Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Березовского района
от 4 марта 2016 г. N 153
Муниципальная программа
"Развитие транспортной системы Березовского района на 2016 - 2020 годы"
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Развитие транспортной системы Березовского района на 2016 - 2020 годы |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Распоряжение администрации Березовского района от 11.10.2013 N 950-р "О разработке муниципальной программы "Развитие транспортной системы Березовского района на 2014 - 2020 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Березовского района (отдел по гражданской защите населения, транспорту и связи) |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление капитального строительства и ремонта Городские и сельские поселения Березовского района |
Цели муниципальной программы |
Развитие современной транспортной инфраструктуры, повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения Березовского района |
Задачи муниципальной программы |
Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг автомобильным транспортом Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг воздушным транспортом Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг водным транспортом Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и сохранность автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2016 - 2020 годы |
Перечень подпрограмм |
Программа I "Автомобильный транспорт" Программа II "Гражданская авиация" Программа III "Водный транспорт" Программа IV "Дорожное хозяйство" |
Финансовое обеспечение, в том числе распределение средств по источникам финансирования, по годам реализации муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы составляет - 806 523, 24 тыс. рублей, в том числе: бюджет ХМАО - Югры - 49 270,40 тыс. руб.; бюджет района - 756 891,7 тыс. руб.; бюджет гп. Березово - 137,60 тыс. руб.; бюджет гп. Игрим - 115,57 тыс. руб.; бюджет с. п. Саранпауль - 99,64 тыс. руб.; бюджет с. п. Хулимсунт - 8,33 тыс. руб. в 2016 году - 102 749,64 тыс. рублей; Бюджет ХМАО - Югры - 11 920,8 тыс. руб.; бюджет района - 90 467,7 тыс. руб.; бюджет гп. Березово - 137,60 тыс. руб. бюджет гп. Игрим - 115,57 тыс. руб.; бюджет с. п. Саранпауль - 99,64 тыс. руб.; бюджет с. п. Хулимсунт - 8,33 тыс. руб. в 2017 году - 177 054,2 тыс. рублей; бюджет ХМАО - Югры - 10 448,20 тыс. руб.; бюджет района - 166 606,0 тыс. руб. в 2018 году - 177 195,6 тыс. рублей; бюджет ХМАО - Югры - 10 589,6 тыс. руб.; бюджет района - 166 606,0 тыс. руб. в 2019 году - 174 830,1 тыс. рублей; бюджет ХМАО - Югры - 8 224,1 тыс. руб.; бюджет района - 166 606,0 тыс. руб. в 2020 году - 174 693,7 тыс. рублей; бюджет ХМАО - Югры - 8 087,7 тыс. руб.; бюджет района - 166 606,0 тыс. руб. Ежегодные объемы финансирования Программы за счет средств бюджетов: Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципального образования Березовский район определяются в соответствии с утвержденными бюджетами на соответствующий финансовый год. В ходе реализации Программы ежегодные объемы финансирования мероприятий при необходимости подлежат корректировке. |
Целевые показатели муниципальной программы (показатели социально-экономической эффективности) |
Увеличение количества перевезенных пассажиров автомобильным транспортом. Увеличение количества перевезенных пассажиров воздушным транспортом. Увеличение количества перевезенных пассажиров водным транспортом. Увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения. Сокращение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям. Доля дорог общего пользования местного значения, по которым организована уборка снега, от общей протяженности дорог общего пользования местного значения, %. Повышение транспортной подвижности населения района на внутрирайонных маршрутах, 1 житель/год. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния транспортной сферы социально-экономического развития Березовского района
Транспортный комплекс Березовского района сформирован автомобильным, воздушным и водным транспортом и включает в себя: сеть зимних автомобильных дорог, водные пути, автостанции, аэропорты и вертолетные площадки, пристани; различные организации, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров, грузов и функционированию транспортного комплекса.
В Березовском районе перевозки носят ярко выраженный сезонный характер, в зимний период по автозимникам, в летний речным транспортом. Единственный вид транспорта, осуществляющий перевозки круглогодично - это воздушный, который в свою очередь является самым затратным, как для населения, так и для бюджета района.
Данная транспортная схема сложилась из-за отсутствия в Березовском районе автомобильных дорог с твердым покрытием между населенными пунктами и между муниципальными образованиями, кроме того в районе отсутствует железнодорожный транспорт.
Темпы роста расходов транспортных предприятий значительно превышают темпы роста доходов. Компенсировать убытки и, соответственно, обеспечивать доступность для населения, надежность и безопасность основных социально значимых маршрутов позволяет субсидирование пассажирских перевозок. Получателями субсидий являются транспортные организации, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров по маршрутам муниципального сообщения на территории Березовского района.
Развитие транспортной системы является необходимым условием улучшения качества жизни населения района.
Отсутствие круглогодичной сети наземных дорог, связывающей район с соседними регионами - Республикой Коми, Ямало-Ненецким автономным округом, другими районами Югры приводит к увеличению транспортных расходов.
Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит так же к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности.
Отсутствие транспортной доступности для хозяйственного освоения новых территорий и возможности обеспечения необходимой подвижности населения и мобильности трудовых ресурсов, формирующих развитый территориальный рынок сдерживает экономический рост района.
1.1. Автомобильный транспорт
Перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по автозимникам выполняет Березовский филиал ООО "Северавтотранс". Предприятие обеспечивает перевозки по семи социально значимым маршрутам, в том числе по пяти межмуниципальным маршрутам.
Основными проблемами выполнения пассажирских перевозок автомобильным транспортом являются: отсутствие дорог с твердым покрытием (перевозка пассажиров на муниципальных маршрутах осуществляется по зимним автомобильным дорогам и имеет ярко выраженный сезонный характер), убыточность пассажирских перевозок, отсутствие у Предприятия пассажирского автомобильного транспорта с малой вместимостью.
Возмещение недополученных доходов от пассажирских перевозок автомобильным транспортом позволяет сохранять фиксированные тарифы.
Динамика показателей автомобильного транспорта
|
2012 |
Темп роста в % |
2013 |
Темп роста в % |
2014 |
Темп роста в % |
Выполнено рейсов, единиц |
314 |
120 |
382 |
121 |
390 |
102 |
Пассажиропоток, человек |
3 323 |
217 |
3 384 |
101 |
3 242 |
95 |
Размер дотации на перевозки, тыс. рублей |
2 510,7 |
85 |
4 224,7 |
168 |
4 098,9 |
97 |
1.2. Воздушный транспорт
Перевозки воздушным транспортом осуществляет АО "ЮТэйр - Вертолетные услуги". Аэропортовое, наземное обслуживание воздушных судов осуществляет Березовский филиал ОАО "Аэропорт Сургут". Пассажирские авиационные перевозки охватывают практически все крупные населенные пункты Березовского района.
На территории района пассажирские авиаперевозки осуществляются на две посадочные площадки в гп. Березово и гп. Игрим, способные принимать самолеты и вертолеты, на восемь вертолетных площадок расположенных в поселениях района, осуществляющих прием, отправку пассажиров и грузов, с помощью которых обеспечивается более 60% всех пассажирских и грузовых перевозок в районе.
Основными проблемами пассажирских авиаперевозок на территории Березовского района являются: большие расстояния между поселениями, малонаселенность территории района, высокая себестоимость аэропортовых услуг, низкая интенсивность полетов и, как правило, убыточная деятельность авиапредприятий, высокий износ основных фондов наземной авиационной инфраструктуры (посадочных площадок), старение парка вертолетов и самолетов, выполняющих перевозки на муниципальных маршрутах, отсутствие необходимых типов воздушных судов меньшей пассажировместимостью.
Для пассажирских авиаперевозок на территории района характерна сезонность, то есть наибольшая востребованность возникает в период распутицы, летних отпусков и праздничных каникул. В такие периоды организуются и выполняются дополнительные рейсы по внутрирайонным маршрутам.
Растет размер субсидии на перевозку авиатранспортом. На ежегодный рост объема субсидий влияют: стоимость летнего часа, а также изменение тарифов и сборов по некоторым наименованиям услуг и удорожание топлива.
Предоставляемые субсидии из бюджета района позволяют сохранить уровень фиксированных тарифов на перевозки пассажиров воздушным транспортом.
Динамика показателей воздушного транспорта
|
2012 |
Темп роста в % |
013 |
Темп роста в % |
2014 |
Темп роста в % |
Выполнено рейсов, по району, единиц |
569 |
108 |
583 |
102 |
549 |
94 |
Пассажиропоток, человек |
17 474 |
116 |
17 481 |
100 |
16 264 |
93 |
Размер дотации на перевозки, тыс. рублей |
104 736,01 |
130 |
110 745,24 |
105 |
104 762,18 |
94 |
1.3. Водный транспорт
Перевозку водным транспортом в период навигации осуществляет ОАО "Северречфлот".
На территории Березовского района по водным путям функционирует четыре маршрута.
Предоставление субсидий из бюджета Березовского района позволили сохранить стабильность выполнения социально значимых маршрутов.
Основные проблемы пассажирских перевозок водным транспортом в районе: значительный износ пассажирских судов, убыточность пассажирских перевозок, высокая себестоимость содержания пассажирского флота, отсутствие у Предприятия судов с меньшей пассажировместимостью.
Динамика показателей водного транспорта
|
2012 |
Темп роста в % |
2013 |
Темп роста в % |
2014 |
Темп роста в % |
Выполнено рейсооборотов, единиц |
223 |
81 |
203 |
91 |
234,5 |
115 |
Пассажиропоток, человек |
14 118 |
131 |
13 913 |
98 |
15 916 |
114 |
Размер дотации на перевозки, тыс. рублей |
24 663,7 |
150 |
29 352,4 |
119 |
36 533,2 |
124 |
1.4. Дорожное хозяйство
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в Березовском районе в соответствии с официальными данными Федеральной Службы государственной статистики по состоянию на 01.01.2015 года составляет 211,6 км, в том числе с твердым покрытием 148,9 км, удельный вес дорог с твердым покрытием в общей протяженности дорог составляет - 70,4 %.
Нормативный межремонтный срок автомобильных дорог составляет: на капитальный ремонт - 12 лет; на ремонт автомобильных дорог 4 - 6 лет. В настоящий момент складывается ситуация, когда значительная часть дорог, введенных в эксплуатацию более 10 лет назад, имеет недостаточные транспортно-эксплуатационные характеристики. По состоянию на начало 2015 года протяженность дорог, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 4,9 км, что составляет 2,3% от общей протяженности автомобильных дорог в Березовском районе.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в Березовском районе в разрезе городских и сельских поселений района представлена в таблице 1.
Таблица 1
Протяженность
автомобильных дорог общего пользования местного значения в Березовском районе в разрезе городских и сельских поселений на 1 января 2015 года
Поселение |
Протяженность автомобильных дорог, км |
|||
Всего |
в том числе: |
|||
С твердым покрытием |
С усовершенствованным покрытием |
Не отвечающих требованиям |
||
Городское поселение Берёзово |
75,9 |
40,3 |
35,6 |
0 |
Городское поселение Игрим |
63,8 |
40,1 |
21,5 |
0 |
Сельское поселение Саранпауль |
55,0 |
55,0 |
0 |
0 |
Сельское поселение Хулимсунт |
4,5 |
1,1 |
0 |
4,5 |
Сельское поселение Приполярный |
0,4 |
0,4 |
0 |
0,4 |
Сельское поселение Светлый |
12 |
12 |
0 |
0 |
Итого: |
211,6 |
148,9 |
57,1 |
4,9 |
Автомобильные дороги общего пользования местного значения подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ:
- содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
- ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
- капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги, не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;
- реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляются изменения параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущие к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущие за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.
Состояние сети дорог общего пользования местного значения определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции дорог и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.
Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, увеличение количества транспортных средств в населенных пунктах Березовского района приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества не отремонтированных участков, увеличению количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение ремонтов.
Опережение темпов роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования.
Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.
Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом для муниципального образования Березовский район заключается в планировании деятельности по развитию автомобильных дорог местного значения, включая возможность получения субсидий из бюджета автономного округа. Утверждение данной программы позволит проводить целенаправленную долговременную политику по развитию дорожного хозяйства муниципального образования, повышению комфортности и мобильности транспортных потоков.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели их достижения
Цели, задачи и показатели муниципальной программы сформированы в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации района на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р, а также с учетом Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утверждённой распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года N 101-рп, в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Березовского района до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной решением Думы Березовского района от 14.08.2014 N 477.
2.1. Цель муниципальной программы - развитие современной транспортной инфраструктуры, повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения Березовского района.
2.2. Задачи муниципальной программы:
2.2.1. Задача подпрограммы "Автомобильный транспорт":
Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг автомобильным транспортом.
Реализация задачи будет осуществляться путем субсидирования предприятий воздушного транспорта на возмещение недополученных доходов от пассажирских перевозок между поселениями в пределах района.
2.2.2. Задача подпрограммы "Гражданская авиация":
Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг воздушным транспортом.
Реализация задачи будет осуществляться путем субсидирования предприятий воздушного транспорта на возмещение недополученных доходов от пассажирских перевозок между поселениями в пределах района.
2.2.3. Задача подпрограммы "Водный транспорт":
Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг водным транспортом.
Реализация задачи будет осуществляться путем субсидирования предприятий водного транспорта на возмещение недополученных доходов от пассажирских перевозок между поселениями в пределах района.
2.2.4. Задачи подпрограммы "Дорожное хозяйство":
- строительство, реконструкция, капитальный ремонт и сохранность автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения.
2.3. Результаты реализации муниципальной программы характеризуются динамикой следующих целевых показателей:
- количество перевезенных пассажиров автомобильным транспортом;
- количество перевезенных пассажиров воздушным транспортом;
- количество перевезенных пассажиров водным транспортом.
Данные показатели определяются на основании отчетных форм предоставляемых транспортными организациями в Администрацию Березовского района для получения субсидий из районного бюджета по оказанным транспортным услугам;
- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования, местного значения.
Значение данного показателя определяется на основании официальных данных Федеральной Службы государственной статистики Российской Федерации;
- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям.
Данный показатель является расчетным, определяется на основании официальных данных Федеральной Службы государственной статистики Российской Федерации и требованиями ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" с учетом ОДН 218.0.006-2002 "Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог", утвержденными распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 03.10.2002 г. N ИС-840-р;
- доля дорог общего пользования местного значения, по которым организована уборка снега от общей протяженности дорог общего пользования местного значения.
Данный показатель является расчетным, определяется в разрезе поселений, как отношение протяженности дорог общего пользования местного значения поселения, по которым организована уборка снега, к общей протяженности дорог общего пользования местного значения поселения;
- транспортная подвижности населения района на внутрирайонных маршрутах. Расчетный показатель, определяется как среднее значение количества поездок на транспорте приходящееся в год на одного жителя.
Рост данной величины может быть связан с улучшением работы общественного транспорта, ростом благосостояния и культурного уровня населения, увеличением численности населения.
Значения и динамика целевых показателей по годам приводятся в таблице 2. В качестве базовых показателей на начало реализации взяты данные по состоянию на 01.01.2015.
Раздел 3. Перечень программных мероприятий муниципальной программы
Достижение поставленной цели Программы предусмотрено посредством реализации мероприятий, представленных в таблице 3.
Проведение мероприятий, направленных на обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг, предоставление субсидий на организацию транспортного обслуживания населения автомобильным, водным, воздушным транспортом. Реализация указанного мероприятия позволит поддерживать достигнутый уровень пассажиропотока и определенную стабильность цен на билеты в Березовском районе.
Реализация мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог районного значения позволит обеспечить развитие и совершенствование сети автомобильных дорог местного значения, повысить безопасность дорожного движения, привести транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствие с требованиями норм и технических регламентов.
Для обеспечения сохранности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения планируется выполнение;
- ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- улучшения технических характеристик автомобильных дорог.
Для обеспечения содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения планируется механическая уборка, погрузка, вывоз снега (зимнее содержание дорог).
Реализация данных мероприятий позволит;
- круглогодичное содержание сети автомобильных дорог общего пользования местного значения с учетом требований нормативных документов и условий безопасности движения;
- осуществление ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на основе мониторинга и анализа транспортно-эксплуатационного состояния дорог;
- проведение диагностики и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;
- выполнение мероприятий, направленных на снижение отрицательного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду;
- производить своевременную очистку автомобильных дорог общего пользования местного значения городских и сельских поселений от снега.
Раздел 4. Механизм реализации муниципальной программы
4.1. Управление Программой осуществляет основной исполнитель муниципальной программы - отдел по гражданской защите населения и транспорту администрации Березовского района, реализующий полномочия главного распорядителя средств, предусмотренных на выполнение муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы;
- организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении в нее изменений и несет ответственность за достижение ее целевых показателей, а также конечных результатов ее реализации;
- обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу, их согласование и направление в установленном порядке на рассмотрение администрации Березовского района;
- размещает изменения в муниципальную программу на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Березовский район;
- осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- проводит оценку эффективности подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы;
- предоставляет по запросу комитета по экономической политике администрации Березовского района, необходимые материалы для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- совместно с соисполнителем программы разрабатывает и уточняет сетевые графики реализации муниципальной программы;
- рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий;
- осуществляет подготовку отчета и представляет его в комитет по экономической политике администрации Березовского района в установленные сроки;
- организует освещение в средствах массовой информации и сети Интернет ход реализации муниципальной программы.
4.2. Соисполнителем настоящей муниципальной программы в части подпрограммы "Дорожное хозяйство" является Управление капитального строительства и ремонта администрации Березовского района, реализующее полномочия главного распорядителя средств, предусмотренных на выполнение данной подпрограммы.
Соисполнитель муниципальной программы;
- участвует в разработке и осуществляет реализацию программных мероприятий;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета.
4.3. Реализация муниципальной программы осуществляется посредством размещения муниципальных заказов на выполнение работ, закупку и поставку продукции, оказание услуг на основе муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых муниципальными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.4. Предоставление из бюджета Березовского района субсидий организациям транспортного комплекса на возмещение расходов, связанных с организацией транспортного обслуживания населения на территории Березовского района осуществляется в соответствии с порядком предоставления субсидий из бюджета Березовского района организациям, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа воздушным, водным и автомобильным транспортом на территории Березовского района утвержденного постановлением администрации Березовского района N 1646 от 12.11. 2014.
4.5. Реализация мероприятий муниципальной программы по строительству, реконструкции объектов, финансируемых за счет средств бюджета автономного округа, осуществляется в соответствии с Порядком формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 23.12.2010 N 373-п "О Порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
4.6. Предоставление из бюджета автономного округа (дорожного фонда автономного округа) субсидий бюджету Березовского района на софинансирование расходных обязательств по строительству (реконструкции), и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по строительству (реконструкции), и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения согласно приложению N 7 к государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 418-п.
К полномочиям по решению вопросов местного значения, отнесенных к ведению органов местного самоуправления поселений в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений.
В целях эффективного решения вопросов местного значения, Думой Березовского района может быть принято решение о принятии осуществления части полномочий органов местного самоуправления городского или сельского поселения Березовского района по дорожной деятельности органами местного самоуправления Березовского района на очередной финансовый год, в части проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог местного значения.
4.7. Реализация мероприятия направленного на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения (зимнее содержание уличной сети) осуществляется городскими и сельскими поселениями Березовского района за счет предоставления из бюджета Березовского района бюджетам городских и сельских поселений, иных межбюджетных трансфертов, по соглашению, заключаемому между администрацией Березовского района и городскими и сельскими поселениями, на условиях софинансирования расходных обязательств. Доля софинансирования из бюджетов поселений определяется соглашением.
4.7. Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов реализации муниципальной программы как сопоставления фактически достигнутых, так и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в муниципальную программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
4.8. Распределение объемов финансирования, указанных в таблице 3, осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы по согласованию с соисполнителями муниципальной программы.
4.9. Муниципальным заказчиком по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, финансируемых за счет субсидий, предоставляемых местным бюджетам из дорожного фонда автономного округа и за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Березовского района, предусмотренных муниципальной программой, является Управление капитального строительства и ремонта администрации Березовского района.
Реализация муниципальной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей результативности и в целом на достижение результатов муниципальной программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, с финансовым кризисом. Указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций транспортного комплекса. Результаты деятельности организаций зависят от роста цен на товарном рынке, стоимости потребляемой ими продукции (работ услуг), что влияет на себестоимость их продукции, их финансовую устойчивость и платежеспособность. Кроме того, спрос на их собственную продукцию (услуги, работы), платежеспособность партнеров и потенциальных потребителей их продукции (услуг, работ) и т.п. также влияют на результаты. Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности организаций, повлечь невыполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, снижение рентабельности, невозможности осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности (банкротству). Убыточная деятельность организаций повлечет, соответственно, срыв выполнения плановых объемов работ.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий муниципальной программы, в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета автономного округа и бюджета Березовского района. Указанный фактор имеет приоритетное значение, отразиться на реализации мероприятий муниципальной программы.
К правовым рискам реализации муниципальной программы относятся риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровнях). Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности, законодательной инициативы.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в сфере транспортного комплекса автономного округа и в частности транспортного комплекса Березовского района, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию муниципальной программы.
В качестве мер управления указанными рисками в целях снижения отрицательных последствий в процессе реализации муниципальной программы будет осуществляться мониторинг действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач, а также совершенствование механизмов функционирования транспортного комплекса.
Таблица 2
Целевые показатели
муниципальной программы Березовского района "Развитие транспортной системы Березовского района на 2016 - 2020 годы"
N п/п |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы |
||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Количество перевезенных пассажиров автомобильным транспортом. |
2 402 |
2 514 |
2 514 |
2 514 |
2 514 |
2 514 |
2 514 |
2 |
Количество перевезенных пассажиров воздушным транспортом. |
13 480 |
13 680 |
13 680 |
13 680 |
13 680 |
13 680 |
13 680 |
3 |
Количество перевезенных пассажиров водным транспортом. |
11 425 |
11 480 |
11 480 |
11 480 |
11 480 |
11 480 |
11 480 |
4 |
Транспортная подвижность населения района на внутрирайонных маршрутах, 1 житель/год |
1,14 |
1,15 |
1,15 |
1,15 |
1,15 |
1,15 |
1,15 |
5 |
Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, км |
211,60 |
212,17 |
212,50 |
213,11 |
213,45 |
213,83 |
213,83 |
6 |
Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям, км |
4,90 |
3,92 |
2,94 |
1,96 |
0,98 |
0 |
0 |
7 |
Доля дорог общего пользования местного значения по которым организована уборка снега от общей протяженности дорого общего пользования местного значения, %; |
|
|
|
|
|
|
|
пгт. Березово |
89 |
89 |
0 |
0 |
0 |
0 |
89 |
|
пгт. Игрим |
100 |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
|
с.п. Саранпауль |
18 |
18 |
0 |
0 |
0 |
0 |
18 |
|
с.п. Хулимсунт |
100 |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
Таблица 3
Перечень
основных программных мероприятий муниципальной программы Березовского района "Развитие транспортной системы Березовского района на 2016 - 2020 годы"
N п/п |
Основное мероприятие муниципальной программы (связь мероприятий с показателями муниципальной программы) |
Ответственный исполнитель/ соисполнитель |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. руб.) |
|
|||||
всего |
в том числе |
|||||||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Цель: Развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения Березовского района | ||||||||||
Подпрограмма I "Автомобильный транспорт" | ||||||||||
Задача 1. Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг автомобильным транспортом | ||||||||||
1.1. |
Субсидии предприятиям автомобильного транспорта на возмещение недополученных доходов от пассажирских перевозок между поселениями в пределах района (1, 4) |
Отдел по гражданской защите населения, транспорту и связи |
бюджет района |
19 600,0 |
3 600,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
|
|
Итого по задаче 1 |
всего |
19 600,0 |
3 600,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
||
бюджет района |
19 600,0 |
3 600,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
||||
|
Итого по подпрограмме I |
всего |
19 600,0 |
3 600,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
||
бюджет района |
19 600,0 |
3 600,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
||||
Подпрограмма II "Гражданская авиация" | ||||||||||
Задача 1. Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг воздушным транспортом | ||||||||||
1.1. |
Субсидии предприятиям на возмещение недополученных доходов от пассажирских перевозок воздушным транспортом между поселениями в пределах района (2, 4) |
Отдел по гражданской защите населения, транспорту и связи |
бюджет района |
480 000,0 |
40 000,0 |
110 000,0 |
110 000,0 |
110 000,0 |
110 000,0 |
|
|
Итого по задаче 1 |
всего |
480 000,0 |
40 000,0 |
110 000,0 |
110 000,0 |
110 000,0 |
110 000,0 |
||
бюджет района |
480 000,0 |
40 000,0 |
110 000,0 |
110 000,0 |
110 000,0 |
110 000,0 |
||||
|
Итого по подпрограмме II |
всего |
480 000,0 |
40 000,0 |
110 000,0 |
110 000,0 |
110 000,0 |
110 000,0 |
||
Подпрограмма III "Водный транспорт" | ||||||||||
Задача 1. Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг водным транспортом | ||||||||||
1.1. |
Субсидии предприятиям водного транспорта на возмещение недополученных доходов от пассажирских перевозок между поселениями в пределах района (3, 4) |
Отдел по гражданской защите населения, транспорту и связи |
бюджет района |
112 900,0 |
12 900,0 |
25 000,0 |
25 000,0 |
20 500,0 |
25 500,0 |
|
Итого по задаче 1 |
всего |
112 900,0 |
12 900,0 |
25 000,0 |
25 000,0 |
20 500,0 |
25 500,0 |
|||
бюджет района |
112 900,0 |
12 900,0 |
25 000,0 |
25 000,0 |
20 500,0 |
25 500,0 |
||||
Итого по подпрограмме III |
всего |
112 900,0 |
12 900,0 |
25 000,0 |
25 000,0 |
25 500,0 |
25 500,0 |
|||
бюджет района |
112 900,0 |
12 900,0 |
25 000,0 |
25 000,0 |
20 500,0 |
25 500,0 |
||||
Подпрограмма IV "Дорожное хозяйство" | ||||||||||
Задача 1. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и сохранность автомобильных дорог общего пользования местного значения | ||||||||||
1.1. |
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (5, 6) |
Управление капитального строительства и ремонта администрации Березовского района |
Итого дорожный фонд Березовского района: |
184 800,4 |
39 026,8 |
37554,2 |
37695,6 |
35 330,1 |
35 193,7 |
|
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
49 270,4 |
11 920,8 |
10 448,2 |
10 589,6 |
8 224,1 |
8 087,7 |
||||
бюджет Березовского района |
135 530,0 |
27 106,0 |
27 106,0 |
27 106,0 |
27 106,0 |
27 106,0 |
||||
Итого по задаче 1 |
|
Итого дорожный фонд Березовского района: |
184 800,4 |
39 029,8 |
37 554,2 |
37 695,6 |
35 330,1 |
35 193,7 |
||
В том числе |
|
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
49 270,4 |
11 920,8 |
10 448,2 |
10 589,6 |
8 224,1 |
8 087,7 |
||
|
|
бюджет Березовского района |
135 530,0 |
27 106,0 |
27 106,0 |
27 106,0 |
27 106,0 |
27 106,0 |
||
Задача 2. Содержание автомобильных дорого общего пользования местного значения | ||||||||||
2.1 |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов поселениям на содержание уличной сети (7) |
Городские и сельские поселения Березовского района |
Бюджет Березовского района |
6 861,7 |
6 861,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Бюджет гп. Березово |
137,6 |
137,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Бюджет гп. Игрим |
115,57 |
115,57 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Бюджет сп. Саранпауль |
99,64 |
99,64 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Бюджет сп. Хулимсунт |
8,33 |
8,33 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Итого по задаче 2 |
|
Всего |
7 222,84 |
7 222,84 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
|
|
Бюджет Березовского района |
6 861,7 |
6 861,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджет гп. Березово |
137,6 |
137,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Бюджет гп. Игрим |
115,57 |
115,57 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Бюджет сп. Саранпауль |
99,64 |
99,64 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Бюджет сп. Хулимсунт |
8,33 |
8,33 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Итого по подпрограмме IV |
Итого: |
192 023,24 |
46 249,64 |
37 554,2 |
37 695,6 |
35 330,1 |
35 193,7 |
|||
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
49 270,40 |
11 920,80 |
10 448,20 |
10 589,6 |
8 224,1 |
8 087,7 |
||||
бюджет Березовского района |
142 391,7 |
33 967,7 |
27 106,0 |
27 106,0 |
27 106,0 |
27 106,0 |
||||
Бюджет гп. Березово |
137,6 |
137,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Бюджет гп. Игрим |
115,57 |
115,57 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Бюджет сп. Саранпауль |
99,64 |
99,64 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Бюджет сп. Хулимсунт |
8,33 |
8,33 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Всего по Программе |
Итого: |
806 523,24 |
102 749,64 |
176 554,2 |
176 695,6 |
174 330,1 |
174 193,7 |
|||
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
49 270,40 |
11 920,80 |
10 448,20 |
10 589,6 |
8 224,1 |
8 087,7 |
||||
бюджет Березовского района |
756 891,7 |
90 467,7 |
166 106,0 |
166 106,0 |
166 106,0 |
166 106,0 |
||||
Бюджет гп. Березово |
137,6 |
137,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Бюджет гп. Игрим |
115,57 |
115,57 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Бюджет сп. Саранпауль |
99,64 |
99,64 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Бюджет сп. Хулимсунт |
8,33 |
8,33 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 марта 2016 г. N 153 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.