Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к приказу
Министерства
труда и социального
развития Омской области
от 10 сентября 2013 г. N 125-п
Региональный стандарт
государственной услуги "Предоставление социального обслуживания в центре социальной адаптации несовершеннолетних"
28 октября, 4 декабря 2013 г., 3 апреля 2014 г., 21 июля 2015 г.
1. Цель оказания государственной услуги "Предоставление социального обслуживания в центре социальной адаптации несовершеннолетних" (далее - государственная услуга): предоставление детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, помощи в реализации прав и законных интересов, содействие в улучшении их социального и материального положения для преодоления трудной жизненной ситуации.
2. Категории потребителей государственной услуги (далее - потребители):
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п в подпункт 1 пункта 2 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
1) дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
2) безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние;
3) несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении;
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 4 декабря 2013 г. N 171-п подпункт 4 пункта 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
4) дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 3 апреля 2014 г. N 56-п в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Основные показатели, характеризующие качество предоставления государственной услуги, и их целевые значения:
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Целевое значение показателя (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Доля потребителей, удовлетворенных качеством государственной услуги(1) |
Ок / О x 100,
где: Ок - число опрошенных потребителей, удовлетворенных качеством государственной услуги; О - общее число опрошенных потребителей |
Результаты опросов потребителей |
не менее 90 |
Количество обоснованных жалоб потребителей, по которым приняты меры(2) |
Жм / Ж x 100,
где: Жм - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде, по которым в отчетном периоде приняты меры; Ж - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде |
Анализ жалоб потребителей, поступивших в виде писем граждан по почте, электронной почте, жалоб в виде записей в книге отзывов и предложений и сведений о принятых по ним мерах |
100 |
Доля потребителей, обратившихся в отчетном периоде в центр социальной адаптации несовершеннолетних (далее - учреждение), которым была предоставлена государственная услуга, из числа потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение за предоставлением государственной услуги |
Пу / По x 100,
где: Пу - число потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение, которым была предоставлена государственная услуга; По - число потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение за предоставлением государственной услуги |
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 2-УСОН "Сведения о лицах, обратившихся в учреждения социального обслуживания семьи и детей", утвержденная постановлением Федеральной службы государственной статистики от 27 декабря 2005 года N 108 |
100 |
Доля семей с детьми, находящихся на социальном патронаже, из числа семей с детьми, состоящих в едином банке данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении |
Чс / Чо x 100,
где: Чс - число семей с детьми, состоящих на социальном патронаже; Чо - число семей с детьми, состоящих в едином банке данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении |
Отчеты, предоставляемые учреждениями в управление демографической и семейной политики Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) |
50 |
Доля детей, помещенных в учреждения системы профилактики безнадзорности, в общем числе детей, получивших экстренную социальную помощь в учреждении |
Чн / Чо x 100,
где: Чн - число несовершеннолетних, помещенных в учреждения системы профилактики безнадзорности; Чо - число детей, получивших экстренную социальную помощь в учреждении |
Отчеты, предоставляемые учреждениями в управление демографической и семейной политики Министерства |
10 |
(1) в социологических опросах принимают участие потребители и/или их законные представители старше 12-летнего возраста;
(2) рассматриваются жалобы потребителей и их законных представителей.
4. Правовые основы предоставления государственной услуги:
1) Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п подпункт 2 пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
2) Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
3) Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
4) Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
5) Федеральный закон "Об опеке и попечительстве";
6) постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
7) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 533-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения");
8) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания");
9) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 561-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания");
10) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 563-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52885-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье");
11) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 564-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52886-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги женщинам");
12) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 566-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52888-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям");
13) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 437-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53060-2008 "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания");
14) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 года N 438-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53061-2008 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям");
15) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 года N 439-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53062-2008 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг женщинам");
16) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 года N 440-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53063-2008 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг семье");
17) Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан;
18) Закон Омской области "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Омской области";
19) исключен с 1 января 2015 г.;
См. текст подпункта 19 пункта 4
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п подпункт 20 пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
20) постановление Правительства Омской области от 24 декабря 2014 года N 361-п "О Порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг";
21) исключен с 1 января 2015 г.;
См. текст подпункта 21 пункта 4
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п подпункт 22 пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
22) приказ Министерства от 26 мая 2015 года N 83-п "О Порядке утверждения перечня дополнительных социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Омской области;
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п пункт 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 23, распространяющимся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
23) приказ Министерства от 31 октября 2014 года N 169-п "Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Омской области";
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п пункт 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 24, распространяющимся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
24) приказ Министерства от 11 ноября 2014 года N 171-п "Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Омской области";
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п пункт 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 25, распространяющимся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
25) приказ Министерства от 11 ноября 2014 года N 172-п "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Омской области";
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п пункт 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 26, распространяющимся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
26) приказ Министерства от 18 декабря 2014 года N 183-п "Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Омской области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "от 11 декабря 2014 г."
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
5. Действия по предоставлению государственной услуги:
1) обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами;
2) выявление отклонений в состоянии их здоровья;
3) обеспечение мягким инвентарем в соответствии с утвержденными нормативами;
4) предоставление в пользование мебели;
5) поддержание условий проживания в соответствии с установленными законодательством санитарно-гигиеническими требованиями;
6) стирка, сушка и глажение нательного белья, одежды получателей социальных услуг, постельных принадлежностей;
7) предоставление средств личной гигиены несовершеннолетним детям;
8) предоставление транспорта при необходимости перевозки получателей социальных услуг;
9) оказание первичной медико-санитарной помощи;
10) выполнение медицинских процедур;
11) выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг;
12) оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий;
13) проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;
14) консультирование по социально-медицинским вопросам;
15) содействие в предоставлении медицинской помощи;
16) социально-психологическое консультирование;
17) социально-психологический патронаж;
18) психологическая помощь и поддержка;
19) социально-психологическая диагностика и обследование личности;
20) социально-психологическая коррекция;
21) социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
22) формирование позитивных интересов;
23) организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);
24) оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг;
25) оказание помощи в получении юридических услуг;
26) оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
27) систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;
28) оказание помощи в трудоустройстве;
29) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
30) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
31) содействие в получении временного жилого помещения;
32) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
33) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.
6. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Здание |
1) учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), не являющемся аварийным; 2) на здании имеется вывеска с почтовым адресом; 3) здание обеспечено телефонной связью |
Состав помещений |
В учреждении в зависимости от специфики оказываемых социальных услуг могут иметься следующие помещения: 1) помещения для приема, консультирования потребителей, оказания им социально-психологической и социально-педагогической помощи; 2) помещения для проведения мероприятий по профилактике безнадзорности несовершеннолетних; 3) санитарные узлы; 4) административно-хозяйственные помещения |
Прилегающая территория |
Прилегающая территория огорожена, озеленена, оборудована проездами и тротуарами |
Предметы и оборудование |
В учреждении в зависимости от специфики оказываемых услуг имеются: 1) исправная мебель и бытовое оборудование; 2) не менее 1 единицы автотранспорта; 3) игры, игрушки, книги, канцелярские принадлежности; 4) предметы и оборудование, необходимые для проведения реабилитационных мероприятий; 5) подписка на журналы и газеты; 6) набор лекарственных средств и изделий медицинского назначения для оказания доврачебной медицинской помощи |
7. Требования к законности и безопасности предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение |
Устав учреждения соответствует законодательству, учреждение имеет необходимые лицензии на осуществление деятельности |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
Обеспечение безопасности |
Учреждение обеспечено круглосуточным дежурством. Учреждение оборудовано: 1) системами автоматической пожарной сигнализации (далее - АПС) и оповещения людей о пожаре; 2) первичными средствами пожаротушения. Заключены договоры на обслуживание АПС. Организованы учеба, тренировки, проводится инструктаж по пожарной безопасности сотрудников учреждения. Имеется план мероприятий по антитеррористической безопасности |
8. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги |
В Министерстве, его территориальных органах и учреждении в течение рабочего дня обеспечивается проведение консультаций (в том числе по телефону) по вопросам предоставления государственной услуги |
Режим работы учреждения по приему граждан |
Прием граждан в учреждении осуществляется ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) в соответствии с утвержденным графиком работы |
Особенности взаимодействия со специалистами учреждения |
Допускается анонимное обращение граждан для получения отдельных видов помощи. Взаимодействие специалистов учреждения с потребителями в целях оказания государственной услуги может осуществляться вне учреждения |
Обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Здание и территория учреждения оборудованы специальными устройствами, приспособлениями для передвижения инвалидов (пандусы, перила и др.) |
9. Особые требования к организации работы учреждения:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Организация досуга |
В учреждении ежегодно организуется не менее 20 досуговых мероприятий для потребителей (праздников, концертов, выставок и т.п.). В учреждении организована работа клубов, кружков и иных досуговых объединений |
10. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Укомплектованность штата |
Штат учреждения укомплектован специалистами, соответствующими занимаемой должности по уровню образования и стажу работы, не менее чем на 80 процентов |
11. Требования к информационному обеспечению потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Информация в общественных местах |
В территориальных органах Министерства и учреждениях социального обслуживания Омской области размещается информация о наименовании, адресе и контактных телефонах учреждения |
Информация у входа в учреждение |
У входа в учреждение размещаются: 1) вывеска с наименованием учреждения; 2) информация о графике работы учреждения |
Информация в помещениях учреждения |
В помещениях учреждения в удобном для обозрения месте располагаются: 1) информация о приемных часах руководителя учреждения и его заместителей; 2) информация о контактных телефонах учреждения; 3) информация об адресе и контактных телефонах Министерства и его территориальных органов; 4) информация о видах социальных услуг, оказываемых учреждением; 5) информация о порядке и правилах предоставления государственной услуги |
Информация в сети Интернет |
На официальном и отраслевом сайтах Министерства размещаются сведения об учреждении в соответствии с законодательством |
12. Требования к организации учета мнения потребителей государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Письменные обращения граждан |
В Министерстве, учреждении организованы прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка ответов на них |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая расположена в общедоступном месте и предоставляется по требованию граждан |
Опросы потребителей |
В учреждении проводятся опросы потребителей в целях выявления их мнения относительно качества предоставляемых услуг |
13. Требования, установленные пунктами 6 - 12 настоящего стандарта, определяют объем предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.