Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы Березовского района
от 2 июня 2014 г. N 446
Положение
о муниципальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
Настоящее Положение определяет правовую основу формирования и деятельности муниципальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальном образовании Березовский район.
1. Общие положения
1.1. Муниципальная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (в дальнейшем - Комиссия) является органом социального партнерства, состоящей из представителей объединения работодателей муниципального образования Березовский район (далее - работодатели), объединения профессиональных союзов муниципального образования Березовский район (далее - профсоюзы), Думы Березовского района и администрации муниципального образования Березовский район (далее - органы местного самоуправления района), которые образуют соответствующие стороны Комиссии (далее - стороны).
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности положениями Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законами и иными нормативно - правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Березовский район, настоящим Положением.
1.3. Комиссия учитывает в своей деятельности положения трехстороннего соглашения между органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, объединением работодателей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, объединением организаций профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, территориального трехстороннего соглашения между работодателями, профсоюзами и органами местного самоуправления района.
2. Основные цели и задачи Комиссии
2.1. Основной целью деятельности Комиссии является регулирование социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, согласование интересов работников и работодателей в целях обеспечения устойчивого развития экономики района и на этой основе стабильного повышения уровня жизни населения района.
2.2. Основными задачами Комиссии являются:
1) рассмотрение предложений сторон и их согласование между сторонами;
2) ведение коллективных переговоров, подготовка проектов и заключение территориального трехстороннего соглашения (далее - Соглашение);
3) рассмотрение хода выполнения Соглашения и подведение итогов его выполнения;
4) внесение предложений по привлечению к ответственности лиц, не выполняющих территориальное трехстороннее соглашение;
5) содействие развитию социального партнерства на территории Березовского района;
6) содействие в разрешении коллективных трудовых споров и конфликтов в организациях района в соответствии с федеральным и региональным законодательством;
7) внесение предложений в органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципального образования Березовский район о принятии в установленном порядке нормативных правовых актов в области социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений;
8) согласование позиций сторон по основным направлениям социально-экономической политики автономного округа;
9) внесение предложений в соответствующие органы о приостановлении или отмене решений, связанных с возможностью возникновения коллективных трудовых споров и конфликтов;
10) участие в информировании работодателей о порядке подготовки предложений о потребности в привлечении иностранных работников;
11) участие в формировании и работе межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников;
12) участие в консультациях с представителями работодателей и выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, отказавшихся присоединиться к соглашению о минимальной заработной плате в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
13) взаимодействие с трехсторонней комиссией Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по регулированию социально-трудовых отношений.
3. Порядок формирования Комиссии
3.1. Работодатели и профсоюзы самостоятельно определяют персональный состав своих представителей в состав Комиссии.
3.2. Персональный состав двух представителей Думы Березовского района в Комиссии, утверждается решением Думы Березовского района.
3.3. Персональный состав представителей администрации района утверждается распоряжением администрации района.
3.4. Численность представителей от каждой стороны не должна превышать 5 человек.
3.5. Представители сторон являются членами Комиссии.
3.6. Утверждение и замена представителей объединений работодателей и профсоюзов производится в соответствии с решением органов указанных объединений.
4. Порядок деятельности Комиссии
4.1. Порядок деятельности Комиссии, в том числе процедура подготовки проекта и заключения Соглашения, определяется регламентом Комиссии.
4.2. Каждая из сторон представляет имеющуюся в ее распоряжении информацию, необходимую для работы Комиссии.
4.3. Деятельность сторон Комиссии обеспечивают координаторы сторон Комиссии.
4.4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в течение шести месяцев.
4.5. Заседание Комиссии правомочно при наличии более половины членов Комиссии от каждой из сторон.
4.6. Председательствует на заседаниях координатор Комиссии, а в случае его отсутствия - один из представителей сторон Комиссии, выбираемый путем открытого голосования присутствующими членами Комиссии.
4.7. В случае внесения одной из сторон письменного предложения о проведении заседания Комиссии оно должно быть проведено в течение двух недель. Изменение данного срока допустимо при согласии сторон.
4.8. Для рассмотрения отдельных проблем стороны Комиссии могут создавать рабочие группы с привлечением специалистов.
4.9. В ходе проведения заседания Комиссии ведется протокол заседания.
5. Порядок принятия решений Комиссии
5.1. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало каждая из сторон.
5.2. Члены Комиссии, несогласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.
5.3. Порядок принятия решения каждой стороной определяется регламентом Комиссии.
5.4. Разногласия, возникшие в процессе работы Комиссии, разрешаются в порядке, установленном законодательством.
6. Права Комиссии
6.1. Комиссия для выполнения своих задач имеет право:
1) проводить с органами местного самоуправления района консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики района;
2) вносить в органы местного самоуправления района предложения о разработке нормативных правовых актов в области социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений;
3) согласовывать интересы работников, работодателей, органов местного самоуправления района при разработке проекта и реализации Соглашения, выполнении решений Комиссии сторонами;
4) осуществлять взаимодействие с трехсторонней окружной комиссией по регулированию социально-трудовых отношений при проведении коллективных переговоров, подготовке проекта и заключения Соглашения;
5) осуществлять контроль за выполнением своих решений;
6) запрашивать и получать от органов местного самоуправления района информацию о социально - экономической ситуации в районе, необходимую для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта Соглашения и организации контроля за его выполнением;
7) запрашивать и получать правовые акты сторон социального партнерства, а также проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования района в области социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений;
8) принимать по согласованию с организациями профессиональных союзов и их объединениями, объединениями работодателей, органами местного самоуправления района участие в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
9) привлекать в качестве экспертов для участия в своей деятельности ученых, специалистов, представителей других организаций;
10) принимать участие в проведении муниципальных совещаний, конференций, семинаров по вопросам социально-трудовых и связанных с ними экономическим отношений и социального партнерства, в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке;
11) рассматривать обобщенные и представленные уполномоченным органом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в Комиссию заявки работодателей о потребности в рабочей силе для замещения в предстоящем году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками и заявления работодателей об увеличении размера определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников и размера утвержденных на текущий год квот, а также о связанной с этими изменениями корректировке распределения определенной на текущий год потребности по приоритетным профессионально-квалификационным группам;
12) вносить предложения в межведомственную комиссию по вопросам привлечения и использования иностранных работников о целесообразности заявленных работодателями объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников.
7. Координатор Комиссии
7.1. Деятельность комиссии организует координатор Комиссии, который назначается главой администрации района.
7.2. Полномочия координатора Комиссии устанавливаются в соответствии с Положением о комиссии. Координатор Комиссии не является членом Комиссии.
7.3. Координатор Комиссии:
1) организует деятельность Комиссии, созывает заседания Комиссии, председательствует на её заседаниях;
2) утверждает состав рабочих групп Комиссии;
3) оказывает содействие в согласовании позиций сторон;
4) утверждает планы работы и решения Комиссии, подписывает протокол заседания;
5) запрашивает у органов местного самоуправления района, организаций района информацию о заключаемых и заключенных коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно - договорного регулирования социально-трудовых и связанных с ними отношений;
6) приглашает для участия в работе Комиссии в качестве экспертов представителей сторон, не являющихся членами Комиссии, ученых и специалистов, представителей других организаций;
7) проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;
8) информирует органы местного самоуправления района о деятельности Комиссии;
9) информирует Комиссию о мерах, принимаемых органами местного самоуправления района в области социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений;
10) не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.
7.4. По предложению сторон трехстороннего Соглашения, заключенного на муниципальном уровне, координатор Комиссии имеет право после опубликования Соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного Соглашения, присоединиться к этому Соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации Соглашения и об источнике его опубликования.
7.5. Если работодатели в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к Соглашению не представили координатору Комиссии, то Соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.
8. Координаторы сторон Комиссии
8.1. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны Комиссии.
8.2. Координаторы сторон работодателей и профсоюзов избираются указанными сторонами из числа их представителей.
8.3. Координатор, представляющий органы местного самоуправления района, назначается распоряжением администрации района, по согласованию с Думой Березовского района.
8.4. Координаторы сторон Комиссии подписывают регламент работы Комиссии, по поручению соответствующей стороны вносят координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам её заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах; информируют Комиссию об изменениях персонального состава стороны в Комиссии; организуют совещания председателей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии.
8.5. Координаторы сторон Комиссии по поручению соответствующей стороны вправе вносить координатору Комиссии письменные предложения о проведении внеочередного заседания Комиссии.
8.6. Координатор каждой из сторон приглашает для участия в работе Комиссии в качестве экспертов своих представителей, не являющихся членами Комиссии, ученых, специалистов, а также представителей других организаций.
9. Права и обязанности члена Комиссии
9.1. Права и обязанности члена Комиссии определяются регламентом работы Комиссии.
10. Обеспечение деятельности Комиссии
10.1. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет администрация района.
10.2. Финансовое и материально - техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется по соглашению сторон.
11. Обеспечение органами местного самоуправления района условий для работы Комиссии
11.1. Органы местного самоуправления района обеспечивают условия для работы Комиссии, опубликование в муниципальных средствах массовой информации результатов переговоров, консультаций, соглашений и ход их выполнения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 июня 2014 г. N 446 "О муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.