подпрограммы по повышению финансовой устойчивости молочного скотоводства направлено основное мероприятие "Государственная поддержка кредитования подотрасли молочного скотоводства".
Реализация основного мероприятия направлена на повышение доступности краткосрочных, инвестиционных кредитов (займов) для пополнения оборотных средств на развитие отрасли, прирост мощностей по производству и переработке продукции животноводства, повышение энергетической эффективности отрасли.
Мероприятия подпрограммы реализуются в форме предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), ИП.
Постановлением Правительства Омской области от 12 августа 2015 г. N 208-п в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
Перечень мероприятий подпрограммы и целевых индикаторов их выполнения приведен в приложении N 2 к государственной программе.
Финансирование мероприятий подпрограммы обеспечивается за счет средств, предусмотренных законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Кроме этого, предполагается софинансирование мероприятий подпрограммы из федерального бюджета и внебюджетных источников.
Привлечение средств федерального бюджета предусматривается в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717.
Финансирование мероприятий подпрограммы из федерального бюджета предполагается на долевой основе при соблюдении Омской областью условий софинансирования, предусмотренных федеральным законодательством. Механизм привлечения федеральных средств предусмотрен, в частности:
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1370;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1460;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2015 года N 624.
Для оценки выполнения мероприятий (группы мероприятий) подпрограммы при установленных объемах финансирования применяются следующие целевые индикаторы:
1) товарность молока в СХО, КФХ, включая ИП (единица измерения - процентов).
Целевой индикатор рассчитывается по формуле:
Т = Мр / Мп х 100, где:
Т - товарность молока в СХО, КФХ, включая ИП, процентов;
Мр - количество реализованного молока СХО, КФХ, включая ИП, за отчетный год, тонн;
Мп - количество произведенного молока в СХО, КФХ, включая ИП, за отчетный год, тонн.
Исходные данные для расчета целевого индикатора определяются по данным органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, мониторинга Министерства;
2) ввод в эксплуатацию мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (единица измерения - тыс. скотомест).
Значение целевого индикатора определяется по данным органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, мониторинга Министерства;
3) объем субсидируемых кредитов (займов), полученных для развития молочного скотоводства (единица измерения - млн. рублей).
Целевой индикатор рассчитывается по формуле:
Ск = Скк + Ски, где:
Ск - объем субсидируемых кредитов (займов), полученных для развития молочного скотоводства, млн. рублей;
Скк - объем субсидируемых краткосрочных кредитов (займов), полученных для развития молочного скотоводства, млн. рублей;
Ски - объем субсидируемых инвестиционных кредитов (займов), полученных для развития молочного скотоводства, млн. рублей.
Исходные данные для расчета целевого индикатора определяются по данным органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, мониторинга Министерства.
Постановлением Правительства Омской области от 12 августа 2015 г. N 208-п в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Общие расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы составят 1 064 944 955,00 рубля, в том числе по годам:
2015 год - 151 241 200,00 рубля;
2016 год - 152 331 900,00 рубля;
2017 год - 159 499 200,00 рубля;
2018 год - 191 779 735,00 рубля;
2019 год - 198 461 473,00 рубля;
2020 год - 211 631 447,00 рубля.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из федерального бюджета составят 862 794 955,00 рубля, в том числе по годам:
2015 год - 93 422 300,00 рубля;
2016 год - 98 900 000,00 рубля;
2017 год - 68 600 000,00 рубля;
2018 год - 191 779 735,00 рубля;
2019 год - 198 461 473,00 рубля;
2020 год - 211 631 447,00 рубля.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 202 150 000,00 рубля, в том числе по годам:
2015 год - 57 818 900,00 рубля;
2016 год - 53 431 900,00 рубля;
2017 год - 90 899 200,00 рубля.
Прогнозируемый объем финансирования из федерального бюджета - 592 064 966,00 рубля, в том числе по годам:
2015 год - 28 500 000,00 рубля;
2016 год - 12 250 000,00 рубля;
2017 год - 12 250 000,00 рубля;
2018 год - 151 720 000,00 рубля;
2019 год - 178 020 000,00 рубля;
2020 год - 209 324 966,00 рубля.
Прогнозируемый объем финансирования из внебюджетных источников - 2 907 869 231,00 рубля, в том числе по годам:
2015 год - 181 269 231,00 рубля;
2016 год - 541 400 000,00 рубля;
2017 год - 8 400 000,00 рубля;
2018 год - 690 000 000,00 рубля;
2019 год - 728 400 000,00 рубля;
2020 год - 758 400 000,00 рубля.
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение подпрограммы и необходимых для ее реализации, приведены в приложении N 2 к государственной программе.
VIII. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Количественное и качественное улучшение ситуации в сфере реализации подпрограммы по годам характеризуют следующие ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
1) объем производства молока во всех категориях хозяйств (единица измерения - тыс. тонн), в том числе в СХО и КФХ, включая ИП (единица измерения - тыс. тонн).
Показатель объема производства молока в хозяйствах всех категорий, в том числе в СХО и КФХ, включая ИП, определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Прогнозируемое значение объема производства молока в хозяйствах всех категориях за весь период реализации государственной программы составит 4296,0 тыс. тонн, в том числе в СХО и КФХ, включая ИП, - 2308,9 тыс. тонн, в том числе по годам:
- объем производства молока в хозяйствах всех категорий:
2015 год - 710,5 тыс. тонн;
2016 год - 712,8 тыс. тонн;
2017 год - 715,2 тыс. тонн;
2018 год - 718,0 тыс. тонн;
2019 год - 719,5 тыс. тонн;
2020 год - 720,0 тыс. тонн;
- объем производства молока в СХО и КФХ, включая ИП:
2015 год - 370,2 тыс. тонн;
2016 год - 371,8 тыс. тонн;
2017 год - 378,9 тыс. тонн;
2018 год - 386,1 тыс. тонн;
2019 год - 394,5 тыс. тонн;
2020 год - 407,4 тыс. тонн;
2) доля молока высшего сорта от общего объема молока, реализованного СХО и КФХ, включая ИП (единица измерения - процентов).
Показатель доли молока высшего сорта от общего объема молока, реализованного СХО и КФХ, включая ИП, определяется по формуле:
Двс = Мвс / Мр х 100, где:
Двс - доля молока высшего сорта от общего объема, реализованного СХО и КФХ, включая ИП, процентов;
Мвс - количество молока высшего сорта, реализованного СХО и КФХ, включая ИП, в отчетном году, тыс. тонн;
Мр - количество молока, реализованного СХО и КФХ, включая ИП, в отчетном году, тыс. тонн.
Исходные данные для расчета показателя определяются по данным органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, мониторинга Министерства.
Прогнозируемое значение показателя в 2020 году составит 86,0 процента, в том числе по годам:
2015 год - 82,0 процента;
2016 год - 82,0 процента;
2017 год - 83,0 процента;
2018 год - 84,0 процента;
2019 год - 85,0 процента;
2020 год - 86,0 процента.
Значения ожидаемых результатов реализации подпрограммы по годам, а также по итогам реализации подпрограммы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
IX. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Управление и контроль за ходом реализации подпрограммы, а также за достижением ее ожидаемых результатов осуществляет Министерство в соответствии с разделом VII "Описание системы управления реализацией государственной программы" государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.