Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Омской области
от 31 марта 2014 года N 69-п
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Омской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Омской области (далее - проекты актов).
2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проектах актов положений, которые:
а) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность (далее - субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности), или способствуют их введению;
б) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) способствуют возникновению необоснованных расходов областного бюджета.
4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а", "б" настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
5. Оценка регулирующего воздействия проектов актов включает следующие этапы:
а) размещение уведомления о подготовке проекта акта (далее - уведомление);
б) подготовка проекта акта, составление отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - отчет) и их публичное обсуждение;
в) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта (далее - заключение).
Особенности проведения оценки регулирующего воздействия в отношении проектов областных законов, поступивших из Законодательного Собрания Омской области, определены разделом V настоящего Порядка.
II. Размещение уведомления
6. Орган исполнительной власти Омской области, обеспечивающий разработку проекта акта, либо в компетенцию которого входят вопросы, относящиеся к сфере регулирования проекта акта (далее - отраслевой орган), размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) уведомление.
7. Уведомление содержит:
а) вид, название проекта акта;
б) сведения о разработчике;
в) обоснование необходимости подготовки проекта акта;
г) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
д) круг лиц, на которых будет распространено действие соответствующего правового акта, а также сведения о вступлении его в силу;
е) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
ж) срок, в течение которого принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который определяется отраслевым органом и не может составлять менее 5 календарных дней;
з) электронный, почтовый адреса, на которые принимаются предложения в связи с размещением уведомления;
и) иную информацию, относящуюся к подготовке проекта акта (при необходимости).
8. В течение 1 рабочего дня с даты размещения уведомления на официальном сайте отраслевой орган извещает об этом в электронной форме Министерство экономики Омской области (далее - уполномоченный орган), другие органы исполнительной власти Омской области, интересы которых затрагиваются проектом акта, а также организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
9. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "ж" пункта 7 настоящего Порядка, отраслевой орган обобщает поступившие предложения и обеспечивает их рассмотрение.
10. С учетом предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, отраслевой орган может признать подготовку проекта акта нецелесообразной, за исключением случаев, предусмотренных разделом V настоящего Порядка. Информация о нецелесообразности подготовки проекта акта размещается отраслевым органом на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "ж" пункта 7 настоящего Порядка.
III. Подготовка проекта акта, составление отчета и их публичное обсуждение
11. Подготовка проекта акта осуществляется отраслевым органом, за исключением случаев, предусмотренных разделом V настоящего Порядка.
12. К проекту акта прилагается отчет, который содержит следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
в) анализ регионального опыта в соответствующих сферах деятельности;
г) цели предлагаемого регулирования;
д) описание иных возможных способов решения проблемы;
е) группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных лиц, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
ж) новые полномочия органов государственной власти Омской области, иных органов или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
з) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) областного бюджета;
и) новые обязанности, запреты или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений, порядок организации их исполнения;
к) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов или ограничений либо с изменением их содержания;
л) риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий;
м) предполагаемая дата вступления в силу соответствующего правового акта;
н) сведения о размещении уведомления, сроках приема предложений в связи с размещением уведомления, сведения о поступивших предложениях и лицах, их представивших;
о) электронный, почтовый адреса, на которые принимаются предложения;
п) иные сведения, относящиеся к подготовке проекта акта (при необходимости).
13. Отраслевой орган в течение 90 календарных дней (за исключением случаев, предусмотренных разделом V настоящего Порядка) со дня окончания срока, указанного в подпункте "ж" пункта 7 настоящего Порядка, размещает на официальном сайте проект акта, отчет, сведения о сроке проведения публичного обсуждения, а также опросный лист, используемый для проведения публичного обсуждения. Форма опросного листа устанавливается уполномоченным органом.
В случае если проект акта, отчет и опросный лист не размещены отраслевым органом на официальном сайте в течение 90 календарных дней, процедура оценки регулирующего воздействия считается прекращенной.
Для проектов актов с низкой степенью регулирующего воздействия проведение публичного обсуждения не требуется.
14. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается отраслевым органом в пределах 30 календарных дней, но не может составлять менее 5 календарных дней.
15. В течение 1 рабочего дня с даты размещения сведений, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, отраслевой орган извещает об этом в электронной форме органы и организации, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, с приложением опросного листа. Форма извещения устанавливается уполномоченным органом.
16. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения отраслевой орган обобщает и рассматривает поступившие предложения.
При этом в отчет дополнительно включаются сведения о проведении публичного обсуждения, сроках его проведения, органах и организациях, извещенных о его проведении, поступивших предложениях, а также лицах, их представивших.
17. В течение 1 рабочего дня со дня доработки отчета в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка доработанный отчет размещается отраслевым органом на официальном сайте.
18. С учетом предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения, отраслевой орган может признать дальнейшую подготовку проекта акта нецелесообразной, за исключением случаев, предусмотренных разделом V настоящего Порядка. Информация о нецелесообразности подготовки проекта акта указывается в доработанном отчете, который размещается отраслевым органом на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения.
IV. Подготовка заключения
19. По результатам рассмотрения поступивших предложений отраслевой орган в течение 30 календарных дней дорабатывает (при необходимости) проект акта, за исключением случаев, предусмотренных разделом V настоящего Порядка, а также составляет проект заключения по форме, утвержденной уполномоченным органом, и направляет его вместе с проектом акта и доработанным отчетом в уполномоченный орган.
20. Заключение должно содержать выводы о наличии либо отсутствии положений:
а) вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
б) способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета.
21. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта заключения проводит оценку его соответствия требованиям настоящего Порядка и утверждает заключение, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка.
22. В случае если по результатам оценки проекта заключения уполномоченным органом сделан вывод о несоответствии его требованиям настоящего Порядка, отраслевой орган проводит процедуры, предусмотренные пунктами 6 - 19 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), после чего повторно направляет проект акта, отчет и проект заключения в уполномоченный орган.
23. Заключение подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
24. Если сроки проведения оценки регулирующего воздействия, установленные настоящим Порядком, превышают сроки, установленные законодательством для принятия нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, то сроки, указанные в подпункте "ж" пункта 7, пунктах 14, 21 и 23 настоящего Порядка, сокращаются до 2 рабочих дней.
V. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов областных законов, поступивших из Законодательного Собрания Омской области
25. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов областных законов, поступивших из Законодательного Собрания Омской области и не прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия, осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
26. В течение 3 рабочих дней со дня поступления из Законодательного Собрания Омской области проекта областного закона уполномоченный орган направляет его в отраслевой орган.
27. Отраслевой орган в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующего проекта областного закона размещает на официальном сайте уведомление в соответствии с пунктами 6 - 8 настоящего Порядка.
28. В целях организации публичного обсуждения отраслевой орган в течение 1 рабочего дня со дня окончания срока, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, размещает на официальном сайте проект закона и отчет, содержащий установленные пунктом 12 настоящего Порядка сведения, а также проводит публичные обсуждения в соответствии с пунктами 14 - 17 настоящего Порядка.
Для проектов актов с низкой степенью регулирующего воздействия проведение публичного обсуждения не требуется.
29. По итогам рассмотрения поступивших в ходе проведения публичных обсуждений предложений отраслевой орган в течение 5 рабочих дней составляет проект заключения и направляет его вместе с проектом областного закона и доработанным отчетом в уполномоченный орган.
30. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта заключения проводит его оценку в соответствии с пунктами 21, 22 настоящего Порядка.
31. Заключение размещается уполномоченным органом на своем официальном сайте и направляется в Законодательное Собрание Омской области в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.