Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу Министерства труда
и социального развития Омской области
от 29 декабря 2015 г. N 178-п
Региональный стандарт
государственной услуги "Предоставление социального обслуживания в форме на дому, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг"
1. Цель оказания государственной услуги "Предоставление социального обслуживания в форме на дому, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг" (далее - государственная услуга): осуществление социального обслуживания граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому, в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Омской области (далее - организации).
2. Категория потребителей государственной услуги: гражданин, полностью или частично утративший способность либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; гражданин при наличии в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе; гражданин при наличии ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации; гражданин при отсутствии возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствии попечения над ними; гражданин при наличии внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличии насилия в семье; гражданин при отсутствии определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; гражданин при отсутствии работы и средств к существованию; гражданин при наличии иных обстоятельств, которые ухудшают или способны ухудшить условия его жизнедеятельности (далее - потребители).
3. Основные показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем* оказания государственной услуги:
Наименование показателя, единица измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
Доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги, в общем числе получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организации (%) |
П = Пу / По x 100, где:
П - доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги, в общем числе получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организации; Пу - число получателей социальных услуг, обратившихся в отчетном периоде в организации, которым была предоставлена государственная услуга; По - число получателей социальных услуг, обратившихся в отчетном периоде за предоставлением государственной услуги |
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 6-собес "Сведения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" |
Повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации при предоставлении социального обслуживания) (%) |
Проведение мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации при предоставлении социального обслуживания |
Отчетные данные организации, представляемые в Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) |
Удовлетворенность получателей социальных услуг в оказанных социальных услугах (%) |
О = Ок / Оч x 100, где:
О - удовлетворенность получателей социальных услуг в оказанных социальных услугах; Ок - число опрошенных получателей социальных услуг, удовлетворенных качеством государственной услуги; Оч - общее число опрошенных |
Результаты опросов потребителей |
Укомплектование организации специалистами, оказывающими социальные услуги (%) |
С = Сор / Со x 100, где:
С - укомплектование организации специалистами, оказывающими социальные услуги; Соб - количество специалистов, оказывающих социальные услуги в организации; Со - общее количество специалистов, оказывающих социальные услуги, по штатному расписанию организации |
Отчетные данные организации, представляемые в Министерство |
* Показатели объема оказания государственной услуги - численность граждан, получивших социальные услуги (человек).
4. Правовые основы оказания государственной услуги:
1) Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
2) постановление Правительства Омской области от 24 декабря 2014 года N 361-п "О Порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг";
3) постановление Правительства Омской области от 19 ноября 2014 года N 276-п "Об утверждении Порядка взимания платы за предоставление социальных услуг";
4) приказ Министерства от 9 февраля 2015 года N 14-п "О Порядке признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании".
5. Действия по оказанию государственной услуги:
1) информирование потребителей о порядке предоставления государственной услуги в организации;
2) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) заключение договора о предоставлении социальных услуг;
4) предоставление социальных услуг;
5) составление акта сдачи-приемки оказанных социальных услуг.
6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
1 |
2 |
Здание |
1) Организация размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), не являющемся аварийным; 2) здание обеспечено телефонной связью; 3) на здании имеется вывеска с почтовым адресом |
Состав помещений |
В организации в зависимости от специфики оказываемых социальных услуг имеются помещения: 1) административно-хозяйственные помещения; 2) помещения для выполнения организационно-методической работы; 3) помещения для приема, консультирования; 4) санитарно-гигиенические помещения |
Предметы и оборудование |
В организации имеются: 1) исправная мебель и бытовое оборудование; 2) канцелярские принадлежности |
7. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Документы, в соответствии с которыми функционируют организации |
Устав организации соответствует законодательству, организация имеет необходимые лицензии на осуществление деятельности |
Санитарное состояние |
Деятельность организации соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
Обеспечение безопасности |
Организация оборудована: 1) системами автоматической пожарной сигнализации (далее - АПС) и оповещения людей о пожаре; 2) первичными средствами пожаротушения. Заключены договоры на обслуживание АПС. Организован пропускной режим. Организованы учеба, тренировки, проводится инструктаж по пожарной безопасности сотрудников. Имеется план мероприятий по антитеррористической безопасности |
8. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
1 |
2 |
Территориальная доступность |
Размещение организации организовано с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности |
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги |
В организации в течение рабочего дня обеспечивается проведение консультаций (в том числе по телефону) по вопросам предоставления государственной услуги |
Режим работы организации по приему потребителей |
Прием осуществляется ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) в соответствии с утвержденным графиком работы |
Обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Здание и территория организации оборудованы специальными устройствами, приспособлениями для передвижения инвалидов (пандусы, перила и др.) |
9. Требования к кадровому обеспечению оказания государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Укомплектованность штата |
Штат организации укомплектован специалистами, соответствующими занимаемым должностями по уровню образования и стажу работы, не менее чем на 80 процентов |
10. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
1 |
2 |
Информация в общественных местах |
В организации размещается информация о наименовании, адресе, контактных телефонах |
Информация у входа в организации |
У входа в организацию размещаются: 1) вывеска с наименованием организации; 2) информация о режиме работы организации |
Информация в помещениях организации |
В помещениях организации (в удобном для обозрения месте) располагаются: 1) информация о приемных часах руководителя и его заместителей; 2) информация о контактных телефонах; 3) информация об адресе и контактных телефонах Министерства и территориальных органов Министерства; 4) информация о социальных услугах, оказываемых организацией; 5) информация о порядке предоставления социальных услуг; 6) информация о тарифах на социальные услуги |
Информация в информационно-коммуникационной сети "Интернет" |
Наличие информации об организации в реестре поставщиков социальных услуг Омской области (http://mtsr.omskportal.ru/ru/RegionalPublikAuthorities/executivelist/MTSR/FZ.htm.) |
11. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве и доступности оказания государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Письменные обращения потребителей |
В организации организованы прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка ответов на них |
Книга отзывов и предложений |
В организации имеется книга отзывов и предложений, которая расположена в общедоступном месте |
Опросы потребителей |
В организации проводятся опросы потребителей в целях выявления их мнения относительно качества и доступности оказанной государственной услуги |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.