Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе
Кормиловского муниципального района
"Развитие социально-культурной сферы
Кормиловского муниципального района
на 2014 - 2019 годы"
Подпрограмма "Развитие культуры в Кормиловском муниципальном районе"
12 февраля, 13 марта, 23 апреля, 3 июня, 3 июля, 23 сентября 2014 г.
Постановлением Администрации Кормиловского муниципального района Омской области от 23 сентября 2014 г. N 699-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт подпрограммы муниципальной программы
II. Сфера социально-экономического развития Кормиловского муниципального района в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
Культура - важнейший ресурс, который является одним из ключевых элементов формирования привлекательных условий жизни современного общества.
В Кормиловском муниципальном районе, как и целом в Омской области, поступательному развитию сферы культуры препятствует ряд накопившихся за последние десятилетия проблем, в их числе:
- неудовлетворительное состояние большинства зданий учреждений культуры;
- неудовлетворительный уровень материально-технического обеспечения учреждений культуры;
- невысокий уровень качества предоставляемых услуг в сельской местности;
- дефицит молодых квалифицированных кадров;
- низкий уровень оплаты труда в сфере культуры;
По состоянию на начало 2013 года отрасль культуры Кормиловского муниципального района включает 23 общедоступных библиотеки, 33 культурно-досуговых учреждения, детскую школу искусств и историко-краеведческий музей.
Все учреждения культуры расположены в 38 зданиях из которых 4 находятся в аварийном состоянии, еще 8 - требуют капитального ремонта.
В районе отсутствуют здание историко-краеведческого музея, сельского Дома культуры в Борчанском сельском поселении, огромных средств требует восстановление здания, в котором размещен Дом культуры в с. Михайловка.
Не соответствует никаким современным требованиям здание Центральной районной библиотеки. Это здание построено в 1948 году, стены и пол поражены грибком, что отрицательно сказывается на хранении и содержании книжных фондов.
У 85% имеющегося на балансе учреждений культуры оборудования вышел срок эксплуатации.
В отрасли культуры Кормиловского муниципального района трудятся 254 человека, в том числе 169 - руководители и специалисты, относящиеся к основному персоналу. Доля руководителей и специалистов, имеющих профессиональное профильное образование, составляет 66,8%. Средний возраст работающих в отрасли составляет около 44 лет.
Не удается привлечь и закрепить молодых специалистов в сфере культуры, происходит старение кадров, падает уровень профессиональной подготовки специалистов в культурно-досуговых учреждениях, существует необходимость постоянного повышения профессиональной квалификации работников культуры, поднятие престижа профессии.
III. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы - создание условий для обеспечения равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности.
Формулировка цели определяется приоритетами государственной культурной политики и ключевыми проблемами отрасли в Кормиловском муниципальном районе.
Достижение данной цели предполагается посредством решения 6 взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия органов местного самоуправления в сфере культуры.
Задачи:
1) создание условий для обеспечения равной доступности культурных благ;
2) развитие и популяризация самодеятельного художественного творчества;
3) сохранение и развитие материально-технической базы учреждений культуры;
4) обеспечение эффективного управления сферой культуры;
5) развитие кадрового потенциала учреждений культуры;
6) создание условий для реализации творческого потенциала граждан пожилого возраста, содействие активному участию данной категории граждан в жизни общества.
IV. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться с 01 января 2014 по 31 декабря 2019 годы.
Подпрограмма носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач, выделение отдельных этапов реализации не предусмотрено.
V. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий, описание мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
Перечень основных мероприятий подпрограммы определён исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов её реализации, а также исходя из полномочий и функций Комитета по культуре Администрации Кормиловского муниципального района, муниципальных учреждений культуры.
Мероприятия имеют комплексный характер и представляют совокупность взаимосвязанных действий структурных подразделений системы образования Кормиловского муниципального района.
Перечень основных мероприятий и мероприятий с их значениями на срок реализации подпрограммы приведён в приложении к настоящей муниципальной программе.
В рамках подпрограммы предусмотрены основные мероприятия.
5.1. Основное мероприятие "Создание условий для организации досуга".
Создание условий для организации досуга включает в себя комплекс мер направленных на обеспечение эффективной деятельности на территории Кормиловского муниципального района сети учреждений культуры: Кормиловского историко-краеведческого музея, детской школы искусств, библиотечных и культурно-досуговых учреждений, предоставление населению возможности для занятия творческой деятельностью на непрофессиональной основе, проведение мероприятий по сохранению и развитию народного творчества, обеспечение доступа населения к произведениям кинематографии, к региональным, национальным и мировым культурным ценностям через формирование публичных электронных библиотек и других интернет-ресурсов.
Реализация основного мероприятия будет осуществляться посредством мероприятий:
5.1.1. Обеспечение деятельности культурно-досуговых учреждений Кормиловского муниципального района.
Выполнение данного мероприятия предполагает осуществление следующих видов деятельности:
1) развитие народного прикладного и художественного творчества;
2) культурно-просветительская и информационно-издательская деятельность, направленная на популяризацию лучших образцов традиционной культуры и самодеятельного народного творчества,
3) оказание консультационных, методических и информационных услуг;
4) демонстрация кинофильмов, концертная и театральная деятельность;
5) координация совместного использования ресурсов культурно-досуговых учреждений поселений в пределах муниципального района;
6) ведение учета и предоставление государственной статистической отчетности о деятельности культурно-досугового учреждения;
7) методическое обеспечение деятельности филиалов учреждения, повышение квалификации работников.
5.1.2. Развитие библиотечно-информационных услуг на территории Кормиловского муниципального района.
Выполнение данного мероприятия предполагает:
1) создание условий для обеспечения обслуживания населения в муниципальных библиотеках Кормиловского района.
2) осуществление библиотечного, информационного и справочно-библиографического обслуживания жителей Кормиловского муниципального района;
3) автоматизацию и модернизацию основной деятельности муниципальных библиотек;
4) обслуживание по межбиблиотечному абонементу, через электронную доставку документов, организацию внестационарного обслуживания населения.
5.1.3. Организация предоставления дополнительного образования в сфере культуры и искусства.
Реализация этого мероприятия предполагает:
1) обеспечение удовлетворения потребности жителей Кормиловского района в дополнительном образовании в сфере культуры и искусства;
2) создание необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и организации творческого труда обучающихся;
3) реализацию дополнительных образовательных программ и услуг;
5.1.4. Обеспечение доступа населения к музейным предметам и музейным коллекциям.
Мероприятие включает в себя:
1) создание условий для удовлетворения потребностей населения в доступе к музейным предметам и коллекциям. Данное мероприятие охватывает несколько направлений музейной деятельности:
2) комплектование музейных коллекций новыми предметами;
3) сохранение и популяризация музейных предметов и коллекций;
4) создание условий для сохранности музейных предметов и экспонирования коллекций;
5) развитие научно-просветительной и информационной деятельности музея за счет долгосрочных программ работы с посетителями, привлечение в музей посетителей различных групп.
5.1.5. Софинансирование расходов муниципальных библиотек на обеспечение широкополосным доступом к сети "Интернет".
Данное мероприятие предполагает:
1) обеспечение бесперебойной работы в муниципальных публичных библиотеках муниципального района необходимого компьютерного оборудования, программного обеспечения и широкополосного подключения их к сети Интернет, в том числе для доступа к национальному библиотечному ресурсу;
2) обеспечение эффективного использования субсидии на обеспечение муниципальных библиотек широкополосным доступом к сети "Интернет".
5.1.6. Содействие в оказании муниципальных услуг учреждениями в сфере культуры муниципальных образований Омской области в части выплаты заработной платы работникам муниципальных учреждений Омской области;
5.1.7. Комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований Омской области.
Включает в себя:
1) осуществление мер, направленных на комплектование и сохранение библиотечного фонда муниципальных библиотек Кормиловского муниципального района;
2) обеспечение эффективного использования субсидии на комплектование фондов библиотек муниципальных районов Омской области;
3) комплектование, обработка и хранение библиотечных фондов (включая изучение читательского спроса, формирование сводного заказа на литературу, осуществление закупок изданий, их систематизацию и каталогизацию, индивидуальный и суммарный учет, техническую обработку и распределение по библиотекам, ведение финансового учета, отчетности и документации).
5.2. Основное мероприятие "Проведение мероприятий по поддержке традиционной народной культуры, художественных ремесел, самодеятельного художественного творчества".
Реализация предполагает проведение мероприятий по поддержке традиционной народной культуры, художественных ремесел, самодеятельного художественного творчества и направлена на:
- предоставление населению возможности для занятий творческой деятельностью на непрофессиональной основе, создание условий для сохранения и развития народного творчества;
- увеличение количества мероприятий по поддержке и сохранению традиционной народной культуры, художественных ремесел, самодеятельного художественного творчества всех видов и жанров, нематериального культурного наследия.
- проведение районных конкурсов, фестивалей, мероприятий, посвященных государственным, профессиональным праздникам, проведение юбилейных и праздничных концертов, акций, церемоний, культурных программ спортивно-культурных праздников, выставок и др.
- обеспечение участия творческих коллективов в фестивалях, конкурсах, выставках и других мероприятий областного, межрегионального, всероссийского и международного уровня.
Основное мероприятие включает в себя следующие мероприятия:
5.2.1. Предоставление населению возможности для занятий творческой деятельностью на непрофессиональной основе, создание условий для сохранения и развития народного творчества.
Реализация мероприятия включает в себя деятельность по организации кружков, студий, курсов, любительских объединений и клубов по интересам, в том числе в сети "Интернет".
5.2.2. Проведение мероприятий, посвященных государственным, профессиональным праздникам, проведение юбилейных и праздничных концертов, акций, церемоний, культурных программ, спортивно-культурных праздников, выставок.
Реализация мероприятия предполагает организацию и проведение культурно-массовых мероприятий в различных формах, увеличение количества мероприятий по поддержке и сохранению традиционной народной культуры, художественных ремесел, самодеятельного художественного творчества всех видов и жанров, нематериального культурного наследия.
5.2.3. Обеспечение участия творческих коллективов в фестивалях, конкурсах, выставках и других мероприятиях областного, межрегионального, всероссийского и международного уровня.
Реализация данного мероприятия включает в себя конкурсно-фестивальную деятельность по поддержке и сохранению традиционной народной культуры, художественных ремесел, самодеятельного художественного творчества всех видов и жанров.
5.2.4. Проведение районных конкурсов, фестивалей, праздников, конференций, семинаров.
Мероприятие предполагает организацию и проведение ежегодных районных фестивалей и конкурсов: "Живи родник", "Молодость без границ", "Храним тебя, Россия", "Родник содружеств", конкурс чтецов и самодеятельных поэтов и другие мероприятия, способствующие выявлению и развитию талантливых исполнителей и мастеров Кормиловского муниципального района в разных жанрах творчества.
5.3. Основное мероприятие "Укрепление материально-технической базы учреждений культуры"
Мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений культуры направлены на:
- реконструкцию здания МКОУ "Кормиловской СОШ N 1" (новое) под детскую школу искусств;
- капитальный и текущий ремонт зданий учреждений культуры;
- оснащение учреждений культуры современными материально-техническими средствами.
Реализация мероприятия подпрограммы предполагает выполнение следующих мероприятий:
5.3.1. Реконструкция здания МКОУ "Кормиловской СОШ N 1" (новое) под детскую школу искусств.
Мероприятие предполагает:
1) проведение открытого аукциона в электронной форме на проведение работ по реконструкции здания;
2) заключение контракта с подрядчиками на проведение работ по реконструкции здания;
3) осуществление финансирования и контроля, за работами по реконструкции здания;
4) ввод реконструированного здания в эксплуатацию.
5.3.2. Капитальный ремонт зданий учреждений культуры.
Мероприятия по капитальному ремонту включают в себя:
1) обследование технического состояния зданий;
2) составление дефектных ведомостей и сметных расчетов, с обоснованием стоимости работ;
3) формирование заявок на участие в отборе муниципальных образований на предоставление субсидий, проводимым Министерством культуры Омской области.
4) в случаях, предусмотренных действующим законодательством проведение открытых аукционов в электронной форме на проведение работ по капитальному ремонту зданий;
5) заключение контракта с подрядчиками на проведение капитального ремонта;
6) осуществление финансирования и контроля, за работами по реконструкции здания.
5.3.3. Текущий ремонт зданий учреждений культуры.
Мероприятия по текущему ремонту включают в себя:
1) обследование технического состояния зданий;
2) проведение текущего (косметического) ремонта в зданиях.
5.3.4. Софинансирование расходов на капитальный ремонт и материально-техническое оснащение объектов, находящихся в муниципальной собственности.
5.3.5. Оснащение учреждений культуры современными материально-техническими средствами.
Реализация мероприятия предполагает оснащение учреждений культуры современным музыкальным, световым оборудованием, мебелью и другими средствами, способствующему повышению качества предоставляемых услуг. Требования к оснащению учреждений культуры определены Распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996 N 1063-р (в редакции распоряжений Правительства РФ от 14.07.2001 N 942-р; от 13.07.2007 N 923-р).
5.4. Основное мероприятие "Осуществление управления сферой культуры Кормиловского муниципального района".
Осуществление управления сферой культуры Кормиловского муниципального района направлена на:
- обеспечение единой культурной политики через систему муниципального заказа на предоставление услуг муниципальными библиотеками, учреждениями дополнительного образования в сфере культуры и искусства; муниципальным музеем, культурно-досуговыми учреждениями.
- стратегическое развитие и программное планирование посредством разработки и реализации программ, планов и прогнозов развития культуры;
- принятие участия в разработке проекта бюджета Кормиловского муниципального района на соответствующий период;
- осуществление планирования и организации эффективного использования бюджетных средств.
Реализация данного мероприятия будет осуществлена посредством следующих мероприятий:
5.4.1. Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления.
Реализация данного мероприятия предполагает:
1) обеспечение единой культурной политики через систему муниципального заказа на предоставление услуг в сфере культуры;
2) разработку и реализацию программ, планов и прогнозов развития культуры;
3) принятие участия в разработке проекта бюджета Кормиловского муниципального района на соответствующий период;
4) осуществление планирования и организации эффективного использования бюджетных средств;
5.4.2. Обеспечение деятельности Муниципального учреждения "Центр бухгалтерского учета и хозяйственного обеспечения учреждений сферы культуры и искусства".
Реализация мероприятия предполагает:
1) организацию и ведение бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета и отчетности;
2) ведение обязательных хозяйственных операций в натуральном и денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального учета и взаимосвязанного их отражения в бухгалтерских регистрах в соответствии с действующим законодательством;
3) материально-техническое, хозяйственное и информационное обеспечение;
4) организация технического обслуживания, ремонта, охраны труда, пожарной безопасности, гражданской обороны обслуживаемых учреждений.
5.5. Основное мероприятие "Кадровое обеспечение учреждений культуры".
Кадровое обеспечение учреждений культуры подразумевает под собой комплекс мер:
- организация систематического повышения квалификации и переподготовки специалистов;
- предоставление мер материального симулирования работникам муниципальных учреждений культуры Кормиловского муниципального района.
Кадровое обеспечение учреждений культуры включает в себя:
5.5.1. Содействие в организации предоставления дополнительного профессионального образования работникам учреждений муниципальных образований Омской области в сфере культуры.
Мероприятие реализуется через:
1) оформление заявок на целевую подготовку специалистов сферы культуры в Министерство культуры Омской области;
2) направление руководителей и специалистов муниципальных учреждений Кормиловского района на повышение квалификации и переподготовку в профильные образовательные учреждения;
3) направление руководителей и специалистов для участия в областных семинарах, совещаниях, практикумах, мастер-классах в целях развития творческого потенциала специалистов, повышения качества работы, развития самодеятельного народного творчества и удовлетворения потребностей посетителей зрелищных и досуговых мероприятий;
4) эффективное использование субсидий, выделяемых Министерством культуры Омской области в целях содействия организации предоставления дополнительного профессионального образования работникам муниципальных учреждений культуры Кормиловского муниципального района.
Постановлением Администрации Кормиловского муниципального района Омской области от 3 июля 2014 г. N 468-п пункт 5.5 раздела V настоящего приложения дополнен подпунктом 5.5.2
5.5.2. Содействие в организации предоставления дополнительного профессионального образования работникам муниципальных учреждений культуры Кормиловского муниципального района.
В рамках данного мероприятия:
- производятся расходы на образование в организациях дополнительного профессионального образования работников муниципальных учреждений культуры Кормиловского муниципального района по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Постановлением Администрации Кормиловского муниципального района Омской области от 3 июля 2014 г. N 468-п подпункт 5.5.2 пункта 5.5 раздела V настоящего приложения принято считать подпунктом 5.5.3
5.5.3. Предоставление мер стимулирования работникам муниципальных учреждений культуры Кормиловского муниципального района.
Реализация мероприятия предусматривает предоставление следующих мер стимулирования:
1) выплата единовременного пособия молодым специалистам, пришедшим на работу в муниципальные учреждения культуры Кормиловского муниципального района;
2) выплата Именной стипендия Главы Кормиловского муниципального района одаренным учащимся Кормиловской ДШИ;
3) выплата Премии Главы Кормиловского муниципального района результативно работающим педагогам Кормиловской ДШИ;
4) выплата Премии Главы Кормиловского муниципального района "За заслуги в развитии самодеятельного народного творчества" (Премия присуждается по 4 номинациям: "Лучший творческий коллектив"; "Лучшее учреждение (филиал учреждения) культурно-досугового типа"; "Лучший творческий работник"; "Лучший участник художественной самодеятельности");
5) выплата Премии Главы Кормиловского муниципального района "Лучший библиотекарь".
5.6. Основное мероприятие "Обеспечение творческой самореализации граждан пожилого возраста, их социальной востребованности".
Обеспечение творческой реализации граждан пожилого возраста, их социальной востребованности направлена на:
- организацию клубных формирований различной направленности для граждан пожилого возраста;
- организация и проведение информационно-просветительских и культурно-досуговых мероприятий для этой категории населения;
Реализация основного мероприятия осуществляется посредством выполнения мероприятий:
В рамках основного мероприятия "Обеспечение творческой самореализации граждан пожилого возраста, их социальной востребованности" планируется проведение мероприятия:
5.6.1. "Организация и проведение мероприятий для пожилых людей".
Мероприятие предполагает:
1) организацию и проведение ежегодных культурно-массовых мероприятий для граждан пожилого возраста, посвященных Дню пожилых людей;
2) организацию и проведение информационно-просветительских мероприятий, для консультирования граждан пожилого возраста по вопросам, связанным с пенсионным обеспечением, со здоровьем, с правовым просвещением.
3) организацию участия творческих ветеранских коллективов в концертных и праздничных мероприятиях.
VI. Описание целевых индикаторов выполнения мероприятий
Для каждого мероприятия (группы мероприятий) подпрограммы определены целевые индикаторы.
Привязка целевых индикаторов к мероприятиям подпрограммы и их значения на 2014 - 2019 годы приведены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
1) Численность участников культурно-досуговых мероприятий, проводимых на территории Кормиловского муниципального района.
Источником для расчета целевого индикатора является форма федерального статистического наблюдения 7-НК.
Единица измерения целевого индикатора - человек. Индикатор рассчитывается по формуле:
, где:
- значение индикатора;
А - число граждан, фактически посетивших культурно-досуговые мероприятия, проводимые на территории Кормиловского муниципального района, человек.
2) Количество посещений общедоступных библиотек Кормиловского муниципального района на 1000 человек.
Источником данных для расчета целевого индикатора является форма федерального статистического наблюдения 6-НК.
Единица измерения целевого индикатора - посещения. Индикатор рассчитывается по формуле:
, где:
- значение индикатора;
- количество посещений общедоступных библиотек Кормиловского муниципального района за отчетный год, человек;
- среднегодовая численность населения Кормиловского муниципального района в отчетном году (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области), человек.
3) Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры и искусства.
Источником данных для расчета целевого индикатора является форма федерального статистического наблюдения 1-ДМШ.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение индикатора;
- количество учащихся Кормиловской детской школы искусств в отчетный период, человек;
- общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих в Кормиловском муниципальном районе, человек.
4) Число посещений Кормиловского историко-краеведческого музея в расчете на 1000 человек.
Источником данных для расчета целевого индикатора является форма федерального статистического наблюдения 8-НК.
Единица измерения целевого индикатора - посещения. Индикатор рассчитывается по формуле:
, где:
- значение индикатора;
- количество посещений Кормиловского историко-краеведческого музея за отчетный год, человек;
- среднегодовая численность населения Кормиловского муниципального района в отчетном году (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области), человек.
5) Удельный вес просроченной кредиторской задолженности.
Источником данных для расчета целевого индикатора является справочная таблица форма N 487 к годовому отчету "Об использовании бюджета".
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение индикатора;
- объем просроченной кредиторской задолженности в части софинансирования расходов муниципальных библиотек на обеспечение широкополосным доступом к сети "Интернет" и содействия в оказании муниципальных услуг учреждениями в сфере культуры муниципальных образований в части выплаты заработной платы работникам муниципальных учреждений, рублей;
- общий объем расходов главного распорядителя бюджетных средств комитета по культуре Администрации Кормиловского муниципального района, рублей.
6) Доля обновленного библиотечного фонда муниципальных библиотек на 1000 человек.
Источником данных для расчета целевого индикатора является отчет "О комплектовании библиотечных фондов Муниципального учреждения культуры Кормиловского муниципального района "Кормиловская межпоселенческая центральная библиотека".
Единица измерения целевого индикатора - экземпляр. Индикатор рассчитывается по формуле:
, где:
- значение индикатора;
- количество новых экземпляров книг, закупленных за отчетный год, экземпляров;
- среднегодовая численность населения Кормиловского муниципального района в отчетном году (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области), человек.
7) Доля населения, занимающаяся творческой деятельностью на непрофессиональной основе.
Источником данных для расчета целевого индикатора является форма федерального статистического наблюдения 7-НК.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение индикатора;
- количество участников клубных формирований различной направленности, человек;
- среднегодовая численность населения Кормиловского муниципального района в отчетном году (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области), человек.
8) Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления.
Источником данных для расчета целевого индикатора является форма федерального статистического наблюдения 7-НК.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение индикатора;
- число посетителей платных культурно-досуговых мероприятий в отчетному году, человек;
- среднегодовая численность населения Кормиловского муниципального района в отчетном году (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области), человек.
9) Доля одаренных детей и талантливой молодежи, привлеченной к участию в фестивально-конкурсных мероприятиях на территории Омской области и за ее пределами, в общем числе детей и молодежи, проживающих на территории Кормиловского муниципального района.
Источником данных для расчета целевого индикатора являются журналы "Учета работы" муниципальных культурно-досуговых учреждений Кормиловского района.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение индикатора;
- количество одаренных детей и талантливой молодежи привлеченных к участию в фестивально-конкурсных мероприятиях на территории Омской области и за ее пределами, человек;
Оч - общее число детей и молодежи, проживающих на территории Кормиловского муниципального района (по данным отдела по делам молодежи Администрации Кормиловского муниципального района и Комитета по образованию Администрации Кормиловского муниципального района), человек.
10) Число участников и зрителей на фестивалях, конкурсах, праздниках, конференциях, семинарах и других творческих проектах.
Источником данных для расчета целевого индикатора являются журналы "Учета работы" муниципальных культурно-досуговых учреждений Кормиловского района.
Единица измерения целевого индикатора - человек. Индикатор рассчитывается по формуле:
, где:
- значение индикатора;
В - число участников и зрителей на фестивалях, конкурсах, праздниках, конференциях, семинарах и других творческих проектах, человек.
11) Доля зданий, муниципальных учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии в общем количестве зданий муниципальных учреждений культуры.
Источником данных для расчета целевого индикатора являются отчеты учреждений культуры "О подготовке учреждений культуры к отопительному сезону", акты технического обследования зданий.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение индикатора;
- количество зданий учреждений культуры находящихся в удовлетворительном состоянии, единиц;
- общее количество зданий учреждений культуры, единиц.
12) Доля учреждений культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием в общем количестве учреждений культуры.
Источником данных для расчета целевого индикатора являются отчеты учреждений культуры "Об укреплении материально-технической базы".
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение индикатора;
- количество учреждений культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием, единиц;
- общее количество учреждений культуры Кормиловского муниципального района, единиц.
13) Количество протестов надзорных органов, вносимых Комитету по культуре администрации Кормиловского муниципального района по принятию управленческих решений.
Источником данных для расчета целевого индикатора является "Журнал регистрации входящих документов".
Целевой индикатор измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение индикатора;
А - количество протестов вынесенных надзорными органами, за отчетный период Комитету по культуре администрации Кормиловского муниципального района по принятию управленческих решений, единиц.
14) Удельный вес просроченной кредиторской задолженности МУ "Центр бухгалтерского учета и хозяйственного обеспечения учреждений сферы культуры и искусства", в общем объеме средств, утвержденного сметой расходов данного учреждения.
Источником данных для расчета целевого индикатора является информация о просроченной кредиторской задолженности учреждения.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение индикатора;
- объем просроченной кредиторской задолженности МУ "Центр бухгалтерского учета и хозяйственного обеспечения учреждений сферы культуры и искусства" за отчетный период, рублей;
- общий объем средств утвержденного сметой расходов данного учреждения, за отчетный период, рублей.
15) Доля специалистов прошедших переподготовку или повысивших квалификацию в общем количестве специалистов учреждений культуры.
Источником данных для расчета целевого индикатора являются отчеты учреждений культуры "О повышении квалификации и переподготовке специалистов" за отчетный период, форма федерального статистического наблюдения 7-НК.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение индикатора;
- количество специалистов, повысивших квалификацию или прошедших профессиональную переподготовку за отчетный период, человек;
- общее количество специалистов, работающих в учреждениях культуры Кормиловского муниципального района, человек.
16) Количество мер стимулирования, предоставленных специалистам учреждений культуры.
Источником данных для расчета целевого индикатора являются отчеты учреждений культуры "О мерах стимулирования, предоставленных специалистам учреждения в текущем году".
Целевой индикатор измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение индикатора;
А - выплата единовременных пособий, выплаченных молодым специалистам, пришедшим на работу в муниципальные учреждения культуры Кормиловского муниципального района, единиц;
Б - выплата именных стипендий Главы Кормиловского муниципального района, выплаченных одаренным учащимся Кормиловской ДШИ, единиц;.
В - выплата премий Главы Кормиловского муниципального района, выплаченных результативно работающим педагогам Кормиловской ДШИ, единиц;
Г - выплата премий Главы Кормиловского муниципального района "За заслуги в развитии самодеятельного народного творчества", выплаченных специалистам культурно-досуговых учреждений, единиц;
Д - выплата премий Главы Кормиловского муниципального района, "Лучший библиотекарь" выплаченных специалистам муниципальных библиотек Кормиловского муниципального района, единиц.
При этом в случае выплат мер стимулирования показатели, А, Б, В, Г, Д имеют значение равное 1, при отсутствии выплат мер стимулирования показатели имеют значение равное 0.
17) Доля граждан пожилого возраста, посещающих муниципальные учреждения культуры Кормиловского муниципального района.
Источником данных для расчета целевого индикатора являются "Журналы учета работы", форма федерального статистического наблюдения 7-НК.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение индикатора;
- количество граждан пожилого возраста, посетивших мероприятия проводимых учреждениями культуры, человек;
- общее количество посетителей мероприятий, проводимых учреждениями культуры Кормиловского муниципального района, человек.
Постановлением Администрации Кормиловского муниципального района Омской области от 23 сентября 2014 г. N 699-п в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы в 2014 - 2016 годах, должны соответствовать объемам бюджетных ассигнований на 2014 - 2016 годы, предусмотренных решением Совета Кормиловского муниципального района о бюджете Кормиловского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. На 2017 - 2019 годы объемы бюджетных ассигнований приведены в соответствии с предварительной оценкой предельного объема расходов бюджета Кормиловского муниципального района на реализацию муниципальных программ Кормиловского муниципального района.
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств бюджета Кормиловского муниципального района за весь период ее реализации составляет 216 893 410,30 рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 46 371 246,30 рублей;
в 2015 году - 44 841 477,00 рублей;
в 2016 году - 44 560 687,00 рублей;
в 2017 году - 27 040 000,00 рублей;
в 2018 году - 27 040 000,00 рублей;
в 2019 году - 27 040 000,00 рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы по годам ее реализации представлено в приложении N 6 к данной муниципальной программе.
Объем финансовых ресурсов из средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы подлежит уточнению при формировании проектов муниципального бюджета на очередной финансовой год и плановый период в установленном порядке.
VIII. Ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Система ожидаемых результатов подпрограммы включает взаимодополняющие друг друга ожидаемые результаты входящих в подпрограмму основных мероприятий и приведена в приложении N 1 к данной муниципальной программе.
Данная система сформирована с учетом требований постановления Администрации Кормиловского муниципального района от 20 июня 2013 года N 478-п и обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений ожидаемых результатов.
В результате реализации подпрограммы "Развитие культуры в Кормиловском муниципальном районе" предполагается получить следующие результаты:
1. Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий, проводимых на территории Кормиловского муниципального района до 225 200 человек к 2019 году.
Источником данных для расчета ожидаемого результата является форма федерального статистического наблюдения 7-НК.
Единица измерения показателя - человек. Показатель рассчитывается по формуле:
, где:
- значение ожидаемого результата;
А - число граждан, фактически посетивших культурно-досуговые мероприятия, проводимые на территории Кормиловского муниципального района, человек.
2. Увеличение количества посещений общедоступных библиотек Кормиловского муниципального района в расчете на 1000 человек до 8 213 посещений к 2019 году.
Источником данных для расчета ожидаемого результата является форма федерального статистического наблюдения 6-НК.
Единицы измерения показателя - "посещения".
Показатель рассчитывается по формуле:
, где:
- значение ожидаемого результата;
- количество посещений общедоступных библиотек Кормиловского муниципального района за отчетный год, человек;
- среднегодовая численность населения Кормиловского муниципального района в отчетном году (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области), человек.
3. Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры и искусства до 8,5% к 2019 году.
Источником данных для расчета ожидаемого результата является форма федерального статистического наблюдения 1-ДМШ.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение ожидаемого результата;
- количество учащихся Кормиловской детской школы искусств в отчетный период, человек;
- общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих в районе, человек.
4. Увеличение среднегодового числа посещений Кормиловского историко-краеведческого музея в расчете на 1000 человек до 400 посещений к 2019 году.
Источником данных для расчета ожидаемого результата является форма федерального статистического наблюдения 8-НК.
Единицы измерения показателя - "посещения".
Показатель рассчитывается по формуле:
, где:
- значение ожидаемого результата;
- количество посещений Кормиловского историко-краеведческого музея за отчетный год, человек;
- среднегодовая численность населения Кормиловского муниципального района в отчетном году (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области), человек.
5. Обеспечение доли обновленного книжного фонда муниципальных библиотек не менее 250 экземпляров в год.
Источником данных для расчета показателя является отчет "О комплектовании библиотечных фондов Муниципального учреждения культуры Кормиловского муниципального района "Кормиловская межпоселенческая центральная библиотека".
Показатель измеряется в экземплярах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение ожидаемого результата;
- количество новых экземпляров книг, закупленных за отчетный год, экземпляров;
- среднегодовая численность населения Кормиловского муниципального района в отчетном году (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области), человек.
6. Увеличение доли населения, занимающегося творческой деятельностью на непрофессиональной основе до 19,18% к 2019 году.
Источником данных для расчета ожидаемого результата является форма федерального статистического наблюдения 7-НК.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение ожидаемого результата;
- количество участников клубных формирований различной направленности, человек;
- среднегодовая численность населения Кормиловского муниципального района в отчетном году (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области), человек.
7. Увеличение удельного веса населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, организованных ОМСУ до 317% к 2019 году.
Источником данных для расчета ожидаемого результата является форма федерального статистического наблюдения 7-НК.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение ожидаемого результата;
- число посетителей платных культурно-досуговых мероприятий в отчетному году, человек;
- среднегодовая численность населения Кормиловского муниципального района в отчетном году (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области), человек.
8. Увеличение доли зданий муниципальных учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии в общем количестве зданий муниципальных учреждений культуры до 80% к 2019 году.
Источником данных для расчета ожидаемого результата являются отчеты учреждений культуры "О подготовке учреждений культуры к отопительному сезону", акты технического обследования зданий.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение ожидаемого результата;
- количество зданий учреждений культуры находящихся в удовлетворительном состоянии, единиц;
- общее количество зданий учреждений культуры, единиц.
9. Увеличение доли учреждений культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием в общей численности учреждений культуры до 40% к 2019 году.
Источником данных для расчета ожидаемого результата являются отчеты учреждений культуры "О подготовке учреждений культуры к отопительному сезону", акты технического обследования зданий.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение ожидаемого результата;
- количество учреждений культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием, единиц;
- общее количество учреждений культуры Кормиловского муниципального района, единиц.
10. Обеспечение доли специалистов прошедших переподготовку или повысивших квалификацию в общем количестве специалистов учреждений культуры не менее 15%.
Источником данных для расчета ожидаемых показателей являются отчеты учреждений культуры "О повышении квалификации и переподготовке специалистов" за отчетный период, форма федерального статистического наблюдения 7-НК.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение ожидаемого результата;
- количество специалистов, повысивших квалификацию или прошедших профессиональную переподготовку, человек;
- общее количество специалистов, работающих в учреждениях культуры Кормиловского муниципального района, человек.
11. Увеличение доли граждан пожилого возраста, посещающих муниципальные учреждения культуры Кормиловского муниципального района до 33% к 2019 году.
Источником данных для расчета ожидаемого результата являются "Журналы учета работы", форма федерального статистического наблюдения 7-НК.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение ожидаемого результата;
- количество посетителей мероприятий пожилого возраста, человек;
- общее количество посетителей мероприятий, проводимых учреждениями культуры Кормиловского муниципального района, человек.
IX. Управление реализацией подпрограммы
Управление реализацией, формирование отчетности о ходе реализации и проведение оценки эффективности подпрограммы осуществляется комитетом по культуре администрации Кормиловского муниципального района в соответствии с порядком, определенным постановлением Администрации Кормиловского муниципального района от 20 июня 2013 года N 478-п.
Ответственность за реализацию основных мероприятий подпрограммы, мероприятий подпрограммы и достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий подпрограмм несут исполнители, указанные в соответствующих разделах подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.