Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Порядок подготовки и принятия правовых актов Министерства при осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности
Приказом Министерства образования Омской области от 28 августа 2014 г. N 63 в пункт 65 настоящего приложения внесены изменения
65. Нормативные правовые акты издаются Министерством в пределах своей компетенции в виде приказов.
Правовые акты, имеющие ненормативный характер, издаются Министерством в пределах своей компетенции в виде распоряжений.
66. Подготовка и оформление проектов правовых актов Министерства осуществляется в соответствии с Правилами подготовки проектов правовых актов, утвержденными Указом Губернатора Омской области от 8 мая 2003 года N 82, Инструкцией.
Приказом Министерства образования Омской области от 22 декабря 2015 г. N 84 в пункт 67 настоящего приложения внесены изменения
67. Подготовка проектов правовых актов Министерства осуществляется в структурных подразделениях Министерства. Подготовка проектов правовых актов Министерства может также осуществляться в подведомственных организациях.
Подготовка проектов правовых актов Министерства по кадровым вопросам Министерства осуществляется в отделе управления персоналом и документационного обеспечения правового управления.
Подготовка проектов правовых актов Министерства по вопросам трудовых отношений руководителей подведомственных организаций осуществляется в отделе кадровой политики департамента дошкольного, общего и дополнительного образования и кадрового развития системы образования Министерства.
Подготовка проектов правовых актов Министерства осуществляется в соответствии с планом подготовки проектов правовых актов Омской области на год, а также по поручению Министра, заместителей Министра, руководителей структурных подразделений Министерства.
68. Руководители структурных подразделений Министерства и подведомственных организаций, ответственных за подготовку проекта правового акта Министерства (ответственные исполнители), обязаны обеспечить подготовку и согласование проекта правового акта Министерства в соответствии с требованиями Регламента.
69. Сроки, установленные настоящим разделом, исчисляются в рабочих днях, если не указано иное. Течение сроков начинается со дня, следующего за днем поступления соответствующих документов.
70. Проекты правовых актов подлежат согласованию с заместителями Министра, структурными подразделениями Министерства, организациями и иными лицами, в компетенцию (функции) которых входит рассмотрение соответствующих вопросов или интересы которых затрагиваются проектом правового акта Министерства.
71. При согласовании проекта правового акта могут использоваться средства электронного документооборота с применением электронной подписи.
72. Согласование проектов распоряжений Министерства осуществляется в течение 2 дней после их поступления, приказов Министерства - 3 дней после их поступления.
73. Проект правового акта Министерства, представленный на согласование, должен быть передан лицу, которому поручено его исполнение, в день его поступления (при условии, что он поступил не позднее 15 часов 30 минут соответствующего рабочего дня), о чем уведомляется ответственный исполнитель. В случае если проект правового акта Министерства поступил на согласование после 15 часов 30 минут соответствующего рабочего дня, то он должен быть передан лицу, которому поручено его исполнение, не позднее следующего рабочего дня.
74. Согласование проектов правовых актов Министерства осуществляется в форме подписания листа согласования при отсутствии замечаний и предложений.
Направляемый на согласование проект правового акта Министерства визируется разработчиком на оборотной стороне первого листа проекта правового акта Министерства под листом согласования ближе к нижнему полю.
Приложение к проекту правового акта Министерства визируется исполнителем и должностным лицом Министерства, в основные служебные обязанности которого входит проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов в качестве юриста или исполнителя, ответственным за подготовку и рассмотрение проектов правовых актов, в правом нижнем углу оборотной стороны каждого листа приложения.
Согласование электронных документов производится с использованием электронной подписи должностного лица, визирующего документ.
75. В случае отсутствия руководителя структурного подразделения Министерства согласование осуществляется заместителем руководителя структурного подразделения Министерства или иным лицом, которому поручено исполнение обязанностей руководителя структурного подразделения Министерства.
76. При согласовании проекта правового акта Министерства структурные подразделения Министерства, должностные лица Министерства вправе выражать мотивированные замечания и предложения по вопросам, входящим в их компетенцию (функции), а также затрагивающим их интересы. При наличии замечаний и предложений по вопросам, не входящим в их компетенцию (функции) и не затрагивающим их интересы, такие замечания и предложения выражаются отдельно, направляются ответственному исполнителю и не являются основанием для отказа в согласовании проекта правового акта Министерства.
77. Структурные подразделения Министерства, должностные лица Министерства не вправе при повторном и последующих рассмотрениях проекта правового акта Министерства выражать замечания и предложения, являющиеся препятствием для его согласования, если такие замечания и предложения могли быть выражены при предыдущем рассмотрении проекта правового акта Министерства, за исключением случаев, когда замечания и предложения обусловлены положениями федерального и областного законодательства.
Ответственный исполнитель обеспечивает рассмотрение, устранение и учет замечаний и предложений в течение 3 дней после их получения. При устранении (учете) замечаний и предложений ответственный исполнитель принимает меры по обеспечению совместимости устраняемых (учитываемых) замечаний и предложений.
По замечаниям и предложениям ответственный исполнитель может дать мотивированное возражение либо организовать рабочую встречу с руководителями (заместителями руководителей) структурных подразделений Министерства, должностными лицами Министерства в целях принятия согласованного решения.
78. Если после согласования проекта правового акта Министерства в него были внесены изменения, то проект правового акта Министерства подлежит повторному согласованию.
Приказом Министерства образования Омской области от 22 декабря 2015 г. N 84 в пункт 79 настоящего приложения внесены изменения
79. На согласование в правовое управление проекты правовых актов Министерства представляются на бумажном носителе и в электронной форме.
Проекты правовых актов Министерства в электронной форме направляются посредством СЭДО.
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов приказов Министерства ответственный исполнитель в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в правовое управление, обеспечивает размещение этих проектов на информационном портале Правительства Омской области "Омская Губерния" по адресу http://mobr.omskportal.ru/, вкладка "Антикоррупционная деятельность/Проекты НПА для экспертизы" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Приказом Министерства образования Омской области от 22 декабря 2015 г. N 84 в пункт 80 настоящего приложения внесены изменения
80. Заключение правового управления по проектам распоряжений Министерства выдается в течение:
- 3 дней после представления проекта распоряжения Министерства в правовой департамент;
- 2 дней с даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
В случае если проект правового акта Министерства имеет особую социальную, экономическую, политическую значимость, Министр вправе продлить срок выдачи заключения правовым управлением, но не более чем на 5 дней.
Приказом Министерства образования Омской области от 22 декабря 2015 г. N 84 в пункт 81 настоящего приложения внесены изменения
81. Заключение правового управления выдается в форме подписания листа согласования и (если предусмотрено) визирования приложения к проекту правового акта Министерства в соответствии с Инструкцией или в письменной форме без подписания листа согласования при наличии замечаний и предложений правового управления (отрицательное заключение).
Приказом Министерства образования Омской области от 22 декабря 2015 г. N 84 в пункт 82 настоящего приложения внесены изменения
82. Срок действия положительного заключения правового управления составляет один месяц.
Приказом Министерства образования Омской области от 22 декабря 2015 г. N 84 в пункт 83 настоящего приложения внесены изменения
83. При наличии отрицательного заключения правового управления ответственный исполнитель в течение 5 дней с момента его выдачи обеспечивает доработку и представление проекта правового акта Министерства для заключения в правовое управление.
Приказом Министерства образования Омской области от 22 декабря 2015 г. N 84 в пункт 84 настоящего приложения внесены изменения
84. При рассмотрении в правовом управлении проекты правовых актов Министерства проверяются на их соответствие Конституции Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Омской области, федеральному и областному законодательству, правилам юридической техники, правилам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов проектов правовых актов. При рассмотрении проекта правового акта Министерства правовым управлением прогнозируются социально-политические последствия принятия соответствующего правового акта Министерства.
Если после согласования правовым департаментом в проект правового акта Министерства были внесены изменения, то проект правового акта Министерства повторно представляется для заключения в правовое управление.
85. Срок между датой первого согласования проекта правового акта Министерства и представлением проекта правового акта Министерства на рассмотрение Министра не может превышать два месяца. При превышении этого срока проект правового акта Министерства подлежит повторному согласованию.
Приказом Министерства образования Омской области от 22 декабря 2015 г. N 84 пункт 86 настоящего приложения изложен в новой редакции
86. Ответственность за своевременное направление копий нормативных правовых актов Министерства в прокуратуру Омской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области, а также за обеспечение официального опубликования нормативных правовых актов Министерства в газете "Омский вестник" несет правовое управление.
Взаимодействие Министерства с Главным управлением информационных технологий и связи Омской области по вопросам, связанным с размещением (опубликованием) нормативных правовых актов Министерства на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) (далее - правовой портал), обеспечивает правовое управление.
Обязанность по обеспечению аутентичности размещаемой информации возлагается на правовое управление.
87. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются структурными подразделениями Министерства в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, международными договорами или на основании поручений Министра.
Подготовка проектов соглашений между Правительством Омской области и Министерством образования и науки Российской Федерации обеспечивается заместителями Министра в соответствии с распределением обязанностей.
Приказом Министерства образования Омской области от 22 декабря 2015 г. N 84 в пункт 88 настоящего приложения внесены изменения
88. Проект гражданско-правового договора (государственного контракта), соглашения подлежит финансово-экономической и правовой экспертизе.
Правовая экспертиза проектов гражданско-правовых договоров (государственных контрактов) проводится управлением материально-технического обеспечения, имущественных отношений и государственных закупок Министерства.
Правовая экспертиза проекта соглашения проводится правовым управлением.
Финансово-экономическая экспертиза проектов гражданско-правовых договоров (государственных контрактов), соглашений проводится департаментом экономики совместно с управлением материально-технического обеспечения, имущественных отношений и государственных закупок Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.