Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния в сфере управления муниципальным имуществом Березовского района
Муниципальная собственность является определяющей частью финансово-экономической базы местного самоуправления и одним из главных рычагов реализации местной социально-экономической политики. Она охватывает умелое использование и распоряжение имеющимися в собственности муниципального образования денежными средствами, муниципальными предприятиями и организациями, зданиями и сооружениями как производственного, так и непроизводственного назначения, муниципальным жилым фондом и нежилыми помещениями, а также другим движимым и недвижимым имуществом.
По состоянию на 01 января 2015 года стоимость муниципального имущества, с учетом имущества поселений составила 9064,415 млн. рублей, которая увеличилась на 1,66% или на 148,205 млн. рублей в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Структура стоимости муниципального имущества Березовского района, определена следующим образом:
- стоимость имущества находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий составляет 487,47 млн. рублей, в т.ч. предприятий района -124,7 млн. рублей;
- стоимость имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений составляет 3 798,8 млн. рублей, в т.ч. у учреждений района - 3 137,93 млн. рублей;
- стоимость казенного имущества составляет 4 778,14 млн. рублей, в т.ч. стоимость казны района - 899,83 млн. рублей.
В 2014 году действовало 96 договоров аренды муниципального имущества района и поселений, уменьшение на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (2013 год - 128 договоров), в том числе с субъектами малого предпринимательства - 54 договора, снижение на 3,6% (2013 год - 56 договоров).
Общая площадь помещений, сдаваемых в аренду, составляет 9,106 тыс. кв. м, снижение на 1,2% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года (9,22 тыс. кв. м), в том числе субъектам малого предпринимательства - 7,8 тыс. кв. м (2013 год - 7,7 тыс. кв. м).
Сумма доходов от сдачи в аренду муниципального имущества в отчетном периоде 2014 года составила 13 260,0 тыс. рублей, что на 13,7% больше суммы доходов, полученных от сдачи в аренду имущества за аналогичный период прошлого года (2013 год - 11 666,66 тыс. рублей).
В течение 2014 года в бюджет района перечислена сумма в размере 56,22 тыс. рублей от перечисления части прибыли, оставшейся после уплаты налогов и обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий района, что в 3,3 раза больше суммы, перечисленной в 2013 году (на 01.01.2014 - 17,041 тыс. рублей).
Количество муниципальных унитарных предприятий, учреждений, хозяйственных обществ в Березовском районе по состоянию на 01.01.2015 составляет 100 единиц (на 01.01.2014 - 106):
N п/п |
Организации |
Количество организаций на 01.01.2014 |
Количество организаций на 01.01.2015 |
1. |
Муниципальные унитарные предприятия (район и поселения) |
9 |
7 |
2. |
Муниципальные учреждения (район и поселения) |
87 |
83 |
3. |
Хозяйственные общества (район и поселения) |
10 |
10 |
|
Итого: |
106 |
100 |
Изменение количества муниципальных учреждений, в сторону уменьшения, обусловлено проведением процедуры реорганизации муниципального казенного учреждения "Спортивный комплекс "Айсберг" и муниципального бюджетного учреждения "Центр спортивной подготовки "Виктория" путем присоединения МКУ "Айсберг" к МБУ ЦСП "Виктория".
Изменение количества муниципальных унитарных предприятий связано с реорганизацией МУП "Березовонефтепродукт", путем присоединения предприятия МУП "Гостиница "Березка", а также ликвидацией МУП "Игримский дом бытовых услуг".
МБУ "Березовская центральная районная больница", МБУ "Игримская районная больница N 2", МКУ "Саранпаульская участковая больница" переданы в собственность округа.
Состав имущества муниципального образования постоянно меняется, в том числе в связи с перераспределением имущества между автономным округом, городскими (сельскими) поселениями, входящими в состав Березовского района.
Обеспечение исполнения плановых показателей доходов от использования и продажи муниципального имущества отражает уровень эффективности управления имуществом.
Комитет по земельным ресурсам и управлению муниципальным имуществом осуществляет ведение реестра муниципального имущества и учет муниципальной казны муниципального образования с применением программно-технических средств. Активно проводится работа по оформлению государственной регистрации права собственности муниципального образования на недвижимое имущество.
Наличие правоустанавливающих документов является одним из важнейших условий эффективного управления муниципальной собственностью для ведения единого, полного учета объектов муниципальной собственности муниципальное образование Березовский район. Это условие приобретает особую значимость в процессе оптимизации структуры собственности, с учетом разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, передачи имущества, предназначенного для реализации соответствующих полномочий, из одного уровня собственности в другой.
При комплексном подходе к решению проблемы технической инвентаризации и при достаточном финансировании, можно будет создать полноценный рынок недвижимости. На текущий момент, необходимо провести инвентаризацию и паспортизацию более 150 объектов недвижимости, из них как неучтенные в составе реестра муниципальной собственности, так и объекты, по которым необходимо проведение плановой инвентаризации недвижимости, а так же на участвующие в гражданско-правовых сделках.
В 2014 году в результате проведенной технической инвентаризации было изготовлено 90 технических паспортов на общую сумму 1800,00 тыс. рублей. Проведены мероприятия по межеванию и постановке на кадастровый учет земельных участков, являющихся муниципальной собственностью, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на 7 земельных участка, на сумму 1244,20 тыс. рублей. Проведена оценка рыночной стоимости недвижимого имущества, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена двадцати пяти объектов, на сумму 316,00 тыс. рублей. Произведен ремонт объектов муниципальной собственности на сумму 862,0 тыс. рублей. Произведен снос здания, являющегося муниципальной собственностью на сумму 300,00 тыс. рублей.
В то же время, несмотря на определенные результаты в области упорядочения, учета и использования муниципальной собственности, в районе в настоящее время частично отсутствует техническая документация и государственная регистрация права собственности на объекты недвижимости, включенные в реестр муниципальной собственности, что, в конечном счете, проявляется в:
- наличие в реестре имущества не прошедшего техническую инвентаризацию, в том числе первичную;
- наличие в реестре имущества не прошедшего государственную регистрацию, в отношении которого невозможно совершать действия, не противоречащие закону и другим правовым актам, в том числе гражданско-правовые договоры, требующие государственной регистрации.
В связи с тем, что в настоящее время процесс формирования муниципальной собственности еще не приобрел законченной формы, оформление документов, предусмотренных законодательством, не теряет своей актуальности.
Сведения о земельных участках, в том числе о площади участка, местоположении его границ, кадастровой стоимости содержатся в государственном кадастре недвижимости и являются основой для налогообложения. Данная информация о земельных участках должна быть точной и достоверной, содержать все требуемые законом характеристики, в связи с чем нуждается в постоянном обновлении, актуализации.
Одним из источников для обновления сведений государственного кадастра недвижимости выступает картографический материал, полученный в результате проведения топографической съемки и кадастровых работ.
Анализ существующего картографического материала показывает, что имеющаяся топографическая съемка населенных пунктов района утратила актуальность и требует обновления. Зачастую работы по обновлению данного материала инициируются различными организациями для решения собственных вопросов и осуществляются по отдельно взятым массивам (площадям) в сельских поселениях в разных масштабах и различных системах координат, в связи с чем получаемый картографический материал носит локальный характер и, как правило, не увязан между собой и не сводим в единую систему.
Отсутствие современной цифровой картографической основы и адресных цифровых планов при проведении кадастрового учета недвижимости создает проблемы с определением географического положения, согласованием границ земельных участков и объектов недвижимости. Анализ сведений об учтенных земельных участках и объектах недвижимости показывает, что имеется немало неточностей и погрешностей в данных по одним и тем же объектам, а также дублирование информации о них в различных ведомствах.
Указанные недостатки сказываются на инвестиционной привлекательности района и городских и сельских поселений, усложняют процесс земельно-имущественных отношений, затягивают сроки получения необходимых согласований и формирования земельных участков для целей строительства и целей, несвязанных со строительством, купли-продажи земельных участков, затрудняют расчет сумм налогов и арендных платежей.
Необходимо активизировать работу в такой сфере, как обеспечение информационной открытости комитета по земельным ресурсам и управлению муниципальным имуществом администрации Березовского района. Решение данных проблем во многом будет способствовать повышению качества управления муниципальной собственностью в районе в среднесрочной перспективе.
Актуальной остается проблема высокой степени физического и морального износа объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности Березовского района.
Обеспечение сохранности, технического, эксплуатационного обслуживания имущества муниципального образования Березовский район зависит от своевременного проведения ремонта, надлежащего содержания. На объектах с высокой степенью износа конструкции изнашиваются и разрушаются, вследствие чего эксплуатационные качества зданий ухудшаются, что нарушает условия труда и быта людей, использующих эти здания, создают угрозу жизни и здоровью граждан. Кроме того, вследствие потери качества происходит соответствующая утрата стоимости зданий и сооружений, восстановление же зданий с высоким уровнем физического износа является экономически нецелесообразным. Своевременное проведение ремонтно-строительных мероприятий позволит выявить и устранить нарушения указанных выше требований, улучшить качество оказываемых услуг, учитывая, что одним из направлений социально-ориентированной политики государства является создание условий для качественного и комфортного обслуживания населения.
По состоянию на 01.01.2015 в эксплуатации муниципального казенного учреждения "Хозяйственно-эксплуатационная служба" находится одиннадцать единиц автотранспорта, степень износа которого составляет в среднем 35,27 %, две единицы техники на сегодня имеют 100% износ и одна 75,77%.
Основной целью деятельности муниципальное казенного учреждения "Хозяйственно-эксплуатационная служба администрации Березовского района" является обеспечение эффективного функционирования транспорта администрации Березовского района.
Наличие автотранспорта и его бесперебойная работа необходимы для полного, качественного и своевременного осуществления профессиональной служебной деятельности лиц, замещающих отдельные муниципальные должности муниципальной службы. В целях снижения затрат на приобретение запасных частей и материалов для изношенного транспорта, целесообразно в рамках настоящей программы обновлять автомобильный парк муниципального казенного учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.