Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Березовского района
от 4 марта 2016 г. N 152
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом в Березовском районе на 2016 - 2018 годы"
(далее - муниципальная программа)
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Управление муниципальным имуществом в Березовском районе на 2016 - 2018 годы. |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Распоряжение администрации Березовского района от 14.10.2013 N 955-р "О разработке муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом в Березовском районе на 2014 - 2018 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Березовского района (комитет по земельным ресурсам и управлению муниципальным имуществом администрации Березовского района). |
Соисполнители муниципальной программы |
Городские и сельские поселения Березовского района; муниципальное казенное учреждение "Хозяйственно-эксплуатационная служба администрации Березовского района" (далее - МКУ "ХЭС"); Управление капитального строительства и ремонта администрации Березовского района (далее - УКСиР) |
Цели муниципальной программы |
Формирование эффективной системы управления муниципальным имуществом в Березовском районе, позволяющей обеспечить оптимальный состав имущества для исполнения полномочий органами местного самоуправления, достоверный учет и контроль использования муниципального имущества Березовского района. |
Задачи муниципальной программы |
1. Совершенствование системы управления муниципальным имуществом Березовского района и земельными ресурсами. 2. Приумножение объектов муниципальной собственности, повышение уровня технической обеспеченности муниципального района. |
Сроки реализации муниципальной Программы |
2016 - 2018 годы. |
Перечень подпрограмм |
- |
Финансовое обеспечение, в том числе с распределением средств по источникам финансирования, по годам реализации муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2016 - 2018 год составит 34959,96 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 6112,10 тыс. рублей; 2017 год - 6805,90 тыс. рублей; 2018 год - 22041,96 тыс. рублей; из них объем финансирования из бюджета Березовского района на 2016 - 2018 годы составит 34959,96 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 6112,10 тыс. рублей; 2017 год - 6 805,90 тыс. рублей; 2018 год - 22 041,96 тыс. рублей; в том числе за счет переданных полномочий из бюджетов поселений района на 2016 - 2018 годы: 43,50 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 43,50 тыс. рублей: -из бюджета гп. Березово - 9,3 тыс. руб.; -из бюджета гп. Игрим - 11,3 тыс. руб.; -из бюджета сп. Саранпауль - 6,0 тыс. руб.; -из бюджета сп. Светлый - 5,3 тыс. руб.; -из бюджета сп. Приполярный - 7,8 тыс. руб.; -из бюджета сп. Хулимсунт - 3,8 тыс. руб.; 2017 году - 0,00 тыс. рублей; 2018 году - 0,00 тыс. рублей. |
Целевые показатели муниципальной программы (показатели социально-экономической эффективности) |
1. Количество объектов недвижимости прошедших техническую инвентаризацию (ед.) 2. Количество объектов муниципальной собственности прошедших строительно-техническую экспертизу (ед.) 3. Количество отмежеванных земельных участков, являющихся муниципальной собственностью, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и постановка их на кадастровый учет (ед.) 4. Количество объектов муниципальной собственности, отвечающих нормативным требованиям (ед.) 5. Количество застрахованных от рисков случайной гибели или уничтожения муниципального имущества (ед.) 6. Количество объектов муниципальной собственности, дополнительно вовлеченных в хозяйственный оборот (ед.) |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния в сфере управления муниципальным имуществом Березовского района
Муниципальная собственность является определяющей частью финансово-экономической базы местного самоуправления и одним из главных рычагов реализации местной социально-экономической политики. Она охватывает умелое использование и распоряжение имеющимися в собственности муниципального образования денежными средствами, муниципальными предприятиями и организациями, зданиями и сооружениями как производственного, так и непроизводственного назначения, муниципальным жилым фондом и нежилыми помещениями, а также другим движимым и недвижимым имуществом.
По состоянию на 01 января 2015 года стоимость муниципального имущества, с учетом имущества поселений составила 9064,415 млн. рублей, которая увеличилась на 1,66% или на 148,205 млн. рублей в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Структура стоимости муниципального имущества Березовского района, определена следующим образом:
- стоимость имущества находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий составляет 487,47 млн. рублей, в т.ч. предприятий района -124,7 млн. рублей;
- стоимость имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений составляет 3 798,8 млн. рублей, в т.ч. у учреждений района - 3 137,93 млн. рублей;
- стоимость казенного имущества составляет 4 778,14 млн. рублей, в т.ч. стоимость казны района - 899,83 млн. рублей.
В 2014 году действовало 96 договоров аренды муниципального имущества района и поселений, уменьшение на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (2013 год - 128 договоров), в том числе с субъектами малого предпринимательства - 54 договора, снижение на 3,6% (2013 год - 56 договоров).
Общая площадь помещений, сдаваемых в аренду, составляет 9,106 тыс. кв. м, снижение на 1,2% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года (9,22 тыс. кв. м), в том числе субъектам малого предпринимательства - 7,8 тыс. кв. м (2013 год - 7,7 тыс. кв. м).
Сумма доходов от сдачи в аренду муниципального имущества в отчетном периоде 2014 года составила 13 260,0 тыс. рублей, что на 13,7% больше суммы доходов, полученных от сдачи в аренду имущества за аналогичный период прошлого года (2013 год - 11 666,66 тыс. рублей).
В течение 2014 года в бюджет района перечислена сумма в размере 56,22 тыс. рублей от перечисления части прибыли, оставшейся после уплаты налогов и обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий района, что в 3,3 раза больше суммы, перечисленной в 2013 году (на 01.01.2014 - 17,041 тыс. рублей).
Количество муниципальных унитарных предприятий, учреждений, хозяйственных обществ в Березовском районе по состоянию на 01.01.2015 составляет 100 единиц (на 01.01.2014 - 106):
N п/п |
Организации |
Количество организаций на 01.01.2014 |
Количество организаций на 01.01.2015 |
1. |
Муниципальные унитарные предприятия (район и поселения) |
9 |
7 |
2. |
Муниципальные учреждения (район и поселения) |
87 |
83 |
3. |
Хозяйственные общества (район и поселения) |
10 |
10 |
|
Итого: |
106 |
100 |
Изменение количества муниципальных учреждений, в сторону уменьшения, обусловлено проведением процедуры реорганизации муниципального казенного учреждения "Спортивный комплекс "Айсберг" и муниципального бюджетного учреждения "Центр спортивной подготовки "Виктория" путем присоединения МКУ "Айсберг" к МБУ ЦСП "Виктория".
Изменение количества муниципальных унитарных предприятий связано с реорганизацией МУП "Березовонефтепродукт", путем присоединения предприятия МУП "Гостиница "Березка", а также ликвидацией МУП "Игримский дом бытовых услуг".
МБУ "Березовская центральная районная больница", МБУ "Игримская районная больница N 2", МКУ "Саранпаульская участковая больница" переданы в собственность округа.
Состав имущества муниципального образования постоянно меняется, в том числе в связи с перераспределением имущества между автономным округом, городскими (сельскими) поселениями, входящими в состав Березовского района.
Обеспечение исполнения плановых показателей доходов от использования и продажи муниципального имущества отражает уровень эффективности управления имуществом.
Комитет по земельным ресурсам и управлению муниципальным имуществом осуществляет ведение реестра муниципального имущества и учет муниципальной казны муниципального образования с применением программно-технических средств. Активно проводится работа по оформлению государственной регистрации права собственности муниципального образования на недвижимое имущество.
Наличие правоустанавливающих документов является одним из важнейших условий эффективного управления муниципальной собственностью для ведения единого, полного учета объектов муниципальной собственности муниципальное образование Березовский район. Это условие приобретает особую значимость в процессе оптимизации структуры собственности, с учетом разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, передачи имущества, предназначенного для реализации соответствующих полномочий, из одного уровня собственности в другой.
При комплексном подходе к решению проблемы технической инвентаризации и при достаточном финансировании, можно будет создать полноценный рынок недвижимости. На текущий момент, необходимо провести инвентаризацию и паспортизацию более 150 объектов недвижимости, из них как неучтенные в составе реестра муниципальной собственности, так и объекты, по которым необходимо проведение плановой инвентаризации недвижимости, а так же на участвующие в гражданско-правовых сделках.
В 2014 году в результате проведенной технической инвентаризации было изготовлено 90 технических паспортов на общую сумму 1800,00 тыс. рублей. Проведены мероприятия по межеванию и постановке на кадастровый учет земельных участков, являющихся муниципальной собственностью, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на 7 земельных участка, на сумму 1244,20 тыс. рублей. Проведена оценка рыночной стоимости недвижимого имущества, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена двадцати пяти объектов, на сумму 316,00 тыс. рублей. Произведен ремонт объектов муниципальной собственности на сумму 862,0 тыс. рублей. Произведен снос здания, являющегося муниципальной собственностью на сумму 300,00 тыс. рублей.
В то же время, несмотря на определенные результаты в области упорядочения, учета и использования муниципальной собственности, в районе в настоящее время частично отсутствует техническая документация и государственная регистрация права собственности на объекты недвижимости, включенные в реестр муниципальной собственности, что, в конечном счете, проявляется в:
- наличие в реестре имущества не прошедшего техническую инвентаризацию, в том числе первичную;
- наличие в реестре имущества не прошедшего государственную регистрацию, в отношении которого невозможно совершать действия, не противоречащие закону и другим правовым актам, в том числе гражданско-правовые договоры, требующие государственной регистрации.
В связи с тем, что в настоящее время процесс формирования муниципальной собственности еще не приобрел законченной формы, оформление документов, предусмотренных законодательством, не теряет своей актуальности.
Сведения о земельных участках, в том числе о площади участка, местоположении его границ, кадастровой стоимости содержатся в государственном кадастре недвижимости и являются основой для налогообложения. Данная информация о земельных участках должна быть точной и достоверной, содержать все требуемые законом характеристики, в связи с чем нуждается в постоянном обновлении, актуализации.
Одним из источников для обновления сведений государственного кадастра недвижимости выступает картографический материал, полученный в результате проведения топографической съемки и кадастровых работ.
Анализ существующего картографического материала показывает, что имеющаяся топографическая съемка населенных пунктов района утратила актуальность и требует обновления. Зачастую работы по обновлению данного материала инициируются различными организациями для решения собственных вопросов и осуществляются по отдельно взятым массивам (площадям) в сельских поселениях в разных масштабах и различных системах координат, в связи с чем получаемый картографический материал носит локальный характер и, как правило, не увязан между собой и не сводим в единую систему.
Отсутствие современной цифровой картографической основы и адресных цифровых планов при проведении кадастрового учета недвижимости создает проблемы с определением географического положения, согласованием границ земельных участков и объектов недвижимости. Анализ сведений об учтенных земельных участках и объектах недвижимости показывает, что имеется немало неточностей и погрешностей в данных по одним и тем же объектам, а также дублирование информации о них в различных ведомствах.
Указанные недостатки сказываются на инвестиционной привлекательности района и городских и сельских поселений, усложняют процесс земельно-имущественных отношений, затягивают сроки получения необходимых согласований и формирования земельных участков для целей строительства и целей, несвязанных со строительством, купли-продажи земельных участков, затрудняют расчет сумм налогов и арендных платежей.
Необходимо активизировать работу в такой сфере, как обеспечение информационной открытости комитета по земельным ресурсам и управлению муниципальным имуществом администрации Березовского района. Решение данных проблем во многом будет способствовать повышению качества управления муниципальной собственностью в районе в среднесрочной перспективе.
Актуальной остается проблема высокой степени физического и морального износа объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности Березовского района.
Обеспечение сохранности, технического, эксплуатационного обслуживания имущества муниципального образования Березовский район зависит от своевременного проведения ремонта, надлежащего содержания. На объектах с высокой степенью износа конструкции изнашиваются и разрушаются, вследствие чего эксплуатационные качества зданий ухудшаются, что нарушает условия труда и быта людей, использующих эти здания, создают угрозу жизни и здоровью граждан. Кроме того, вследствие потери качества происходит соответствующая утрата стоимости зданий и сооружений, восстановление же зданий с высоким уровнем физического износа является экономически нецелесообразным. Своевременное проведение ремонтно-строительных мероприятий позволит выявить и устранить нарушения указанных выше требований, улучшить качество оказываемых услуг, учитывая, что одним из направлений социально-ориентированной политики государства является создание условий для качественного и комфортного обслуживания населения.
По состоянию на 01.01.2015 в эксплуатации муниципального казенного учреждения "Хозяйственно-эксплуатационная служба" находится одиннадцать единиц автотранспорта, степень износа которого составляет в среднем 35,27 %, две единицы техники на сегодня имеют 100% износ и одна 75,77%.
Основной целью деятельности муниципальное казенного учреждения "Хозяйственно-эксплуатационная служба администрации Березовского района" является обеспечение эффективного функционирования транспорта администрации Березовского района.
Наличие автотранспорта и его бесперебойная работа необходимы для полного, качественного и своевременного осуществления профессиональной служебной деятельности лиц, замещающих отдельные муниципальные должности муниципальной службы. В целях снижения затрат на приобретение запасных частей и материалов для изношенного транспорта, целесообразно в рамках настоящей программы обновлять автомобильный парк муниципального казенного учреждения.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели социально-экономической эффективности
Цели, задачи и показатели социально-экономической эффективности муниципальной программы сформированы в соответствии с приоритетами Стратегии социально-экономического развития Березовского района до 2020 года и плановый период до 2030 года утвержденной решением Думы Березовского района от 14.08.2014 N 477.
Целью муниципальной программы является формирование эффективной системы управления муниципальным имуществом в Березовском районе, позволяющей обеспечить оптимальный состав имущества для исполнения полномочий органами местного самоуправления, достоверный учет и контроль использования муниципального имущества Березовского района.
Достижение поставленной цели потребует решения следующих задач:
- совершенствование системы управления муниципальным имуществом Березовского района и земельными ресурсами;
- приумножение объектов муниципальной собственности, повышение уровня технической обеспеченности муниципального района.
В целях проведения оценки реализации муниципальной программы используются показатели, характеризующие достижение цели, результаты решения задач и выполнения основных мероприятий.
Целевые показатели муниципальной программы (показатели социально-экономической эффективности):
- количество объектов недвижимости прошедших техническую инвентаризацию (ед.);
- количество объектов муниципальной собственности прошедших строительно-техническую экспертизу (ед.);
- количество отмежеванных земельных участков, являющихся муниципальной собственностью, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и постановка их на кадастровый учет (ед.);
- количество объектов муниципальной собственности, отвечающих нормативным требованиям (ед.);
- количество объектов застрахованных от рисков случайной гибели или уничтожения муниципального имущества (ед.);
- количество объектов муниципальной собственности, дополнительно вовлеченных в хозяйственный оборот (ед.);
Целевые показатели и (или) индикаторы муниципальной программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
Сроки реализации муниципальной программы: 2016 - 2018 годы.
Раздел 3. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Перечень основных мероприятий направлен на эффективное управление имуществом и контроль каждой единицы имущества, правильное отражение качественных характеристик имущества, что способствует повышению достоверности информации об имуществе.
Основными мероприятиями муниципальной программы являются:
1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами Березовского района.
По средствам расходов на:
- проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества;
- проведение строительно-технической экспертизы объектов муниципальной собственности;
- проведение мероприятий по межеванию и постановке на кадастровый учет земельных участков, являющихся муниципальной собственностью, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
- оценка рыночной стоимости муниципального имущества, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
- актуализация топографической съемки пгт. Березово;
- услуги аудита и консультации;
- содержание и ремонт объектов муниципальной собственности;
- снос зданий являющихся муниципальной собственностью.
2. Страхование муниципального имущества от случайных и непредвиденных событий.
3. Обеспечение реализации части полномочий городских и сельских поселений по администрированию доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки и доходов получаемых от продажи земельных участков государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений.
4. Приобретение имущества в муниципальную собственность.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении 2 к муниципальной программе.
Раздел 4. Механизм реализации муниципальной программы
4.1. Механизм реализации муниципальной программы включает:
а) разработку и принятие муниципальных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
б) ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы, а также связанные с изменениями внешней среды. Внешним условием, при котором возникают риски реализации мероприятий муниципальной программы, является ухудшение финансово-экономической ситуации на мировом финансовом рынке;
в) обеспечение управления муниципальной программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
г) предоставление отчета о выполнении муниципальной программы в состав итогов социально-экономического развития Березовского района;
д) информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий, в том числе о механизмах реализации отдельных мероприятий муниципальной программы.
4.2. Ответственным исполнителем муниципальной программы, является администрация Березовского района. Полномочия ответственного исполнителя муниципальной программы возложены на комитет по земельным ресурсам и управлению муниципальным имуществом. Соисполнителями муниципальной программы являются: МКУ "ХЭС", управление капитального строительства и ремонта администрации Березовского района.
4.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
а) предоставляет сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы, подготавливает отчет и представляет его в комитет по экономической политике администрации Березовского района в установленные сроки в соответствии с постановлением администрации Березовского района от 9 октября 2013 года N 1463 "Об утверждении порядков разработки, утверждения и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ Березовского района, порядка проведения и критериев ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы Березовского района", разрабатывает и уточняет сетевой график;
б) осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач муниципальной программы.
4.4. Соисполнители муниципальной программы:
а) участвуют в разработке предложений по внесению изменений в муниципальную программу;
б) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, ответственность за реализацию которых возложена на соисполнителя;
в) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета в установленные ответственным исполнителем сроки;
г) представляют ответственному исполнителю информацию об исполнении обязательств по заключенным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
4.5. Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге реализации муниципальной программы как сопоставления фактически достигнутых, так и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в муниципальную программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
4.6. Финансирование мероприятия п. 3 "Обеспечение реализации части полномочий городских и сельских поселений по администрированию доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки и доходов получаемых от продажи земельных участков государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений" будет осуществляться и предоставляться муниципальному образованию из бюджетов городских (сельских) поселений Березовского района, в соответствии с решениями Советов Депутатов городских (сельских) поселений органам местного самоуправления Березовского района о передаче полномочия и Соглашениями "О передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления сельского поселений по решению вопросов местного значения органам местного самоуправления Березовского района".
4.7. Пункты 1, 2, 4 основных мероприятий, реализуются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", путем проведения аукционов и котировок.
4.8. В процессе реализации муниципальной программы может проявиться ряд внешних обстоятельств и рисков, которые могут влиять на целевые показатели реализации муниципальной программы.
К ним следует отнести риски:
1. Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием мероприятий муниципальной программы, в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета автономного округа и бюджета района.
2. Риск невыполнения муниципальных контрактов.
Связан с подготовкой проектов муниципальных контрактов, их размещением заказов, в установленном законом порядке, и исполнением муниципальных контрактов поставщиками продукции (работ, услуг) для муниципальных нужд.
Минимизация риска достигается планированием муниципальных закупок и контролем за исполнением муниципальных контрактов.
3. К правовым рискам реализации муниципальной программы относятся риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровнях). Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности и законодательной инициативы.
4. Риск потери актуальности мероприятий муниципальной программы.
5. Риск несоответствия (в сторону уменьшения) фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы запланированным.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Управление муниципальным
имуществом в Березовском
районе на 2016 - 2018 годы"
Целевые показатели
и (или) индикаторы муниципальной программы
п/п |
Наименование муниципальных показателей и (или) индикаторов |
Базовое значение целевого показателя и (или) индикатора на начало реализации программы |
Значение целевого показателя и (или) индикатора по годам |
Значение целевого показателя и (или) индикатора) на момент окончания действия программы |
||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Количество объектов недвижимости прошедших техническую инвентаризацию (ед.) |
404 |
274 |
0 |
124 |
802 |
2 |
Количество объектов муниципальной собственности прошедших строительно-техническую экспертизу (ед.) |
19 |
0 |
0 |
0 |
19 |
3 |
Количество отмежеванных земельных участков, являющиеся муниципальной собственностью, а также земельных участков, государственная собственность на которой не разграничена и постановка их на кадастровый учет (ед.) |
245 |
25 |
165 |
17 |
452 |
4 |
Количество объектов муниципальной собственности, отвечающих нормативным требованиям (ед.) |
37 |
1 |
0 |
2 |
40 |
5 |
Количество объектов застрахованных от рисков случайной гибели или уничтожения муниципального имущества (ед.) |
74 |
74 |
96 |
109 |
109 |
6 |
Количество объектов муниципальной собственности, дополнительно вовлеченных в хозяйственный оборот (ед.) |
17 |
0 |
0 |
1 |
18 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 марта 2016 г. N 152 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.