Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города Омска
от 22 июня 2015 года N 785-п
Положение
о стандартах качества муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями города Омска
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с разработкой, утверждением, изменением и применением стандартов качества муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями города Омска.
Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, урегулированные Федеральными законами "О техническом регулировании", "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
муниципальные услуги - услуги, оказываемые муниципальными учреждениями города Омска в качестве основных видов деятельности, предусмотренных учредительными документами муниципальных учреждений города Омска, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами;
качество муниципальной услуги - степень соответствия муниципальной услуги установленным требованиям к ее оказанию, включая требования к доступности и объему оказания услуг для определенных категорий потребителей муниципальных услуг;
категория потребителей муниципальной услуги - физические и юридические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов;
стандарт качества муниципальной услуги (далее - стандарт качества) - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах категорий потребителей муниципальной услуги требования к оказанию муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата оказания конкретной муниципальной услуги.
3. Разработка, принятие и применение стандартов качества осуществляются в соответствии со следующими принципами:
- обязательности утверждения и применения стандартов качества при оказании муниципальных услуг;
- учета потребностей и предпочтений потребителя муниципальной услуги при выборе способа оказания муниципальной услуги;
- публичности;
- равенства и гарантированности прав потребителей муниципальных услуг при получении соответствующих муниципальных услуг;
- недопустимости снижения уровня требований к оказанию муниципальной услуги по сравнению с базовыми требованиями, закрепленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска;
- недопустимости создания препятствий для получения муниципальных услуг;
- оптимального использования ресурсов (временных, кадровых, материально-технических и иных) при оказании муниципальных услуг;
- закрепления в стандарте качества измеряемых требований к качеству оказания и доступности муниципальной услуги.
II. Порядок разработки, утверждения и изменения стандартов качества
4. Стандарты качества разрабатываются структурным подразделением Администрации города Омска, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения города Омска, оказывающего муниципальные услуги (далее - Учредитель).
5. Стандарты качества разрабатываются в отношении муниципальных услуг, включенных в ведомственный перечень муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями города Омска (далее - ведомственный перечень услуг).
6. Стандарты качества утверждаются правовым актом Учредителя по согласованию с департаментом финансов и контроля Администрации города Омска.
7. Изменение или отмена стандарта качества осуществляются в случаях изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов, предусматривающих и регулирующих оказание соответствующей муниципальной услуги, либо необходимости изменения условий оказания муниципальной услуги. Внесение изменений в стандарт качества осуществляется путем внесения изменений в правовой акт Учредителя об утверждении соответствующего стандарта качества в установленном порядке в срок, не превышающий 20 дней со дня вступления в силу соответствующих изменений.
Отмена стандарта качества без его соответствующей замены на новый стандарт качества допускается только в случае исключения муниципальной услуги из ведомственного перечня услуг.
8. Стандарт качества не реже одного раза в год рассматривается Учредителем на предмет соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Омской области и муниципальных правовых актов города Омска, обеспечения удовлетворения потребностей потребителей муниципальной услуги, оптимизации использования ресурсов на оказание муниципальной услуги. В случае необходимости Учредитель вносит изменения в стандарт качества в соответствии с пунктами 5, 6 настоящего Положения.
III. Требования к стандартам качества
9. Стандарт качества утверждается в форме, доступной для понимания потребителей муниципальной услуги.
10. Стандарт качества должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначного толкования.
11. Стандарт качества устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в целом, а также на каждом этапе ее оказания, включая обращение за муниципальной услугой, его оформление и регистрацию, получение услуги, оценку качества оказания муниципальной услуги и рассмотрение жалоб (претензий) потребителя услуги.
12. Стандарт качества в зависимости от специфики оказания муниципальной услуги содержит следующую информацию:
1) правовые основы оказания муниципальной услуги;
2) указание на категории потребителей муниципальной услуги, включая описание льготных категорий потребителей муниципальной услуги;
3) требования, обеспечивающие доступность муниципальной услуги для ее потребителей, в том числе:
- место расположения муниципального учреждения города Омска, оказывающего муниципальную услугу (далее - муниципальное учреждение), с учетом его транспортной и пешеходной доступности;
- режим работы муниципального учреждения, порядок доступа и обращений в муниципальное учреждение, в том числе получения бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений);
- условия выбора потребителем муниципальной услуги муниципального учреждения;
4) описание процедуры принятия решения об оказании муниципальной услуги, в том числе:
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- принятие заявки от потребителя (заявителя);
- рассмотрение заявки;
- принятие решения об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении заявки;
- информирование заявителя о принятом решении;
- очередность оказания муниципальной услуги (совершения действий и принятия решений) в случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностью ее оказания без ожидания, в том числе сроки и условия ожидания оказания муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги;
- особенности принятия решений об оказании муниципальной услуги отдельным категориям граждан (престарелым гражданам, инвалидам и иным категориям);
- другие положения, характеризующие требования к оказанию муниципальной услуги, устанавливаемые нормативными правовыми актами Российской Федерации и Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления оказания муниципальной услуги и сроки приостановления оказания муниципальной услуги;
6) требования к сроку оказания муниципальной услуги, а также к срокам на совершение действий, принятие решений в процессе оказания муниципальной услуги;
7) требования к муниципальным учреждениям, в том числе:
- наличие документов, в соответствии с которыми функционирует муниципальное учреждение;
- условия размещения муниципального учреждения (требования к месторасположению муниципального учреждения, помещениям, материально-техническому обеспечению и т.д.);
- наличие специального технического оснащения муниципального учреждения (оборудования, приборов, аппаратуры и т.д.), сайта в сети "Интернет";
- укомплектованность муниципального учреждения специалистами и требования к их квалификации;
- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью муниципального учреждения;
8) требования к информационному обеспечению потребителей муниципальной услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания муниципальной услуги;
9) требования к результату оказания муниципальной услуги;
10) основные показатели оценки качества муниципальной услуги;
11) порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее оказание муниципальной услуги, на несоблюдение стандарта качества соответствующей муниципальной услуги;
12) порядок контроля за оказанием муниципальной услуги со стороны вышестоящих должностных лиц (органов местного самоуправления города Омска);
13) иные требования, необходимые для обеспечения оказания муниципальной услуги на высоком качественном уровне.
13. Оказание муниципальных услуг, как правило, осуществляется на безвозмездной основе. Муниципальные услуги могут оказываться за плату только в случаях, предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Омска. Стандарт качества должен содержать информацию о том, что муниципальная услуга оказывается за плату (в этом случае указываются размер платы и порядок ее внесения) или бесплатно.
IV. Применение стандартов качества
14. Соблюдение стандартов качества является обязательным для всех муниципальных учреждений.
15. Контроль за соблюдением стандартов качества осуществляют Учредители.
16. Предоставление гражданам и организациям информации о стандартах качества осуществляется бесплатно посредством:
- обязательного размещения в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска;
- размещения (вывешивания) в помещениях, занимаемых муниципальными учреждениями.
17. С учетом требований стандартов качества Учредители разрабатывают нормативы финансовых затрат на оказание соответствующих муниципальных услуг и определяют стоимость оказания соответствующих муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.