Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пыть-Яха
от 30 сентября 2013 г. N 245-ПА
Административный регламент
осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Пыть-Ях
11 марта, 22 сентября 2014 г., 23 марта, 8 июня, 7 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Пыть-Яха (далее - регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий по проведению проверок в ходе осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Пыть-Ях.
1.2. Наименование муниципальной функции: осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Пыть-Ях (далее - жилищный контроль; муниципальный контроль).
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 июня 2015 г. N 177-ПА в пункт 1.3 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.3. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль: администрация города Пыть-Яха в лице отдела муниципального жилищного контроля администрации города Пыть-Яха (далее - орган муниципального контроля).
Жилищный контроль осуществляется во взаимодействии с уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим государственный жилищный надзор.
Взаимодействие органа муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, осуществляется в порядке, установленном Законом от 28.09.2012 N 115-оз "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
1) Жилищный кодекс Российской Федерации (опубликован в "Российская газета" N 1 от 12.01.2005);
2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (опубликован в "Собрание законодательства Российской Федерации" от 07.01.2002, N 1 (ч. I), ст. 1);
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в "Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
4) Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (опубликован в "Российская газета" от 30.12.2008 N 266);
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (опубликовано в "Собрание законодательства Российской Федерации" от 12.07.2010 N 28, ст. 3706);
6) Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (опубликован в "Российская газета" от 14.05.2009 N 85);
7) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.09.2012 N 115-оз "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа- Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (опубликован в "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (спецвыпуск), от 29.09.2012 N 9, ст. 1065);
8) постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 N 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля" (опубликовано в "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 15.03.2012 N 3 (часть I), ст. 212);
9) Устав города Пыть-Яха, принят решением Думы от 25.06.2005 N 516 (опубликован в газете "Новая северная газета" N 19, май 2005 г.);
10) решение Думы города Пыть-Яха от 24.05.2013 N 210 "О муниципальном жилищном контроле в городском округе город Пыть-Ях" (опубликовано в газете "Новая северная газета " N 22 (74) от 30.05.2013);
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 июня 2015 г. N 177-ПА пункт 1.4 дополнен подпунктом 11, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
11) постановление администрации города от 10.01.2012 N 01-па "Об утверждении Регламента администрации муниципального образования городской округ город Пыть-Ях" (опубликовано в Информационном приложении к газете Новая Северная газета Официальный вестник от 19 - 25.01.2012 г. N 3 (3) стр. 1).
1.5. Предмет муниципального контроля
1.5.1. Муниципальный контроль осуществляется в отношении муниципального жилищного фонда с целью соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Пыть-Яха.
1.5.2. Жилищный контроль осуществляется путем:
1) проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральным законодательством, законодательством автономного округа и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Пыть-Ях;
2) проведения обследования муниципального жилищного фонда;
3) выдачи предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, относящихся к сфере деятельности органа муниципального контроля, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) анализа исполнения обязательных требований, информация о которых получена в ходе осуществления жилищного контроля.
1.5.3. Виды жилищного контроля:
1) контроль за техническим состоянием и использованием муниципального жилищного фонда, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту;
2) контроль за соблюдением правил пользования муниципальными жилыми (нежилыми) помещениями нанимателями и членами их семей, пользователями нежилых помещений, за использованием жилых (нежилых) помещений по целевому назначению и своевременной подготовкой их к сезонной эксплуатации;
3) контроль за предоставлением коммунальных услуг в многоквартирных домах и жилых (нежилых) помещениях;
4) контроль за наличием в многоквартирных домах коллективных, индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета энергетических и водных ресурсов (при наличии технической возможности) и соблюдением обязательных требований энергетической эффективности;
5) контроль за доведением до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 марта 2015 г. N 64-ПА пункт 1.5 дополнен подпунктом 1.5.4, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
1.5.4. В многоквартирных домах, в которых все жилые и (или) нежилые помещения либо их часть находятся в муниципальной собственности, также осуществляется:
1) внеплановая проверка деятельности управляющей организации на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) проверка исполнения собственниками помещений в многоквартирном доме требования жилищного законодательства по выбору способа управления многоквартирным домом;
3) проверка соответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям федерального законодательства; правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья; избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, председателя правления товарищества собственников жилья и других членов правления товарищества собственников жилья; принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ним договора управления многоквартирным домом; утверждения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме условий договора управления и его заключения;
4) подготовка обращений в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, о признании договора управления данным домом недействительным, в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
5) направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
1.6.1. Муниципальные инспекторы при осуществлении жилищного контроля имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок;
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 июня 2015 г. N 177-ПА в подпункт 2 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах, проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ), внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании ТСЖ, соответствие устава ТСЖ, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов ТСЖ председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава ТСЖ, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 марта 2015 г. N 64-ПА подпункт 4 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4) составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах своих полномочий, направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, а также неисполнением предписаний органов муниципального жилищного контроля;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) осуществлять полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.6.2. Муниципальные инспекторы при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Пыть-Яха;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, в отношении которых проводится проверка;
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 июня 2015 г. N 177-ПА в подпункт 3 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3) проводить проверку на основании приказа (распоряжения) руководителя органа муниципального контроля о её проведении в соответствии с её назначением;
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 июня 2015 г. N 177-ПА в подпункт 4 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) руководителя органа муниципального контроля, копии документа о согласовании проведения проверки в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю), гражданину (его уполномоченному представителю) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя с результатами проверки;
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 марта 2015 г. N 64-ПА подпункт 8 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 марта 2015 г. N 64-ПА подпункт 9 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 марта 2015 г. N 64-ПА подпункт 10 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 марта 2015 г. N 64-ПА подпункт 11 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 марта 2015 г. N 64-ПА подпункт 12 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего регламента;
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 марта 2015 г. N 64-ПА подпункт 1.6.2 дополнен подпунктом 13, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учёта проверок.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.7.1. Гражданин, его уполномоченный представитель, руководитель, иное должностное лицо или его уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, муниципальных инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных инспекторов;
4) обжаловать действия (бездействие) муниципальных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 марта 2015 г. N 64-ПА подпункт 1.7.1 дополнен подпунктом 5, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.7.2. Гражданин, его уполномоченный представитель, руководитель, иное должностное лицо или его уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
1) предоставлять для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, указанные в мотивированном запросе органа муниципального контроля, в течение десяти рабочих дней со дня его получения;
2) обеспечить муниципальному жилищному инспектору возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обеспечить беспрепятственный проход и проезд муниципального инспектора, осуществляющего проверку, к месту проверки;
4) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей при проведении проверки;
5) исполнять в установленный срок предписания, требования об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
6) утратил силу.
См. текст подпункта 6
1.8. Описание результата исполнения муниципальной функции
Конечным результатом исполнения функции по осуществлению муниципального контроля является:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Пыть-Яха;
2) анализ исполнения обязательных требований, информация о которых получена в ходе осуществления жилищного контроля.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 марта 2015 г. N 64-ПА пункт 2.1.1 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.1.1. Адрес (местонахождение) органа муниципального контроля- администрации города Пыть-Ях: 628281, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Пыть-Ях, микрорайон 1, дом 18а;
Приемная главы администрации города Пыть-Ях - тел/факс 8 (3463)46 55 01, E-mail: adm@gov86.org;
Адрес (местонахождение) отдела муниципального жилищного контроля администрации города Пыть-Яха: 628384, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Пыть-Ях, ул. Евгения Котина, 14, телефон 46-84-84.
E-mail: 400@gov86.org.
График работы администрации города Пыть-Яха:
понедельник-пятница с 09 - 00 до 18 - 00,
перерыв с 13 - 00 до 14 - 00.
Официальный сайт администрации города Пыть-Яха в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет": http://adm.gov86.org/.
Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
Региональная информационная система Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" http://86.gosuslugi.ru.
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 марта 2015 г. N 64-ПА пункт 2.1.2 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.1.2. Получение информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе ее исполнения возможно на официальном сайте администрации города Пыть-Яха в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
2.1.3. На официальном сайте администрации города Пыть-Яха в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация об исполнении функции по осуществлению жилищного контроля:
1) извлечения из текста законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функции;
2) административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Пыть-Ях с приложениями;
3) сведения о местонахождении администрации города Пыть-Ях, график работы, контактные телефоны, адреса электронной почты должностных лиц;
4) план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
5) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
6) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции;
7) информация о результатах исполнения функции по жилищному контролю;
8) иная информация по вопросам жилищного контроля.
При изменении информации по исполнению муниципальной функции осуществляется ее периодическое обновление.
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 марта 2015 г. N 64-ПА в пункт 2.1.4 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.1.4. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется отделом муниципального жилищного контроля администрации города:
1) по письменным обращениям граждан и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
2) по телефону;
3) по электронной почте;
4) при личном обращении;
5) посредством публичного устного информирования;
6) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов;
7) посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функции)";
8) посредством региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
9) посредством размещения на информационном стенде отдела муниципального жилищного контроля администрации города Пыть-Яха: 628384, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Пыть-Ях, ул. Евгения Котина, 14.
2.1.5. Муниципальные инспекторы, к полномочиям которых относится информирование о порядке исполнения муниципальной функции, должны принимать все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 марта 2015 г. N 64-ПА в пункт 2.1.6 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.1.6. В случае, если муниципальный инспектор не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться в отдел муниципального жилищного контроля письменно или в форме электронного документа, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
2.1.7. Время ожидания при индивидуальном консультировании в ходе личного обращения не может превышать 15 минут.
2.1.8. Индивидуальное консультирование при консультировании по телефону осуществляется не более 10 минут.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю
См. текст подраздела 2.2
2.3. Срок исполнения муниципальной функции
2.3.1. Сроки проведения плановых проверок устанавливаются в ежегодных планах проведения плановых проверок для каждой проверки. Сроки внеплановых проверок устанавливаются приказом (распоряжением) руководителя органа муниципального контроля о проведении таких проверок.
2.3.2. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений муниципального инспектора, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлён приказом (распоряжением) руководителя органа муниципального контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов с мотивированным обоснованием причин продления срока.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение муниципальной функции по жилищному контролю включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование проверок;
2) проведение проверок (плановых, внеплановых);
3) оформление результатов проверки;
4) проведение контроля за устранением нарушений, выявленных по результатам проведенной проверки.
Блок-схема исполнения муниципальной функции по жилищному контролю приведена в приложении N 1 к регламенту.
3.2. Административная процедура - планирование проверок
3.2.1. Органом муниципального контроля осуществляются следующие административные действия:
1) разработка проектов годового плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, годового плана проведения плановых проверок физических лиц по основаниям, установленным действующим законодательством;
2) направление в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекта годового плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в прокуратуру города Пыть-Яха в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
3) доработка в соответствии с предложениями прокуратуры города Пыть-Яха и утверждение распоряжением администрации города годового плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, годового плана проведения плановых проверок физических лиц до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 декабря 2015 г. N 328-ПА в подпункт 4 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4) размещение утвержденного годового плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на официальном сайте органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Лицом, ответственным за выполнение указанных административных действий, является руководитель органа муниципального жилищного контроля администрации города Пыть-Яха.
3.2.2. Результатом административной процедуры является утверждение главой администрации города Пыть-Яха годового плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, годового плана проведения плановых проверок физических лиц.
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 июня 2015 г. N 177-ПА пункт 3.2.3 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.2.3. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются распоряжение администрации города об утверждении годового плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, годового плана проведения плановых проверок физических лиц.
3.3. Административная процедура - проведение проверки (плановой, внеплановой)
3.3.1. Данная административная процедура включает в себя следующие административные действия:
1) подготовка к проверке;
2) проведение проверки (плановой, внеплановой).
3.3.2. Административное действие - подготовка к проверке.
3.3.2.1. Основанием для проведения плановой проверки является включение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц в соответствующий утвержденный годовой план проведения плановых проверок.
3.3.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 декабря 2015 г. N 328-ПА подпункт 1 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1) Поступления, в частности посредством системы, в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного Кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки;
2) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
3) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушения гражданами обязательных требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Пыть-Яха;
4) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
5) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 июня 2015 г. N 177-ПА в подпункт 3.3.2.3 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.3.2.3. Проект приказа (распоряжения) руководителя органа муниципального контроля о проведении плановой (внеплановой) проверки готовит муниципальный жилищный инспектор в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Приказ (распоряжение) руководителя органа муниципального контроля о проведении плановой (внеплановой) проверки подписывает руководитель органа муниципального контроля (либо уполномоченное лицо).
В приказе (распоряжении) руководителя органа муниципального контроля надзора о проведении плановой (внеплановой) проверки указывается:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 июня 2015 г. N 177-ПА в подпункт 3.3.2.4 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.3.2.4. О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется не позднее 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления уведомления (приложение N 5 к настоящему административному регламенту) и заверенной копии приказа (распоряжения) руководителя органа муниципального контроля о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.2.5. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, проверяемое лицо уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 марта 2015 г. N 64-ПА подпункт 3.3.2.6 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.3.2.6. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.2.7. Внеплановая выездная проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится по основаниям, указанным в пп. 3 п. 3.3.2.2., органом муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 июня 2015 г. N 177-ПА подпункт 3.3.2.8 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.3.2.8. В день подписания приказа (распоряжения) руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения, орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или курьером, в прокуратуру города Пыть-Яха заявление о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя. Заявление о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя подготавливается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". К этому заявлению прилагаются копия приказа (распоряжения) руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 июня 2015 г. N 177-ПА в подпункт 3.3.2.9 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.3.2.9. Проведение внеплановой проверки осуществляется после получения из прокуратуры города Пыть-Яха согласования её проведения в письменной форме. В случае получения отказа прокурора города или его заместителя в согласовании проведения внеплановой проверки, указанная проверка органом муниципального контроля не проводится, распоряжение администрации города о её проведении отменяется.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.3.2.10. Критерием принятия решения по административному действию является наличие оснований для проведения проверки.
3.3.2.11. Результатом административного действия является издание приказа (распоряжения) руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки и уведомление проверяемых лиц о проведении проверки, согласование с органами прокуратуры (за исключением случаев, когда такое уведомление, согласование Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ не предусмотрено).
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 июня 2015 г. N 177-ПА подпункт 3.3.2.12 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.3.2.12. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является запись (отметка) проверяемого лица (его представителя) об ознакомлении с приказом (распоряжением) руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки или почтовое уведомление с отметкой о получении.
3.3.3. Административное действие - проведение проверки (плановой, внеплановой).
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 июня 2015 г. N 177-ПА подпункт 3.3.3.1 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.3.3.1. Основанием для начала административного действия является подписанный приказ (распоряжение) руководителя органа муниципального контроля, о проведении проверки.
3.3.3.2. Проверка проводится муниципальным инспектором, указанным в приказе (распоряжении) руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки.
3.3.3.3. Проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, в порядке, установленном Федеральным законом от 16.12.2008 N 294-ФЗ, настоящим регламентом.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального закона вместо "16.12.2008" следует читать "26.12.2008"
3.3.3.4. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований.
3.3.3.5. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
3.3.3.6. В процессе проведения документарной проверки муниципальным инспектором в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы муниципального контроля о результатах осуществления в отношении этих лиц жилищного контроля.
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 июня 2015 г. N 177-ПА в подпункт 3.3.3.7 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.3.3.7. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований муниципальный инспектор направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа (распоряжения) руководителя органа муниципального контроля о проведении документарной проверки.
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 декабря 2015 г. N 328-ПА подпункт 3.3.3.8 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 10 января 2016 г.
3.3.3.8. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, гражданина. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.3.3.9. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.3.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, представляющий в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в подпункте 3.3.3.9. регламента сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.3.3.11. Муниципальный инспектор, осуществляющий документарную проверку, обязан рассмотреть представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений муниципальный инспектор установит признаки нарушения обязательных требований, он вправе провести выездную проверку.
3.3.3.12. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности
3.3.3.13. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах сведения, а также соответствие работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению требований.
3.3.3.14. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.3.3.15. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальным инспектором, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с приказом (распоряжением) руководителя органа муниципального контроля о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, со сроками и с условиями ее проведения.
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 марта 2015 г. N 64-ПА подпункт 3.3.3.16 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.3.3.16. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3.3.3.17. В журнале учета проверок муниципальным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности муниципальных инспекторов или должностных лиц, проводящих проверку, их подписи.
3.3.3.18. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.3.19. Если в ходе проверки граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции органа муниципального контроля, должностные лица органа муниципального контроля обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях.
3.3.3.20. Критерием принятия решения по административному действию является:
1) полнота и достоверность сведений, предоставленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином;
2) проведение в полном объеме мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
3.3.3.21. Результатом административного действия является осуществление муниципальным инспектором необходимых мероприятий, направленных на выявление (либо установление отсутствия) в действиях проверяемых лиц признаков нарушений обязательных требований.
3.3.3.22. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является внесение муниципальным инспектором записи о проведении проверки в журнал учета проведения проверок (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
3.4. Административная процедура - оформление результатов проверок
3.4.1. Основанием для оформления результатов проверки является ее завершение в установленный срок, в случае проведения в ходе проверки исследований, специальных расследований, экспертиз - также получение заключений по их результатам.
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 марта 2015 г. N 64-ПА в пункт 3.4.2 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.4.2. По результатам проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципальным инспектором, проводящим проверку, составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
По результатам проведения обследования муниципального жилищного фонда муниципальным инспектором составляется акт обследования муниципального жилищного фонда по форме, согласно приложению N 3 к настоящему регламенту.
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 декабря 2015 г. N 328-ПА пункт 3.4.3 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 10 января 2016 г.
3.4.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.4.4. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации, муниципальный инспектор обязан сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 декабря 2015 г. N 328-ПА пункт 3.4.5 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 10 января 2016 г.
3.4.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 марта 2015 г. N 64-ПА в пункт 3.4.6 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.4.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований муниципальный инспектор, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдает юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, составляет протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание должно содержать: фамилию, имя, отчество должностного лица, выдавшего предписание, его должность, наименование юридического лица, а также фамилию, имя, отчество физического лица, которому выдается предписание, конкретизированное требование (перечень требований), которое обязано выполнить лицо, получившее предписание, ссылки на нормативные акты, сроки устранение нарушений и дату выдачи предписания. Предписание должно быть подписано адресатом (для юридического лица - его законным представителем). При отказе от подписи в получении предписания в нем делается соответствующая отметка об этом, и оно направляется адресату по почте с уведомлением о вручении.
3.4.7. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 декабря 2015 г. N 328-ПА в пункт 3.4.8 внесены изменения, вступающие в силу с 10 января 2016 г.
3.4.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием, требованием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания, требования об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
3.4.9. Критерий принятия решения по административной процедуре: истечение срока проведения проверки, установленного приказом (распоряжением) руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки.
3.4.10. Результатом выполнения административной процедуры является оформление муниципальным инспектором акта проверки в отношении проверяемого лица в двух экземплярах, в котором содержится запись об ознакомлении с ним проверяемого лица или к которому прилагается почтовое уведомление с отметкой о вручении акта проверки проверяемому лицу, а в случае выявления нарушений обязательных требований - предписание об устранении выявленных нарушений.
3.4.11. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является акт проверки (акт обследования муниципального жилищного фонда), составленный по установленной форме.
3.5. Административная процедура - проведение контроля за устранением нарушений, выявленных по результатам проведенной проверки
3.5.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований муниципальный инспектор, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.5.2. Муниципальным инспектором в течение 3 рабочих дней рассматривается поступившие от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина информация, предоставленная во исполнение предписания об устранении нарушений.
3.5.3. В случае, если по истечению срока устранения нарушения, указанного в предписании, проверяемое лицо не устранило выявленные нарушения, муниципальным инспектором в течение 3 рабочих дней подготавливается служебная записка о необходимости проведения внеплановой проверки на предмет проверки исполнения предписания.
3.5.4. По итогам проведения внеплановой проверки на предмет проверки исполнения предписания муниципальным инспектором составляется акт проверки по правилам, установленным п. 3.4. регламента.
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 марта 2015 г. N 64-ПА пункт 3.5.5 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.5.5. В случае выявления в результате внеплановой проверки фактов неисполнения ранее выданного предписания муниципальным инспектором, уполномоченным на проведение проверки, составляется протокол об административном правонарушении, о невыполнении в установленный срок законного предписания органа муниципального контроля и принимаются меры, указанные в п. 3.4.6. настоящего регламента.
При выявлении нарушений обязательных требований, за которые установлена административная или уголовная ответственность, материалы проверок направляются органом муниципального контроля в уполномоченные органы (по подведомственности) для рассмотрения и принятия соответствующего решения, в срок не позднее 5 рабочих дней после составления акта проверки.
3.5.6. Критерии принятия решения по административной процедуре:
1) выявление при проведении проверки нарушений проверяемым лицом обязательных требований;
2) наличие выданного предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении нарушения обязательных требований;
3) истечение срока, установленного предписанием для устранения нарушений в добровольном порядке;
4) неисполнение предписания об устранении нарушений обязательных требований.
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 марта 2015 г. N 64-ПА пункт 3.5.7 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.5.7. Результатом административной процедуры является:
Результатом административной процедуры является:
- составление акта проверки соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда;
- выдача предписаний об устранении нарушений обязательных требований;
- направление материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, в уполномоченные органы (по подведомственности) для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях либо о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
- составление протоколов об административных правонарушениях.
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 марта 2015 г. N 64-ПА пункт 3.5.8 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.5.8. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является:
1) акт проверки, составленный по установленной форме;
2) предписание об устранении нарушений жилищного законодательства;
3) сопроводительное письмо о направлении материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, в уполномоченные органы (по подведомственности) для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях либо о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
4) протокол об административном правонарушении.
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 июня 2015 г. N 177-ПА в раздел 4 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по муниципальному контролю включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
4.1.1. Контроль за исполнением функции по муниципальному контролю осуществляется в форме текущего контроля, проведения плановых и внеплановых проверок полноты и эффективности осуществления муниципального жилищного контроля.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного органа муниципального контроля положений настоящего регламента и иных нормативных актов осуществляется курирующим заместителем главы администрации города, главой администрации города Пыть-Яха. Текущий контроль осуществляется постоянно. По результатам текущего контроля курирующий заместитель главы администрации города, глава администрации города Пыть-Яха дает указания по устранению нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Периодичность плановых проверок исполнения функции по муниципальному жилищному контролю, устанавливается руководителем уполномоченного органа муниципального контроля.
4.2.1. Плановые проверки исполнения муниципальной функции в части соблюдения требований к полноте и качеству исполнения муниципальной функции осуществляются не реже одного раза в полугодие.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся на основании обращений заинтересованных лиц о ненадлежащем исполнении должностными лицами уполномоченного органа своих обязанностей.
4.2.3. По результатам проверки составляется акт проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт проверки представляется для ознакомления должностным лицам уполномоченного органа, ответственным за исполнение муниципальной функции, и заместителю главы администрации города курирующему вопросы исполнения муниципальной функции
4.3. Должностные лица уполномоченного органа несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе исполнения муниципальной функции по осуществлению жилищного контроля, в соответствии с действующим законодательством.
4.3.1. Пределы ответственности должностных лиц уполномоченного органа определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. По результатам проверки заявители уведомляются о решениях и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении должностных лиц уполномоченного органа.
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 марта 2015 г. N 64-ПА раздел 5 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции.
Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе проведения муниципального контроля (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заинтересованным лицом являются действия (бездействие) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц, либо решения, принятые (осуществляемые) в ходе проведения муниципального контроля.
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой (претензией), в том числе в следующих случаях:
а) нарушение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
б) нарушение сроков проведения мероприятий по контролю;
в) требование у заинтересованного лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для проведения муниципального контроля;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для осуществления муниципального контроля, у заинтересованного лица;
д) отказ органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципального контроля документах либо нарушение установленного срока для таких исправлений.
5.3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается.
5.3.1. Приостановление рассмотрения жалобы (претензии) не предусмотрено.
5.3.2. Ответ по существу на жалобу (претензию) не дается в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если обжалуется судебное решение, (обращение в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- наличие нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению (жалоба (претензия), текст которой не поддается прочтению, также не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (руководитель органа, осуществляющего муниципальный контроль, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу. О данном решении в течение 7 дней со дня регистрации жалобы (претензии) уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу (претензию);
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заинтересованному лицу в течение 7 дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну).
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные жалобы (претензии) направленные по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством использования официального сайта администрации города Пыть-Яха, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", а также принятые при личном приеме заинтересованного лица.
5.5. Жалоба (претензия) подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган, осуществляющий муниципальный контроль.
5.6. Заинтересованное лицо в своей жалобе (претензии) в обязательном порядке указывает:
а) наименование органа осуществляющего муниципальный контроль, фамилию, имя, отчество, должность лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, либо его должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль;
г) доводы, на основании которых заинтересованное лицо несогласно с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющего муниципальный контроль, либо его должностных лиц. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.7. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Орган, осуществляющий муниципальный контроль, а также его должностные лица обязаны предоставить заинтересованному лицу возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
5.8. Жалоба в порядке внесудебного обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа муниципального контроля подается:
1) при обжаловании действий (бездействия) заместителя главы администрации города Пыть-Яха, курирующего исполнение муниципальной функции на имя главы администрации города Пыть-Яха;
2) при обжаловании действий (бездействия) руководителя уполномоченного органа муниципального контроля на имя заместителя главы администрации города Пыть-Яха курирующего исполнение муниципальной функции;
3) при обжаловании действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа - на имя руководителя уполномоченного органа муниципального контроля.
Жалоба (претензия) подается в письменной форме на бумажном носителе, в орган, осуществляющий муниципальный контроль по адресу: 628281, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ- Югра, город Пыть-Ях, микрорайон 1, дом 18а.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, осуществляющий муниципальный контроль, посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.gosuslugi.ru; региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://86.gosuslugi.ru.
5.9. Обращение рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Срок рассмотрения жалобы составляет до 30 (тридцати) дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) орган, осуществляющий муниципальный контроль, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
О принятом решении заинтересованное лицо информируется не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме по адресу, указанному в жалобе, и (или) по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы (претензии) заинтересованного лица, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения и обращения, поступившего в форме электронного документа).
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам органа муниципального контроля, допустившим нарушение в ходе исполнения муниципальной функции, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, а также настоящего регламента.
В случае, если заинтересованное лицо полагает, что в ходе осуществления муниципального контроля его права и свободы были нарушены действиями (бездействиями) должностных лиц или решениями органа муниципального контроля, то в соответствии с законодательством Российской Федерации он вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.