Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Омской области
от 2 ноября 2015 года N 318-п
"Приложение N 5
к государственной программе
Омской области "Снижение
рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций, участие
в обеспечении общественного
правопорядка и общественной
безопасности Омской области"
Подпрограмма
"Создание систем аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город"
Раздел 1. Паспорт
подпрограммы государственной программы Омской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, участие в обеспечении общественного правопорядка и общественной безопасности Омской области"
Наименование Государственной программы Омской области |
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, участие в обеспечении общественного правопорядка и общественной безопасности Омской области" (далее - Государственная программа) |
Наименование подпрограммы Государственной программы |
"Создание систем аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" (далее - Подпрограмма) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем Государственной программы |
Главное управление региональной безопасности Омской области |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия, исполнителем ведомственной целевой программы |
Главное управление региональной безопасности Омской области |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем мероприятия |
Главное управление региональной безопасности Омской области |
Сроки реализации Подпрограммы |
2016 - 2020 годы |
Цель Подпрограммы |
Повышение уровня безопасности жителей Омской области за счет применения современных наукоемких информационных технологий |
Задачи Подпрограммы |
Задача 1. Создание комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, предполагающей интеграцию под ее управлением подсистем дежурно-диспетчерских служб Омской области. Задача 2. Создание системы обучения персонала аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город"), сотрудников взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб Омской области и обеспечение информирования населения Омской области о создании и функционировании АПК "Безопасный город" |
Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ |
1. Основное мероприятие "Создание базовой и коммуникационной инфраструктуры АПК "Безопасный город" на территории Омской области". 2. Основное мероприятие "Организация подготовки преподавателей и персонала АПК "Безопасный город" и обеспечение информирования населения о создании и функционировании АПК "Безопасный город" |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем расходов областного бюджета на реализацию Подпрограммы составляет 1 063 103 460,69 рубля, в том числе: в 2016 году - 19 604 724,39 рубля; в 2017 году - 140 720 868,64 рубля; в 2018 году - 222 377 868,64 рубля; в 2019 году - 377 968 957,00 рубля; в 2020 году - 302 431 042,02 рубля. Источниками финансирования Подпрограммы являются налоговые и неналоговые доходы областного бюджета |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
1. Увеличение доли оповещаемого населения Омской области о чрезвычайных ситуациях и военных конфликтах до 100 процентов. 2. Увеличение количества муниципальных образований Омской области (муниципальные районы Омской области и муниципальное образование городской округ город Омск), интегрированных в АПК "Безопасный город", до 33 единиц к 2020 году. 3. Повышение доли персонала АПК "Безопасный город" и сотрудников взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб Омской области, прошедших обучение, до 100 процентов к 2020 году |
Раздел 2. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация Подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
Подпрограмма направлена на реализацию задачи Государственной программы по повышению уровня безопасности жителей Омской области за счет применения современных наукоемких информационных технологий.
В условиях сохранения высокого уровня рисков возникновения негативных последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера одним из важных элементов обеспечения безопасности Омской области является повышение уровня защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов Омской области.
Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного и природного характера, актам терроризма диктуют необходимость повышения оперативности реагирования на них экстренных оперативных служб.
В настоящее время на территории Омской области функционируют службы экстренного реагирования, имеющие различные ведомственные информационно-управляющие системы, обеспечивающие возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) от населения о происшествиях и чрезвычайных ситуациях и экстренного реагирования на них.
Вместе с тем опыт работы служб экстренного реагирования показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях требуется привлечение более чем одной экстренной оперативной службы, а также возможность доступа к информации, имеющейся в распоряжении различных ведомств, относящихся к различным уровням власти (федеральной, региональной, муниципальной).
Отсутствие единого системного подхода и возросшие требования к функциональному наполнению систем безопасности обусловили необходимость формирования на территории Омской области комплексной многоуровневой системы обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, базирующейся на современных подходах к мониторингу, прогнозированию, предупреждению правонарушений, происшествий и чрезвычайных ситуаций и реагированию на них.
Актуальность построения и развития систем АПК "Безопасный город" на территории Омской области обусловлена необходимостью комплексного подхода к решению задач обеспечения безопасности населения, профилактики правонарушений на территории Омской области.
Создание систем АПК "Безопасный город" позволит обеспечить:
1) непрерывный сбор информации из различных информационных ресурсов, в том числе видеоинформации с территориально распределенных камер видеонаблюдения в местах массового пребывания граждан;
2) передачу видеоинформации об оперативной обстановке на объектах инфраструктуры в единый центр мониторинга (далее - ЕЦМ), а также в ведомственные центры мониторинга или удаленные рабочие места;
3) обнаружение нештатных ситуаций, происшествий и подозрительных предметов, оставленных без присмотра в общественных местах;
4) своевременное реагирование на изменение оперативной обстановки в Омской области, состояние общественного порядка, дорожного движения, сообщения граждан о чрезвычайных ситуациях, готовящихся и совершенных правонарушениях;
5) оперативное реагирование на возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного или иного характера, а также информирование об этом населения;
6) осуществление оперативной идентификации лиц и номерных знаков транспортных средств;
7) фиксацию нарушений правил дорожного движения специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи;
8) обработку и анализ поступающей информации в ЕЦМ;
9) ведение архива поступающей видеоинформации;
10) использование и развитие информационных ресурсов различных служб, их интеграцию в единое информационное пространство, информационную безопасность.
Основные риски, связанные с решением указанных выше проблем программно-целевым методом, обусловлены возможным ухудшением социально-экономической ситуации в Омской области, недостаточным ресурсным обеспечением запланированных мероприятий Подпрограммы.
Раздел 3. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является повышение уровня безопасности жителей Омской области за счет применения современных наукоемких информационных технологий.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Создание комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, предполагающей интеграцию под ее управлением подсистем дежурно-диспетчерских служб Омской области (далее - Задача 1).
2. Создание системы обучения персонала АПК "Безопасный город", сотрудников взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб Омской области и обеспечение информирования населения Омской области о создании и функционировании АПК "Безопасный город" (далее - Задача 2).
Раздел 4. Срок реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы составляет 5 лет: с 2016 по 2020 год. Этапы реализации Подпрограммы не предусматриваются.
Раздел 5. Описание входящих в состав Подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
В целях решения задач Подпрограммы в ее составе реализуются основные мероприятия. Каждой задаче Подпрограммы соответствует отдельное основное мероприятие.
1. Задаче 1 Подпрограммы соответствует основное мероприятие "Создание базовой и коммуникационной инфраструктуры АПК "Безопасный город" на территории Омской области".
В рамках указанного основного мероприятия планируется создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры АПК "Безопасный город".
2. Задаче 2 Подпрограммы соответствует основное мероприятие "Организация подготовки преподавателей и персонала АПК "Безопасный город" и обеспечение информирования населения о создании и функционировании АПК "Безопасный город".
В рамках указанного основного мероприятия планируется подготовить персонал с необходимым уровнем знаний.
Кроме того, в рамках указанного мероприятия предполагается информирование населения о функционировании АПК "Безопасный город".
Раздел 6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
В рамках основного мероприятия "Создание базовой и коммуникационной инфраструктуры АПК "Безопасный город" на территории Омской области" планируется проведение следующих мероприятий:
1) проведение опытно-конструкторских работ и создание опытного образца АПК "Безопасный город".
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор: количество муниципальных образований Омской области (муниципальные районы Омской области и муниципальное образование городской округ город Омск), интегрированных в АПК "Безопасный город" (в единицах).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения Главного управления региональной безопасности Омской области;
2) содержание и эксплуатация камер видеонаблюдения в местах массового пребывания граждан и специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - технические средства) и использование информации, полученной посредством их применения.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор: доля технических средств, функционирующих в штатном режиме (в процентах).
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества технических средств, функционирующих в штатном режиме, к общему количеству технических средств.
При расчете значения целевого индикатора используются сведения Главного управления региональной безопасности Омской области.
В рамках основного мероприятия "Организация подготовки преподавателей и персонала АПК "Безопасный город" и обеспечение информирования населения о создании и функционировании АПК "Безопасный город" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) обучение преподавателей для подготовки персонала АПК "Безопасный город", персонала АПК "Безопасный город" и сотрудников взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб Омской области.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор: количество подготовленных специалистов (в единицах).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения Главного управления региональной безопасности Омской области;
2) организация и проведение информирования населения о создании и функционировании АПК "Безопасный город".
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор: количество информационных материалов, содержащих информацию о создании и функционировании АПК "Безопасный город" (в единицах).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения Главного управления региональной безопасности Омской области.
Раздел 7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Общий объем финансовых ресурсов на реализацию Подпрограммы составляет 1 063 103 460,69 рубля, в том числе:
в 2016 году - 19 604 724,39 рубля;
в 2017 году - 140 720 868,64 рубля;
в 2018 году - 222 377 868,64 рубля;
в 2019 году - 377 968 957,00 рубля;
в 2020 году - 302 431 042,02 рубля.
Источником финансирования Подпрограммы являются налоговые и неналоговые доходы областного бюджета. Финансирование Подпрограммы за счет переходящего остатка бюджетных средств, а также средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области не предусмотрено.
Раздел 8. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Осуществление мероприятий Подпрограммы повлечет изменение следующих количественных показателей:
- увеличение доли оповещаемого населения Омской области о чрезвычайных ситуациях и военных конфликтах (в процентах).
Показатель рассчитывается как отношение численности населения Омской области, проживающего в зоне действия систем АПК "Безопасный город", к общей численности населения Омской области.
При расчете показателя используются сведения Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области и данные технических характеристик систем АПК "Безопасный город";
- увеличение количества муниципальных образований Омской области (муниципальные районы Омской области и муниципальное образование городской округ город Омск), интегрированных в АПК "Безопасный город" (в единицах).
При расчете показателя используются данные Главного управления региональной безопасности Омской области;
- повышение доли персонала АПК "Безопасный город" и сотрудников взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб Омской области, прошедших обучение (в процентах).
При расчете показателя используются данные Главного управления региональной безопасности Омской области.
Раздел 9. Описание системы управления реализацией Подпрограммы
Управление и контроль за ходом реализации Подпрограммы, а также за достижением ее ожидаемых результатов осуществляет Главное управление региональной безопасности Омской области как соисполнитель Государственной программы в части Подпрограммы. Ответственность за реализацию мероприятий, входящих в состав основных мероприятий Подпрограммы, несут их исполнители.
Организацию проведения работы по формированию отчетности о ходе реализации Подпрограммы и оценки ее эффективности осуществляет Главное управление региональной безопасности Омской области.
По итогам отчетного финансового года Главное управление региональной безопасности Омской области формирует отчет о реализации Подпрограммы за отчетный финансовый год и в целом за истекший период ее реализации (далее - отчет) в соответствии с приложением N 8 к Порядку принятия решений о разработке государственных программ Омской области, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Омской области от 26 июня 2013 года N 146-п (далее - Порядок), и на основании отчета проводит оценку эффективности реализации Подпрограммы в соответствии с приложением N 9 к Порядку.
Согласованные результаты оценки эффективности реализации Подпрограммы вместе с пояснительной запиской к ним, а также отчетом Главное управление региональной безопасности Омской области использует для подготовки отчетности о ходе реализации Государственной программы и оценки ее эффективности.
Раздел 10. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий, порядок предоставления и методика расчета указанных субсидий
В рамках настоящей Подпрограммы предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета не предусмотрено."
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Омской области от 2 ноября 2015 г. N 318-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.