Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Березовского района
от 8 февраля 2016 г. N 84
Паспорт
муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса Березовского района в 2016 - 2018 годах".
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие агропромышленного комплекса Березовского района в 2016 - 2018 годах" (далее - муниципальная программа). |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Распоряжение администрации Березовского района от 07.10.2013 N 922-р "О разработке муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса Березовского района в 2014 - 2018 годах". |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Березовского района (отдел по вопросам малочисленных народов Севера, природопользованию, сельскому хозяйству и экологии администрации Березовского района). |
Соисполнитель муниципальной программы |
Администрация Березовского района (отдел жилищных программ администрации Березовского района) |
Цели муниципальной программы |
Устойчивое развитие агропромышленного комплекса, повышение конкурентоспособности продукции, произведённой на территории Березовского района. |
Задачи муниципальной программы |
1. Увеличение объемов производства основных видов продукции растениеводства. 2. Развитие социально-значимых отраслей животноводства. 3. Создание условий для увеличения количества субъектов малого предпринимательства, занимающихся сельскохозяйственным производством. 4. Увеличение объёмов производства основных видов рыбной продукции. 5. Обеспечение стабильной благополучной эпизоотической обстановки в Березовском районе и защита населения от болезней общих для человека и животных. 6. Создание условий устойчивого развития сельских территорий. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2016 - 2018 годы |
Перечень подпрограмм |
1. Развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства (далее - подпрограмма 1). 2. Развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства (далее - подпрограмма 2). 3. Поддержка малых форм хозяйствования (далее - подпрограмма 3). 4. Повышение эффективности использования и развития ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса (далее - подпрограмма 4). 5. Обеспечение стабильной благополучной эпизоотической обстановки в автономном округе и защита населения от болезней общих для человека и животных (далее - подпрограмма 5). 6. Устойчивое развитие сельских территорий (далее - подпрограмма 6) |
Финансовое обеспечение, в том числе с распределением средств по источникам финансирования, по годам реализации муниципальной программы, подпрограммам |
Общая сумма финансирования муниципальной программы - 106 969,0 тыс. рублей, в том числе: бюджет автономного округа - 105 719,0 тыс. рублей; местный бюджет - 1 250,0 тыс. рублей. Бюджет автономного округа: 2016 год - 37 014,0 тыс. рублей; 2017 год - 37 133,0 тыс. рублей; 2018 год - 31 572,0 тыс. рублей. Местный бюджет: 2016 год - 750,0 тыс. рублей; 2017 год - 250,0 тыс. рублей; 2018 год - 250,0 тыс. рублей. |
Целевые показатели муниципальной программы (показатели социально-экономической эффективности) |
1. Увеличение производства мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо) до 200,75 тонн в год; 2. Увеличение производства молока и молокопродуктов (в пересчете на молоко) до 201,15 тонн в год; 3. Увеличение производства картофеля до 43,8 тонн в год; 4. Увеличение производства овощей до 11,9 тонн в год; 5. Увеличение вылова водных биологических ресурсов до 1 210,0 тонны в год; 6. Увеличение количества приобретённой техники и оборудования до 3 единиц к концу 2018 года; 7. Увеличение количества крестьянских (фермерских) хозяйств, реализующих собственную сельскохозяйственную продукцию до 21 единиц к концу 2018 года. 8. Обеспеченность населения картофелем, произведённым сельскохозяйственными товаропроизводителями Березовского района, на 1 000 жителей до 1580,0 кг в год; 9. Обеспеченность населения овощами, произведёнными сельскохозяйственными товаропроизводителями Березовского района, на 1 000 жителей до 380,0 кг в год; 10. Обеспеченность населения мясом и мясной продукцией (в пересчете на мясо), произведённой сельскохозяйственными товаропроизводителями Березовского района, на 1 000 жителей до 8 100,0 кг в год; 11. Обеспеченность населения молоком и молочной продукцией (в пересчете на молоко), произведённой сельскохозяйственными товаропроизводителями Березовского района, на 1 000 жителей до 7 900,0 кг в год; 12. Увеличение реализации товарной пищевой рыбы и пищевой рыбной продукции до 1 100,0 тонн в год; 13. Увеличение количества созданных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами временных рабочих мест до 30 единиц в год; 14. Увеличение количества отловленных безнадзорных и бродячих животных до 200 шт. в год. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния агропромышленного комплекса Березовского района.
Муниципальная программа разработана с целью создания условий для устойчивого развития сельского хозяйства и рыбной отрасли Березовского района, повышения конкурентоспособности продукции, произведённой на территории Березовского района.
Березовский район расположен в северо-западной части Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в таежной зоне, на левобережье меридионального отрезка р. Обь, в пределах Северо-Сосьвинской возвышенности и восточного склона Северного и Приполярного Урала.
В агропромышленном комплексе Березовского района существует множество проблем:
- отсутствие мощных сельскохозяйственных предприятий;
- отсутствие перерабатывающих производств;
- отсутствие развитой инфраструктуры, способствующей функционированию процесса сбыта произведённой продукции;
- устаревшая материально-техническая база предприятий и организаций агропромышленного комплекса;
- сложная транспортная схема, отсутствие дорог круглогодичного действия;
- диспаритет цен на производимую продукцию и материально-технических ресурсов;
- отсутствие прочной кормовой базы (завоз 100% концентрированных кормов из-за пределов автономного округа);
- недостаток оборотных средств, отсутствие источников инвестиций;
- недостаток квалифицированных кадров руководителей и специалистов.
Исходя из наличия ресурсного потенциала Березовского района, планируется развивать агропромышленный комплекс района по следующим приоритетным направлениям:
- растениеводство закрытого (защищенного) грунта;
- растениеводство открытого грунта;
- молочное животноводство;
- мясное животноводство (свиноводство, птицеводство);
- рыбодобыча;
- рыбопереработка.
Муниципальная программа состоит из следующих подпрограмм:
1. Развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства.
2. Развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства.
3. Поддержка малых форм хозяйствования.
4. Повышение эффективности использования и развития ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса.
5. Обеспечение стабильной благополучной эпизоотической обстановки в автономном округе и защита населения от болезней общих для человека и животных.
6. Устойчивое развитие сельских территорий.
Сельское хозяйство
Развитие сельского хозяйства на территории Березовского района затруднено, в связи с расположением района в сложных природно-климатических условиях.
Климат района резко континентальный, характеризуется быстрой сменой погодных условий, особенно в переходные периоды - от осени к зиме и от весны к лету.
В существующих условиях производство сельскохозяйственной продукции является высокозатратным, прежде всего из-за отсутствия дорог круглогодичного действия для обеспечения сырьём, кормами, реализации продукции, а также высокой доли кормов в структуре себестоимости. Кроме того, у большинства хозяйств района остро стоит вопрос строительства новых животноводческих помещений и дополнительной модернизации производственных мощностей (отсутствие необходимого количества скотомест в хозяйствах), перерабатывающего оборудования. В связи с этим, требуется более широкая поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей Березовского района.
В сельском хозяйстве района, в течение последних трёх лет (2013 г., 2014 г., 2015 г.), наблюдается положительная тенденция по развитию мясного животноводства. В течение трёх лет возросло производство и реализация мяса, что в значительной мере связано с увеличением количества забиваемого поголовья северных оленей в государственном унитарном предприятии "Саранпаульский" (далее - ГУП "Саранпаульский"). Забой значительного числа сельскохозяйственных животных не сказался на поголовье. В течение указанного периода наблюдается стабильное поголовье северных оленей.
Также наблюдается рост производства и реализации молока и молочной продукции.
Растениеводство на территории района представлено:
- растениеводством закрытого (защищенного) грунта (выращивание овощей в тепличных условиях);
- растениеводством открытого грунта (выращивание картофеля).
Сравнительный анализ производства продукции растениеводства показывает увеличение производства, что связано с количеством крестьянских (фермерских) хозяйств, которые помимо основных направлений (животноводство, птицеводство) стали заниматься выращиванием картофеля и овощей. И это не смотря на то, что территория Березовского района является зоной рискованного земледелия, поэтому развитие отрасли растениеводства является достаточно затратным и непрогнозируемым.
Необходимо отметить существующую положительную динамику создания новых крестьянских (фермерских) хозяйств в 2013 - 2015 годах.
На территории Березовского района по состоянию на 01.07.2015 производят и реализуют сельскохозяйственную продукцию 22 сельскохозяйственных производителей, в том числе:
1) 1 сельскохозяйственное предприятие: ГУП "Саранпаульский" с. Саранпауль.
2) 21 крестьянское (фермерское) хозяйство:
- пгт. Березово - 10 хозяйств;
- с. Теги - 1 хозяйство;
- пгт. Игрим - 4 хозяйства;
- с. Саранпауль - 3 хозяйства;
- с. Сосьва - 2 хозяйства;
- дер. Демина - 1 хозяйство.
В течение 2015 года на территории района создано 2 новых крестьянских (фермерских) хозяйства.
Рыбная отрасль
Другим ключевым видом деятельности Березовского района является рыбное хозяйство, которое развивалось веками. В Березовском районе хорошо развита соровая система, где в весенне-летний период происходит откорм ихтиофауны, в том числе, и ценных пород рыб. Наличие множества проток, рек и озер системы Оби и Северной Сосьвы (Ляпин, Хулга, Малая Сосьва, Тапсуй, Висим, Вогулка, Кемпаж) обеспечивает стабильные уловы частиковых и ценных сиговых пород рыб: муксун, нельма, сырок (пелядь), сосьвинская сельдь (тугун).
Коммерческим рыбным промыслом на территории района занимаются 9 зарегистрированных предприятий различных форм собственности. Ведущими рыбоперерабатывающими предприятиями района являются общество с ограниченной ответственностью "Сибирская рыба", национальная родовая община коренных малочисленных народов Севера "Рахтынья", ООО "Березовская рыболовецкая артель".
В Березовском районе имеется значительный резерв по освоению рыбохозяйственного фонда водоемов, а следовательно, и по изъятию существенной части рыбных ресурсов.
Большинство зарегистрированных общин коренных малочисленных народов Севера в настоящее время не осуществляют вылов водных биологических ресурсов из-за отсутствия разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.
По итогам путины 2014, 2015 годов наблюдается увеличение вылова водных биологических ресурсов на территории района. По состоянию на 01.09.2015 анализ данных по вылову водных биологических ресурсов показал стабильное увеличение вылова на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На показатели вылова водных биологических ресурсов не повлиял даже продолжительно высокий уровень воды в реках района.
Данные по вылову водных биологических ресурсов на территории Березовского района.
Наименование |
ед. изм |
2013 год |
2014 год |
план 2015 года |
Вылов водных биологических ресурсов по району |
тн. |
1208,5261 |
1311,124 |
1315,0 |
Устойчивое развитие сельских территорий
По причинам высокой дисперсности системы расселения, низкой плотности населения, отсутствия выходов к морю, местные сообщества, изолированные друг от друга, отдаленные от центров, играют важную роль в устойчивом социально-экономическом развитии всего районного муниципального образования. Их значение еще больше укрепляется по причинам передачи в последние годы многих полномочий, ранее исполнявшихся на районном уровне, сельским и поселковым муниципальным образованиям. Работа с общиной местных жителей, подготовка и обучение ее для принятия на себя новых муниципальных, в ряде случаев и государственных, полномочий в поддержании работы систем жизнеобеспечения села, по контролю состояния окружающей природной среды и окрестных природных ресурсов - это важная задача районной власти.
В состав муниципального образования Березовский район входят 26 населенных пунктов, в том числе 2 поселка городского типа и 24 сельских населенных пункта.
Численность населения Березовского района на 01.01.2013 составила 24071 человек.
Незначительность экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры, обусловили обострение социальных проблем села. Уровень заработной платы в агропромышленном комплексе на протяжении многих лет остается одним из самых низких среди отраслей экономики Березовского района.
Основными проблемами социально-экономического развития сельских населенных пунктов, характерными для большинства поселений в среднесрочной перспективе, являются:
- сокращение численности и старение населения, отток молодежи из села;
- низкий уровень жизни в сельских населенных пунктах при значительной социальной и экономической дифференциации - уровень среднедушевых доходов сельского населения значительно ниже среднеокружного;
- высокий уровень официально зарегистрированной безработицы в связи с отсутствием развитой системы рабочих мест на территории сельских поселений. Усиливается дефицит квалифицированных рабочих кадров;
- низкий уровень состояния материально-технической базы социальной сферы, который обеспечивает минимальные потребности сельского населения в получении социальных услуг. Качество общедоступной социальной инфраструктуры недостаточное;
- недостаточный уровень инвестирования, что приводит к высокому износу основных производственных фондов (более 60%);
- сложное финансовое положение организаций агропромышленного комплекса;
- недостаточно развита деятельность по заготовке и переработке дикорастущей продукции;
- ограниченный доступ малого бизнеса к материальным ресурсам, отсутствие необходимой рыночной инфраструктуры, затруднен сбыт продукции;
- утрачены позиции потребительской кооперации в обеспечении сельского населения товарами повседневного спроса;
- отсутствие транспортной доступности некоторых сельских населенных пунктов с административными центрами;
- отсутствие удовлетворенности сельского населения в услугах телефонной и телекоммуникационной связи;
- усиление дифференциации в социально-экономическом развитии сельских поселений и городов - все сельские поселения автономного округа являются дотационными.
На основании выше изложенного, существует необходимость улучшения жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, для закрепления их на территории сельских поселений.
Ветеринарные мероприятия
Проблема возникновения на территории Российской Федерации очагов заразных болезней животных остается актуальной.
Периодически как на территории Российской Федерации, так и на территории автономного округа возникают очаги заразных болезней животных.
Предупреждение и ликвидация болезней животных, защита населения округа от болезней общих для человека и животных является одним из важных направлений социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе и Березовского района.
Профилактика всех инфекционных и инвазионных заболеваний должна основываться на своевременном и качественном проведении дезинфекции, дезинсекции и дератизации животноводческих объектов, наличии объектов для захоронения трупов павших животных и утилизации отходов.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели их достижения.
Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы сформированы в соответствии с приоритетами Стратегии социально-экономического развития Березовского района до 2020 года и на период 2030 года утверждённой решением Думы района от 14.08.2014 N 477.
Целью муниципальной программы является устойчивое развитие агропромышленного комплекса, повышение конкурентоспособности продукции, произведенной на территории Березовского района.
Достижение цели осуществляется решением следующих задач:
1. Увеличение объемов производства основных видов продукции растениеводства.
2. Развитие социально-значимых отраслей животноводства.
3. Создание условий для увеличения количества субъектов малого предпринимательства, занимающихся сельскохозяйственным производством.
4. Увеличение объёмов производства основных видов рыбной продукции.
5. Обеспечение стабильной благополучной эпизоотической обстановки в Березовском районе и защита населения от болезней общих для человека и животных.
6. Создание условий устойчивого развития сельских территорий.
Для оценки хода реализации муниципальной программы и характеристики состояния установленной сферы деятельности, предусмотрена система целевых показателей муниципальной программы (целевые показатели муниципальной программы отражены в приложении 1 к муниципальной программе). Целевые показатели программы определены по результатам мониторинга производства и реализации сельскохозяйственной продукции АПК Березовского района за последние три года.
Раздел 3. Перечень основных программных мероприятий муниципальной программы
Для достижения целей и решения задач программы, необходимо реализовать ряд мероприятий, приведённых в приложении 2 к муниципальной программе.
Подпрограмма 1. "Развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"
С целью решения задачи "Увеличение объемов производства и переработки основных видов продукции растениеводства" предлагается реализация основного мероприятия "Государственная поддержка развития производства овощей открытого и закрытого грунта".
Для реализации основного мероприятия предоставляется государственная поддержка по следующим направлениям.
1.1. Предоставление субсидий на производство и реализацию продукции растениеводства в защищенном грунте.
1.2. Предоставление субсидий на производство и реализацию продукции растениеводства в открытом грунте.
Подпрограмма 2. "Развитие прочего животноводства"
С целью решения задачи "Развитие социально - значимых отраслей животноводства" предлагается реализация основного мероприятия "Государственная поддержка на развитие животноводства".
Для реализации основного мероприятия предоставляется государственная поддержка по следующим направлениям.
2.1. Предоставление субсидий на производство и реализацию молока и молочных продуктов.
2.2. Предоставление субсидии на производство и реализацию мяса крупного и мелкого рогатого скота, лошадей
2.3. Предоставление субсидий на развитие прочих отраслей животноводства: свиноводства, птицеводства, кролиководства и звероводства. Реализация мероприятия по развитию свиноводства направлена на повышение производства продукции и инвестиционной привлекательности отрасли.
2.4. Предоставление субсидий на содержание маточного поголовья животных (личные подсобные хозяйства).
Подпрограмма 3. "Поддержка малых форм хозяйствования"
С целью решения задачи "Создание условий для увеличения количества субъектов малого предпринимательства, занимающихся сельскохозяйственным производством", предполагается реализация основного мероприятия "Государственная поддержка малых форм хозяйствования".
Для реализации основного мероприятия предоставляется поддержка по следующим направлениям.
3.1. Предоставление субсидии на поддержку малых форм хозяйствования, на развитие материально-технической базы (за исключением личных подсобных хозяйств).
3.2. Предоставление субсидии на погашение части транспортных расходов, понесённых при перевозке кормов, сельскохозяйственным товаропроизводителям (крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям).
3.3. Предоставление субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) для малых форм хозяйствования.
Подпрограмма 4. "Повышение эффективности использования и развития ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса"
С целью решения задачи "Увеличение объёмов производства основных видов рыбной продукции" предусмотрена реализация следующего мероприятия.
Государственная поддержка развития рыбохозяйственного комплекса.
Для реализации основного мероприятия предоставляются субсидии на вылов и реализацию пищевой рыбы, на производство и реализацию искусственно выращенной пищевой рыбы, на производство и реализацию пищевой рыбной продукции.
Подпрограмма 5. "Обеспечение стабильной благополучной эпизоотической обстановки в Березовском районе и защита населения от болезней, общих для человека и животных"
С целью решения задачи "Обеспечение стабильной благополучной эпизоотической обстановки в Березовском районе и защита населения от болезней общих для человека и животных" предусмотрено основное мероприятие "Реализация государственного полномочия по обеспечению стабильной благополучной эпизоотической обстановки в Березовском районе и защита населения от болезней, опасных для человека и животных"
Подпрограмма 6. "Устойчивое развитие сельских территорий"
С целью решения задачи "Создание условий устойчивого развития сельских территорий" предусмотрена реализация основного мероприятия "Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
По данному мероприятию предусмотрено предоставление субсидий на улучшение жилищных условий молодым семьям и молодым специалистам, работающим или изъявившим желание работать в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы, и проживающих в сельской местности.
Раздел 4. Механизм реализации муниципальной программы.
Механизм реализации муниципальной программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий, направленные на формирование эффективного высокотехнического и конкурентоспособного агропромышленного производства, для улучшения продовольственного обеспечения населения.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация Березовского района. Полномочия ответственного исполнителя муниципальной программы осуществляет отдел по вопросам малочисленных народов Севера, природопользованию, сельскому хозяйству и экологии администрации Березовского района.
Соисполнителем муниципальной программы по подпрограмме 7 является отдел жилищных программ администрации Березовского района.
Реализация подпрограмм 1 - 4 предусматривает исполнение мероприятий в рамках исполнения Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.12.2010 N 228-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием по поддержке сельскохозяйственного производства и деятельности по заготовке и переработке дикоросов (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами)".
Механизм реализации подпрограмм 1 - 4 предусматривает предоставление субсидий получателям государственной поддержки из средств бюджета автономного округа. Порядок предоставления субсидий по мероприятиям утвержден постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 420-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2016 - 2020 годах".
Механизм реализации подпрограммы 5 предусматривает исполнение мероприятия в рамках реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.04.2013 N 29-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных". В рамках данного мероприятия, органами местного самоуправления осуществляется отлов, транспортировка, учёт, содержание, умерщвление, утилизация трупов безнадзорных и бродячих животных.
Механизм реализация подпрограммы 6 предусматривает выдачу свидетельств, формирование, утверждение списков участников мероприятий на улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, работающих или изъявивших желание работать в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы, и проживающих в сельской местности, и осуществляется в следующем порядке:
Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) заключает соглашение с администрацией Березовского района, предметом которого является взаимодействие сторон при предоставлении субсидий на выполнение мероприятий муниципальной программы по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
Отдел жилищных программ администрации Березовского района (далее - отдел), в срок до 01 августа года, предшествующего планируемому, представляет в Департамент списки молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и документы, предусмотренные пунктом 38 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
Формирование сводного списка получателей социальной выплаты - участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности (далее - социальные выплаты), осуществляется ответственным лицом Департамента после проверки представленных администрацией Березовского района списков на предмет правильности их оформления. Сводный список получателей социальной выплаты - участников мероприятий по улучшению жилищных условий утверждается директором Департамента.
Свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, удостоверяющие права молодых семей и молодых специалистов на получение социальной выплаты для строительства (приобретения) жилья, в случае если молодые семьи и молодые специалисты изъявили желание использовать на строительство или приобретение жилья собственные (в том числе заемные) средства, выдаются Департаментом.
Субсидии, предоставляемые из средств бюджетов разных уровней, перечисляются на счета получателей субсидий.
Механизм реализации муниципальной программы включает разработку и утверждение нормативно-правовых актов местного самоуправления, необходимых для выполнения программы, уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточнение финансирования программных мероприятий.
Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов ее реализации как сопоставления фактически достигнутых, так и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации мероприятий подпрограмм в нее могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
На решение задач и достижение целей муниципальной программы могут оказать влияние следующие риски:
- риски, связанные с возможными кризисными явлениями в экономике (рост инфляции и др.);
- риски изменений федерального законодательства, законодательства автономного округа в сфере агропромышленного комплекса;
- возможность существенного превышения расходов, необходимых для осуществления мероприятий муниципальной программы, по сравнению с прогнозными данными;
- неполное финансирование со стороны бюджета автономного округа и местного бюджета, нарушение графика финансирования;
- климатические условия.
Минимизация рисков и их устранение может быть достигнуто при осуществлении мониторинга мероприятий муниципальной программы, своевременной корректировке программных мероприятий и показателей результативности, перераспределение финансовых ресурсов в целях целенаправленного и эффективного расходования бюджетных средств.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие агропромышленного комплекса
Березовского района в 2016 - 2018 годах"
Целевые показатели и (или) индикаторы
муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса Березовского района в 2016 - 2018 годах"
N п/п |
Наименование муниципальных показателей и (или) индикаторов |
Базовое значение целевого показателя и (или) индикатора на начало реализации программы |
Значения целевого показателя и (или) индикатора по годам |
Значение целевого показателя и (или) индикатора) на момент окончания действия программы |
||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Производство мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо), тонн в год |
200,0 |
200,25 |
200,5 |
200,75 |
200,75 |
2. |
Производство молока и молокопродуктов (в пересчете на молоко), тонн в год |
201,050 |
201,075 |
201,1 |
201,15 |
201,15 |
3. |
Производство картофеля, тонн в год |
43,21 |
43,25 |
43,5 |
43,8 |
43,8 |
4. |
Производство овощей, тонн в год |
11,350 |
11,5 |
11,75 |
11,9 |
11,9 |
. 5. |
Вылов водных биологических ресурсов, тонн в год |
1 100,0 |
1 150,0 |
1 200,0 |
1 210,0 |
1 210,0 |
6. |
Приобретение техники и оборудования, единиц в год |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
7. |
Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, реализующих собственную сельскохозяйственную продукцию, единиц в текущем году |
18 |
18 |
19 |
20 |
20 |
8. |
Обеспеченность населения картофелем, произведённым сельскохозяйственными товаропроизводителями Березовского района, на 1 000 жителей кг в год |
1 500,0 |
1 530,0 |
1550,0 |
1580,0 |
1580,0 |
9. |
Обеспеченность населения овощами, произведёнными сельскохозяйственными товаропроизводителями Березовского района, на 1 000 жителей кг в год |
350,0 |
360,0 |
370,0 |
380,0 |
380,0 |
10. |
Обеспеченность населения мясом и мясной продукцией (в пересчете на мясо), произведённой сельскохозяйственными товаропроизводителями Березовского района, кг в год на 1000 населения |
7 700,0 |
7 900,0 |
8000,0 |
8 100,0 |
8 100,0 |
11. |
Обеспеченность населения молоком и молочной продукцией (в пересчете на молоко), произведённой сельскохозяйственными товаропроизводителями Березовского района, кг в год на 1000 населения |
7 400,0 |
7 600,0 |
7 800,0 |
7 900,0 |
7 900,0 |
12. |
Реализация товарной пищевой рыбы и пищевой рыбной продукции, тонн в год |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 050,0 |
1 100,0 |
1 100,0 |
13. |
Количество созданных временных рабочих мест крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, единиц в год |
20 |
25 |
27 |
30 |
102 |
14. |
Количество отловленных безнадзорных и бродячих животных, гол в год |
135 |
135 |
135 |
135 |
135 |
15. |
Улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, семей/чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие агропромышленного комплекса
Березовского района в 2016 - 2018 годах"
Перечень
основных программных мероприятий
N п/п |
Основные мероприятия муниципальной программы (связь мероприятий с показателями муниципальной программы) |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей) |
|||
всего |
в том числе: |
||||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель: устойчивое развитие агропромышленного комплекса, повышение конкурентоспособности продукции, произведенной на территории Березовского района | |||||||
Подпрограмма 1. "Развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" | |||||||
1. |
Государственная поддержка развития производства овощей открытого и закрытого грунта (N 3, 4, 8, 9) |
Администрация Березовского района (отдел по вопросам МНС, природопользованию, сельскому хозяйству и экологии) |
Всего |
1 102,0 |
380,0 |
380,0 |
342,0 |
Бюджет автономного округа |
1 102,0 |
380,0 |
380,0 |
342,0 |
|||
Итого по задаче 1 |
Всего |
1 102,0 |
380,0 |
380,0 |
342,0 |
||
Бюджет автономного округа |
1 102,0 |
380,0 |
380,0 |
342,0 |
|||
Итого по подпрограмме 1 |
Всего |
1 102,0 |
380,0 |
380,0 |
342,0 |
||
Бюджет автономного округа |
1 102,0 |
380,0 |
380,0 |
342,0 |
|||
Подпрограмма 2. "Развитие прочего животноводства" | |||||||
1. |
Государственная поддержка на развитие животноводства (N 1, 2, 10, 11) |
Администрация Березовского района (отдел по вопросам МНС, природопользованию, сельскому хозяйству и экологии) |
Всего |
18 837,0 |
6 381,0 |
7 000,0 |
5 456,0 |
Бюджет автономного округа |
18 837,0 |
6 381,0 |
7 000,0 |
5 456,0 |
|||
Итого по задаче 2 |
Всего |
18 837,0 |
6 381,0 |
7 000,0 |
5 456,0 |
||
Бюджет автономного округа |
18 837,0 |
6 381,0 |
7 000,0 |
5 456,0 |
|||
Итого по подпрограмме 2 |
Всего |
18 837,0 |
6 381,0 |
7 000,0 |
5 456,0 |
||
Бюджет автономного округа |
18 837,0 |
6 381,0 |
7 000,0 |
5 456,0 |
|||
Подпрограмма 3. "Поддержка малых форм хозяйствования" | |||||||
1. |
Государственная поддержка малых форм хозяйствования (N 6, 7) |
Администрация Березовского района (отдел по вопросам МНС, природопользованию, сельскому хозяйству и экологии) |
Всего |
4 119,0 |
1 750,0 |
1 250,0 |
1 119,0 |
Бюджет автономного округа |
3 369,0 |
1 500,0 |
1 000,0 |
869,0 |
|||
Бюджет района |
750,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
|||
Итого по задаче 3 |
Всего |
4 119,0 |
1 750,0 |
1 250,0 |
1 119,0 |
||
Бюджет автономного округа |
3 369,0 |
1 500,0 |
1 000,0 |
869,0 |
|||
Бюджет района |
750,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
|||
Итого по подпрограмме 3 |
Всего |
4 119,0 |
1 750,0 |
1 250,0 |
1 119,0 |
||
Бюджет автономного округа |
3 369,0 |
1 500,0 |
1 000,0 |
869,0 |
|||
Бюджет района |
750,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
|||
Подпрограмма 4. "Повышение эффективности использования и развития ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса" | |||||||
1. |
Государственная поддержка развития рыбохозяйственного комплекса (N 5, 12) |
Администрация Березовского района (отдел по вопросам МНС, природопользованию, сельскому хозяйству и экологии) |
Всего |
81 400,0 |
28 400,0 |
28 400,0 |
24 600,0 |
Бюджет автономного округа |
81 400,0 |
28 400,0 |
28 400,0 |
24 600,0 |
|||
Итого по задаче 4 |
Всего |
81 400,0 |
28 400,0 |
28 400,0 |
24 600,0 |
||
Бюджет автономного округа |
81 400,0 |
28 400,0 |
28 400,0 |
24 600,0 |
|||
Итого по подпрограмме 4 |
Всего |
81 400,0 |
28 400,0 |
28 400,0 |
24 600,0 |
||
Бюджет автономного округа |
81 400,0 |
28 400,0 |
28 400,0 |
24 600,0 |
|||
Подпрограмма 5. "Обеспечение стабильной благополучной эпизоотической обстановки в автономном округе и защита населения от болезней, общих для человека и животных" | |||||||
1. |
Реализация государственного полномочия по обеспечению стабильной благополучной эпизоотической обстановки в Березовском районе и защита населения от болезней, опасных для человека и животных (N 14) |
Администрация Березовского района (отдел по вопросам МНС, природопользованию, сельскому хозяйству и экологии) |
Всего |
1 511,0 |
853,0 |
353,0 |
305,0 |
Бюджет автономного округа |
1 011,0 |
353,0 |
353,0 |
305,0 |
|||
Бюджет района |
500,0 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по задаче 5 |
Всего |
1 511,0 |
853,0 |
353,0 |
305,0 |
||
Бюджет автономного округа |
1 011,0 |
353,0 |
353,0 |
305,0 |
|||
Бюджет района |
500,0 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по подпрограмме 5 |
Всего |
1 511,0 |
853,0 |
353,0 |
305,0 |
||
Бюджет автономного округа |
1 011,0 |
353,0 |
353,0 |
305,0 |
|||
Бюджет района |
500,0 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Подпрограмма 6. "Устойчивое развитие сельских территорий" | |||||||
1. |
Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" |
Администрация Березовского района (отдел жилищных программ) |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Бюджет автономного округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Итого по задаче 6 |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Бюджет автономного округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Итого по подпрограмме 6 |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Бюджет автономного округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Итого по программе |
Всего |
106 969,0 |
37 764,0 |
37 383,0 |
31 822,0 |
||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Бюджет автономного округа |
105 719,0 |
37 014,0 |
37 133,0 |
31 572,0 |
|||
Бюджет района |
1 250,0 |
750,0 |
250,0 |
250,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 февраля 2016 г. N 84 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.