Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 2. Проведение проверки и оформление ее результатов
33. Проведение документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом N 171-ФЗ, Федеральным законом N 294-ФЗ, другими нормативными правовыми актами, настоящим Административным регламентом и проводится по месту нахождения Министерства экономики.
34. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных для проведения документарной проверки, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом лицензионных требований, специалист отдела лицензирования, ответственный за проведение проверки, направляет в адрес такого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
35. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в Министерство экономики указанные в запросе документы.
36. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью руководителя или его уполномоченного представителя. Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
37. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство экономики, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
38. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах Министерства экономики и (или) полученным в ходе осуществления проверки, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
39. Юридическое лицо, представляющее в Министерство экономики пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в Министерство экономики документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
40. Специалист отдела лицензирования, ответственный за проведение документарной проверки, обязан рассмотреть представленные руководителем или его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство экономики установит признаки нарушения лицензионных требований, установленных нормативными правовыми актами, специалист отдела лицензирования, ответственный за проведение документарной проверки, вправе провести выездную проверку.
41. При проведении документарной проверки специалист отдела лицензирования, ответственный за проведение документарной проверки, не вправе требовать у соискателя лицензии или лицензиата сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством экономики от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
42. Выездная проверка проводится по месту фактического осуществления деятельности соискателя лицензии или лицензиата.
43. Последовательность действий специалистов отдела лицензирования при проведении выездной проверки:
- вручение под роспись заверенной печатью копии распоряжения Министерства экономики о проведении выездной проверки соискателю лицензии или лицензиату одновременно с предъявлением служебных удостоверений, а также обязательное ознакомление его с таким распоряжением, полномочиями специалистов отдела лицензирования при проведении выездной проверки, целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроком и с условиями ее проведения;
- ознакомление соискателя лицензии или лицензиата с правами и обязанностями при проведении выездной проверки;
- изучение и анализ документов, предоставленных в ходе проведения проверки;
- получение пояснений устных (письменных) по мере необходимости;
- оформление результатов выездной проверки;
- запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок.
44. Соискатель лицензии или лицензиат обязан предоставить специалисту отдела лицензирования, ответственному за проведение выездной проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ специалистам отдела лицензирования, проводящим выездную проверку, и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении деятельности помещения, здания, сооружения.
45. Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.
46. В случаях, если для разъяснения возникающих при осуществлении лицензионного контроля вопросов требуются специальные познания, Министерство экономики назначает экспертизу, включающую в себя организацию и проведение исследований экспертами из числа лиц, обладающих специальными знаниями для решения задач в области лицензионного контроля. Экспертиза проводится экспертами Министерства экономики, а также иными экспертами, аккредитованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
47. По результатам проверки специалистом отдела лицензирования, ответственным за проведение проверки, составляется акт по установленной форме. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников соискателя лицензии или лицензиата, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований, установленных нормативными правовыми актами, или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписание и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В случае отсутствия руководителя или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в лицензионном деле.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
48. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
49. В журнале учета проверок специалистом отдела лицензирования, ответственным за проведение проверки, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданном предписании, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводящих проверку, его или их подписи.
50. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
51. Соискатель лицензии или лицензиат, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо лицензиат с выданным предписанием в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство экономики в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений. При этом соискатель лицензии или лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство экономики.
52. Материалы проверки передаются начальнику отдела не позднее одного рабочего дня со дня ее окончания.
Приказом Министерства экономики Омской области от 18 сентября 2015 г. N 48 в пункт 53 настоящего приложения внесены изменения
53. После визирования акта проверки начальником отдела и руководителем департамента материалы проверки подшиваются в лицензионное дело.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.