Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Березовского района
от 2 марта 2016 г. N 147
Муниципальная программа
"Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Березовском районе на 2016 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа)
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Березовском районе на 2016 - 2020 годы |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Распоряжение администрации Березовского района от 23.10.2013 N 1010-р "О разработке муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Березовском районе на 2014 - 2020 годы". |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Березовского района (Управление по жилищно-коммунальному хозяйству) |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление капитального строительства и ремонта администрации Березовского района; Администрации городских и сельских поселений Березовского района; Комитет по экономической политике администрации Березовского района. |
Цели муниципальной программы |
- повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг; - обеспечение потребителей надежным и качественным электроснабжением; - повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов; - реализация единой политики и нормативно-правового регулирования в жилищно-коммунальном комплексе и энергетике. |
Задачи муниципальной программы |
- повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов; - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; - сдерживание роста тарифов на энергетические ресурсы; - развитие и модернизация электроэнергетической отрасли; - повышение энергетической эффективности в бюджетной и жилищной сферах; - повышение энергетической эффективности возможное с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов); - технологические разработки; - проведение информационно-разъяснительной работы. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2016 - 2020 годы |
Перечень подпрограмм |
- подпрограмма 1 "Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами"; - подпрограмма 2 "Содействие проведению капитального ремонта многоквартирных домов"; - подпрограмма 3 "Обеспечение равных прав потребителей на получение энергетических ресурсов"; - подпрограмма 4 "Обеспечение потребителей надежным и качественным электроснабжением"; - подпрограмма 5 "Повышение энергоэффективности в отраслях экономики"; - подпрограмма 6 "Обеспечение реализации муниципальной программы". |
Финансовое обеспечение, в том числе с распределением средств по источникам финансирования, по годам реализации муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2016 - 2020 годы составит 1 331 616,16 тыс. рублей, в том числе за счет средств: - бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 1 194 565,60 тыс. рублей, из них: 2016 год - 391 962,40 тысяч рублей; 2017 год - 379 770,70 тысяч рублей; 2018 год - 422 832,5 тысяч рублей; 2019 год - 0,00 тысяч рублей; 2020 год - 0,00 тысяч рублей; - бюджета Березовского района - 131 720,54 тыс. рублей, из них: 2016 год - 39 566,0 тысяч рублей; 2017 год - 41 323,47 тысяч рублей; 2018 год - 46 264,67 тысяч рублей; 2019 год - 2 283,20 тысяч рублей; 2020 год - 2 283,20 тысяч рублей;
- бюджет поселений - 5 330,02 тыс. рублей, из них: 2016 год - 1 311,16 тысяч рублей; 2017 год - 706,52 тысяч рублей; 2018 год - 3 312,34 тысяч рублей; 2019 год - 0,00 тысяч рублей; 2020 год - 0,00 тысяч рублей
Ежегодные объемы финансирования программы за счет средств бюджетов автономного округа, муниципального образования Березовский район определяются в соответствии с утвержденными бюджетами на соответствующий финансовый год. В ходе реализации программы ежегодные объемы финансирования мероприятий при необходимости подлежат корректировке. |
Целевые показатели муниципальной программы (показатели социально-экономического развития) |
1) увеличение доли объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой на территории муниципального образования до 85,2% к 2020 году; 2) увеличение доли объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории муниципального образования до 13,4% к 2020 году; 3) увеличение доли объема холодной воды расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме воды, потребляемой на территории муниципального образования до 24% к 2020 году; 4) увеличение доли объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме воды, потребляемой на территории муниципального образования до 30,1% к 2020 году; 5) увеличение доли объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования до 65% к 2020 году: 6) доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов производимых на территории муниципального образования, 0%; 7) снижение удельного расхода электрической энергии на снабжение муниципальных учреждений до 85,7 кВтч/кв. м к 2020 году; 8) снижение удельного расхода тепловой энергии на снабжение муниципальных учреждений до 0,25 Гкал/кв. м к 2020 году; 9) снижение удельного расхода холодной воды на снабжение муниципальных учреждений до 5,3 куб. м/чел. к 2020 году; 10) снижение удельного расхода горячей воды на снабжение муниципальных учреждений до 2,9 куб. м/чел. к 2020 году; 11) снижение удельного расхода природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений до 1019 куб. м/чел. к 2020 году; 12) повышение отношения экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему объему финансирования муниципальной программы до 2000,0 тыс. руб. к 2020 году; 13) увеличение количества энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями до 4 единиц к 2020 году; 14) снижение удельного расхода тепловой энергии в многоквартирных домах с использованием приборов учета до 0,16 Гкал/кв. м. к 2020 году; 15) снижение удельного расхода холодной воды в многоквартирных домах с использованием приборов учета до 0,032 тыс. куб. м/чел. к 2020 году; 16) снижение удельного расхода горячей воды в многоквартирных домах с использованием приборов учета. до 0,021 тыс. куб. м./чел. к 2020 году; 17) снижение удельного расхода электрической энергии в многоквартирных домах с использованием приборов учета до 0,029 тыс. кВтч/кв. м. к 2020 году; 18) снижение удельного расхода природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления с использованием приборов учета до 0,099 тыс. куб. м./кв. м к 2020 году; 19) снижение удельного расхода природного газа в многоквартирных домах с иными системами газового отопления с использованием приборов учета. до 0,11 тыс. куб. м/чел.; 20) снижение удельного суммарного расхода энергетических ресурсов в многоквартирных домах до 0,01 т.у.т./кв. м к 2020 году; 21) удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на тепловых электростанциях 0 кг/ут/Гкал; 22) снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии на газовых котельных до 152 кг/ут/Гкал к 2020 году; 23) снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии на угольных котельных до 242 кг/ут/Гкал к 2020 году; 24) снижение удельного расхода электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения 0 кг/ут/Гкал /куб. м; 25) снижение доли потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии до 4,4% к 2020 году; 26) снижение доли потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды до 4,8% к 2020 году; 27) снижение удельного расхода электрической энергии, используемой для передачи воды в системах водоснабжения до 0,4 кВт/ут/куб. м к 2020 году; 28) снижение удельного расхода электрической энергии, используемой в системах водоотведения до 0,6 кВт/ут/куб. м к 2020 году; 29) снижение удельного расхода электрической энергии в системах уличного освещения до 3,1 кВт.час/кв. м к 2020 году; 30) количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется муниципальным образованием 0 единиц; 31) количество транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива, и электрической энергией 0 единиц; 32) количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива и электрической энергии (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием 0 единиц; 33) количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется муниципальным образованием 0 единиц; 34) количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями 0 единиц; 35) количество транспортных средств, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями и сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива 0 единиц; 36) ежегодная замена ветхих муниципальных сетей тепловодоснабжения и водоотведения до 16 940 м/п к 2020 году; 37) увеличение количества водоочистных сооружений до 13 единиц к 2020 году; 38) увеличение протяженности водопроводных магистральных сетей для обеспечения центральным водоснабжением до 248,7 км к 2020 году; 39) снижение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, до 14,7% к 2020 году; 40) снижение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, до 21,2% к 2020 году; 41) снижение числа аварий и повреждений до 0,08 ед/км к 2020 году; 42) увеличение доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой, до 96,7% к 2020 году; 43) увеличение доли обеспеченности населения централизованными услугами водоснабжения до 81,1%; 44) увеличение доли обеспеченности населения централизованными услугами водоотведения до 75,3%; 45) снижение уровня износа системы электроснабжения до 69% к 2020 году. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития Березовского района
Стабильность работы и уровень предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса и электроэнергетики непосредственно оказывают влияние на качество жизни населения и развитие экономики Березовского района.
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации прошло в несколько важных этапов, в ходе которых были в целом выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создание системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствование системы управления многоквартирными жилыми домами, финансовое оздоровление организацией жилищно-коммунального комплекса, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечение частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Жилищно-коммунальный комплекс до сих пор является зоной повышенных социально-экономических рисков. Нельзя считать решенной задачу обеспечения качества предоставляемых коммунальных услуг. Остро стоит задача повышения энергетической эффективности, снижения расходов энергетических ресурсов при предоставлении коммунальных услуг.
Текущее состояние жилищно-коммунального комплекса является сдерживающим фактором дальнейшего развития населенных пунктов Березовского района. Высокая стоимость эксплуатационных затрат, с одной стороны, и социально обоснованные ограничения роста тарифов на коммунальные услуги, с другой, не позволяют осуществлять компаниям масштабные инвестиции в модернизацию жилищно-коммунального комплекса, предназначенные для реконструкции, расширения, нового строительства основных фондов систем жизнеобеспечения.
Физический износ коммунальной инфраструктуры в среднем по Березовскому району составляет 53%, надежность систем жизнеобеспечения находится на низком уровне.
Потери и утечки воды и тепловой энергии значительно превышают допустимый уровень. Сокращение объемов нерационального потребления коммунальных услуг остается одной из важнейших задач.
Потери тепловой энергии в процессе производства и транспортировки в Березовском районе по состоянию на 01.10.2015 составляют 4,1%.
В настоящее время обеспеченность населения услугой централизованного водоснабжения в целом по Березовскому району составляет 73,3%, системой централизованного водоотведения - 72,8%.
Основным источником (75%) питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населенных пунктов являются подземные воды.
Качество сырой воды подземных источников не соответствует нормативным требованиям, предъявляемым к питьевой воде, по содержанию железа, марганца, цветности; в отдельных скважинах - по мутности, фтору, окисляемости, сероводороду, азоту аммония, меди.
Водопроводные очистные сооружения сконцентрированы в крупных поселках, во многих сельских населенных пунктах полностью отсутствуют станции водоподготовки. Эффективность водоподготовки, основанной, как правило, на традиционных технологиях, недостаточно высока и не обеспечивает нормативные содержания, в первую очередь железа и кремния, в очищенной питьевой воде.
На территории Березовского района функционирует 10 водоочистных сооружений, суммарной производительностью 10 945 м3/сут., из них 8 сооружений муниципальной формы собственности суммарной производительностью 6245 м3/сут.
Водоочистные сооружения сосредоточены в следующих населенных пунктах:
- пгт. Березово - 4 ВОСа (ВОС центральной котельной, ВОС центральной районной больницы, ВОС аэропорта, ВОС (Шмидта 2), производительностью 1795 м3/сут;
- пгт. Игрим - 1 ВОС производительностью 3800 м3/сут;
- п. Ванзетур - 1 ВОС производительностью 150 м3/сут;
- с. Саранпауль - 1ВОС производительностью 350 м3/сут;
- п. Сосьва - 1ВОС производительностью 150 м3/сут;
- п. Приполярный - 1ВОС производительностью 3200 м3/сут;
- д. Хулимсунт - 1ВОС производительностью 1500 м3/сут.
Системы обеззараживания воды также работают недостаточно эффективно.
Более 22% потребителей получают воду без необходимой степени очистки.
Основной проблемой водопроводных сетей является загрязнение питьевой воды продуктами коррозии трубопроводов. Высокий износ сетей становится результатом высокой аварийности.
Доступность и качество питьевой воды определяют здоровье населения и качество жизни. Обеспечение населения чистой водой окажет непосредственное влияние на снижение смертности и увеличение продолжительности жизни.
Обеспечение населения чистой питьевой водой является приоритетным направлением политики социально-экономического развития России и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
На территории Березовского района функционирует 5 канализационно-очистных сооружений суммарной производительностью 7500 м3/сут, из них два КОСа муниципальной формы собственности, производительностью 5400 м3/сут.
Канализационные очистные сооружения сосредоточены в следующих населенных пунктах:
- пгт. Березово - 1 КОС производительностью 1500 м3/сут;
- пгт. Игрим - 1 КОС производительностью 3900 м3/сут;
- п. Светлый - 1 КОС производительностью 700 м3/сут;
- п. Приполярный - 1 КОС производительностью 600 м3/сут;
- д. Хулимсунт - 1 КОС производительностью 800 м3/сут.
Очистные сооружения работают не нормативно. Процесс биологической очистки не функционирует. Результаты биотестирования показывают высокую степень токсичности сточной воды. Необходима реконструкция канализационных очистных сооружений в населенных пунктах Березовского района.
Канализационные очистные сооружения в пгт. Березово запроектированы на производительность 1500 м3/сутки с глубокой очисткой стоков. В настоящее время сточные воды поступают на очистные сооружения частично от главной насосной станции и от сливной станции куда они доставляются ассенизаторскими машинами после откачивания выгребов. Необходима реконструкция КОС (изменение технологии очистки КОС, осуществление конструктивных дополнительных решений, способствующих эффективной очистке сточных вод, строительство централизованной системы канализации).
Канализационные очистные сооружения в пгт. Игрим запроектированы на производительность 3900 м3/сутки. Применяется аэробный способ очистки.
Необходимо провести реконструкцию КОС с целью недопущения сброса сточных вод в водный объект с содержанием загрязняющих веществ.
Канализационные очистные сооружения Уральского ЛПУ МГ ООО "ГазпромТрансгазЮгорск" (п. Приполярный), производительностью 600 м3/сутки. Работают в ненормативном режиме. Оборудование устарело, не достаточно мощностей.
Канализационные очистные сооружения Пунгиского ЛПУ МГ ООО "ГазпромТрансгазЮгорск" (п. Светлый), производительностью 700 м3/сутки. Работают в ненормативном режиме. Оборудование устарело, не достаточно мощностей.
Канализационные очистные сооружения Сосьвинского ЛПУ МГ ООО "ГазпромТрансгазЮгорск" (д. Хулимсунт), производительностью 800 м3/сутки. Работают в ненормативном режиме. Оборудование устарело, не достаточно мощностей.
По состоянию на 01 января 2015 года в Березовском районе источниками теплоснабжения являются 19 котельных. Общая протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении составляет 196,83 км, в том числе муниципальных -132,73 км. Из них нуждается в замене 55,14 км тепловых сетей.
Процент износа основных фондов составляет более 40%, коэффициент полезного действия котлов составляет 85%.
В районе принимаются меры по замене ветхих сетей тепло - и водоснабжения. В 2015 году в Березовском районе на капитальный ремонт систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду 2015 - 2016 годов из местного и окружного бюджетов выделено 19,997 млн. рублей, что привело к улучшению качества предоставленных коммунальных услуг.
Протяженность уличной газовой сети в районе по состоянию на 01.01.2015 составляет 178,66 км. Средний износ сетей составляет 50%.
В Березовском районе насчитывается 26 населенных пунктов, из них газифицировано природным газом 5 населенных пунктов (пгт. Игрим, пгт. Березово, п. Светлый, п. Приполярный, д. Хулимсунт). В связи со сложной транспортной схемой и большой удаленностью от магистральных газопроводов, газификация остальных населенных пунктов в ближайшей перспективе невозможна.
Жилищный фонд Березовского района по данным госстатистики по состоянию на 01.01.2015 составил 663,5 тыс. кв. метров, из них муниципальный жилой фонд составляет 92,4 тыс. кв. метров. Многоквартирных жилых домов в районе 853 единицы, с общей жилой площадью 525,4 тыс. кв. метров. Всего жилых домов в Березовском районе 2213 единиц.
Уровень физического износа многоквартирных домов составляет:
- от 0 до 30% - 1338 многоквартирных дома;
- от 31 до 65% - 657 многоквартирный дом;
- от 66 до 70% - 139 многоквартирных домов;
- свыше 70% - 79 многоквартирный дом.
Содержанием и обслуживанием многоквартирных домов в районе занимается 8 организаций: ООО "ЖЭУ-Березово", МУП "Тепловодоканал" пгт. Игрим, МУП ЖКХ с. Саранпауль, ООО ЖЭК "Приполярный", ООО "Кедр" д. Хулимсунт, ООО "Светловское коммунально-эксплуатационное управление".
В Березовском районе действует одно товарищество собственников жилья ООО "Титаник" в пгт. Игрим.
ТСЖ "Титаник" обслуживает один многоквартирный дом по адресу: пгт. Игрим, ул. Промышленная, дом 44, с общей площадью 4 692,6 кв. метров.
В ТСЖ "Норд" на обслуживании находилось два дома. В соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: пгт. Игрим, ул. Мира, 29, принято решение выбрать ИМУП "Тепловодоканал" в качестве управляющей компании. В соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: пгт. Игрим, ул. Кооперативная, 54, принято решение выбрать непосредственный способ управления.
В ТСЖ "Игрим" на обслуживании находилось 4 многоквартирных дома в пгт. Игрим по адресам: ул. Спортивная, 11, ул. Сухарева, 11, ул. Сухарева, 21, ул. Устремская, 5а, собственниками жилья принято решение выбрать в качестве управляющей компании ИМУП "Тепловодоканал.
ТСЖ обслуживается 0,12% многоквартирных жилых домов от общего числа многоквартирных домов находящихся на обслуживании различными способами управления.
С введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по финансированию проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома возложена на собственников помещений - граждан, которые в настоящее время не имеют финансовой возможности осуществлять в полном объеме финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Исполнители работ по капитальному ремонту домов определялись в соответствии с законодательством, согласно Федеральному закону N 44 - ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Многолетнее недофинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, отсутствие необходимых инвестиций и работ по капитальному ремонту многоквартирных домов привело к повышенному уровню износа многоквартирных домов, аварийности, низким потребительским свойствам жилищного фонда.
Решить проблемы снижения физического износа многоквартирных домов, повышения качества проживания граждан возможно только объединением усилий всех уровней властей, что позволит привести в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий, обеспечивающих безопасность проживания граждан.
Острой проблемой населенных пунктов Березовского района является благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.
Правовой пробел в части определения границ придомовой территории в условиях, когда земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, не сформирован, не поставлен на кадастровый учет, привел к тому, что техническое состояние дворовых территорий многоквартирных домов не отвечает требованиям безопасности и комфорта для жителей многоквартирного дома.
Таким образом, анализ современного состояния в жилищно-коммунальной сфере показывает, что:
коммунальный сектор, несмотря на все усилия по реформированию, пока не стал инвестиционно - привлекательным сектором экономики для частного бизнеса;
жилищный фонд, переданный в собственность граждан, так и не стал предметом ответственности собственников.
Конечные цели реформы - обеспечение нормативного качества жилищно-коммунальных услуг и нормативной надежности систем коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизация затрат на производство коммунальных ресурсов и затрат по эксплуатации жилищного фонда - на сегодняшний день не достигнуты.
В связи с этим органы местного самоуправления должны сосредоточить усилия на решении двух прорывных задач.
Первая задача заключается в проведении в значительных объемах капитального ремонта и реконструкции многоквартирных домов с использованием средств собственников жилья, различных механизмов государственной поддержки инициативных собственников жилья в энергоэффективной модернизации многоквартирных домов. Решение этой задачи позволит создать более комфортную среду обитания граждан, снизить расходы на оплату энергоресурсов за счет повышения энергоэффективности жилых зданий.
Вторая задача связана с техническим обновлением коммунальной инфраструктуры. Это позволит повысить качество коммунальных услуг, обеспечить высокую надежность их предоставления, создать технические и организационные возможности потребителю регулировать объемы потребляемых услуг и оплату по факту их потребления.
Решение комплекса организационных, экономических и правовых проблем в каждом виде жилищно-коммунальных услуг может быть обеспечено программно-целевым методом.
Березовский район находится в зоне децентрализованного электроснабжения.
Основу электроэнергетического комплекса Березовского района составляют 13 электростанций, из них 10 муниципальных электростанций, работающих на дизельном и газовом топливе фактической мощностью 20607 кВт.
Протяженность линий электропередач по состоянию на 01.01.2015 составляет 873 км, из них муниципальных - 623 км.
По состоянию на 01.01.2015 произведено электрической энергии в Березовском районе 52 380 тыс. кВт/час (без учета п. Приполярный), потеря в электрических сетях и трансформаторах составила 1588,8 тыс. кВт/час. Потери не превышают нормативы (10-11%).
Система электроснабжения района находится в неудовлетворительном состоянии, отклонение напряжения у потребителей не соответствует требованиям ГОСТ 13109-97 по качеству электроэнергии. Необходимо реконструкция генерирующего оборудования.
Проблемы жилищно-коммунального хозяйства Березовского района, требующие незамедлительного решения:
- низкая надежность основных фондов, ресурсная неэффективность и недостаточный масштаб замены и модернизации коммунальных сетей и оборудования;
- дотационная ориентированность экономики ЖКХ;
- отсутствие реальных механизмов и стимулов финансового оздоровления предприятий ЖКХ;
- неэффективное использование водных ресурсов, потеря воды в процессе производства и транспортировки до потребителей;
- отсутствие значительных частных инвестиций в процесс модернизации и развития отрасли водоснабжения и водоотведения.
Обеспечить надежность, качество предоставления жилищно-коммунальных услуг и электроснабжения потребителей, решить вопросы повышения уровня энергоэффективности экономики Березовского района, а также обеспечить возможность достижения целевых показателей, характеризующих развитие жилищно-коммунального комплекса и энергетики, путем применения комплексного подхода, позволяющего объединить усилия органов муниципальной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и населения".
Раздел 2. Цели, задачи и показатели их достижения
Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы сформированы в соответствии с приоритетами Стратегии социально-экономического развития Березовского района до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной решением Думы Березовского района от 14.08.2014 N 477.
Целями муниципальной программы являются:
- повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- обеспечение потребителей надежным и качественным электроснабжением;
- повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;
- реализация единой политики и нормативно-правового регулирования в жилищно-коммунальном комплексе и энергетике.
Достижение целей муниципальной программы будет обеспечено путем решения следующих задач:
- повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов;
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- сдерживание роста тарифов на энергетические ресурсы;
- развитие и модернизация электроэнергетической отрасли;
- повышение энергетической эффективности в бюджетной и жилищной сферах;
- технологические разработки.
- повышение энергетической эффективности возможное с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов);
- проведение информационно-разъяснительной работы;
Достижение целей муниципальной программы определяется целевыми значениями показателей муниципальной программы, перечень которых представлен в приложении 1 к муниципальной программе.
Состав целевых показателей муниципальной программы определен, исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач муниципальной программы.
В результате реализации муниципальной программы к 2020 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищно-коммунальной сферы, электроэнергетики, характеризуемый следующими целевыми ориентирами:
- снижение среднего уровня износа коммунальной инфраструктуры до нормативного уровня;
- приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему современным условиям энергоэффективности, экологическим требованиям;
- снижение уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов до нормативного уровня;
- повышение удовлетворенности населения Березовского района уровнем жилищно-коммунального обслуживания;
- снижение суммарных годовых затрат по электроснабжению населенных пунктов Березовского района.
Комплексный характер целей и задач муниципальной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач.
Раздел 3. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Реализация поставленных целей и решения задач муниципальной программы планируется через проведение комплекса технических, организационно - управленческих и научно-исследовательских мероприятий.
В соответствии с подпрограммой 1 "Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами" для повышения эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов" предполагается реализация следующих мероприятий:
Основное мероприятие "Реконструкция, расширение, модернизация и строительство объектов коммунального комплекса" предусматривается с целью оказания содействия администрациям городских и сельских поселений в модернизации жилищно-коммунального комплекса по обеспечению коммунальных услуг нормативного качества. В нем предусмотрено строительство блочно-модульной котельной на 9 мВт в пгт. Березово.
Основное мероприятие "Подготовка систем коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду" предусматривается с целью обеспечения бесперебойной работы газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в городских и сельских поселениях. В нем предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов на ремонт систем коммунальной инфраструктуры в городских и сельских поселениях.
Основное мероприятие "Строительство, реконструкция, модернизация водоочистных сооружений в населенных пунктах". В нем предусмотрено строительство ВОС в п. Светлый производительностью 600 куб. метров/сутки; установка ВОС в с. Теги производительностью 150 куб. метров/сутки; строительство блочно-модульных водоочистных сооружений (доочистка) производительностью 10 куб. метров/сутки в национальной части д. Хулимсунт (ПИР); установка ВОС в с. Няксимволь на 150 куб. м/сутки; внеплощадочные сети газоснабжения авторечвокзала в пгт. Березово.
Основное мероприятие. "Строительство водопроводных магистральных сетей для обеспечения централизованным водоснабжением в населенных пунктах" предусматриваются с целью обеспечения населения района качественной питьевой водой.
В соответствии с подпрограммой 2 "Содействие проведению капитального ремонта многоквартирных домов" предполагается реализация следующих мероприятий:
Основное мероприятие "Субсидии на благоустройство домовых территорий" в целях обеспечения соответствия домовых территорий требованиям безопасности и комфорта.
В соответствии с подпрограммой 3 "Обеспечение равных прав потребителей на получение энергетических ресурсов" предполагается реализация следующих основных мероприятий, направленных на недопущение роста платы населения и приравненных к нему потребителей, предприятиям жилищно-коммунального и агропромышленного комплексов, субъектов малого и среднего предпринимательства, организациям бюджетной сферы за поставляемые ресурсы.
Основное мероприятие "Сдерживание роста тарифов на энергетические ресурсы"(предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов, организациям осуществляющим реализацию населению сжиженного газа) в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 423-п.
Основное мероприятие "Возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии населению и приравненным к ним категориям потребителей в зоне децентрализованного электроснабжения по социально-ориентированным тарифам" предусматривается с целью финансового обеспечения отдельного государственного полномочия по предоставлению субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии населению и приравненным к ним категориям потребителей в зоне децентрализованного электроснабжения Березовского района по социально-ориентированным тарифам в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 423-п
Основное мероприятие "Возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии предприятиям жилищно-коммунального и агропромышленного комплексов, субъектов малого и среднего предпринимательства, организациям бюджетной сферы в зоне децентрализованного электроснабжения по цене электрической энергии зоны централизованного электроснабжения" предусматривается в целях оказания финансового содействия муниципальным образованиям по возмещению недополученных доходов в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 423-п.
Основное мероприятие "Возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам на оплату задолженности за энергоресурсы" предусматривается с целью оказания финансового содействия администрациям городских и сельских поселений по возмещению указанных затрат организаций коммунального комплекса в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 423-п.
В соответствии с подпрограммой 4 "Обеспечение потребителей надежным и качественным электроснабжением" предполагается реализация основного мероприятия "Комплексная реконструкция систем электроснабжения населенных пунктов Березовского района" направленного на обеспечение населения Березовского района бесперебойным электроснабжением.
В соответствии с подпрограммой 5 "Повышение энергоэффективности в отраслях экономики" предполагается реализация основных мероприятий направленных на повышение энергетической эффективности при производстве и передаче энергетических ресурсов.
Мероприятие "Регулирование цен (тарифов) направленных на стимулирование энергосбережения и повышение энергетической эффективности, в том числе переход к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования, введение социальной нормы потребления энергетических ресурсов и дифференцированных цен (тарифов) на энергетические ресурсы в пределах и свыше социальной нормы потребления" не внесено в перечень программных мероприятий, в связи с тем, что полномочия в области регулирования цен (тарифов) осуществляет Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В соответствии с подпрограммой 6 "Обеспечение реализации муниципальной программы" предполагается реализация основного мероприятия "Разработка схем водоснабжение и водоотведения в населенных пунктах Березовского района" направленного на развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в населенных пунктах Березовского района.
Основное мероприятие "Организация и проведение региональных конкурсов" направлено на повышение активности организаций органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
Раздел 4. Механизм реализации муниципальной программы
4.1. Механизм реализации муниципальной программы основан на взаимодействии органов местного самоуправления Березовского района, администраций городских и сельских поселений и хозяйствующих субъектов.
4.2. Механизм реализации муниципальной программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов Березовского района, необходимых для выполнения муниципальной программы, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей ее реализации, а также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании подпрограммных мероприятий.
4.3. В процессе реализации муниципальной программы может проявиться ряд обстоятельств и рисков, которые могут влиять на ожидаемые непосредственные и конечные результаты ее реализации.
При реализации муниципальной программы возможен риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению уровня инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Указанный риск может оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса и электроэнергетики.
Результаты деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса зависят от роста цен на энергоносители, не регулируемые государством, влияющие на себестоимость предоставляемых коммунальных услуг, рост которых ограничивается органами власти, что соответственно сказывается на их финансовой устойчивости.
Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса, повлечь невыполнение производственных и инвестиционных программ, снижение рентабельности, невозможности осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности и, как следствие, банкротству, невыполнению ожидаемых непосредственных и конечных результатов реализации муниципальной программы. Такой риск для реализации муниципальной программы может быть качественно оценен как высокий, так как им невозможно управлять в рамках реализации муниципальной программы.
К высоким рискам относится риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме за счет бюджетных источников. Данный риск возникает по причине недофинансирования мероприятий муниципальной программы, в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета автономного округа, дефицитом бюджетов района и поселений.
К рискам реализации муниципальной программы, которые могут привести к задержкам в реализации муниципальной программы, срыву сроков и неэффективному использованию бюджетных средств, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения можно отнести:
- риск исполнителей/соисполнителей, связанный с возникновением проблем в реализации программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей;
- риск, связанный с большим числом участников реализации программы.
Управление данными рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в ее реализации.
4.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы - администрация Березовского района (управление по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Березовского района):
- осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение ее отдельных задач;
- контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает их корректировку, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий;
- обеспечивает разработку, утверждение и внесение дополнений и изменений в муниципальную программу;
- предоставляет отчетность о ходе реализации муниципальной программы в Комитет по финансам администрации Березовского района, в комитет по экономической политике администрации Березовского района.
4.5. Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов как сопоставление фактически достигнутых с целевыми показателями. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в муниципальную программу могут быть внесены изменения, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется путем софинансирования средств бюджета автономного округа, средств бюджета Березовского района.
Реализацию мероприятий Программы осуществляют соисполнители муниципальной программы:
1) управление капитального строительства и ремонта администрации Березовского района;
2) администрации городских и сельских поселений Березовского района.
Соисполнители муниципальной программы:
- по запросу в установленные им сроки предоставляют отчетность о ходе реализации муниципальной программы;
- несут ответственность за качественное и своевременное выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.
Реализация мероприятий подпрограммы 1 осуществляется:
Основное мероприятие "Реконструкция, расширение, модернизация, строительство объектов коммунального комплекса" управлением капитального строительства и ремонта администрации Березовского района в соответствии с Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.12.2013 N 542-п "О Порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". Предоставление субсидий на реализацию мероприятия будет осуществляться в соответствии Порядком, приведенным в приложении 1 к государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 09.10.2013 N 423-п.
Основное мероприятие "Подготовка систем коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду" администрациями городских и сельских поселений. Реализация и финансирование мероприятия осуществляется в соответствии с Порядком, приведенным в приложении 2 к государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 09.10.2013 N 423-п.
Уровень софинансирования мероприятия автономным округом определен 95%, уровень софинансирования местного бюджета 5%.
Основное мероприятие "Строительство, реконструкция, модернизация водоочистных сооружений в населенных пунктах Березовского района" - Управлением капитального строительства и ремонта администрации Березовского района в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского округа - Югры от 13.12.2013 года N 542-п "О Порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы ХМАО - Югры"
Основное мероприятие "Строительство водопроводных магистральных сетей для обеспечения централизованным водоснабжением в населенных пунктах Березовского района" - управлением капитального строительства и ремонта администрации района в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.12.2013 N 542-п "О Порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы ХМАО - Югры".
Реализация мероприятий подпрограммы 2 осуществляется:
Основное мероприятие "Субсидии на благоустройство домовых территорий" администрациями городских и сельских поселений района в соответствии с Порядком, приведенным в приложении 4 к государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 09.10.2013 N 423-п.
Субсидии из бюджета автономного округа предоставляются на софинансирование расходов по благоустройству домовых территорий многоквартирных домов. Уровень софинансирования мероприятия за счет бюджета округа составляет 90%.
Реализация мероприятий подпрограммы 3 осуществляется:
Основное мероприятие "Сдерживание роста тарифов на энергетические ресурсы в котором предусматривается мероприятие "предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению сжиженного газа" администрациями городских и сельских поселений района в соответствии с Порядком, приведенным в приложении 8 к государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 09.10.2013 N 423-п.
Основное мероприятие "Возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии населению и приравненным к ним категориям потребителей в зоне децентрализованного электроснабжения по социально-ориентированным тарифам" администрацией Березовского района в соответствии с Порядком, приведенным в приложении 9 к государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 09.10.2013 N 423-п.
Основное мероприятие "Возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии предприятиям жилищно-коммунального и агропромышленного комплексов, субъектов малого и среднего предпринимательства, организациям бюджетной сферы в зоне децентрализованного электроснабжения по цене электрической энергии зоны централизованного электроснабжения" администрацией Березовского района в соответствии с Порядком, приведенным в приложении 10 к государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 09.10.2013 N 423-п.
Основное мероприятие "Возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам на оплату задолженности по энергоресурсам" в соответствии с Порядком, приведенным в приложении 7 к государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 09.10.2013 N 423-п.
Объем финансирования мероприятия за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджетов муниципальных образований устанавливается в соотношении 99% и 1% соответственно. Муниципальные образования направляют организациям коммунального комплекса, привлекшим кредитные ресурсы, средства бюджета автономного округа в соответствии с соглашениями для субсидирования процентных ставок по кредитным ресурсам.
Реализация мероприятий подпрограммы 4 осуществляется:
Основное мероприятие "Комплексная реконструкция систем электроснабжения населенных пунктов Березовского района" управлением капитального строительства администрации Березовского района в соответствии с Порядком, приведенным в приложении 11 к государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 09.10.2013 N 423-п.
Уровень софинансирования мероприятий за счет бюджета автономного округа составляет 95% и уровень софинансирования бюджетов муниципальных образований 5%. Ежегодный объем финансирования муниципального образования по каждому объекту должен составлять не менее 5% к передаваемым средствам бюджета автономного округа по объекту.
Реализация основных мероприятий подпрограммы 5 осуществляется городскими и сельскими поселениями Березовского района, организующими работу по реализации подпрограммы в соответствии со своими полномочиями, установленными Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и направлены на повышение энергоэффективности использования топливно-энергетических ресурсов.
Реализация мероприятий подпрограммы 5 осуществляется городскими и сельскими поселениями Березовского района, организующими работу по реализации подпрограммы в соответствии со своими полномочиями, установленными Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и направлены на повышение энергоэффективности использования топливно-энергетических ресурсов.
Реализация мероприятия подпрограммы 6 "Разработка схем водоснабжения и водоотведения в населенных пунктах Березовского района" осуществляются администрациями городских и сельских поселений района в соответствии с фактическим осуществлением расходов по соответствующему направлению. Уровень софинансирования мероприятия за счет бюджета автономного округа составляет 60%, уровень софинансирования бюджетов муниципального образования составляет 40%.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие жилищно-коммунального комплекса
и повышение энергетической эффективности
в Березовском районе на 2016 - 2020 годы"
Целевые показатели
муниципальной программы
N |
Наименование целевых показателей и (или) индикаторов |
Базовое значение целевого показателя и (или) индикатора на начало реализации программы на 01.01.2015 |
Значение целевого показателя и (или) индикатора по годам |
Значение целевого показателя и (или) индикатора на момент окончания действия программы |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой на территории муниципального образования, %: * (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности") |
84,6 |
84,8 |
84,9 |
85,0 |
85,1 |
85,2 |
85,2 |
2 |
Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории муниципального образования, %: * (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности") |
12,8 |
13,0 |
13,1 |
13,2 |
13,3 |
13,4 |
13,4 |
3 |
Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой на территории муниципального образования, %: * (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности") |
23,4 |
23,6 |
23,7 |
23,8 |
23,9 |
24 |
24 |
4 |
Доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой на территории муниципального образования, %: * (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности") |
29,5 |
29,7 |
29,8 |
29,9 |
30,0 |
30,1 |
30,1 |
5 |
Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа потребляемого (используемого) на территории муниципального образования, % * (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности") |
55 |
61,5 |
62 |
63 |
63 |
65 |
65 |
6 |
Доля объема энергетических ресурсов, проводимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования, %: * (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности") |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
Удельный расход электрической энергии на снабжение муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади), кВтч/кв. м. * (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности") |
85,9 |
85,8 |
85,8 |
85,7 |
85,7 |
85,7 |
85,7 |
8 |
Удельный расход тепловой энергии на снабжение муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади), Гкал//кв. м * (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности") |
0,26 |
0,26 |
0,26 |
0,26 |
0,26 |
0,25 |
0,25 |
9 |
Удельный расход холодной воды на снабжение муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека), куб. м/чел. * (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности") |
5,7 |
5,5 |
5,5 |
5,4 |
5,4 |
5,3 |
5,3 |
10 |
Удельный расход горячей воды на снабжение муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека), куб. м/чел. * (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности") |
3,2 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
11 |
Удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека), куб. м/чел * (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности") |
1020 |
1020 |
1020 |
1020 |
1020 |
1019 |
1019 |
12 |
Отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему объему финансирования муниципальной программы, тыс. руб * (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности") |
0 |
1000,0 |
1000,0 |
1500,0 |
1500,0 |
2000,0 |
2000,0 |
13 |
Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, единиц * (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности") |
0 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
14 |
Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади) Гкал/кв. м * (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности") |
0,17 |
0,17 |
0,16 |
0,16 |
0,16 |
0,16 |
0,16 |
15 |
Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) с использованием приборов учета, тыс. куб. м/чел. * (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности") |
0,033 |
0,033 |
0,033 |
0,033 |
0,033 |
0,032 |
0,032 |
16 |
Удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) с использованием приборов учета, тыс. куб. м/чел. * (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности") |
0,022 |
0,022 |
0,022 |
0,022 |
0,022 |
0,021 |
0,021 |
17 |
Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади) с использованием приборов учета, тыс. кВтч/ кв. м * (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности") |
0,031 |
0,030 |
0,030 |
0,030 |
0,030 |
0,029 |
0,029 |
18 |
Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. метр общей площади) с использованием приборов учета, тыс. куб. м/кв. м, * (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности") |
0,102 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
0,099 |
0,099 |
19 |
Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами газового отопления с использованием приборов учета (в расчете на 1 жителя), тыс. куб. м/чел. * (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности") |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
0,11 |
0,11 |
20 |
Удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах, т.у.т/кв. м * (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности") |
0,03 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,01 |
0,01 |
21 |
Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на тепловых электростанциях, кг/ут/Гкал ** (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности") (ФЗ N 190 от 27.07.2010 г.) Определяется методом расчета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
22 |
Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на газовых котельных, кг/ут/Гкал * (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности") (ФЗ N 190 от 27.07.2010 г.) Определяется методом расчета |
155 |
154 |
154 |
154 |
152 |
152 |
152 |
23 |
Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на угольных котельных, кг/ут/Гкал * (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности") (ФЗ N 190 от 27.07.2010 г.) Определяется методом расчета |
244 |
243 |
243 |
243 |
242 |
242 |
242 |
24 |
Удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения (на 1 куб. м), кг/ут/Гкал * (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности") (ФЗ N 190 от 27.07.2010 г.) Определяется методом расчета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
25 |
Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии, % * (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности") (ФЗ N 190 от 27.07.2010 г.) Определяется методом расчета |
5,0 |
4,8 |
4,7 |
4,6 |
4,5 |
4,4 |
4,4 |
26 |
Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды, % * (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности") (ФЗ N 190 от 27.07.2010 г.) Определяется методом расчета |
5,1 |
50 |
4,9 |
4,9 |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
27 |
Удельный расход электрической энергии, используемой для передачи воды в системах водоснабжения (на 1 куб. м), кВт/ут/куб. м * (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности") (ФЗ N 190 от 27.07.2010 г.) Определяется методом расчета |
0,7 |
0,6 |
0,6 |
0,5 |
0,5 |
0,4 |
0,4 |
28 |
Удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. м), кВт/ут/куб. м. * (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности") (ФЗ N 190 от 27.07.2010 г.) Определяется методом расчета |
0,9 |
0,8 |
0,8 |
0,7 |
0,7 |
0,6 |
0,6 |
29 |
Удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. м. освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам), кВт. час/кв. м * (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности") (ФЗ N 190 от 27.07.2010 г.) Определяется методом расчета |
3,3 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
30 |
Количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется муниципальным образованием, единиц * (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности") |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
31 |
Количество транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива, и электрической энергией, единиц * (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности") |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
32 |
Количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива и электрической энергии (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием, единиц * (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности") |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
33 |
Количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется муниципальным образованием, единиц * (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности") |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
34 |
Количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, единиц (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности") * |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
35 |
Количество транспортных средств, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями и сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива, единиц * (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности") |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
36 |
Ежегодная замена ветхих муниципальных сетей тепло-водоснабжения и водоотведения (5% от общей протяженности муниципальных теплосетей), м/п * |
6500 |
6682 |
6869 |
7061 |
7259 |
7462 |
7462 |
37 |
Строительство водоочистных сооружений, ед. (ФЗ N 416 от 07.12.2011) |
10 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
13 |
38 |
Строительство водопроводных магистральных сети для обеспечения центральным водоснабжением, км. (ФЗ N 416 от 07.12.2011) |
245,9 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
248,7 |
39 |
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, % * (Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. N 1092 "О федеральной целевой программе "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы") Определяется на основании данных статистического отчета. |
15,5 |
15,1 |
15,0 |
14,9 |
14,8 |
14,7 |
14,7 |
40 |
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, % * (Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. N 1092 "О федеральной целевой программе "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы") Определяется на основании данных статистического отчета. |
20,5 |
21,6 |
21,5 |
21,4 |
21,3 |
21,2 |
21,2 |
41 |
Число аварий, отказов и повреждений, ед/км * (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности") (акты обследования) |
0,1 |
0,091 |
0,088 |
0,085 |
0,082 |
0,08 |
0,08 |
42. |
Доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой, % * (Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. N 1092 "О федеральной целевой программе "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы") Определяется на основании данных статистического отчета. |
87,7 |
87,7 |
87,7 |
88,8 |
94,4 |
96,7 |
96,7 |
43. |
Доля обеспеченности населения централизованными услугами водоснабжения, % * (Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. N 1092 "О федеральной целевой программе "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы") (Статистическая отчетность) |
72,0 |
75,9 |
77,2 |
78,5 |
79,8 |
81,1 |
81,1 |
44. |
Доля обеспеченности населения централизованными услугами водоотведения, % * (Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. N 1092 "О федеральной целевой программе "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы") (Статистическая отчетность) |
72,8 |
73,9 |
74,2 |
74,6 |
74,9 |
75,3 |
75,3 |
45 |
Уровень износа системы электроснабжения, % (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности") (акты обследования электросетевых организаций) |
87 |
75 |
73 |
71 |
70 |
69 |
69 |
* Значение показателя определяется на основе мониторинга данных городских и сельских поселений
** В районе отсутствуют тепловые электростанции.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 марта 2016 г. N 147 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.