Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 16 октября 2013 года N 257-п
Государственная программа Омской области
"Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области"
24 апреля, 18 июня, 26 августа, 8 октября, 19 ноября, 17, 29 декабря 2014 г., 24 февраля, 20 мая, 9 июня, 12 августа 2015 г.
Постановлением Правительства Омской области от 12 августа 2015 г. N 213-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт государственной программы Омской области "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области"
Наименование государственной программы Омской области |
Государственная программа Омской области "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области" (далее - государственная программа) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося ответственным исполнителем государственной программы |
Министерство труда и социального развития Омской области |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем государственной программы |
Главное управление государственной службы занятости населения Омской области |
Сроки реализации государственной программы |
2014 - 2020 годы. Отдельные этапы реализации государственной программы не выделяются |
Цель государственной программы |
Повышение эффективности развития рынка труда Омской области |
Задачи государственной программы |
1) сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; 2) предотвращение роста напряженности на рынке труда Омской области |
Подпрограммы государственной программы |
1) "Создание условий для формирования и использования трудовых ресурсов Омской области"; |
Объемы и источники финансирования государственной программы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования государственной программы составляет 5 354 221 264,02 руб., в том числе: - в 2014 году - 982 631 237,52 руб.; - в 2015 году - 897 946 924,72 руб.; - в 2016 году - 861 606 018,50 руб.; - в 2017 году - 870 911 418,50 руб.; - в 2018 году - 600 694 017,26 руб.; - в 2019 году - 571 075 105,26 руб.; - в 2020 году - 569 356 542,26 руб. Объем средств областного бюджета составляет 3 525 680 964,02 руб., в том числе: - в 2014 году - 495 425 137,52 руб.; - в 2015 году - 454 223 324,72 руб.; - в 2016 году - 412 666 318,50 руб.; - в 2017 году - 422 240 518,50 руб.; - в 2018 году - 600 694 017,26 руб.; - в 2019 году - 571 075 105,26 руб.; - в 2020 году - 569 356 542,26 руб. Прогнозируемый объем поступлений нецелевого характера, безвозмездных поступлений целевого характера из федерального бюджета составляет 1 828 540 300,00 руб., в том числе: - в 2014 году - 487 206 100,00 руб.; - в 2015 году - 443 723 600,00 руб.; - в 2016 году - 448 939 700,00 руб.; - в 2017 году - 448 670 900,00 руб.; - в 2018 году - 0,00 руб.; - в 2019 году - 0,00 руб.; - в 2020 году - 0,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы (по годам и по итогам реализации) |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы (по годам и по итогам реализации) приведены в приложении N 1 к государственной программе |
Постановлением Правительства Омской области от 8 октября 2014 г. N 235-п в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Омской области в сфере реализации государственной программы
Государственная программа содержит комплекс мероприятий, направленных на создание условий для реализации конституционных прав на труд и социальную защиту от безработицы, свободное распоряжение своими способностями к труду, выбор рода деятельности и профессии, исполнение государственных нормативных требований охраны труда работодателями, осуществляющими свою деятельность на территории Омской области, а также способствует процессу социальной адаптации отдельных категорий граждан и обеспечивает возможность развития профессиональной компетентности и повышение квалификации специалистов социально-трудовой сферы Омской области.
Фактором, определяющим необходимость разработки и реализации государственной программы с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93 (далее - Стратегия), Концепции развития отношений в сфере труда и занятости населения Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 30 августа 2013 года N 121, является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Омской области, создания условий для сокращения дисбаланса спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Омской области.
Согласно Стратегии одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Омской области в повышении конкурентоспособности рабочей силы, обеспечении Омской области высококвалифицированными кадрами является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, снижению производственного травматизма, созданию и развитию системы профилактики профессиональной заболеваемости и оказания медицинской помощи работникам.
В настоящее время проводится работа по реформированию системы управления охраной труда, основной задачей которой является формирование механизма экономического стимулирования работодателей к улучшению условий и охраны труда.
Главной целью новой системы является защита здоровья работников и обеспечение охраны труда путём внедрения системы управления профессиональными рисками на каждом рабочем месте и вовлечения в управление этими рисками основных сторон социального партнерства - государства, работодателей и работников.
Постановлением Правительства Омской области от 9 июня 2015 г. N 149-п в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Цель и задачи государственной программы
Целью государственной программы является защита прав и повышение эффективности развития рынка труда Омской области.
Достижение указанной цели предполагается решением следующих задач:
1) сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
2) предотвращение роста напряженности на рынке труда Омской области.
Решение каждой задачи обеспечивается в рамках реализации соответствующей подпрограммы.
4. Описание ожидаемых результатов реализации государственной программы по годам, а также по итогам ее реализации
Описание ожидаемых результатов реализации государственной программы по годам, а также по итогам ее реализации, методика расчета каждого ожидаемого результата реализации государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе, а также в соответствующих разделах подпрограмм.
5. Срок реализации государственной программы
Реализация государственной программы будет осуществляться в 2014 - 2020 годы. Отдельные этапы реализации государственной программы не выделяются.
Постановлением Правительства Омской области от 12 августа 2015 г. N 213-п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Объем и источники финансирования государственной программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах
Общий объем финансирования государственной программы составляет 5 354 221 264,02 руб., в том числе:
- в 2014 году - 982 631 237,52 руб.;
- в 2015 году - 897 946 924,72 руб.;
- в 2016 году - 861 606 018,50 руб.;
- в 2017 году - 870 911 418,50 руб.;
- в 2018 году - 600 694 017,26 руб.;
- в 2019 году - 571 075 105,26 руб.;
- в 2020 году - 569 356 542,26 руб.
Объем средств областного бюджета составляет 3 525 680 964,02 руб., в том числе:
- в 2014 году - 495 425 137,52 руб.;
- в 2015 году - 454 223 324,72 руб.;
- в 2016 году - 412 666 318,50 руб.;
- в 2017 году - 422 240 518,50 руб.;
- в 2018 году - 600 694 017,26 руб.;
- в 2019 году - 571 075 105,26 руб.;
- в 2020 году - 569 356 542,26 руб.
Прогнозируемый объем поступлений нецелевого характера, безвозмездных поступлений целевого характера из федерального бюджета составляет 1 828 540 300,00 руб., в том числе:
- в 2014 году - 487 206 100,00 руб.;
- в 2015 году - 443 723 600,00 руб.;
- в 2016 году - 448 939 700,00 руб.;
- в 2017 году - 448 670 900,00 руб.;
- в 2018 году - 0,00 руб.;
- в 2019 году - 0,00 руб.;
- в 2020 году - 0,00 руб.
Экономический эффект от реализации государственной программы в 2014 - 2020 годах составит 23 000 000,00 руб. (за счет снижения временной нетрудоспособности от несчастных случаев на производстве или профессиональной заболеваемости в ходе реализации мероприятий подпрограммы "Создание условий для формирования и использования трудовых ресурсов Омской области").
Бюджетный эффект от реализации государственной программы в 2014 - 2020 годах оценивается в сумме 5 237 398 200,00 руб., в том числе:
- по подпрограмме "Создание условий для формирования и использования трудовых ресурсов Омской области" - 1 851 300 000,00 руб. (снижение затрат бюджета на выплату компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и оплату дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на финансирование страховой пенсии);
- по подпрограмме "Содействие занятости населения Омской области" - 3 386 098 200,00 руб. (прогнозируемый объем поступлений средств федерального бюджета в сумме 3 359 090 800,00 руб. на осуществление социальных выплат гражданам, признанным безработными, а также 27 007 400,00 руб. - на содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места).
Социальный эффект от реализации государственной программы в 2014 - 2020 годах:
- по подпрограмме "Создание условий для формирования и использования трудовых ресурсов Омской области" будет обеспечен посредством реализации мероприятий по улучшению условий труда, повышению качества рабочих мест, которые станут привлекательными для высококвалифицированных специалистов, в том числе молодежи.
К 2020 году количество рабочих мест организаций бюджетной сферы Омской области, на которых условия труда соответствуют государственным нормативным требованиям охраны труда, возрастет до 21 тыс. рабочих мест, в том числе по годам составит:
- в 2014 году - 1,5 тыс. рабочих мест;
- в 2015 году - 2,0 тыс. рабочих мест;
- в 2016 году - 2,5 тыс. рабочих мест;
- в 2017 году - 3,0 тыс. рабочих мест;
- в 2018 году - 3,5 тыс. рабочих мест;
- в 2019 году - 4,0 тыс. рабочих мест;
- в 2020 году - 4,5 тыс. рабочих мест;
- по подпрограмме "Содействие занятости населения Омской области" будет обеспечен посредством создания в ходе реализации государственной программы 1,2 тыс. новых рабочих мест, в том числе 0,9 тыс. рабочих мест в сфере малого предпринимательства (в рамках реализации в 2014 - 2020 годах дополнительного мероприятия в области содействия занятости населения по содействию безработным гражданам в организации собственного дела и создании дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан) и 0,3 тыс. рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов (в рамках реализации в 2014 - 2015 годах мероприятий, направленных на содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места).
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение государственной программы и необходимых для ее реализации, содержатся в приложении N 4 к государственной программе.
7. Описание системы управления реализацией государственной программы
Управление реализацией, формирование отчетности о ходе реализации и проведение оценки эффективности государственной программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Омской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 26 июня 2013 года N 146-п.
Оперативное управление государственной программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет ответственный исполнитель государственной программы, несущий ответственность за реализацию государственной программы в целом и достижение утвержденных значений ожидаемых результатов реализации государственной программы по годам.
Ответственность за реализацию основных мероприятий подпрограмм, мероприятий подпрограмм и достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий подпрограмм несут исполнители основных мероприятий подпрограмм и мероприятий подпрограмм, указанные в соответствующих разделах подпрограмм.
8. Подпрограммы
В рамках государственной программы предусматривается реализация следующих подпрограмм:
1) "Создание условий для формирования и использования трудовых ресурсов Омской области" (приложение N 2 к государственной программе);
2) "Содействие занятости населения Омской области" (приложение N 3 к государственной программе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.