Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния сферы образования и молодежной политики
1.1. Стратегическим приоритетом в развитии системы образования и молодежной политики автономного округа является создание условий для подготовки конкурентоспособных граждан в соответствии с социально-экономическими потребностями автономного округа.
Развитие и модернизация сфер образования и молодежной политики является необходимым условием для формирования инновационной экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципального образования и осуществляется на основании "Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года", утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 года N 101-рп, и других документов государственного стратегического планирования.
1.2. Приоритетной целью муниципальной системы образования является формирование условий для удовлетворения потребностей субъектов образовательного процесса в качественном и доступном образовании, соответствующем целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы.
1.3. Во исполнение положений Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года N 597, N 599 решаются задачи по повышению оплаты труда отдельных категорий работников образовательных организаций, с учетом повышения качества образовательных услуг (переход на "эффективный контракт").
Действующей в городском округе системой оплаты труда уже предусмотрена дифференциация заработной платы педагогических работников в зависимости от показателей качества (критериев оценки) деятельности работника. С 01.01.2013 года в городском округе проиндексирован фонд оплаты труда работников образовательных учреждений на 5, 5%.
1.4. Дошкольное образование сегодня - это важный фактор образования, который обеспечивает каждому ребёнку равные условия для его успешности обучения в школе. Увеличен контингент дошкольных образовательных организаций и дошкольных групп общеобразовательных организаций с 1579 человек в 2009 году до 2608 в 2015 году.
За период 2011 - 2014 года введено 3 объекта образования:
- "Детский сад на 260 мест в микрорайоне 3 г. Пыть-Ях", расположенный по адресу: г. Пыть-Ях, мкр.3 "Кедровый", ул. Романа Кузоваткина, 14;
- "Здание "Детский сад" в составе объекта: "Детский сад в 5 мкр. г. Пыть-Ях", расположенный по адресу: г. Пыть-Ях, мкр-н 5 "Солнечный, 33;
- "Детский сад на 260 мест в г. Пыть-Ях, мкр.6", расположенный по адресу: г. Пыть-Ях, мкр-н 6 "Пионерный", ул. Магистральная, 55.
Кроме того, в 2014 году были реализованы мероприятия, направленные на ликвидацию очередности на зачисление в дошкольные образовательные организации. Введено дополнительных 165 мест в 4 детских учреждениях, на реализацию которых направлено 6346, 1 тысяч руб., осуществлено доукомплектование детских садов на 100 мест. В городе полностью ликвидирована очерёдность в дошкольные образовательные организации для детей 3 - 7 лет.
1.5. С целью совершенствования поиска и поддержки одаренных детей в общеобразовательных организациях систематизирована работа по участию школьников в интеллектуальных и творческих конкурсах. В городе созданы условия для обучения, развития и реализации творческих и интеллектуальных способностей детей. Организовано участие в школьных, муниципальных, региональных, окружных мероприятиях с одаренными детьми в различных сферах деятельности. Тем не менее, необходимо изменение образовательного процесса традиционных общеобразовательных организаций, что позволит создать условия для более широкого проявления детских талантов в разных сферах деятельности. В процессе внедрения новых стандартов необходимо модернизировать работу общеобразовательных организаций, создав условия не только для проявления одаренности, но, в первую очередь, для ее развития в образовательной деятельности.
1.6. В 2016 году планируется к открытию здание для размещения МОАУ ДОД "ЦДТ" после завершения капитального ремонта, что даст возможность развития системы дополнительного образования детей, в том числе технического творчества, робототехники, моделирования, которые на настоящий момент развиты недостаточно.
1.7. Реализация молодежной политики является одной из важнейших составляющих социально - экономической политики города, предусматривающей формирование необходимых условий для конструктивного взаимодействия молодежи с институтами гражданского общества. Молодежь - целевая группа в возрасте от 14 до 30 лет, на сегодняшний день она составляет более 23% от общего числа населения города.
В городе, благодаря реализации муниципальных программ на протяжении ряда лет, создана основа для достижения долгосрочных целей по воспитанию у молодежи потребности в активном и здоровом образе жизни, укреплении здоровья, развитии гражданской позиции, трудовой и социальной активности.
1.8. Несмотря на положительные результаты реализации мероприятий в сфере молодежной политики и образования существует ряд проблем:
1.8.1 В дошкольном образовании:
- существующая сеть дошкольных образовательных организаций не полностью удовлетворяет потребности населения, приоритетным становится обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1, 5 до 3 лет;
- введение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования требует:
- конструирования и апробации нового развивающего образовательного пространства;
- повышения профессиональной компетентности педагогических работников;
- разработки и внедрения новых образовательных программ, учитывающих запросы и интересы всех участников образовательного процесса;
- создания региональной системы оценки качества дошкольного образования.
1.8.2 В общем образовании:
- инфраструктура общего образования не в полной мере соответствует современным требованиям. Необходимо создание безбарьерной среды в типовых зданиях образовательных организаций, что требует значительных финансовых затрат и проведения работ капитального характера (расширение дверных проемов, создание подъемных устройств и т.д.).
1.8.3 В молодежной политике:
- молодежь города недостаточно вовлечена в социальную практику и информирована о потенциальных возможностях саморазвития;
- слабо развивается культура ответственного гражданского поведения;
- у значительной части молодежи отсутствуют стремление к общественной деятельности, навыки самоуправления.
1.9. Таким образом, необходимо закрепить существующие положительные тенденции посредством реализации программных мероприятий регионального и муниципального уровней, усовершенствовать направления реализации молодежной политики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.