Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к государственной программе
Омской области "Создание
условий для обеспечения
граждан доступным
и комфортным жильем и
жилищно-коммунальными
услугами в Омской области"
Подпрограмма "Создание условий для обеспечения граждан доступными и качественными жилищно-коммунальными услугами в Омской области"
14 июля, 8, 15 октября, 1 декабря 2014 г., 11 марта, 29 апреля, 7 июля, 26 августа, 5 октября, 9, 23 декабря 2015 г.
Постановлением Правительства Омской области от 23 декабря 2015 г. N 384-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы "Создание условий для обеспечения граждан доступными и качественными жилищно-коммунальными услугами в Омской области" государственной программы Омской области "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области"
Наименование государственной программы Омской области |
"Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области" (далее - государственная программа) |
Наименование подпрограммы государственной программы |
"Создание условий для обеспечения граждан доступными и качественными жилищно-коммунальными услугами в Омской области" (далее - подпрограмма) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем государственной программы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Минстрой Омской области) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия, исполнителем ведомственной целевой программы |
Минстрой Омской области; Министерство имущественных отношений Омской области; Государственная жилищная инспекция Омской области |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем мероприятия |
Минстрой Омской области; Министерство имущественных отношений Омской области; Государственная жилищная инспекция Омской области |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы. Отдельные этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Цель подпрограммы |
Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению |
Задачи подпрограммы |
1) увеличение объема капитального ремонта жилищного фонда для повышения его комфортности и энергоэффективности; 2) обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами; 3) повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов, стимулирование рационального потребления коммунальных услуг населением |
Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ |
1. Проведение капитального ремонта многоквартирных домов. 2. Развитие систем водоснабжения. 3. Развитие жилищно-коммунального комплекса |
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем расходов областного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 1 652 479 197,60 руб., в том числе: - в 2014 году - 295 989 130,68 руб.; - в 2015 году - 335 226 260,79 руб.; - в 2016 году - 92 703 290,63 руб.; - в 2017 году - 167 350 735,63 руб.; - в 2018 году - 163 244 219,86 руб.; - в 2019 году - 316 435 671,01 руб.; - в 2020 году - 281 529 889,00 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из федерального бюджета составят 1 523 794 935,33 руб., в том числе: - в 2014 году - 182 129 610,94 руб.; - в 2015 году - 320 401 518,26 руб.; - в 2016 году - 92 703 290,63 руб.; - в 2017 году - 167 350 735,63 руб.; - в 2018 году - 208024039,00 руб.; - в 2019 году - 210024039,00 руб.; - в 2020 году - 212024039,00 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства составят 118 597 939,91 руб., в том числе: - в 2014 году - 103773197,38 руб.; - в 2015 году - 14 824 742,53 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года (переходящего остатка бюджетных средств), составят 10 086 322,36 руб., в том числе в 2014 году - 10 086 322,36 руб. Переходящий остаток средств за счет безвозмездных поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, не использованных на начало 2015 года, составляет 57 991 530,33 руб. Прогнозируемый объем финансирования из местных бюджетов составит 277 979 632,00 руб., в том числе: - в 2014 году - 61 040 440,00 руб.; - в 2015 году - 29 670 533,00 руб.; - в 2016 году - 13 882 630,00 руб.; - в 2017 году - 43 971 510,00 руб.; - в 2018 году - 43138173,00 руб.; - в 2019 году - 43138173,00 руб.; - в 2020 году - 43138173,00 руб. Прогнозируемый объем финансирования из внебюджетных источников составит 9 505 366 242,00 руб., в том числе: - в 2014 году - 944 942 250,00 руб.; - в 2015 году - 1 444 352 660,00 руб.; - в 2016 году - 1 046 578 230,00 руб.; - в 2017 году - 1 286 400 000,00 руб.; - в 2018 году - 1554999000,00 руб.; - в 2019 году - 1594266440,00 руб.; - в 2020 году - 1633827662,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации) |
Реализация подпрограммы позволит: 1. Увеличить долю многоквартирных домов, отремонтированных в рамках региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, с 5,8 процента в 2014 году до 20 процентов в 2020 году. 2. Увеличить долю площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда Омской области, с 53,9 процента в 2014 году до 54,4 процента в 2020 году. 3. Снизить долю водопроводных сетей, нуждающихся в замене, в общем протяжении всех водопроводных сетей, с 33,4 процента в 2014 году до 32,7 процента в 2020 году. 4. Снизить удельный вес потерь тепловой энергии в общем количестве поданного в сеть тепла с 9,7 процента в 2014 году до 8,5 процента в 2020 году. 5. Снизить удельный расход топливно-энергетических ресурсов на выработку тепловой энергии в котельных с 256,4 килограмм условного топлива на кг у.т./Гкал в 2014 году до 250,4 кг у.т./Гкал в 2020 году. 6. Снизить долю потерь в электросетях крупных региональных территориальных сетевых организаций с 9,8 процента в 2014 году до 8,0 процента в 2020 году. 7. Снизить удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади) с 0,1744 Гкал/кв. м в 2014 году до 0,1738 Гкал/кв. м в 2020 году. 8. Снизить удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения, с 6,03 кВт.ч/Гкал в 2014 году до 5,92 кВт.ч/Гкал в 2020 году. 9. Снизить удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. м), с 0,6876 кВт.ч/куб. м в 2014 году до 0,628 кВт.ч/куб. м в 2020 году. 10. Снизить удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) с 37,069 куб. м/ чел. в 2014 году до 36,567 куб. м/чел. в 2020 году. 11. Снизить удельный расход электрической энергии на общедомовые нужды в многоквартирных домах, оборудованных всеми видами благоустройства, с 51,36 кВт.ч. /кв. м в 2014 году до 48,33 кВт.ч. /кв. м в 2020 году. Сведения по годам приведены в приложении N 1 к государственной программе |
2. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
Улучшение жилищных условий и повышение комфортности проживания населения - основной показатель эффективности функционирования жилищно-коммунального комплекса Омской области.
Некоторые проблемы в жилищно-коммунальном комплексе остаются нерешенными. К ним, в частности, относятся: высокая степень износа основных фондов коммунальной инфраструктуры; недостаточно высокое качество жилищно-коммунальных услуг; необходимость повышения уровня обеспеченности жилищного фонда муниципальных образований Омской области централизованным отоплением и системами горячего водоснабжения; недостаточно эффективное использование местных природных ресурсов в качестве топлива; низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики; значительное количество убыточных предприятий жилищно-коммунального комплекса.
Проблемы обеспечения населения питьевой водой надлежащего качества в достаточном количестве и экологической безопасности водопользования являются также актуальными для Омской области.
Капитальный ремонт осуществляется в минимально необходимых объемах, в лучшем случае - с частичной модернизацией.
Лицами, осуществляющими свою деятельность в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, допускаются нарушения прав граждан, следовательно, требуется повышение эффективности государственного контроля (надзора).
Для решения указанных проблем необходимо дальнейшее использование программно-целевого метода, основные преимущества которого заключаются в комплексном подходе к решению проблем и эффективном планировании и мониторинге результатов реализации подпрограммы.
Осуществление эффективного регионального государственного жилищного надзора приобретает особую значимость в процессе реализации государственной политики Омской области, направленной на обеспечение населения Омской области доступными и качественными жилищно-коммунальными услугами.
3. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) увеличение объема капитального ремонта жилищного фонда для повышения его комфортности и энергоэффективности;
2) обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами;
3) повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов, стимулирование рационального потребления коммунальных услуг населением.
4. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2014 - 2020 годах. Отдельные этапы ее реализации не выделяются.
5. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется выполнение следующих основных мероприятий:
1) проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
2) развитие систем водоснабжения;
3) развитие жилищно-коммунального комплекса.
Постановлением Правительства Омской области от 23 декабря 2015 г. N 384-п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
В рамках основного мероприятия "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) капитальный ремонт многоквартирных домов;
2) замена лифтов в многоквартирных домах.
На реализацию мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, субсидий некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов". На реализацию мероприятия по замене лифтов в многоквартирных домах предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам;
3) предоставление субсидий в виде имущественного взноса в некоммерческую организацию "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов".
Целевые индикаторы, характеризующие реализацию указанных мероприятий:
1) площадь многоквартирных домов, в отношении которых произведен капитальный ремонт.
Целевой индикатор измеряется в тысячах квадратных метров и определяется как общая площадь многоквартирных домов, в отношении которых произведен капитальный ремонт.
Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основе ежегодных данных Минстроя Омской области;
2) количество замененных лифтов в многоквартирных домах.
Целевой индикатор измеряется в единицах и определяется как общее количество замененных лифтов в многоквартирных домах.
Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основе ежегодных данных Минстроя Омской области;
3) уровень освоения лимитов бюджетных обязательств, направленных на обеспечение деятельности некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов".
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
И1 = А / В x 100, где:
И1 - уровень освоения лимитов бюджетных обязательств, направленных на обеспечение деятельности некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов";
А - объем бюджетных средств, использованных на обеспечение деятельности некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов" в отчетном финансовом году;
В - объем бюджетных средств, выделенных на обеспечение деятельности некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов" в отчетном финансовом году.
В рамках основного мероприятия "Развитие систем водоснабжения" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) приобретение и установка локальных станций очистки воды в городских и сельских поселениях Омской области. На реализацию указанного мероприятия подпрограммой предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам;
2) увеличение уставного капитала акционерного общества "Омскоблводопровод" в целях обеспечения функционирования Таврического группового водопровода в деревне Копейкино Таврического муниципального района Омской области;
2.1) увеличение уставного капитала акционерного общества "Омскоблводопровод" в целях реконструкции магистральных водопроводных сетей и водопроводных сооружений Любино-Исилькульского группового водопровода;
2.2) увеличение уставного капитала акционерного общества "Омскоблводопровод" в целях реконструкции магистральных водопроводных сетей и водопроводных сооружений Таврического группового водопровода;
2.3) увеличение уставного капитала акционерного общества "Омскоблводопровод" в целях реконструкции магистральных водопроводных сетей и водопроводных сооружений Южного группового водопровода;
3) строительство и реконструкция магистральных, поселковых и внутриквартальных водопроводных сетей, водозаборных и очистных сооружений, водозаборных скважин, водонапорных башен, резервуаров, станций водоочистки муниципальной собственности.
Целевые индикаторы, характеризующие реализацию указанных мероприятий:
1) доля населения, обеспеченного доброкачественной питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р1 = А / Б x 100,
где:
А - количество населения, обеспеченного доброкачественной питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, человек;
Б - общая численность населения Омской области, человек.
Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основе ежегодных данных Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области;
2) удельный вес потерь воды в процессе производства и транспортировки до потребителей.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р2 = А / Б x 100,
где:
А - фактическое количество потерь воды в процессе производства и транспортировки до потребителей, тыс. куб. м;
Б - общее количество поданной в сеть воды, тыс. куб. м.
Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основе ежегодных данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;
3) уровень обеспеченности жилищного фонда водопроводом.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
РЗ = А / Б х 100, где:
А - площадь жилищного фонда, оборудованного водопроводом, тыс. кв. м;
Б - общая площадь жилищного фонда, тыс. кв. м.
Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основе ежегодных данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
В рамках реализации основного мероприятия "Развитие жилищно-коммунального комплекса" выделяются следующие мероприятия:
1) повышение уровня обеспеченности жилищного фонда системами горячего водоснабжения, газоснабжения, отопления; снижение уровня износа основных фондов и аварийности в жилищно-коммунальном комплексе посредством: строительства и реконструкции котельных, сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения; строительства объектов защиты инженерной инфраструктуры от вредного воздействия грунтовых вод. На реализацию указанных мероприятий подпрограммой предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам;
2) организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в жилищно-коммунальном хозяйстве;
3) совершенствование механизма государственного контроля (надзора) за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг;
4) предоставление субсидий организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулируемую деятельность в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в целях строительства, реконструкции, модернизации объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод;
5) компенсация выпадающих доходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, теплоснабжающих организаций на территории Омской области, возникших в результате установления льготных тарифов гражданам в целях соблюдения предельных индексов;
6) приобретение и установка резервных источников электроснабжения;
7) приобретение и установка технологического оборудования теплотехнического и водохозяйственного назначения.
Целевые индикаторы, характеризующие реализацию указанных мероприятий:
1) объем снижения расхода топлива в результате проведения мероприятий по модернизации жилищно-коммунального хозяйства.
Целевой индикатор измеряется в тыс. т у.т. и рассчитывается по формуле:
Р = А - Б, где:
Р - объем снижения расхода топлива в результате проведения мероприятий по модернизации жилищно-коммунального хозяйства, тыс. т у.т.;
А - показатель фактического расхода топлива на весь объем произведенных ресурсов за год, предшествующий отчетному году, тыс. т у.т.
Б - показатель фактического расхода топлива на весь объем произведенных ресурсов за отчетный год, тыс. т у.т.
Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основе ежегодных данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;
2) количество специалистов, прошедших обучение.
Целевой индикатор измеряется в единицах и определяется как общее количество специалистов, прошедших обучение.
Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основе ежегодных данных Минстроя Омской области;
3) количество проведенных проверок соблюдения законодательства при предоставлении населению Омской области жилищных и коммунальных услуг;
Целевой индикатор измеряется в единицах и определяется как общее количество проведенных проверок соблюдения законодательства при предоставлении населению Омской области жилищных и коммунальных услуг.
Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основе ежегодных данных Государственной жилищной инспекции Омской области;
4) объем привлеченных средств из внебюджетных источников за счет возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в целях строительства, реконструкции, модернизации объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими регулируемую деятельность в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод.
Значение целевого индикатора определяется Минстроем Омской области на основании внутриведомственного мониторинга и измеряется в млн. руб.;
5) уровень возмещения выпадающих доходов организациям, в отношении которых установлены льготные тарифы.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
У - уровень возмещения выпадающих доходов организациям, в отношении которых установлены льготные тарифы;
- объем фактически сложившихся выпадающих доходов, рассчитанный на основании объемов фактически оказанных коммунальных услуг по льготному тарифу;
- объем фактически выплаченных средств из областного бюджета организациям на компенсацию выпадающих доходов.
Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются Минстроем Омской области на основании внутриведомственного мониторинга;
6) доля котельных, обеспеченных резервными источниками электроснабжения.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
P4 = A / B х 100, где:
P4 - доля котельных, обеспеченных резервными источниками электроснабжения, процентов;
A - количество котельных, обеспеченных резервными источниками электроснабжения, единиц;
B - общее количество котельных, которые должны быть обеспечены резервными источниками электроснабжения, единиц.
Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основе ежегодных данных Минстроя Омской области;
7) снижение уровня физического износа объектов тепло- и водоснабжения.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
P5 = A - B,
где:
P5 - снижение уровня физического износа объектов тепло- и водоснабжения, процентов;
A - уровень физического износа объектов тепло- и водоснабжения в году, предшествующем отчетному году, процентов;
B - уровень физического износа объектов тепло- и водоснабжения в отчетном году, процентов.
Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основе ежегодных данных Минстроя Омской области.
Постановлением Правительства Омской области от 23 декабря 2015 г. N 384-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Общий объем расходов областного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 1 652 479 197,60 руб., в том числе:
- в 2014 году - 295 989 130,68 руб.;
- в 2015 году - 335 226 260,79 руб.;
- в 2016 году - 92 703 290,63 руб.;
- в 2017 году - 167 350 735,63 руб.;
- в 2018 году - 163 244 219,86 руб.;
- в 2019 году - 316 435 671,01 руб.;
- в 2020 году - 281 529 889,00 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из федерального бюджета составят 1 523 794 935,33 руб., в том числе:
- в 2014 году - 182 129 610,94 руб.;
- в 2015 году - 320 401 518,26 руб.;
- в 2016 году - 92 703 290,63 руб.;
- в 2017 году - 167 350 735,63 руб.;
- в 2018 году - 208024039,00 руб.;
- в 2019 году - 210024039,00 руб.;
- в 2020 году - 212024039,00 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства составят 118 597 939,91 руб., в том числе:
- в 2014 году - 103773197,38 руб.;
- в 2015 году - 14 824 742,53 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года (переходящего остатка бюджетных средств), составят 10 086 322,36 руб., в том числе в 2014 году - 10 086 322,36 руб.
Переходящий остаток средств за счет безвозмездных поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, не использованных на начало 2015 года, составляет 57 991 530,33 руб.
Прогнозируемый объем финансирования из местных бюджетов составит 277 979 632,00 руб., в том числе:
- в 2014 году - 61 040 440,00 руб.;
- в 2015 году - 29 670 533,00 руб.;
- в 2016 году - 13 882 630,00 руб.;
- в 2017 году - 43 971 510,00 руб.;
- в 2018 году - 43138173,00 руб.;
- в 2019 году - 43138173,00 руб.;
- в 2020 году - 43138173,00 руб.
Прогнозируемый объем финансирования из внебюджетных источников составит 9 505 366 242,00 руб., в том числе:
- в 2014 году - 944 942 250,00 руб.;
- в 2015 году - 1 444 352 660,00 руб.;
- в 2016 году - 1 046 578 230,00 руб.;
- в 2017 году - 1 286 400 000,00 руб.;
- в 2018 году - 1554999000,00 руб.;
- в 2019 году - 1594266440,00 руб.;
- в 2020 году - 1633827662,00 руб.
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение подпрограммы и необходимых для ее реализации, содержатся в приложении N 9 к государственной программе.
Постановлением Правительства Омской области от 1 декабря 2014 г. N 290-п в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы обеспечит достижение следующих ожидаемых результатов:
1) доля многоквартирных домов, отремонтированных в рамках региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области в i-ом году. Данный ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- доля многоквартирных домов, отремонтированных в рамках региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, в i-ом году;
- количество многоквартирных домов, отремонтированных в рамках региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области в i-ом году, единиц;
- общее количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, единиц.
Значения исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются Минстроем Омской области на основании внутриведомственного мониторинга;
2) доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда Омской области. Данный ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда Омской области;
А - общая площадь жилых помещений, оборудованная одновременно водопроводом, водоотведением (канализацией), отоплением, горячим водоснабжением, газом или электроплитами, тыс. кв. м;
Б - общая площадь жилищного фонда Омской области, тыс. кв. м.
Значения исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области (далее - Омскстат) (Статистический сборник, шифр 135 "Жилищный фонд Омской области", раздел 1 "Общая площадь жилищного фонда, число жилых домов и квартир", основные показатели жилищного фонда, показатель "Площадь жилищного фонда, тыс. кв. м, в общей площади жилых помещений, из нее в многоквартирных жилых домах", раздел 3 "Благоустройство жилищного фонда", показатель "Площадь жилищного фонда, оборудованная одновременно водопроводом, водоотведением (канализацией), отоплением, горячим водоснабжением, газом или напольными электроплитами");
3) доля водопроводных сетей, нуждающихся в замене, в общем протяжении всех водопроводных сетей. Данный ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- доля водопроводных сетей, нуждающихся в замене, в общем протяжении всех водопроводных сетей;
А - протяженность водопроводных сетей, нуждающихся в замене, км;
Б - общая протяженность водопроводных сетей, км.
Значения исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются на основании данных Омскстата (Статистический сборник, шифр 1969 "Деятельность организаций коммунального комплекса Омской области", раздел "Водоснабжение", показатели "Протяженность водопроводных сетей", "из нее нуждающихся в замене");
4) удельный вес потерь тепловой энергии в общем количестве поданного в сеть тепла. Данный ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- удельный вес потерь тепловой энергии в общем количестве поданного в сеть тепла;
А - фактическое количество потерь тепловой энергии, тыс. Гкал;
Б - общее количество произведенной тепловой энергии, тыс. Гкал.
Значения исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются на основании данных Омскстата (Статистический сборник, шифр 1969 "Деятельность организаций коммунального комплекса Омской области", раздел "Теплоснабжение", показатели "Потери тепловой энергии", "Произведено тепловой энергии");
5) удельный расход топливно-энергетических ресурсов на выработку тепловой энергии в котельных. Данный ожидаемый результат измеряется в кг у.т./Гкал и рассчитывается по формуле:
, где:
- удельный расход топливно-энергетических ресурсов на выработку тепловой энергии в котельных;
А - расход топлива на выработку тепла, тыс. т у.т;
Б - общее количество произведенной тепловой энергии, тыс. Гкал.
Значения исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются на основании данных Омскстата (Статистический сборник, шифр 1969 "Деятельность организаций коммунального комплекса Омской области", раздел "Теплоснабжение", показатели "Расход топлива фактический на весь объем произведенных ресурсов", "Произведено тепловой энергии");
6) доля потерь в электросетях крупных региональных территориальных сетевых организаций. Данный ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- доля потерь в электросетях крупных региональных территориальных сетевых организаций;
А - фактическое количество потерь в электросетях крупных региональных территориальных сетевых организаций, кВт.ч;
Б - общее количество электрической энергии, отпущенной в электросети крупных региональных территориальных сетевых организаций кВт.ч.
Значения исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются Минстроем Омской области на основании внутриведомственного мониторинга;
7) удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади). Данный ожидаемый результат измеряется в Гкал/кв. м и рассчитывается по формуле:
, где:
- удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади);
А - объем тепловой энергии, потребленной в многоквартирных домах, Гкал;
Б - общая площадь помещений в многоквартирных домах, кв. м.
Значения исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются Минстроем Омской области на основании внутриведомственного мониторинга и по данным Единой электронно-информационной системы "Омская область. Доступное ЖКХ", рассчитываемым на основании данных Омскстата (Статистический сборник, шифр 135 "Жилищный фонд Омской области", раздел 1 "Общая площадь жилищного фонда, число жилых домов и квартир", показатель "Площадь жилищного фонда, тыс. кв. м, в общей площади жилых помещений, из нее в многоквартирных жилых домах");
8) удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя). Данный ожидаемый результат измеряется в куб. м/чел. и рассчитывается по формуле:
, где:
- удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя);
А - объем холодной воды, потребленной в многоквартирных домах, куб. м;
Б - число зарегистрированных в многоквартирных домах, человек.
Значения исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются на основе внутриведомственного мониторинга Минстроя Омской области;
9) удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения. Данный ожидаемый результат измеряется в кВт.ч/Гкал и рассчитывается по формуле:
, где:
- удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения;
А - расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии, кВт.ч;
Б - объем переданной тепловой энергии, Гкал.
Значения исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются Минстроем Омской области на основании внутриведомственного мониторинга по данным Омского филиала открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11" и муниципального предприятия города Омска "Тепловая компания";
10) удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. м). Данный ожидаемый результат измеряется в кВт.ч/куб. м и рассчитывается по формуле:
, где:
- удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. м);
А - расход электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды, кВт.ч;
Б - объем переданной (транспортируемой) воды, куб. м.
Значения исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются по прогнозным данным Минстроя Омской области, рассчитываемым на основании данных Омскстата за предыдущий отчетный период (Статистический сборник, шифр 1009 "Потребление топлива, теплоэнергии, электроэнергии организациями Омской области", раздел 2.3 "Потребление топливно-энергетических ресурсов на производство отдельных видов продукции (работ, услуг)", показатель "Подъем и подача воды на единицу произведенной продукции");
11) удельный расход электрической энергии на общедомовые нужды в многоквартирных домах, оборудованных всеми видами благоустройства. Данный ожидаемый результат измеряется в кВт.ч/кв. м и определяется по формуле:
, где:
- удельный расход электрической энергии на общедомовые нужды в многоквартирных домах, оборудованных всеми видами благоустройства;
A - общий расход электрической энергии в многоквартирных домах, оборудованных всеми видами благоустройства, кВт.ч;
B - расход электрической энергии жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, оборудованных всеми видами благоустройства, кВт.ч;
C - общая площадь многоквартирных домов, оборудованных всеми видами благоустройства, кв. м;
D - площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, оборудованных всеми видами благоустройства, кв. м.
Значения исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются на основе данных энергосбытовых компаний и ежегодных данных Омскстата (Статистический сборник, шифр 135 "Жилищный фонд Омской области", раздел 1 "Общая площадь жилищного фонда, число жилых домов и квартир", показатель "Площадь жилищного фонда, тыс. кв. м, в общей площади жилых помещений, из нее в многоквартирных жилых домах").
Реализация подпрограммы позволит повысить качество, надежность и энергетическую эффективность предоставляемых коммунальных услуг населению, а также снизить их стоимость.
9. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Управление реализацией, формирование отчетности о ходе реализации и проведение оценки эффективности реализации подпрограммы осуществляются в соответствии с законодательством.
Реализацию подпрограммы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов, формирование отчетности о ходе реализации подпрограммы, проведение оценки эффективности реализации подпрограммы обеспечивает ответственный исполнитель государственной программы.
Постановлением Правительства Омской области от 23 декабря 2015 г. N 384-п в раздел 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований Омской области для предоставления указанных субсидий, порядок предоставления и методика расчета субсидий
Целью предоставления субсидий местным бюджетам является софинансирование расходов муниципальных образований Омской области на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Подпрограммой предусматривается предоставление субсидий местным бюджетам:
1) на софинансирование отдельных видов расходов, не требующих капитальных затрат (далее - отдельные виды расходов):
- приобретение и установку локальных станций очистки воды, оборудования для очистки и доочистки воды в городских и сельских поселениях Омской области;
- замену лифтов в многоквартирных домах;
- приобретение и установку резервных источников электроснабжения;
- приобретение и установку технологического оборудования теплотехнического и водохозяйственного назначения;
2) на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - муниципальные объекты):
- строительство и реконструкцию магистральных, поселковых и внутриквартальных водопроводных сетей, водозаборных и очистных сооружений, водозаборных скважин, водонапорных башен, резервуаров, станций водоочистки муниципальной собственности;
- строительство и реконструкцию котельных, сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения;
- строительство объектов защиты инженерной инфраструктуры от вредного воздействия грунтовых вод.
Критерием отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий является осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления субсидий.
Дополнительным критерием отбора для предоставления субсидий на софинансирование муниципальных объектов является размер экономии бюджетных средств от снижения расходов будущих периодов на эксплуатацию создаваемого и реконструируемого объекта капитального строительства.
Условиями предоставления субсидий являются:
- прохождение муниципальными образованиями Омской области отбора в соответствии с критериями, установленными подпрограммой;
- наличие муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы;
- наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих муниципальных образований Омской области, направляемых на финансирование отдельных видов расходов и муниципальных объектов;
Дополнительными условиями предоставления субсидий на софинансирование муниципальных объектов являются:
- обеспечение ввода в эксплуатацию муниципальных объектов в пределах нормативных сроков строительства;
- наличие утвержденной проектной документации на муниципальные объекты, включенные в муниципальные программы. Субсидии из областного бюджета могут предоставляться на разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий) на строительство и реконструкцию магистральных, поселковых и внутриквартальных водопроводных сетей, водозаборных и очистных сооружений, водозаборных скважин, водонапорных башен, резервуаров, станций водоочистки муниципальной собственности, предполагаемая сметная стоимость которых составляет не менее 30 млн. рублей;
- наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" или пояснительной записки с оценкой предполагаемой сметной стоимости муниципального объекта в случае включения в муниципальные программы мероприятий, предусматривающих разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий) на строительство и реконструкцию магистральных, поселковых и внутриквартальных водопроводных сетей, водозаборных и очистных сооружений, водозаборных скважин, водонапорных башен, резервуаров, станций водоочистки муниципальной собственности, предполагаемая сметная стоимость которых составляет не менее 30 млн. рублей;
- наличие расчетов социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, произведенных в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", либо предварительная оценка социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов на строительство и реконструкцию магистральных, поселковых и внутриквартальных водопроводных сетей, водозаборных и очистных сооружений, водозаборных скважин, водонапорных башен, резервуаров, станций водоочистки муниципальной собственности, предполагаемая сметная стоимость которых составляет не менее 30 млн. рублей;
- наличие утвержденной в установленном порядке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Омской области.
Условием расходования субсидий является использование их по целевому назначению.
Отбор муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий осуществляется Минстроем Омской области в два этапа на основании заявок на участие в отборе, представляемых уполномоченными органами местного самоуправления Омской области.
Форма заявки, перечень прилагаемых к ней документов, сроки представления заявок определяются Минстроем Омской области.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Минстрою Омской области на соответствующие цели.
В приоритетном порядке субсидии направляются на муниципальные объекты:
- финансирование которых предполагает оптимизацию систем теплоснабжения с закрытием нерентабельных котельных, переводом всех или части потребителей на индивидуальное газовое, печное или электроотопление и строительством локальных котельных для отопления объектов социальной сферы;
- с высокой степенью угрозы возникновения аварийной ситуации, представляющей опасность для жизнедеятельности людей, а также требующие реконструкции;
- капитального строительства, планируемые к вводу в эксплуатацию в текущем финансовом году;
- капитального строительства, финансирование которых осуществлялось с участием средств областного бюджета в предшествующие годы;
- финансирование которых предполагается с привлечением средств из федерального бюджета в рамках государственных программ Российской Федерации и (или) иных источников финансирования.
Обеспечение за счет средств местных бюджетов доли софинансирования соответствующих расходов сверх установленного размера не влечет пропорционального увеличения доли софинансирования за счет средств областного бюджета.
Перечисление субсидий в доходы местных бюджетов осуществляется при условии фактического осуществления расходов за счет средств местных бюджетов по соблюдению установленной доли софинансирования и выполнения работ по муниципальным объектам. При этом допускается опережающее перечисление субсидий в размере, не превышающем 30 процентов от суммы субсидий, распределенных соответствующему муниципальному образованию Омской области по соответствующему объекту.
Размер субсидии на замену лифтов в многоквартирных домах по каждому муниципальному образованию Омской области без привлечения средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства определяется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете, с учетом количества лифтов, отработавших нормативный срок службы, в многоквартирных домах по муниципальному образованию Омской области.
Объем средств областного бюджета по i-ому муниципальному образованию Омской области определяется по формуле:
Cio = О / Ла х Лi, где:
Cio - объем субсидии областного бюджета i-му муниципальному образованию Омской области;
О - объем средств областного бюджета, предусмотренных на соответствующие цели в текущем финансовом году;
Ла - количество лифтов в многоквартирных домах в муниципальных образованиях Омской области, изъявивших желание участвовать в подпрограмме в текущем финансовом году;
Лi - количество лифтов в многоквартирных домах по i-му муниципальному образованию Омской области, изъявившему желание участвовать в подпрограмме в текущем финансовом году.
Размер субсидий местным бюджетам на софинансирование муниципальных объектов для приобретения и установки резервных источников электроснабжения, технологического оборудования теплотехнического и водохозяйственного назначения, локальных станций очистки воды, оборудования для очистки и доочистки воды в городских и сельских поселениях Омской области рассчитывается по следующей формуле:
Сi = (СОБ / П) х Пi, где:
Ci - размер субсидии i-му муниципальному образованию;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
П - суммарный объем потребности муниципальных образований в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий подпрограммы в текущем финансовом году;
Пi - объем потребности i-ro муниципального образования в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий подпрограммы в текущем финансовом году.
Доля софинансирования за счет областного бюджета определяется по формуле:
ДСОi = 100 - Yi / Уmin х Ki, где:
ДСОi - доля софинансирования за счет областного бюджета для i-го муниципального образования, в процентах (полученное значение округляется до десятичного числа);
Yi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования (далее - дотация);
Ymin - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после распределения дотации;
Ki - поправочный коэффициент, устанавливаемый в зависимости от целевого назначения субсидирования и уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Омской области после распределения дотации, а именно:
- равный 4 для муниципальных образований Омской области, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов;
- равный 15 для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности более 100 процентов.
По объектам, включенным в распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N 2040-р (далее - распоряжение), доля софинансирования за счет средств областного бюджета определяется в соответствии с указанным распоряжением и (или) соглашениями, заключенными между соответствующими главными распорядителями средств федерального бюджета и Правительством Омской области.
Доля софинансирования за счет средств местного бюджета по остаткам прошлых лет в части объектов, включенных в распоряжение, при условии 100-процентного выполнения местным бюджетом обязательств по софинансированию, определенных указанным распоряжением, в предыдущем финансовом году, устанавливается в размере 0,1 процента к размеру средств субсидии из областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.