Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Механизм реализации муниципальной программы
5.1. Механизм реализации муниципальной программы основан на взаимодействии администрации города с органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и хозяйствующими субъектами.
5.2. Механизм реализации муниципальной программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов органов местного самоуправления, необходимых для выполнения муниципальной программы, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей ее реализации, а также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании подпрограммных мероприятий.
5.3. Осуществление отдельных мероприятий муниципальной программы планируется на условиях софинансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств местного бюджета и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с заключаемым соглашением в порядке, установленном постановлением Правительства ХМАО - Югры от 09.10.2013 N 423-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы".
Перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту (с заменой) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду, утверждается распоряжением администрации города, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на реализацию муниципальной программы.
Субсидии из бюджета муниципального образования Югорскому фонду капитального ремонта многоквартирных домов предоставляются в соответствии с законом ХМАО - Югры от 01.07.2013 N 54-оз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и заключенным соглашением о предоставлении из бюджета муниципального образования городской округ город Пыть-Ях субсидии Югорскому фонду капитального ремонта многоквартирных домов.
Перечень жилых домов и работ (услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города, содержатся в плане мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на очередной финансовый год, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на реализацию муниципальной программы, который утверждается распоряжением администрации города, в соответствии с краткосрочным планом реализации мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа Югры, утвержденного Постановлением Правительства автономного округа.
Постановлением администрации г. Пыть-Яха от 26 мая 2017 г. N 138-ПА пункт 5.4 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5.4. Реализация мероприятий муниципальной программы "Благоустройство территорий общего пользования", "Благоустройство дворовых территорий" осуществляется в рамках приоритетного проекта "ЖКХ и городская среда". В целях реализации данных мероприятий распоряжением администрации города утверждается реестр объектов, подлежащих благоустройству в течение финансового года, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на реализацию мероприятия муниципальной программы.
Соисполнителями данного мероприятия являются: МКУ "Управление капитального строительства г. Пыть-Ях" и отдел территориального развития администрации города.
Отдел территориального развития направляет ответственному исполнителю предложения по включению территорий, подлежащих благоустройству, с учетом общественных обсуждений, а также исходную информацию для формирования технического задания, в том числе: топографическая съемка с отметками земли, с прилегающими территориями, необходимость в водопропускных сооружениях, расстановка малых архитектурных форм (скамейки, урны для мусора, торшерное и уличное освещение), обустройство малыми архитектурными формами детские (игровые) и спортивные площадки, согласно градостроительным нормам, в целях дальнейшего предоставления в МКУ "УКС".
МКУ "Управление капитального строительства г. Пыть-Ях":
- осуществляет реализацию мероприятий по благоустройству объектов предусмотренных программным мероприятием;
- предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации программы и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- участвует в вопросах проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта (составление смет, дефектных актов, подготовка заявок на размещение заказов направленных на исполнение программного мероприятия);
- предоставляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, благоустройство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
В минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий входит:
а) ремонт дворовых проездов;
б) обеспечение освещения дворовых территорий;
в) установка скамеек и урн для мусора.
Указанный перечень является исчерпывающим и не может быть расширен. При формировании предложений по благоустройству дворовых территорий собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее заинтересованные лица) вправе отказаться от одного или нескольких видов работ по благоустройству, если такие виды работ были выполнены ранее и не требуют повторного благоустройства.
При реализации минимального перечня работ в связи с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий финансовое и трудовое участие заинтересованных лиц обязательным условием не является и устанавливается по решению собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений.
Минимальный перечень видов работ является обязательным, без которого выполнение дополнительного перечня видов работ не допускается.
В дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий входит:
а) оборудование детских (игровых) и (или) спортивных площадок;
б) оборудование автомобильных парковок;
в) оборудование контейнерных площадок для бытовых отходов;
г) установка велосипедных парковок;
д) оборудование площадок для выгула собак.
При реализации дополнительного перечня работ в связи с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий обязательным условием предоставления субсидий является финансовое и (или) трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, в том числе с определением порядка, формы и доли такого участия, а также механизма контроля расходования средств финансового участия заинтересованных лиц.
При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству, но не менее 5 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
Работы по благоустройству дворовых и общественных территорий выполняются с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
5.5. Субсидии на частичное погашение процентных ставок по привлекаемым кредитным средствам, для реализации Проекта развития коммунальных служб города Пыть-Яха предоставляется в пределах средств, предусмотренных сводной бюджетной росписью, настоящей муниципальной программой, и в порядке определенном в Положении о предоставлении субсидий на частичное погашение процентных ставок по привлекаемым кредитным средствам, для реализации проектов развития коммунальных служб города Пыть-Яха, утвержденном постановлением администрации города.
Реализация мероприятий, предусматривающих возмещение в соответствии с концессионным соглашением части расходов концессионеров по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе расходов, предусмотренных в рамках концессионного соглашения в форме платы концедента, осуществляется на условиях софинансирования в пределах средств, предусмотренных сводной бюджетной росписью муниципальной программы и соглашением, заключенным в порядке, установленном постановлением Правительства ХМАО - Югры от 09.10.2013 N 423-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы".
5.6. В целях реализации мероприятия муниципальной программы "Оснащение общедомовыми и индивидуальными приборами учета используемых энергетических ресурсов жилых домов", распоряжением администрации города утверждается перечень жилых помещений, являющихся муниципальной собственностью, подлежащих оборудованию индивидуальными приборами учета используемых энергетических ресурсов в течение финансового года, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на реализацию мероприятия муниципальной программы.
Соисполнителем данного мероприятия является "Управление муниципальным имуществом" администрации города Пыть-Яха.
Соисполнитель мероприятия:
- формирует перечень жилых помещений, являющихся муниципальной собственностью, которые необходимо оборудовать индивидуальными приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- ежемесячно предоставляют ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятия, необходимую для подготовки сводного отчета исполнения муниципальной программы;
- осуществляет разработку технического задания на установку индивидуальных приборов учета, составляет дефектные ведомости, локально-сметные расчеты, а также формирует заявки на размещение заказов, направленных на исполнение программного мероприятия;
- предоставляют ответственному исполнителю копии документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
5.7. В процессе реализации муниципальной программы может проявиться ряд обстоятельств и рисков, которые могут влиять на ожидаемые непосредственные и конечные результаты ее реализации.
К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
а) операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный.
В рамках данной группы рисков можно выделить три основных, которые могут привести к задержкам в реализации муниципальной программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий, к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств:
- риск исполнителей/соисполнителей, который связан с возникновением проблем в реализации программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей,
- риск, связанный с несоответствием организационной инфраструктуры реализации программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий муниципальной программы.
- риск, связанный с большим числом участников реализации муниципальной программы.
Управление данными рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в ее реализации.
б) риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников, а также с недофинансированием мероприятий муниципальной программы, в связи с потенциально возможным дефицитом бюджетов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципального образования. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
В качестве мер управления указанными рисками в целях снижения отрицательных последствий в процессе реализации муниципальной программы будет осуществляться мониторинг изменений действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленных целей и решение задач.
5.8. Ответственный исполнитель муниципальной программы - управление по жилищно-коммунальному комплексу, транспорту и дорогам администрации города (далее - Управление) - осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение ее отдельных задач.
5.9. Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых результатов как сопоставление фактически достигнутых с целевыми показателями. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в муниципальную программу могут быть внесены изменения, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
5.10. Отчет о ходе исполнения муниципальной программы Управление предоставляет в управление по экономике администрации города согласно п. 10.3 раздела 2 приложения к постановлению администрации города от 21.08.2013 N 184-па "О муниципальных и ведомственных целевых программах муниципального образования городской округ город Пыть-Ях".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.