Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Лесохозяйственному
регламенту Черлакского
лесничества Омской области
Протокол
первого совещания по разработке лесохозяйственных регламентов при Главном управлении лесного хозяйства Омской области
28 марта 2008 года |
г. Омск |
Присутствовали:
Должность |
Наименование организации |
Ф.И.О. |
Начальник |
Главное управление лесного хозяйства |
А.Н. Грибенников |
Заместитель начальника - главный лесничий |
-"- |
В.И. Гнездилов |
Начальник отдела управления лесами и использования лесного фонда |
-"- |
О.Н. Шарапова |
Главный специалист отдела управления лесами и использования лесного фонда |
-"- |
В.В. Сандаков |
Директор |
ООО "Лесресурс" |
Е.А. Имгрунт |
Директор |
Омская экспедиция Западно-Сибирского филиала ФГУП "Рослесинфорг" |
А.П. Лосицкий |
Главный инженер |
-"- |
А.Л. Овчинников |
Начальник л/у партии |
-"- |
В.Н. Коршунов |
Председатель: А.Н. Грибенников.
Секретарь: А.П. Лосицкий.
Повестка дня:
Наличие и состояние материалов лесоустройства лесничеств (лесопарков), материалов специальных изысканий и исследований, документов территориального планирования.
Нормативно-техническая основа разработки лесохозяйственных регламентов.
Организационно-хозяйственная структура лесничеств Омской области, учет лесного фонда и лесов на иных категориях земель, распределение лесов по целевому назначению.
Параметры использования лесов по видам разрешенного использования. Ограничения использования лесов.
Сроки разработки лесохозяйственных регламентов.
Слушали директора Омской экспедиции А.П. Лосицкого о наличии материалов лесоустройства, необходимых для разработки лесохозяйственных регламентов, материалов, сведений и нормативно-технических документов. Основные организационно-технические решения по разработке лесохозяйственных регламентов.
Выступили:
Начальник Главного управления лесного хозяйства Омской области А.Н. Грибенников об организации получения материалов сведений и решения технических вопросов по получению разработке лесохозяйственных регламентов. О сроках формирования лесохозяйственных регламентов.
Заместитель начальника Главного управления лесного хозяйства Омской области - главный лесничий В.И. Гнездилов о наличии и предоставлении разработчикам регламентов необходимых отчетных данных лесничеств, материалов лесоустройства, документов территориального планирования. О целесообразности и сроках внесения изменений в нормативную базу.
Постановили:
При разработке лесохозяйственных регламентов руководствоваться приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 19 апреля 2007 года N 106, ведомственными нормативно-техническими актами и методическими документами в области лесных отношений, документами учета лесов органов государственной власти Омской области.
В качестве основы для разработки лесохозяйственных регламентов принять материалы лесоустройства, материалы специальных изысканий и исследований, документы территориального планирования, утвержденные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Констатировать, что материалы лесоустройства разных лет производства работ имеются по всем бывшим лесхозам системы Министерства природных ресурсов Российской Федерации. Материалы, в полной мере соответствующие действующему лесному законодательству, по этим лесхозам сформированы на территории Большереченского, Усть-Ишимского и Седельниковского районов.
Отметить, что материалами лесоустройства не в полной мере обеспечены бывшие сельские лесхозы Большеуковского и Тюкалинского муниципальных районов. Леса, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций, не входившие в состав бывших сельских лесхозов, были устроены частично, материалы не сохранились. К последним относятся бывшие сельские леса в Марьяновском, Шербакульском, Одесском, Омском, Кормиловском, Нижнеомском, Калачинском, Исилькульском, Москаленском, Полтавском, Азовском, Таврическом, Павлоградском, Нововаршавском, Русско-Полянском, Черлакском и Оконешниковском районах.
Отметить, что материалы специальных изысканий и исследований представлены документами лесопатологических обследований и генеральными планами противопожарного устройства по части бывших лесхозов системы Министерства природных ресурсов Российской Федерации.
Констатировать, что документы территориального планирования, подлежащие подготовке и утверждению в соответствии с действующим Градостроительным кодексом Российской Федерации, на все населенные пункты Омской области не разработаны.
В качестве нормативно-технической базы при разработке лесохозяйственных регламентов принять нормативно-технические и методические документы, разработанные в развитие Лесного кодекса Российской Федерации и утвержденные в установленном порядке.
Отметить, что утвержденное лесное районирование и установленные возрасты рубок не в полной мере соответствуют природным условиям Омской области (в части зоны тайги). Главному управлению лесного хозяйства Омской области ходатайствовать о внесении соответствующих изменений в указанные нормативные документы. При разработке регламентов принять за основу проект изменений в распределение по лесным районам и по возрастам рубок (приложения 1, 2).
В ходе разработки лесохозяйственных регламентов руководствоваться "Основными положениями организации и ведения лесного хозяйства в Омской области" (2003 года) и "Сводным проектом организации и ведения лесного хозяйства" (2000 года) в части, не противоречащей лесному законодательству.
Констатировать, что на территории Омской области леса расположены на землях лесного фонда, землях населенных пунктов и землях обороны. Особо охраняемых природных территорий (ООПТ) федерального значения на территории области нет. Перевод земель лесного фонда в земли особо охраняемых территорий в установленном законодательством порядке не осуществлялся.
Отметить, что из состава земель лесного фонда бывших лесхозов были изъяты земельные участки и переданы в долгосрочное пользование организациям для осуществления рекреационной деятельности и иных целей. Указанные участки, не переведенные в установленном законодательством порядке в земли иных категорий, в ходе разработки регламентов подлежат учету в составе земель лесного фонда.
Главному управлению лесного хозяйства Омской области принять меры по обеспечению разработчиков лесохозяйственных регламентов недостающими материалами лесоустройства и утвержденными документами территориального планирования, а также сведениями об использовании лесов в целях, установленных лесным законодательством, сведениями о границах населенных пунктов и границах земель обороны. Представить разработчикам регламентов утвержденную структуру лесничеств Омской области.
На территории муниципальных районов, не обеспеченных материалами лесоустройства, организацию территории сельских лесов и карту-схему к регламенту разработать на основе карты-схемы землеустройства масштаба 1:100000 (2005 года, ФГУП "Госземкадастрсъемка-ВИСХАГИ").
Констатировать, что распределение лесов по целевому назначению и защитных лесов по категориям защитности, подлежит приведению в соответствие с приказом Рослесхоза от 20 марта 2008 года N 84.
По лесам, ранее не входившим в состав сельских лесхозов, нет документов государственного учета лесного фонда в установленной форме по организованным лесничествам. Главному управлению лесного хозяйства Омской области доработать документы учета лесного фонда и передать их разработчикам регламентов в срок до 1 июня 2008 года.
При разработке лесохозяйственных регламентов общую площадь лесничеств и распределение лесов по целевому назначению принять в соответствии с материалами лесоустройства, действующими на 1 января 2008 года, и документами государственного учета лесов по состоянию на 1 января 2008 года. Учет лесного фонда по бывшим Усть-Ишимскому, Седельниковскому и Большереченскому лесхозам принять по данным последнего лесоустройства.
Границы защитных лесов и категорий защитности в их составе установить в соответствии с документами государственного учета лесов на 1 января 2008 года и нормативными актами, действующими на год проведения лесоустройства в лесхозах.
Виды и состав особо защитных участков (ОЗУ) принять в соответствии с действующими материалами лесоустройства. По согласованию с Главным управлением лесного хозяйства Омской области при необходимости дополнить перечень ОЗУ и утвердить его в установленном порядке.
В тех лесхозах, где были выделены границы водоохранных зон, оставить их параметры без изменений. Внести изменения в размеры водоохранных зон и выделить их в отдельную категорию защитных лесов при проведении лесоустройства и проектировании лесных участков.
Виды разрешенного использования установить согласно требованиям лесного законодательства, с учетом распределения лесов по зонам планируемого освоения.
Параметры использования лесов по видам использования установить согласно материалам лесоустройства, материалам специальных изысканий и исследований в части, не противоречащей лесному законодательству.
Расчетные лесосеки рубок в спелых и перестойных насаждениях по лесничествам установить по основным лесообразующим породам, в размере утвержденных по бывшим лесхозам объемов, с учетом проектов лесоустройства.
На территории лесов, не обеспеченных материалами лесоустройства и специальных изысканий, параметры использования лесов не устанавливать.
Ограничения использования лесов установить в соответствии с утвержденными нормативными актами в части разделения лесов по целевому назначению и выделения категорий защитности защитных лесов и особо защитных участков леса.
Лесохозяйственные регламенты разработать в срок до 1 сентября 2008 года.
Председатель А.Н. Грибенников
Секретарь А.П. Лосицкий
Приложение 1
к протоколу первого
совещания по разработке
лесохозяйственных регламентов
Проект
распределения лесничеств Омской области по лесорастительным зонам и лесным районам
Наименования лесорастительной зоны, лесного района |
Наименование лесничества |
Таежная зона. Западно-Сибирский равнинный таежный район |
Большеуковское |
Васисское | |
Знаменское | |
Муромцевское | |
Седельниковское | |
Тарское (часть на территории Тарского муниципального района) | |
Тевризское | |
Усть-Ишимское | |
Лесостепная зона. Западно-Сибирский подтаежно-лесостепной район |
Исилькульское |
Калачинское | |
Крутинское | |
Любинское | |
Называевское | |
Омское | |
Саргатское | |
Степное | |
Тарское (часть на территории Колосовского муниципального района) | |
Тюкалинское | |
Черлакское |
Приложение 2
к протоколу первого
совещания по разработке
лесохозяйственных регламентов
Возрасты рубок лесных насаждений
Целевое назначение лесов |
Хозсекции и входящие в них преобладающие породы |
Классы бонитета |
Возрасты рубок, лет |
Таежная зона. Западно-Сибирский равнинный таежный лесной район | |||
Защитные леса |
Сосна, лиственница, ель |
III и выше |
121 - 140 |
IV и ниже |
141 - 160 |
||
Кедр |
все бонитеты |
241 - 280 |
|
Пихта |
все бонитеты |
101 - 120 |
|
Береза, липа |
все бонитеты |
71 - 80 |
|
Осина, тополь |
все бонитеты |
51 - 60 |
|
Эксплуатационные леса |
Сосна, лиственница, ель |
III и выше |
101 - 120 |
IV и ниже |
121 - 140 |
||
Кедр |
все бонитеты |
201 - 240 |
|
Пихта |
все бонитеты |
81 - 100 |
|
Береза, липа |
все бонитеты |
61 - 70 |
|
Осина, тополь |
все бонитеты |
41 - 50 |
|
Лесостепная зона. Западно-Сибирский подтаежно-лесостепной лесной район | |||
Защитные леса |
Сосна |
II и выше |
101 - 120 |
III и ниже |
121 - 140 |
||
Лиственница, ель |
III и выше |
121 - 140 |
|
IV и ниже |
141 - 160 |
||
Кедр |
все бонитеты |
201 - 240 |
|
Пихта |
все бонитеты |
101 - 120 |
|
Береза, липа |
все бонитеты |
71 - 80 |
|
Осина |
все бонитеты |
61 - 70 |
|
Тополь, ива древовидная |
все бонитеты |
41 - 45 |
|
Эксплуатационные леса |
Сосна |
II и выше |
81 - 100 |
III и ниже |
101 - 120 |
||
Лиственница, ель |
III и выше |
101 - 120 |
|
IV и ниже |
121 - 140 |
||
Кедр |
все бонитеты |
161 - 200 |
|
Пихта |
все бонитеты |
81 - 100 |
|
Береза |
все бонитеты |
61 - 70 |
|
Осина |
все бонитеты |
41 - 50 |
|
Тополь, ива древовидная |
все бонитеты |
36 - 40 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.