Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения Омской области
от 02.06.2010 г. N 50
Порядок
подготовки, согласования и проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов в Министерстве здравоохранения Омской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила:
1) подготовки и согласования в Министерстве здравоохранения Омской области (далее - Министерство) проектов правовых актов Омской области - проектов областных законов, проектов правовых актов Губернатора Омской области (указов и распоряжений), проектов правовых актов Правительства Омской области (постановлений и распоряжений), проектов правовых актов Министерства (приказов и распоряжений), а также публично-правовых договоров и соглашений Омской области (далее - проекты НПА);
2) проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства и проектов нормативных правовых актов Министерства.
2. Подготовка и согласование в Министерстве проектов НПА осуществляется в соответствии с Законом Омской области "О нормативных правовых актах Омской области", Указом Губернатора Омской области от 8 мая 2003 года N 82 "О правилах подготовки проектов правовых актов", Регламентом Правительства Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 24 февраля 2004 года N 34 (далее - Регламент Правительства Омской области), иными правовыми актами, регламентирующими порядок подготовки и согласования проектов НПА, а также настоящим Порядком.
II. Порядок подготовки и согласования проектов НПА, разрабатываемых в Министерстве
3. Подготовка проектов НПА в Министерстве осуществляется в соответствии с планами законопроектных работ Правительства Омской области, планами действий (работ) Правительства Омской области, а также по поручению Министра здравоохранения Омской области (далее - Министр), первого заместителя Министра, заместителей Министра, руководителей структурных подразделений Министерства либо в инициативном порядке.
Проекты НПА подготавливаются также на основании:
- поручений, содержащихся в ранее принятых правовых актах;
- поручений, содержащихся в протоколах заседаний координационных и совещательных органов (комиссий, советов, рабочих групп и пр.);
- решений коллегии Министерства.
4. Подготовка проектов НПА осуществляется в секторах, отделах, управлениях, департаментах и иных структурных подразделениях Министерства, в задачи и функции которых входит разработка соответствующих проектов НПА в соответствии с положениями об их деятельности, государственным гражданским служащим Министерства, назначенным ответственными за разработку проекта НПА (далее - разработчик).
Ответственность за качество и своевременность подготовки проекта НПА несет руководитель структурного подразделения, в котором подготавливается (должен подготавливаться) проект НПА.
5. Разработка проекта НПА осуществляется в сроки, установленные в поручениях и иных документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
Подготовка разработчиком проекта НПА должна осуществляться с учётом сроков, необходимых для согласования проекта НПА с отделом правового развития Министерства.
6. В процессе подготовки проекта НПА, в том числе регламентирующего широкий круг вопрос, относящихся к компетенции нескольких структурных подразделений Министерства, может быть образована рабочая группа с определением ответственных исполнителей и сроков подготовки соответствующих разделов проекта НПА.
В состав рабочей группы включаются работники Министерства, к компетенции которых относится рассмотрение соответствующих вопросов, а также при необходимости представители иных органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Омской области, иных органов и организаций по согласованию с ними.
7. При подготовке в структурном подразделении Министерства проекта НПА определяется:
- необходимость и целесообразность принятия соответствующего правового акта;
- приоритетность правового регулирования общественных отношений;
- полнота регулирования соответствующей сферы отношений;
- правильность произведенных расчетов (при их наличии);
- соответствие проекта НПА и прилагаемых к нему документов требованиям федерального и областного законодательства, правилам современного русского языка.
8. Проект НПА и прилагаемые к нему документы подлежат последовательному согласованию с:
- руководителем структурного подразделения Министерства, в котором разрабатывался проект НПА;
- руководителями иных структурных подразделений Министерства, которым в проекте НПА предусматриваются поручения или интересы которых затрагиваются проектом НПА;
- специалистом и (или) руководителем отдела правового развития Министерства;
- первым заместителем Министра, заместителями Министра в соответствии с распределением обязанностей между ними.
9. Лист согласования проекта НПА подготавливается разработчиком соответствующего проекта.
10. Согласование проекта НПА (последовательная передача проекта НПА должностным лицам Министерства, с которыми соответствующий проект подлежит согласованию) в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка обеспечивает его разработчик.
При передаче проекта НПА на согласование в листе согласования делается отметка о дате представления проекта НПА на рассмотрение.
11. Согласование проекта НПА должностными лицами Министерства, с которыми соответствующий проект подлежит согласованию, осуществляется в течение трёх дней после поступления проекта НПА за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком.
Общий контроль за сроками согласования проекта НПА возлагается на руководителя структурного подразделения Министерства, в котором разрабатывался проект НПА.
12. В случае поступления на согласование проекта НПА большого объема, а также относящегося к правоотношениям, недостаточно четко урегулированным федеральным и областным законодательством, срок согласования может быть продлен Министром, первым заместителем Министра, заместителями Министра до семи дней по мотивированному обращению руководителя структурного подразделения, в котором осуществляется согласование проекта НПА.
Продление срока согласования проекта НПА на срок, не превышающий семи дней, допускается также по согласованию с руководителем структурного подразделения, в котором подготавливался проект НПА.
13. Сроки, установленные настоящим Порядком, исчисляются в рабочих днях. Течение указанных сроков начинается со дня, следующего за днём представления проекта НПА.
14. Ответственность за нарушение срока согласования проекта НПА несет руководитель структурного подразделения, в котором осуществляется согласование проекта.
15. Согласование проектов НПА выражается в форме подписания листа согласования при отсутствии замечаний и предложений с отметкой "замечаний нет" (положительное заключение), либо с указанием в листе согласования на наличие замечаний и предложений с отметкой "см. замечания" с приложением указанных замечаний и предложений в письменной форме (отрицательное заключение).
16. При согласовании проекта НПА лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, вправе выражать мотивированные замечания и предложения к проекту НПА по всем вопросам, входящим в их компетенцию (функции), а также затрагивающим их интересы. Руководитель структурного подразделения, в котором осуществлялась подготовка проекта НПА, обеспечивает оперативное рассмотрение, устранение и учет замечаний (предложений) к проекту НПА либо может выразить мотивированные возражения на замечания и предложения к проекту НПА.
17. По договоренности между руководителем структурного подразделения, в котором осуществлялась разработка проекта НПА, и согласующим лицом доработка проекта НПА может производиться в рабочем порядке путем:
- возвращения проекта НПА и прилагаемых к нему документов в структурное подразделение, в котором осуществлялась подготовка соответствующего проекта НПА, на доработку с указанием редакционных, технико-юридических, стилистических и иных замечаний и предложений, не имеющих принципиального значения и концептуально не изменяющих текст проекта НПА, для внесения необходимых изменений и дополнений в текст представленного на согласование проекта НПА (в этом случае в листе согласования об этом делается соответствующая отметка);
- совместного обсуждения концепции проекта НПА с заинтересованными должностными лицами Министерства и последующей доработки проекта НПА.
18. Доработка проекта НПА обеспечивается непосредственно разработчиком и руководителем структурного подразделения Министерства, в котором разрабатывался проект НПА.
19. В отдел правового развития Министерства проекты НПА представляются в окончательном виде с учетом внесенных в текст поправок, изменений и дополнений, предложенных в ходе согласования с должностными лицами Министерства в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, завизировавшими лист согласования к проекту НПА без замечаний и предложений. Отсутствие необходимых виз, а также наличие неснятых или неучтенных замечаний, наличие в тексте рукописных правок, зачеркиваний, вставок являются основанием к возврату отделом правового развития Министерства проекта НПА разработчику для доработки.
20. Рассмотрение (согласование) отделом правового развития Министерства распоряжений Министерства осуществляется в течение пяти дней, проектов приказов Министерства и иных проектов НПА - в течение семи дней.
21. При рассмотрении проекта НПА отделом правового развития Министерства осуществляется юридическая (правовая) экспертиза на предмет обоснованности выбора формы правового акта, соответствия проекта НПА федеральному и областному законодательству, правилам юридической техники, правилам современного русского языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов правовых актов, правилам оформления проектов НПА и прилагаемых документов.
22. Проект НПА и прилагаемые к нему документы направляются на согласование в отдел правового развития Министерства на бумажном носителе и в электронном виде.
Отдел правового развития Министерства регистрирует представленные на согласование проекты НПА в специальном журнале с отметкой о дате представления проекта НПА на согласование, должности и фамилии разработчика, представившего проект НПА.
23. По итогам рассмотрения проекта НПА отделом правового развития Министерства выдается положительное или отрицательное заключение на проект НПА.
По просьбе разработчика либо по договоренности с ним проект НПА может быть возвращен на доработку без письменного заключения.
24. При наличии отрицательного заключения отдела правового развития Министерства проект НПА и прилагаемые к нему документы возвращаются руководителю структурного подразделения Министерства в котором осуществлялась подготовка проекта НПА, или разработчику для устранения замечаний и учета выраженных предложений.
25. Разработчик в течение пяти дней с момента выдачи отделом правового развития Министерства отрицательного заключения обеспечивает доработку проекта НПА и его повторное представление для согласования в отдел правового развития Министерства.
26. Ответственный исполнитель при устранении замечаний вправе представить в письменном виде мотивированные возражения на поступившие замечания и предложения. Если разногласия не были урегулированы в рабочем порядке, согласование позиций в этом случае обеспечивает первый заместитель Министра, Министр.
27. Если после согласования проекта НПА в него были внесены изменения принципиального характера, то проект правового акта подлежит повторному согласованию со всеми лицами, указанными в пункте 8 настоящего Порядка.
Внесение изменений, дополнений или новых положений в текст проекта НПА, согласованного отделом правового развития Министерства (руководителем или специалистом отдела), не допускается.
28. Проект НПА, подготовленный в соответствии с требованиями действующего законодательства при отсутствии замечаний и предложений передается руководителем структурного подразделения Министерства, в котором осуществлялась подготовка проекта НПА, для подписания Министру, а в случае отсутствия Министра во время его отпуска, командировки, болезни или по иным причинам - первому заместителю Министра на бумажном носителе с приложением листа согласования, завизированного лицами, указанными в пункте 8 настоящего Порядка.
29. В течение одного рабочего дня после подписания проекта приказа, распоряжения Министерства разработчик обеспечивает его передачу в общий отдел Министерства для регистрации и последующего направления для опубликования в средствах массовой информации, предназначенных для официального опубликования правовых актов Омской области.
30. После подписания проекта правового акта Губернатора Омской области, Правительства Омской области, проекта закона Омской области (далее - проект ПА), подготавливаемых в Министерстве, руководитель структурного подразделения Министерства, в котором осуществлялась подготовка соответствующего проекта ПА, обеспечивает его согласование с заинтересованными органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления, иными органами и организациями (далее - заинтересованные лица) в соответствии с требованиями областного законодательства, а также своевременное информирование отдела правового развития Министерства о результатах согласования проекта ПА для оказания правовой помощи в его согласовании при наличии замечаний и предложений правового характера к проекту ПА.
31. В случае получения отрицательного заключения на проект ПА со стороны заинтересованных лиц руководитель структурного подразделения Министерства, в котором осуществлялась подготовка проекта ПА, обеспечивает подготовку предложений Министру по устранению высказанных замечаний, обеспечивает совместно с отделом правового развития доработку проекта ПА.
Отрицательное заключение в обязательном порядке передается в отдел правового развития Министерства для подготовки предложений.
32. Контроль за процессом согласования, в том числе за соблюдением сроков согласования проекта ПА с заинтересованными лицами, а также ответственность за решение вопросов организационного характера при подготовке и согласовании проекта ПА возлагаются на разработчика и руководителя структурного подразделения Министерства, в котором осуществлялась подготовка проекта ПА.
33. Согласование проекта ПА с Министерством государственно-правового развития Омской области обеспечивает совместно руководитель отдела правового развития Министерства и руководитель структурного подразделения Министерства, в котором осуществлялась разработка проекта ПА.
III. Порядок согласования проектов правовых актов, поступивших в Министерство
34. Проекты ПА (их копии), подготовленные в органах исполнительной власти Омской области и представленные в Министерство для согласования в порядке, предусмотренном областным законодательством (далее - представленный проект), передаются в отдел правового развития Министерства для регистрации и последующей одновременной передачи для рассмотрения, подготовки замечаний и предложений всем руководителям структурных подразделений Министерства и иным должностным лицам Министерства, в компетенцию которых входит рассмотрение затрагиваемых представленным проектом ПА вопросов (далее - заинтересованное должностное лицо), с указанием в специальном журнале даты его получения последними.
35. Заинтересованное должностное лицо обеспечивает рассмотрение представленного проекта ПА с учетом срока, предусмотренного Регламентом Правительства Омской области для согласования проектов ПА, и представление в отдел правового развития Министерства завизированного листа согласования проекта ПА. При наличии возражений проект ПА согласовывается с замечаниями и предложениями. Замечания и предложения оформляются в письменном виде.
36. После рассмотрения представленного проекта ПА в порядке, предусмотренном пунктами 34-35 настоящего Порядка, отдел правового развития Министерства обеспечивает его передачу Министру, а в случае отсутствия Министра во время его отпуска, командировки, болезни или по иным причинам - первому заместителю Министра для подписания листа согласования на представленный проект ПА либо листа согласования с замечаниями, предложениями и отрицательного заключения на проект ПА.
37. Направление листа согласования на представленный проект ПА и отрицательного заключения к нему (при наличии замечаний и предложений) обеспечивает общий отдел Министерства.
38. Контроль за согласованием представленного проекта ПА осуществляет отдел правового развития Министерства.
IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства
39. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты Министерства (далее - приказы) и проекты нормативных правовых актов Министерства, разрабатываемые структурными подразделениями Министерства (далее - проекты приказов), в целях выявления и последующего устранения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
40. Антикоррупционная экспертиза проводится структурными подразделениями Министерства в соответствии с их компетенцией в отношении проектов приказов при их подготовке и (или) согласовании, а также в отношении приказов на основании результатов мониторинга действующего законодательства и практики их правоприменения.
41. Руководитель структурного подразделения Министерства, проводившего антикоррупционную экспертизу приказа, проекта приказа в соответствии с пунктом 40 настоящего Порядка, по мнению которого в приказах, проектах приказов содержатся коррупциогенные факторы, в течение трех рабочих дней с момента обнаружения данного факта направляет копии соответствующих приказов, проектов приказов со служебной запиской в отдел правового развития Министерства для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Антикоррупционная экспертиза проводится отделом правого развития также при правовой экспертизе проектов приказов в соответствии с разделом II настоящего Порядка в сроки, установленные для согласования проектов НПА.
42. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы отделом правового развития подготавливается письменное заключение, носящее рекомендательный характер, подписываемое руководителем и (или) специалистом отдела правового развития Министерства (далее - заключение), которое подлежит обязательному рассмотрению руководителем структурного подразделения, указанного в пункте 41 настоящего Порядка, либо руководителем структурного подразделения, разработавшего проект приказа (далее - руководители подразделений), представленного для согласования в отдел правового развития Министерства.
43. При выявлении в процессе антикоррупционной экспертизы приказа, проекта приказа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в заключении отражаются все выявленные положения указанного характера (с указанием структурных единиц проекта правового акта), соответствующие коррупционные факторы, а также подготавливаются предложения по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в приказ, проект приказа.
44. При необходимости на основании заключения отдела правового развития руководители подразделений обеспечивают разработку проекта соответствующего правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.
45. В случае несогласия руководителя структурного подразделения, разработавшего проект НПА, с выводом отдела правового развития Министерства о наличии в приказе, в проекте приказа коррупциогенных факторов, указанный приказ, проект приказа вносится на рассмотрение Министру с обоснованием выраженного несогласия для принятия окончательного решения.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Омской области от 2 июня 2010 г. N 50 "О Порядке подготовки, согласования и проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.