В целях приведения в соответствие с действующим законодательством и корректировкой объемов финансирования муниципальной программы "Обеспечение прав и законных интересов населения Березовского района в отдельных сферах жизнедеятельности в 2014 - 2020 годах", решением Думы Березовского района от 13.10.2014 N 516 "О структуре администрации Березовского района", решением Думы Березовского района от 29.12.2015 N 708 "О внесении изменений в решение Думы Березовского района от 18.12.2014 N 531 "О бюджете Березовского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов":
1. Внести в приложение к постановлению администрации Березовского района от 17 декабря 2013 года N 1852 "О муниципальной программе "Обеспечение прав и законных интересов населения Березовского района в отдельных сферах жизнедеятельности в 2014 - 2020 годах" (далее - Программа) следующие изменения:
1.1 В паспорте Программы:
1.1.1 Строку "Ответственный исполнитель муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Березовского района (отдел по социальной и молодежной политике) |
".
1.1.2 Строку "Соисполнители муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"
Соисполнитель муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба" Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Березовская районная больница" Комитет образования администрации Березовского района Управление капитального строительства и ремонта администрации Березовского района Комитет по культуре и кино администрации Березовского района Администрация городского поселения Березово Администрация городского поселения Игрим Администрация сельского поселения Саранпауль Администрация сельского поселения Светлый Администрация сельского поселения Хулимсунт Администрация сельского поселения Приполярный |
".
1.1.3 Строку "Финансовое обеспечение, в том числе с распределением средств по источникам финансирования, по годам реализации муниципальной программы, подпрограмм" изложить в следующей редакции:
"
Финансовое обеспечение, в том числе с распределением средств по источникам финансирования, по годам реализации муниципальной программы, подпрограмм |
Общее финансирование муниципальной программы: 75 375, 8 тыс. рублей в том числе: Федеральный бюджет - 13 493, 0 тыс. рублей, в том числе: По подпрограмме 1. - 13 493, 0 тыс. рублей; По подпрограмме 2. - 0,0 тыс. рублей; Бюджет автономного округа - 50460,8 тыс. рублей, в том числе: По подпрограмме 1. - 50 460,8 тыс. рублей; По подпрограмме 2. - 0,0 тыс. рублей; Бюджет района - 10 806, 5 тыс. рублей, в том числе: По подпрограмме 1. - 4 511, 8 тыс. рублей; По подпрограмме 2. - 6 294,7 тыс. рублей; Бюджет городских (сельских) поселений - 615,5 тыс. рублей, в том числе: По подпрограмме 1. - 0,0 тыс. рублей; По подпрограмме 2. - 615, 5 тыс. рублей. 2014 год - 42 411, 8 тыс. рублей, в том числе: Федеральный бюджет - 3 413,3 тыс. рублей, в том числе: По подпрограмме 1. - 3 413, 3 тыс. рублей; По подпрограмме 2. - 0,0 тыс. рублей; Бюджет автономного округа - 37 053,1 тыс. рублей, в том числе: По подпрограмме 1. - 37 053,1 тыс. рублей; По подпрограмме 2. - 0,0 тыс. рублей; Бюджет района - 1 885,4 тыс. рублей, По подпрограмме 1. - 1744,4 тыс. рублей; По подпрограмме 2. - 141,0 тыс. рублей; Бюджет городских (сельских) поселений - 60,0 тыс. рублей, в том числе: По подпрограмме 1. - 0,0 тыс. рублей; По подпрограмме 2. - 60,0 тыс. рублей. 2015 год - 9151, 1 тыс. рублей (дополнительно остатки финансовых средств 2014 года в сумме 7170, 6 тыс. рублей) в том числе: Федеральный бюджет - 3 169, 6 тыс. рублей, в том числе: По подпрограмме 1. - 3 169, 6 тыс. рублей; По подпрограмме 2. - 0,0 тыс. рублей; Бюджет автономного округа - 3 996, 4 тыс. рублей (дополнительно остатки финансовых средств 2014 года - 7 170, 6 тыс. рублей), в том числе: По подпрограмме 1. - 3 996, 4 тыс. рублей (дополнительно остатки финансовых средств 2014 года - 7 170, 6 тыс. рублей); По подпрограмме 2. - 0,0 тыс. рублей; Бюджет района - 1 985, 1 тыс. рублей, в том числе: По подпрограмме 1. - 1 775,1 тыс. рублей; По подпрограмме 2. - 210 тыс. рублей; Бюджет городских (сельских) поселений - 0,0 тыс. рублей, в том числе: По подпрограмме 1. - 0,0 тыс. рублей; По подпрограмме 2. - 0,0 тыс. рублей. 2016 год - 7 989 тыс. рублей, в том числе: Федеральный бюджет - 3 352 тыс. рублей, в том числе: По подпрограмме 1. - 3 352 тыс. рублей; По подпрограмме 2. - 0,0 тыс. рублей; Бюджет автономного округа - 4 139,2 тыс. рублей, в том числе: По подпрограмме 1. - 4 139,2 тыс. рублей; По подпрограмме 2. - 0,0 тыс. рублей; Бюджет района - 497,8 тыс. рублей, в том числе: По подпрограмме 1. - 287,8 тыс. рублей; По подпрограмме 2. - 210 тыс. рублей; Бюджет городских (сельских) поселений - 0,0 тыс. рублей, в том числе: По подпрограмме 1. - 0,0 тыс. рублей; По подпрограмме 2. - 0,0 тыс. рублей. 2017 год - 7 652,1 тыс. рублей, в том числе: Федеральный бюджет - 3 558,1 тыс. рублей, в том числе: По подпрограмме 1. - 3 558,1 тыс. рублей; По подпрограмме 2. - 0,0 тыс. рублей; Бюджет автономного округа - 3 639,2 тыс. рублей, в том числе: По подпрограмме 1. - 3 639,2 тыс. рублей; По подпрограмме 2. - 0,0 тыс. рублей; Бюджет района - 454,8 тыс. рублей, в том числе: По подпрограмме 1. - 272,5 тыс. рублей; По подпрограмме 2. - 182,3 тыс. рублей; Бюджет городских (сельских) поселений - 0,0 тыс. рублей, в том числе: По подпрограмме 1. - 0,0 тыс. рублей; По подпрограмме 2. - 0,0 тыс. рублей. 2018 год - 2 626,6 тыс. рублей, в том числе: Федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей, в том числе: По подпрограмме 1. - 0,0 тыс. рублей; По подпрограмме 2. - 0,0 тыс. рублей; Бюджет автономного округа - 544,3 тыс. рублей, в том числе: По подпрограмме 1. - 544,3 тыс. рублей; По подпрограмме 2. - 0,0 тыс. рублей; Бюджет района - 1917,8 тыс. рублей, в том числе: По подпрограмме 1. - 144,0 тыс. рублей; По подпрограмме 2. - 1773,8 тыс. рублей; Бюджет городских (сельских) поселений - 164,5 тыс. рублей, в том числе: По подпрограмме 1. - 0,0 тыс. рублей; По подпрограмме 2. - 164,5 тыс. рублей. 2019 год - 2 698,1 тыс. рублей, в том числе: Федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей, в том числе: По подпрограмме 1. - 0,0 тыс. рублей; По подпрограмме 2. - 0,0 тыс. рублей; Бюджет автономного округа - 544,3 тыс. рублей, в том числе: По подпрограмме 1. - 544,3 тыс. рублей; По подпрограмме 2. - 0,0 тыс. рублей; Бюджет района - 1 967,8 тыс. рублей, в том числе: По подпрограмме 1. - 144,0 тыс. рублей; По подпрограмме 2. - 1823,8 тыс. рублей; Бюджет городских (сельских) поселений - 186,0 тыс. рублей, в том числе: По подпрограмме 1. - 0,0 тыс. рублей; По подпрограмме 2. - 186,0 тыс. рублей. 2020 год - 2 847,1 тыс. рублей, в том числе: Федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей, в том числе: По подпрограмме 1. - 0,0 тыс. рублей; По подпрограмме 2. - 0,0 тыс. рублей; Бюджет автономного округа - 544,3 тыс. рублей, в том числе: По подпрограмме 1. - 544,3 тыс. рублей; По подпрограмме 2. - 0,0 тыс. рублей; Бюджет района - 2 097,8 тыс. рублей, в том числе: По подпрограмме 1. - 144,0 тыс. рублей; По подпрограмме 2. - 1953,8 тыс. рублей; Бюджет городских (сельских) поселений - 205,0 тыс. рублей, в том числе: По подпрограмме 1. - 0,0 тыс. рублей; По подпрограмме 2. - 205,0 тыс. рублей. |
".
1.1.4 Строку "Показатели конечных результатов реализации муниципальной программы (показатели социально-экономической эффективности)" изложить в следующей редакции:
"
Показатели конечных результатов реализации муниципальной программы (показатели социально-экономической эффективности) |
- Уменьшение доли уличных преступлений в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений с 24% до 17,1%. - Уменьшение уровня общеуголовной преступности (на 10 тыс. населения) со 170,6 ед. до 157,0 ед. - Снижение общей распространенности наркомании (на 100 тыс. населения) с 54,4 ед. до 20,8 ед. |
".
1.2 Подраздел "Характеристика ситуации в сфере незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ" раздела 1 "Характеристика текущего состояния проблемы" программы изложить в следующей редакции:
"Характеристика ситуации в сфере незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ
С целью сокращения масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории района, формирования в обществе ценностного отношения к здоровому образу жизни и антинаркотического мировоззрения с 2008 года в районе реализовывались целевые программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008 - 2012 годы", "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Березовском районе на 2013 - 2017 годы".
В целях взаимосвязанной деятельности всех субъектов профилактики создана антинаркотическая комиссия района (далее также - комиссия), которая является совещательным органом, координирует работу всех субъектов профилактики наркомании и взаимодействует с антинаркотической комиссией Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также с антинаркотическими комиссиями, которые созданы во всех муниципальных образованиях. Функции аппарата комиссии возложены на отдел по социальной и молодежной политики администрации района.
Нужно отметить, что в результате принятых совместных мер, комплексного целевого подхода к решению проблемы, концентрации усилий правоохранительных органов, на территории района нет несовершеннолетних граждан, состоящих на учете у врача нарколога. Всего на диспансерном учете состоит 14 человек, то есть уровень заболеваемости наркоманией (на 100 тыс. человек) составляет 54,4 ед., что значительно ниже аналогичного показателя в целом по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре. Однако, как утверждают эксперты, чтобы получить реальное представление о ситуации, официальную цифру надо умножить на десять.
Несмотря на запрет свободной реализации кодеиносодержащих лекарственных препаратов, из которых изготавливается самое распространенное в округе и районе наркотическое средство - "дезоморфин", лекарственно-аптечная наркомания на территории района развивается, а наркозависимые лица уже нашли замену кодеиносодержащим препаратам. В последнее время в сети Интернет появилось много информации, подробно описывающей способы немедицинского потребления комбинированных лекарственных препаратов. Появляются новые виды психоактивных веществ, способствующие формированию зависимых форм поведения. В сети Интернет существуют десятки сайтов, которые активно пропагандируют употребление наркотиков. Они работают в режиме онлайн, и ими пользуется огромное количество молодежи.
Анализ сведений о количестве преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков в районе свидетельствует о том, что наркоситуация продолжает оставаться сложной и имеет тенденцию к обострению (2010 год - 3, 2011 год - 5, 2012 год - 4, I полугодие 2013 года - 2; изъято наркотических средств и психотропных веществ в 2010 году - 0,915 гр., 2011 году - 11,215 гр., 2012 году - 21,498 гр., 1 полугодие 2013 году - 2, 997 гр.
Таблица 1
N |
Показатель |
2010 |
2011 (1 полугодие) |
2011 |
2012 (1 полугодие) |
2012 |
2013 (1 полугодие) |
1 |
Число лиц, состоящих на диспансерном учете диагнозом "наркомания"/ из них несовершеннолетних |
17/0 |
14/0 |
18/0 |
14/0 |
14/0 |
14/0 |
2 |
Число лиц, состоящих на профилактическом учете/ из них несовершеннолетних |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
3 |
Число лиц, впервые поставленных на диспансерный учет с диагнозом "наркомания"/ из них несовершеннолетних |
4/0 |
1/0 |
1/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
4 |
Снято больных с диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Снято больных с диспансерного наблюдения в связи со смертью |
1 |
2 |
0 |
1 |
0 |
0 |
6 |
Количество смертельных исходов, связанных с передозировкой наркотиками/ из них несовершеннолетних |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
7 |
Количество граждан, обратившихся в медицинские учреждения для прохождения курса медикаментозного лечения от наркомании |
3 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
8 |
Количество отравлений, связанных с передозировкой наркотиками |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
Количество смертельных исходов, связанных с немедицинским потреблением лекарственных препаратов/из них несовершеннолетних |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
10 |
Количество отравлений, связанных с немедицинским потреблением лекарственных препаратов, в том числе несовершеннолетних |
0/0 |
1/1 |
1/1 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
11 |
Количество отравлений, связанных с потреблением пищевого мака в непищевых целях/из них несовершеннолетних |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
12 |
Изъято наркотических средств и психотропных веществ в граммах |
0,915 гр. |
10,51 гр. (дезоморфин) 0,705 гр. (гашиш) |
10,2 гр. (дезоморфин) |
21,498 (JWH-210) |
21,498 (JWH-210) |
1,492 гр. (JWH-018) 1,505 гр. (РВ-22F) |
13 |
Количество раскрытых тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ |
0 |
3 |
2 |
4 |
4 |
2 |
14 |
Количество раскрытых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
3 |
5 |
2 |
4 |
4 |
2 |
Данные социологических исследований показывают, что основными причинами распространения наркомании в настоящее время население района и автономного округа считает излишнюю свободу и незанятость молодежи (26,33%); влияние наркобизнеса и доступность наркотиков (11,53%); влияние мигрантов и приезжих (11,47%); моральную деградацию общества, вседозволенность (9,80%); безработицу и экономические проблемы (8,93%). По мнению 45,53% жителей, с наркоманией чаще всего сталкиваются группы незанятой молодежи и подростков.
Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с определением целей и задач, выбором перечня скоординированных мероприятий по формированию здорового образа жизни у населения района.
Учитывая достигнутые положительные тенденции реализации предыдущих действующих программ, разработана данная подпрограмма 2 "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ". Мероприятия, входившие в состав действующей целевой антинаркотической программы, оцененные с позиции их эффективности, включены в подпрограмму 2. Реализация подпрограммы позволит сократить число лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.".
1.3. Подраздел 2 "Совершенствование системы первичной профилактики немедицинского потребления наркотиков (Подпрограмма 2 "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ")" раздела 2 "Цели, задачи и показатели их достижения" программы изложить в следующей редакции:
"2. Совершенствование системы первичной профилактики немедицинского потребления наркотиков (Подпрограмма 2 "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ")
Наркотизация населения отнесена к одной из основных угроз национальной безопасности. Только в экономическом плане немедицинское употребление наркотических веществ наносит ущерб в 2 - 3% валового внутреннего продукта - это сопоставимо с тратами на здравоохранение за год. 70% потребления приходится на молодежь.
Одной из основных задач Стратегии государственной антинаркотической политики, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 (далее - Стратегия государственной антинаркотической политики) является создание государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики.
Взаимосвязанная деятельность всех субъектов профилактики по недопущению вовлечения детей и подростков в незаконное потребление наркотиков - это комплексная задача, которая требует согласованной работы различных структур, в том числе общественных организаций. Вследствие чего целью подпрограммы определено совершенствование системы первичной профилактики немедицинского потребления наркотиков, а одной из основных задач - координация и создание условий для деятельности субъектов профилактики наркомании.
Альтернативой наркомании должны стать здоровый образ жизни, безопасный стиль поведения, насыщенный полезными мероприятиями досуг, твердая убежденность в приоритетах выбора в пользу здоровья.
Необходимость предотвращения возможности попадания в сети наркомании остается сегодня одной из главных задач района. При этом базовой профилактике должны служить образование, спорт, культура, воспитание. Это забота всех субъектов профилактики, как органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований, правоохранительных органов, общественных организаций и граждан. Вследствие чего второй задачей подпрограммы II определено развитие профилактической антинаркотической деятельности с комплексом соответствующих организационных мероприятий профилактической направленности.
Показателем непосредственного результата реализации подпрограммы II будет являться увеличение количества подростков и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия подпрограммы, по отношению к общей численности (7297) указанной категории лиц. Данный показатель является объективным измерителем участия подростков и молодежи в ежегодно проводимых мероприятиях (с нарастающим итогом) и рассчитан на основании анализа количества участников в разные годы. Таким образом, при выполнении программных мероприятий планируется достижение показателя в 87%.
Показателем конечного результата достижения цели является снижение общей распространенности наркомании (на 100 тыс. населения). Общая распространенность наркомании в 2012 году составила 54,4 единицы на 100 тыс. населения. В период с 2015 года по 2020 год ожидается ежегодное снижение этого показателя в среднем на 8,5%. Показатель рассчитан как количество лиц, зарегистрированных в учреждениях здравоохранения с диагнозом "наркомания", соотнесенных с численностью населения по формуле:
, где:
- общая распространенность наркомании в расчете на 100 тысяч человек;
- число лиц, зарегистрированных в учреждениях здравоохранения с диагнозом "наркомания".".
1.4. Абзац девятый раздела 4 "Механизм реализации муниципальной программы" программы изложить в следующей редакции:
"В мероприятиях подпрограммы 2 "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ" участвуют органы городских (сельских) поселений Березовского района в части реализации профилактического комплекса мер в антинаркотической деятельности.
Сроки и этапы реализации задач муниципальной программы приведены в таблице 3.".
1.5. В приложении 1 к муниципальной программе Березовского района "Обеспечение прав и законных интересов населения Березовского района в отдельных сферах жизнедеятельности в 2014 - 2020 годах":
1.5.1 Подпункт 11.5 изложить в следующей редакции:
"11.5. Объем софинансирования мероприятия 3.1 подпрограммы 1, направленного на развитие общественных формирований правоохранительной направленности (общественные формирования, добровольные народные дружины, родительские патрули, молодежные отряды и т.д.), и материальное стимулирование граждан, участвующих в охране общественного порядка, пресечении преступлений и иных правонарушений, из бюджета района определяются:
- по каждому городскому (сельскому) поселению, подавшему бюджетную заявку в срок и формой, установленные пунктами 6, 7 настоящего Порядка, на софинансирование по данному мероприятия Программы;
- исходя из доведенного лимита ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, численности действующих на территории городского (сельского) поселения сотрудников добровольного народного формирования по охране общественного порядка, а так же показателей достигнутых данными объединениями.
При этом объем ассигнований из бюджета района для отдельного городского (сельского) поселения не должен превышать объем заявленных ассигнований из бюджета района в бюджетной заявке. В случае такого превышения объем ассигнований определяется согласно бюджетной заявке по доле финансирования из бюджета района.
Сумма превышения рассчитанного лимита над заявленной суммой в бюджетной заявке, а также суммы, не распределенные в связи с тем, что отдельными городским (сельскими) поселениями не поданы бюджетные заявки, суммируются и их общий объем распределяется аналогично с учетом численности между городскими (сельскими) поселениями, по которым заявленная сумма в бюджетной заявке по доле района превышает рассчитанный лимит софинансирования.".
1.5.2 Подпункт 11.6 изложить в следующей редакции:
"11.6. Предоставление и использование субсидии на реализацию мероприятия 3.1 подпрограммы 1 "Профилактика правонарушений", мероприятий 8.1, 8.2, 8.3 подпрограммы 2 "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ" осуществляется в следующем порядке:".
1.5.3 Подпункт 11.6.8 изложить в следующей редакции:
"11.6.8. Городское (сельское) поселение возвращает в бюджет района неиспользованные и использованные не по целевому назначению средства, предоставленные в форме субсидии на реализацию мероприятия 3.1 подпрограммы 1 "Профилактика правонарушений", мероприятий 8.1, 8.2, 8.3 подпрограммы 2 "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ", в порядке, утвержденном администрацией Березовского района.".
1.6. В таблице 2 "Целевые показатели муниципальной целевой программы":
1.7. Таблицу 3 "Перечень программных мероприятий" Программы изложить в следующей редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Жизнь Югры" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Березовский район в сети Интернет (www.berezovo.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
И.о. главы администрации района, |
И.Ю. Челохсаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 января 2016 г. N 31 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации Березовского района от 17 декабря 2013 года N 1852 "О муниципальной программе "Обеспечение прав и законных интересов населения Березовского района в отдельных сферах жизнедеятельности в 2014 - 2020 годах"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления опубликован на сайте www.berezovo.ru, приведен по состоянию на 8 апреля 2016 г.