Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий, направленные на формирование эффективного высокотехнического и конкурентоспособного агропромышленного производства, для улучшения продовольственного обеспечения населения.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация Березовского района. Полномочия ответственного исполнителя муниципальной программы осуществляет отдел по вопросам малочисленных народов Севера, природопользованию, сельскому хозяйству и экологии администрации Березовского района.
Соисполнителем муниципальной программы по подпрограмме 7 является отдел жилищных программ администрации Березовского района.
Реализация подпрограмм 1 - 4 предусматривает исполнение мероприятий в рамках исполнения Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.12.2010 N 228-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием по поддержке сельскохозяйственного производства и деятельности по заготовке и переработке дикоросов (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами)".
Механизм реализации подпрограмм 1 - 4 предусматривает предоставление субсидий получателям государственной поддержки из средств бюджета автономного округа. Порядок предоставления субсидий по мероприятиям утвержден постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 420-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2016 - 2020 годах".
Механизм реализации подпрограммы 5 предусматривает исполнение мероприятия в рамках реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.04.2013 N 29-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных". В рамках данного мероприятия, органами местного самоуправления осуществляется отлов, транспортировка, учёт, содержание, умерщвление, утилизация трупов безнадзорных и бродячих животных.
Механизм реализация подпрограммы 6 предусматривает выдачу свидетельств, формирование, утверждение списков участников мероприятий на улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, работающих или изъявивших желание работать в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы, и проживающих в сельской местности, и осуществляется в следующем порядке:
Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) заключает соглашение с администрацией Березовского района, предметом которого является взаимодействие сторон при предоставлении субсидий на выполнение мероприятий муниципальной программы по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
Отдел жилищных программ администрации Березовского района (далее - отдел), в срок до 01 августа года, предшествующего планируемому, представляет в Департамент списки молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и документы, предусмотренные пунктом 38 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
Формирование сводного списка получателей социальной выплаты - участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности (далее - социальные выплаты), осуществляется ответственным лицом Департамента после проверки представленных администрацией Березовского района списков на предмет правильности их оформления. Сводный список получателей социальной выплаты - участников мероприятий по улучшению жилищных условий утверждается директором Департамента.
Свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, удостоверяющие права молодых семей и молодых специалистов на получение социальной выплаты для строительства (приобретения) жилья, в случае если молодые семьи и молодые специалисты изъявили желание использовать на строительство или приобретение жилья собственные (в том числе заемные) средства, выдаются Департаментом.
Субсидии, предоставляемые из средств бюджетов разных уровней, перечисляются на счета получателей субсидий.
Механизм реализации муниципальной программы включает разработку и утверждение нормативно-правовых актов местного самоуправления, необходимых для выполнения программы, уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточнение финансирования программных мероприятий.
Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов ее реализации как сопоставления фактически достигнутых, так и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации мероприятий подпрограмм в нее могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
На решение задач и достижение целей муниципальной программы могут оказать влияние следующие риски:
- риски, связанные с возможными кризисными явлениями в экономике (рост инфляции и др.);
- риски изменений федерального законодательства, законодательства автономного округа в сфере агропромышленного комплекса;
- возможность существенного превышения расходов, необходимых для осуществления мероприятий муниципальной программы, по сравнению с прогнозными данными;
- неполное финансирование со стороны бюджета автономного округа и местного бюджета, нарушение графика финансирования;
- климатические условия.
Минимизация рисков и их устранение может быть достигнуто при осуществлении мониторинга мероприятий муниципальной программы, своевременной корректировке программных мероприятий и показателей результативности, перераспределение финансовых ресурсов в целях целенаправленного и эффективного расходования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.