Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 30 сентября 2008 г. N 109
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Омской области
28 декабря 2012 г., 8 октября 2013 г., 28 мая 2014 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет порядок организации, подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Омской области, а также основные мероприятия по гражданской обороне.
2. Организация проведения мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и Правительством Омской области в рамках разграничения сфер деятельности и полномочий.
3. Органы исполнительной власти Омской области и организации, учредителем (участником) которых является Омская область (далее - организации), в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности пункты управления, системы оповещения и связи, автоматизированные системы управления гражданской обороны, создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
Порядок подготовки и ведения гражданской обороны в органах исполнительной власти Омской области и подведомственных им организациях определяется руководителями соответствующих органов исполнительной власти по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Омской области.
2. Мероприятия по решению задач в области гражданской обороны
См. текст раздела 2
3. Руководство гражданской обороной в Омской области и ее организационная структура
5. Гражданская оборона в Омской области организуется по территориально-производственному принципу.
6. Руководство гражданской обороной на территории Омской области осуществляет Губернатор Омской области.
7. Руководство проведением мероприятий в области гражданской обороны и защиты населения в органах исполнительной власти Омской области и организациях осуществляют соответственно руководители этих органов и организаций.
8. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Омской области, являются:
- территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Омской области;
- структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
9. Руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Омской области, является первым заместителем руководителя гражданской обороны Омской области.
10. Орган исполнительной власти Омской области, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Омской области, обеспечивает реализацию единой государственной политики на территории Омской области в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также координирует деятельность иных органов исполнительной власти Омской области в указанных сферах.
12. Руководство гражданской обороной Омской области осуществляется через соответствующие координационные органы гражданской обороны, органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы и комиссии, создаваемые для выполнения задач гражданской обороны.
13. Координационными органами гражданской обороны Омской области являются:
- суженное заседание Правительства Омской области;
- штабы гражданской обороны органов исполнительной власти Омской области и организаций.
Указом Губернатора Омской области от 28 декабря 2012 г. N 151 в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. Подготовка руководящего состава и специалистов по гражданской обороне в Омской области осуществляется бюджетным образовательным учреждением Омской области дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Омской области".
Указом Губернатора Омской области от 28 мая 2014 г. N 68 в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления и организациями в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления и организаций.
Указом Губернатора Омской области от 28 мая 2014 г. N 68 в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Для решения задач гражданской обороны, реализуемых на территории Омской области, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Омской области входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы (службы гражданской обороны), нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Указом Губернатора Омской области от 28 мая 2014 г. N 68 в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав служб гражданской обороны структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
18. На территории Омской области создаются спасательные службы (службы гражданской обороны) Омской области, муниципальных образований и организаций.
Спасательная служба (служба гражданской обороны) - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для всестороннего обеспечения мероприятий по гражданской обороне и действий аварийно-спасательных формирований, а также выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.
Решение о создании спасательных служб (служб гражданской обороны) Омской области принимает руководитель гражданской обороны Омской области, спасательных служб муниципальных образований - соответствующие руководители органов местного самоуправления, спасательных служб организаций - руководители организаций.
По решению руководителей органов исполнительной власти Омской области в организациях, находящихся в их ведении, могут создаваться следующие аварийно-спасательные формирования и спасательные службы Омской области:
- оповещения и связи;
- убежищ и укрытий;
- медицинская;
- инженерная;
- коммунально-техническая;
- противопожарная;
- охраны общественного порядка;
- водоснабжения;
- защиты животных и растений;
- защиты культурных ценностей;
- автотранспортная;
- торговли и питания;
- энергетики и светомаскировки;
- снабжения горюче-смазочными материалами;
- материально-технического снабжения;
- другие спасательные службы.
Методическое руководство созданием спасательных служб осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач гражданской обороны на территории Омской области.
Вид и количество спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач, а также наличия соответствующей базы для их создания.
Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
Положение о спасательной службе Омской области разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы, утверждается руководителем гражданской обороны Омской области после согласования с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Омской области.
Положение о спасательной службе организации утверждается руководителем гражданской обороны организации.
Указом Губернатора Омской области от 28 мая 2014 г. N 68 в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения
19. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Омской области в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и спасательных служб Омской области, муниципальных образований и организаций.
Для выполнения задач гражданской обороны могут привлекаться расположенные на территории Омской области специализированные аварийно-спасательные формирования и медицинские организации.
20. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Омской области принимает Губернатор Омской области и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны на территории Омской области.
21. Перевод гражданской обороны Омской области с мирного на военное время осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
Указом Губернатора Омской области от 28 мая 2014 г. N 68 в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения
22. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне на территории Омской области организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляется органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм, продолжающими работу в военное время, организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
4. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Омской области
Указом Губернатора Омской области от 28 мая 2014 г. N 68 в пункт 23 настоящего приложения внесены изменения
23. Подготовка к ведению гражданской обороны в Омской области основывается на заблаговременном, согласованном по месту, времени, целям и задачам выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана основных мероприятий Омской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Омской области осуществляется заблаговременно, в мирное время, и включает:
планирование мероприятий гражданской обороны;
создание и подготовку системы управления гражданской обороны;
создание и поддержание в готовности систем оповещения населения Омской области об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
накопление защитных сооружений гражданской обороны и других защитных сооружений для укрытия населения и персонала организаций, поддержание их в готовности к приему укрываемых;
создание запасов средств индивидуальной защиты, медицинских средств индивидуальной защиты, приборов дозиметрического контроля, радиационной и химической разведки и поддержание их в готовности к применению;
подготовку к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Омской области в безопасные районы;
разработку и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения Омской области в военное время;
создание и подготовку сил гражданской обороны и обеспечение их готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
создание и развитие сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;
организацию и проведение обучения населения в области гражданской обороны, подготовки руководящего состава органов управления и сил гражданской обороны;
подготовку необходимых условий для первоочередного обеспечения населения Омской области, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер.
Планирование мероприятий гражданской обороны включает разработку и утверждение:
плана гражданской обороны и защиты населения Омской области;
плана основных мероприятий Омской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год;
плана по организации подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
плана эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей Омской области.
24. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей в Омской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Омской области, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.
25. Планы гражданской обороны и защиты населения Омской области определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Омской области
Указом Губернатора Омской области от 28 декабря 2012 г. N 151 пункт 26 настоящего приложения изложен в новой редакции
26. Органы исполнительной власти Омской области в пределах своей компетенции, в соответствии с задачами в области гражданской обороны организуют и осуществляют на межмуниципальном и региональном уровне мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории Омской области, в частности:
1) Министерство имущественных отношений Омской области организует инвентаризацию сохранившегося жилого фонда, находящегося в собственности Омской области;
Указом Губернатора Омской области от 28 мая 2014 г. N 68 в подпункт 2 пункта 26 настоящего приложения внесены изменения
2) Министерство здравоохранения Омской области:
- создает и поддерживает в постоянной готовности к использованию по предназначению запасы медицинских средств;
- предоставляет населению информационно-психологическую поддержку;
- осуществляет проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- осуществляет эвакуацию пострадавших в медицинские организации;
3) Министерство культуры Омской области создает страховой фонд документов об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся в собственности Омской области;
Указом Губернатора Омской области от 28 мая 2014 г. N 68 подпункт 4 пункта 26 настоящего приложения изложен в новой редакции
4) Министерство образования Омской области организует изучение в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Омской области, курса "Основы безопасности жизнедеятельности", а в профессиональных образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства образования Омской области, - дисциплины "Безопасность жизнедеятельности";
Указом Губернатора Омской области от 28 мая 2014 г. N 68 подпункт 5 пункта 26 настоящего приложения изложен в новой редакции
5) Министерство развития транспортного комплекса Омской области организует создание и оснащение сил гражданской обороны для ремонта и восстановления объектов транспортной инфраструктуры в военное время;
6) Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области участвует в планировании и обеспечении населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, продовольственными товарами;
Указом Губернатора Омской области от 28 мая 2014 г. N 68 в подпункт 7 пункта 26 настоящего приложения внесены изменения
7) Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области:
- участвует в заблаговременном определении мест возможного погребения (захоронения) тел (останков) погибших (умерших) в военное время, оборудовании этих мест;
- организует мероприятия по приспособлению в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, метрополитенов и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- осуществляет планирование и организует строительство быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа в военное время;
- создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию запасы отдельных видов топлива, строительных материалов и оборудования, иных средств для первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- обеспечивает предоставление населению, пострадавшему при ведении военных действий или вследствие этих действий, коммунально-бытовых услуг;
- организует мероприятия по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, техники, специальной обработке территорий, а также создает необходимые для этого запасы дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
- содействует в создании запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения в военное время;
- организует создание запасов и осуществляет подготовку резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды в военное время;
- содействует в создании на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств для применения в военное время;
- планирует и проводит мероприятия, направленные на повышение надежности функционирования систем и источников газо- и водоснабжения в военное время;
- разрабатывает и реализует в мирное и военное время инженерно-технические мероприятия гражданской обороны;
- участвует в организации разработки современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных работ;
- осуществляет мероприятия по рациональному размещению объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разрабатывает и проводит мероприятия, направленные на повышение надежности функционирования систем и источников энергоснабжения в военное время;
Указом Губернатора Омской области от 28 мая 2014 г. N 68 в подпункт 8 пункта 26 настоящего приложения внесены изменения
8) Министерство экономики Омской области:
- организует нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами в военное время;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение работы постоянной комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Омской области в военное время;
- разрабатывает меры по рациональному размещению объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства для обеспечения устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- организует разработку современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных работ;
9) Главное управление ветеринарии Омской области:
- обеспечивает готовность сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, находящихся в его ведении, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- реализует мероприятия, направленные на совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе степени зараженности и загрязнения сырья и продукции животного происхождения на поднадзорных объектах радиоактивными, химическими и биологическими веществами;
- участвует в мероприятиях по специальной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, техники, специальной обработке территорий, создании запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
Указом Губернатора Омской области от 28 мая 2014 г. N 68 в подпункт 10 пункта 26 настоящего приложения внесены изменения
10) Государственная жилищная инспекция Омской области осуществляет оценку состояния поврежденного жилого фонда, определяет возможность его использования для размещения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
Указом Губернатора Омской области от 28 мая 2014 г. N 68 пункт 26 настоящего приложения дополнен подпунктом 10.1
10.1) Главное управление информационных технологий и связи Омской области по вопросам оповещения и информационного взаимодействия при ведении гражданской обороны организует деятельность органов исполнительной власти Омской области, а также взаимодействует с организациями связи;
Указом Губернатора Омской области от 28 мая 2014 г. N 68 в подпункт 11 пункта 26 настоящего приложения внесены изменения
11) Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области:
- организует создание и оснащение учебно-методических центров или других организаций дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, а также организует их деятельность;
- разрабатывает с учетом особенностей Омской области и на основе примерных программ, утвержденных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, примерные программы обучения должностных лиц и работников гражданской обороны в учебно-методических центрах или других организациях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, а также примерные программы обучения работающего населения, личного состава формирований и служб;
- организует и проводит учебно-методические сборы, учения, тренировки во взаимодействии с органами местного самоуправления Омской области;
- осуществляет контроль за ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны;
- организует проведение мероприятий по информированию населения и пропаганде знаний в области гражданской обороны;
- организует издание учебной литературы, наглядных пособий по гражданской обороне и обеспечивает ими население;
- обеспечивает установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;
- поддерживает в состоянии постоянной готовности региональную систему оповещения, осуществляет ее реконструкцию и модернизацию;
- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения, организует их запись на магнитные носители и иные носители информации;
- осуществляет подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
- организует планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию медицинских и других организаций, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- ведет учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны, а также определяет их общую потребность, в том числе в военное время;
- осуществляет контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию;
- организует проведение мероприятий по накоплению, хранению, освежению и предоставлению детям дошкольного возраста, обучающимся, неработающему населению средств индивидуальной защиты;
- ведет реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, и осуществляет их учет;
- осуществляет контроль за созданием, подготовкой, оснащением и применением нештатных аварийно-спасательных формирований по предназначению;
- организует взаимодействие сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время;
- определяет численность населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, оставшегося без жилья, и организует его размещение в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществляет подселение населения на площадь сохранившегося жилого фонда;
- обеспечивает готовность сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, находящихся в его ведении, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- в пределах компетенции создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Заключительные положения
27. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Омской области от 30 сентября 2008 г. N 109 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.