Решение Калачинского районного Совета Омской области
от 2 ноября 2001 г. N 21
"О внесении изменений и дополнений в Устав Калачинского района"
Настоящее решение фактически прекратило действие
См. Устав Калачинского муниципального района Омской области, принятый решением Совета депутатов Калачинского муниципального образования Омской области от 23 июня 2005 г. N 18-РС
Рассмотрев представленные главой районного самоуправления изменения и дополнения в Устав Калачинского района с целью приведения его в соответствие с действующим законодательством, районный Совет решил:
1. Утвердить изменения и дополнения, внесенные в Устав Калачинского района.
2. Принять Устав Калачинского муниципального образования в новой редакции (прилагается).
3. Направить Устав Калачинского муниципального образования в Законодательное Собрание Омской области для государственной регистрации.
4. Опубликовать Устав Калачинского муниципального образования в районной газете "Сибиряк" после государственной регистрации.
Глава районного самоуправления |
А.Ф. Негодяев |
Устав Калачинского муниципального образования
(новая редакция)
Зарегистрирован постановлением Законодательного Собрания Омской области от 28 декабря 2001 г. N 389
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Калачинское муниципальное образование и его территория
Статья 1. Статус Калачинского муниципального образования
1. Калачинское муниципальное образование располагается на территории Калачинского района Омской области.
2. Границы Калачинского муниципального образования совпадают с границами Калачинского района - административно-территориальной единицы Омской области.
3. Границы Калачинского муниципального образования определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
4. Центр Калачинского муниципального образования - город Калачинск.
Статья 2. Символика Калачинского муниципального образования
1. Калачинское муниципальное образование имеет свой герб.
2. Описание герба (прилагается) является неотъемлемой частью Устава Калачинского муниципального образования.
Статья 3. Устав Калачинского муниципального образования
1. Устав Калачинского муниципального образования является основным нормативным актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления населением на территории Калачинского муниципального образования.
2. Устав Калачинского муниципального образования подлежит государственной регистрации Законодательным Собранием Омской области в соответствии с порядком, установленным Законом Омской области "О порядке государственной регистрации Уставов муниципальных образований Омской области".
Статья 4. Территория Калачинского муниципального образования
1. Территорию Калачинского муниципального образования составляют земли города Калачинска, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах Калачинского муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.
2. Изменение границ Калачинского муниципального образования может быть осуществлено по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Омской области.
Границы Калачинского муниципального образования не могут быть изменены без учета мнения населения.
3. Территория Калачинского муниципального образования разделена на 13 территориальных образований: город Калачинск и сельские округа: Воскресенский, Великорусский, Глуховский, Ивановский, Кабаньевский, Куликовский, Лагушинский, Осокинский, Орловский, Репинский, Сорочинский, Царицынский.
Границы города и сельских округов зафиксированы в прилагаемом плане Калачинского муниципального образования, являющемся неотъемлемой частью настоящего Устава.
Статья 5. Население Калачинского муниципального образования
1. Население Калачинского муниципального образования составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории муниципального образования.
2. Избирательным правом (правом избирать или быть избранным в органы местного самоуправления) обладают граждане в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Глава 2. Понятие и принципы местного самоуправления
Статья 6. Местное самоуправление
1. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения Калачинского муниципального образования по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
Статья 7. Правовая основа и принципы местного самоуправления
1. Правовую основу местного самоуправления составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- другие федеральные законы;
- областные законы;
- настоящий Устав.
2. Местное самоуправление осуществляется на основе принципов:
- соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
- государственных гарантий местного самоуправления;
- законности;
- гласности;
- самостоятельности местного самоуправления в пределах собственных полномочий, в том числе финансовой и экономической;
- выборности и отчетности органов местного самоуправления;
- ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением Калачинского муниципального образования за решение задач социально-экономического развития Калачинского муниципального образования;
- признания за населением Калачинского муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.
Статья 8. Право граждан на осуществление местного самоуправления
1. Граждане, проживающие на территории Калачинского муниципального образования, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
2. Право на осуществление местного самоуправления реализуется посредством:
- референдума, народного обсуждения, а также свободных выборов и других форм волеизъявления через выборные и другие органы местного самоуправления;
- участия в выборах органов местного самоуправления;
- избрания в органы местного самоуправления;
- равного доступа к муниципальной службе;
- получения полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом;
- выступлений в средствах массовой информации по вопросам местного самоуправления;
- судебной защиты осуществления местного самоуправления;
- получения ответов на индивидуальные и коллективные обращения граждан в органы местного самоуправления.
Статья 9. Приоритетные направления деятельности органов местного самоуправления
1. Приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления является создание для населения Калачинского муниципального образования благоприятной среды обитания, повышение благосостояния, охрана его здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, социальная защита и безопасность жителей.
2. Органы местного самоуправления регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития Калачинского муниципального образования, используя для этого средства массовой информации.
3. Органы местного самоуправления организуют прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступивших обращений граждан.
Глава 3. Органы местного самоуправления Калачинского
муниципального образования и вопросы их ведения
Статья 10. Органы местного самоуправления
1. Представительным органом Калачинского муниципального образования является Совет депутатов Калачинского муниципального образования.
2. Глава Калачинского муниципального образования - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Калачинского муниципального образования.
3. Исполнительным органом Калачинского муниципального образования является администрация Калачинского муниципального образования.
Статья 11. Предметы ведения местного самоуправления
1. К вопросам местного значения, находящимся в ведении Калачинского муниципального образования, относятся:
1) принятие Устава муниципального образования, внесение в него изменений и контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие Калачинского муниципального образования;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного, общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории Калачинского муниципального образования;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории Калачинского муниципального образования;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории города и сельских населенных пунктов;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений культуры, создание условий для деятельности учреждений культуры;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) создание условий для деятельности средств массовой информации Калачинского муниципального образования;
25) создание условий для развития физической культуры и спорта в Калачинском муниципальном образовании;
26) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
27) участие в охране окружающей среды на территории Калачинского муниципального образования;
28) обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы;
29) организация и содержание муниципальной информационной службы;
30) создание условий для организации зрелищных мероприятий.
2. Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Омской области.
3. К предметам ведения местного самоуправления могут быть также отнесены отдельные государственные полномочия, возложенные на органы местного самоуправления законом.
4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами и законами Омской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
Статья 12. Схема управления Калачинским муниципальным образованием
Схема управления Калачинским муниципальным образованием разрабатывается с учетом численности населения, исторических, социально-экономических и географических особенностей, административно-территориального деления в соответствии с федеральным и областным законодательством и утверждается главой Калачинского муниципального образования.
Глава 4. Экономические и финансовые основы
местного самоуправления
Статья 13. Экономическая основа местного самоуправления Калачинского муниципального образования
1. Экономическую основу местного самоуправления Калачинского муниципального образования составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения Калачинского муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 14. Муниципальная собственность
1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные целевые бюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
2. Средства местного бюджета, целевых бюджетных фондов, другие финансовые активы, иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и организациями, составляет муниципальную казну.
Статья 15. Общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью
1. Право собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени Калачинского муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами Омской области, население непосредственно.
2. Совет депутатов Калачинского муниципального образования устанавливает порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
3. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляет администрация Калачинского муниципального образования в порядке, установленном Советом депутатов Калачинского муниципального образования.
4. Не могут быть отчуждены здания и сооружения, занимаемые органами местного самоуправления.
5. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, самостоятельно определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
6. Органы местного самоуправления в соответствии с законом и настоящим Уставом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах Калачинского муниципального образования.
7. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Советом депутатов Калачинского муниципального образования самостоятельно в соответствии с законодательством о приватизации. Доходы от приватизации поступают в полном объеме в местный бюджет.
Статья 16. Представительство интересов Калачинского муниципального образования в органах управления коммерческих организаций
1. Муниципальные служащие, в соответствии с действующим законодательством и в целях представительства интересов Калачинского муниципального образования, могут по доверенности представлять интересы муниципального образования в органах управления коммерческих организаций, в имуществе (уставном капитале) которых имеются доли Калачинского муниципального образования.
2. Муниципальные служащие, действующие от имени и по поручению органа управления муниципальным имуществом Калачинского муниципального образования в органах управления коммерческих организаций, не вправе осуществлять свою деятельность от своего имени (лично) и получать за эту деятельность вознаграждение в денежной или иной форме, а также покрывать за счет коммерческих организаций и третьих лиц расходы на осуществление своих функций.
3. Поручение муниципальному служащему представлять интересы Калачинского муниципального образования в органе управления коммерческой организации оформляется распоряжением главы Калачинского муниципального образования и соответствующей доверенностью.
Статья 17. Муниципальное унитарное предприятие
1. Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней органами местного самоуправления имущество. Имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям).
2. Имущество, являющееся муниципальной собственностью, закрепляется за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения.
3. Имущество муниципального унитарного предприятия образуется за счет ассигнований местного бюджета, полученных доходов, других законных источников.
4. Муниципальное унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам имуществом предприятия. Муниципальное унитарное предприятие не отвечает по обязательствам учредителя.
Статья 18. Муниципальное учреждение
1. Муниципальным является учреждение, функционирующее на основе местной собственности, выполняющее социальные и иные функции для нужд населения муниципального образования и финансируемое за счет средств местного бюджета.
2. Имущество, являющееся муниципальной собственностью, закрепляется за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.
Статья 19. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности
Органы местного самоуправления Калачинского муниципального образования учреждают муниципальные предприятия, учреждения, утверждают их уставы, назначают и увольняют их руководителей, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), принимают решение о ликвидации и реорганизации в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Статья 20. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления координируют участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории Калачинского муниципального образования.
Статья 21. Муниципальный заказ Калачинского муниципального образования
1. Администрация Калачинского муниципального образования вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству и закупу продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения Калачинского муниципального образования, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материалов и финансовых средств.
Статья 22. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления Калачинского муниципального образования в интересах населения в установленном законом порядке осуществляют внешнеэкономическую деятельность.
Статья 23. Финансовые ресурсы местного самоуправления
1. Финансовые ресурсы Калачинского муниципального образования состоят из средств местного бюджета, целевых бюджетных фондов, средств на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, получаемых кредитных ресурсов, дотации и субвенции от органов государственной власти, а также средств органов территориального общественного самоуправления и фондов долевого участия предприятий, акционерных обществ, учреждений и организаций, расположенных на территории Калачинского муниципального образования, для решения социально значимых вопросов развития территории муниципального образования.
Статья 24. Муниципальные займы
1. Муниципальные облигации выпускаются исключительно в целях реализации программ и проектов развития Калачинского муниципального образования, утвержденных в порядке, устанавливаемом Советом депутатов Калачинского муниципального образования.
2. Решение о целях, формах и суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований принимает Совет депутатов Калачинского муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
3. Выпуск муниципальных облигаций обеспечивается муниципальным имуществом и средствами местного бюджета.
4. Исполнение обязательств по муниципальным облигациям осуществляется за счет средств муниципальной казны в соответствии с решением Совета депутатов Калачинского муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год.
Статья 25. Бюджет Калачинского муниципального образования и его структура
1. Калачинское муниципальное образование имеет самостоятельный единый бюджет (местный бюджет).
2. Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
3. Местный бюджет состоит из доходной и расходной частей.
4. В местном бюджете в качестве составной части предусматриваются расходы сельских округов.
Статья 26. Финансовый год
Финансовым годом является календарный год.
Статья 27. Доходы и расходы местного бюджета
1. В доход местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными законами Российской Федерации и Омской области, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
2. Расходы местного бюджета предназначены для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию, остается в распоряжении органов местного самоуправления и используется по их усмотрению.
4. Органы местного самоуправления могут вкладывать свободные средства в хозяйственные мероприятия, акции, ценные бумаги, а также предоставлять процентные и беспроцентные займы в порядке, установленном бюджетным законодательством или правовым актом, принятым Советом депутатов Калачинского муниципального образования.
5. В местном бюджете предусматриваются суммы, необходимые для возврата полученных ссуд, долгов и оплата по ним процентов.
6. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий Омской области.
7. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникающие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Омской области, компенсируются органами, принявшими эти решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах, переданных им в качестве компенсации средств.
Статья 28. Целевые бюджетные фонды
1. Совет депутатов Калачинского муниципального образования вправе образовывать целевые бюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Средства целевых бюджетных фондов хранятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и используются администрацией Калачинского муниципального образования самостоятельно в соответствии с положениями об указанных фондах, принимаемыми Советом депутатов Калачинского муниципального образования.
Статья 29. Бюджетный процесс
1. Бюджетный процесс - деятельность органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, исполнению местного бюджета, а также составлению и утверждению отчета об его исполнении.
2. Порядок и условия представления проекта местного бюджета Совету депутатов Калачинского муниципального образования, рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета и уточнения его в ходе исполнения устанавливаются Положением о бюджетном процессе, утвержденным Советом депутатов Калачинского муниципального образования на основе бюджетного законодательства.
Статья 30. Местные налоги, сборы и иные платежи
1. Местные налоги, сборы и иные платежи, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом Калачинского муниципального образования в соответствии с действующим налоговым законодательством.
2. Население непосредственно путем местного референдума либо на собраниях (сходах) граждан или Совет депутатов Калачинского муниципального образования с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
3. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством получают плату, в том числе в натуральной форме от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории Калачинского муниципального образования.
Глава 5. Ответственность органов местного
самоуправления и их должностных лиц
Статья 31. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность перед населением Калачинского муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
Статья 32. Ответственность органов местного самоуправления перед населением Калачинского муниципального образования
1. Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц перед населением Калачинского муниципального образования наступает в результате утраты доверия населения.
2. Полномочия Совета депутатов Калачинского муниципального образования прекращаются досрочно в случае выражения населением недоверия Совету депутатов Калачинского муниципального образования в результате проведения местного референдума.
В данном случае Совет депутатов Калачинского муниципального образования должен принять решение о самороспуске.
3. Полномочия главы Калачинского муниципального образования прекращаются досрочно в случае выражения населением недоверия главе Калачинского муниципального образования в результате проведения местного референдума.
В данном случае глава Калачинского муниципального образования должен принять решение о добровольной отставке.
Статья 33. Ответственность органов местного самоуправления Калачинского муниципального образования перед государством
1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Омской области, законов Омской области, Устава Калачинского муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
Статья 34. Ответственность органов местного самоуправления Калачинского муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в соответствии с федеральными законами, законами Омской области и настоящим Уставом.
Статья 35. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействий) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления (референдум, собрание, сход), решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Глава 6. Гарантии местного самоуправления
Статья 36. Обязательность решений, принятых на местном референдуме, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан на местном референдуме, решения Совета депутатов Калачинского муниципального образования, главы Калачинского муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Калачинского муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также всеми органами местного самоуправления и гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Омской области.
Статья 37. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению губернатором Омской области, Законодательным Собранием Омской области, другими государственными органами и государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, в которые эти обращения направлены.
2. Совет депутатов Калачинского муниципального образования обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Омской области.
Статья 38. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории Калачинского муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иск о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
Раздел II. Совет депутатов Калачинского муниципального образования
(представительный орган местного самоуправления)
Глава 7. Правовое положение, порядок формирования и работы
Совета депутатов Калачинского муниципального образования
Статья 39. Состав и формирование Совета депутатов Калачинского муниципального образования
1. Совет депутатов Калачинского муниципального образования (далее Совет) - выборный коллегиальный представительный орган местного самоуправления.
2. Совет депутатов Калачинского муниципального образования состоит из 15 депутатов.
3. Депутаты избираются населением Калачинского муниципального образования на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
4. Выборы депутатов Совета депутатов Калачинского муниципального образования проводятся на основе мажоритарной системы по одномандатным избирательным округам.
5. Порядок проведения выборов депутатов Совета депутатов Калачинского муниципального образования устанавливается действующим законодательством.
Статья 40. Депутат Совета депутатов Калачинского муниципального образования
1. Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 18-летнего возраста, обладающий избирательным правом.
2. Депутату Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства.
3. Депутат Совета ведет работу на непостоянной основе без отрыва от производственной или служебной деятельности. Возмещение депутатам Совета среднего заработка за время их участия в заседаниях Совета, выполнения поручений Совета, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, осуществляется из средств местного бюджета в порядке, установленном законодательством.
4. Полномочия депутата Совета депутатов Калачинского муниципального образования начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Совета депутатов Калачинского муниципального образования нового состава.
Полномочия депутата Совета депутатов Калачинского муниципального образования прекращаются досрочно в случаях:
- письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
- избрания его депутатом представительных органов государственной власти;
- утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
- признания гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим либо объявления умершим решением суда, вступившим в законную силу;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
- признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- избрания или назначения депутата на должность либо осуществления им деятельности, занятие которой по закону несовместимо со статусом депутата;
- отзыва депутата по требованию избирателей округа в случае ненадлежащего исполнения им депутатских обязанностей (неучастия в работе заседаний Совета и его комиссий, невыполнения поручения Совета и его комиссий, отсутствия работы в избирательном округе), в порядке, утвержденном Законом Омской области;
- самороспуска Совета в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;
- смерти депутата.
5. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета оформляется правовым актом Совета депутатов Калачинского муниципального образования, в котором указываются основание и дата прекращения полномочий депутата представительного органа местного самоуправления.
Статья 41. Компетенция Совета депутатов Калачинского муниципального образования
1. В исключительном ведении Совета депутатов Калачинского муниципального образования находятся:
- принятие Устава Калачинского муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений;
- принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом;
- утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;
- принятие планов и программ развития Калачинского муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
- установление и отмена местных налогов и сборов и льгот по ним;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц, предусмотренный настоящим Уставом, которые подотчетны Совету в пределах его компетенции;
- утверждение программы приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
- утверждение правил пользования природными ресурсами на территории Калачинского муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством.
2. Совет депутатов Калачинского муниципального образования рассматривает иные вопросы, отнесенные действующим законодательством и настоящим Уставом к компетенции представительного органа местного самоуправления или переданные на рассмотрение главой Калачинского муниципального образования.
3. Совет депутатов Калачинского муниципального образования вправе принять решение о выражении недоверия должностному лицу местной администрации в случае грубого нарушения или систематического невыполнения им действующего законодательства, настоящего Устава и решений Совета. Решение по этому вопросу принимается 2/3 голосов от общего числа депутатов Совета депутатов Калачинского муниципального образования. Глава Калачинского муниципального образования в 2-недельный срок выполняет решение Совета об освобождении должностного лица от исполнения служебных обязанностей или направляет мотивированный отказ в Совет. В случае отказа Совет вправе вернуться к обсуждению данного вопроса не ранее чем через 3 месяца.
В случае повторного решения Совета о недоверии должностному лицу глава Калачинского муниципального образования обязан в 2-недельный срок освободить должностное лицо либо обжаловать решение Совета в суде.
Статья 42. Порядок работы Совета депутатов Калачинского муниципального образования
1. Основной формой работы Совета депутатов Калачинского муниципального образования являются его заседания.
2. Совет депутатов Калачинского муниципального образования собирается на свое первое заседание не позднее, чем через 3 недели после избрания. Первое заседание Совета открывает председатель избирательной комиссии Калачинского муниципального образования.
3. Совет депутатов Калачинского муниципального образования правомочен при наличии не менее 2/3 от установленного настоящим Уставом общего числа депутатов Совета депутатов Калачинского муниципального образования.
4. Иные положения, касающиеся порядка работы Совета депутатов Калачинского муниципального образования, устанавливаются регламентом Совета.
Статья 43. Правовые акты Совета депутатов Калачинского муниципального образования
1. Совет депутатов Калачинского муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения (правовые акты нормативного характера), постановления (правовые акты индивидуального характера), резолюции, заявления, обращения (правовые акты резолютивного характера).
2. Все правовые акты Совет депутатов Калачинского муниципального образования принимает в коллегиальном порядке.
3. Правом внесения проектов правовых актов в Совет депутатов Калачинского муниципального образования обладают депутаты Совета, глава муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, общественные организации, население в порядке правотворческой инициативы и в соответствии с настоящим Уставом.
4. Проекты правовых актов, внесенные в установленном порядке в Совет депутатов Калачинского муниципального образования, подлежат обязательному рассмотрению на заседании с участием инициатора проекта.
5. Решения Совета депутатов Калачинского муниципального образования, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом, обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями на территории Калачинского муниципального образования. Правовые акты Совета депутатов Калачинского муниципального образования могут быть отменены только решением самого Совета либо признаны не соответствующими действующему законодательству в судебном порядке.
6. Правовые акты, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов депутатов от числа избранных в Совет депутатов Калачинского муниципального образования.
Иные акты представительного органа, за исключением актов, порядок принятия которых особо оговорен в Законе Омской области "О местном самоуправлении в Омской области", принимаются в порядке, установленном Советом депутатов Калачинского муниципального образования самостоятельно, однако для их принятия требуется большинство голосов депутатов, присутствующих на заседании.
7. Правовые акты нормативного характера, затрагивающие права, интересы населения Калачинского муниципального образования, публикуются в местной газете и вступают в силу с момента опубликования, если иное не оговорено в акте. Остальные решения вступают в силу с момента подписания, если иное не предусмотрено данным актом.
Раздел III. Органы управления Калачинским
муниципальным образованием
Глава 8. Глава Калачинского муниципального образования
Статья 44. Правовой статус главы Калачинского муниципального образования
1. Глава Калачинского муниципального образования - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Калачинского муниципального образования.
Глава Калачинского муниципального образования возглавляет администрацию Калачинского муниципального образования.
2. Глава Калачинского муниципального образования избирается на 5 лет гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права тайным голосованием. Главой муниципального образования избирается гражданин, достигший на день выборов возраста 21 года и обладающий пассивным избирательным правом.
3. Глава Калачинского муниципального образования в своей деятельности подотчетен населению непосредственно и Совету депутатов Калачинского муниципального образования.
4. Глава Калачинского муниципального образования входит в состав Совета депутатов Калачинского муниципального образования, председательствует на его заседаниях, подписывает правовые акты Совета депутатов Калачинского муниципального образования.
5. Руководители исполнительных органов местного самоуправления подотчетны главе муниципального образования и ответственны перед ним за свою деятельность.
Статья 45. Полномочия главы Калачинского муниципального образования
1. Глава Калачинского муниципального образования наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения на территории Калачинского муниципального образования, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Совета.
2. Глава Калачинского муниципального образования возглавляет работу администрации Калачинского муниципального образования по следующим ее направлениям:
- обеспечение выполнения на территории Калачинского муниципального образования федерального и областного законодательства, правовых актов Совета депутатов и администрации Калачинского муниципального образования;
- заключение договоров и соглашений с исполнительными органами государственной власти и исполнительными органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями;
- распоряжение средствами местного бюджета, целевыми бюджетными фондами, открытие и закрытие счетов в банковских учреждениях, распоряжение кредитами, средствами фондов долевого участия предприятий, акционерных обществ, учреждений и организаций;
- управление муниципальной собственностью;
- координация деятельности муниципальных органов охраны общественного порядка, пожарной охраны;
- организация в соответствии с действующим законодательством торгового и бытового обслуживания населения Калачинского муниципального образования;
- рассмотрение и учет в процессе деятельности администрации Калачинского муниципального образования предложений органов территориального общественного самоуправления, сообщение им о результатах рассмотрения предложений;
- оказание содействия соответствующим избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, референдумов и иных избирательных мероприятий;
- внесение в Совет депутатов Калачинского муниципального образования проекта местного бюджета и целевых бюджетных фондов, предоставление отчета об его исполнении и расходовании бюджетных фондов;
- признание в установленном порядке жилых домов (помещений) непригодными для постоянного проживания;
- предоставление Совету депутатов Калачинского муниципального образования отчетов о деятельности администрации;
- разработка и утверждение структуры и штатов администрации Калачинского муниципального образования, организация работы с кадрами;
- применение в соответствии с действующим законодательством мер поощрения, привлечение к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников подразделений администрации Калачинского муниципального образования.
Глава Калачинского муниципального образования как выборное должностное лицо местного самоуправления:
- выступает официальным представителем населения Калачинского муниципального образования;
- отменяет при необходимости акты руководителей органов и структурных подразделений администрации Калачинского муниципального образования;
- организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
- представляет интересы населения в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти;
- назначает на должность и освобождает от нее руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц администрации Калачинского муниципального образования, а также руководителей муниципальных предприятий, учреждений в порядке, утвержденном Советом депутатов Калачинского муниципального образования.
Статья 46. Правовые акты главы Калачинского муниципального образования
1. Глава Калачинского муниципального образования по вопросам, отнесенным к его ведению, издает постановления и распоряжения.
2. Постановления издаются по вопросам нормативного характера.
3. Распоряжения издаются по вопросам правоприменения и организации деятельности администрации Калачинского муниципального образования.
4. Акты главы Калачинского муниципального образования не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам, Уставу и законам Омской области, настоящему Уставу и правовым актам, принятым Советом депутатов Калачинского муниципального образования.
5. Нормативные акты главы Калачинского муниципального образования образования, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в местной газете.
6. Иные акты главы Калачинского муниципального образования вступают в силу с момента подписания, если иное не оговорено в акте.
7. Правовые акты главы Калачинского муниципального образования могут быть отменены или изменены правовым актом главы Калачинского муниципального образования или признаны не соответствующими действующему законодательству в судебном порядке.
Статья 47. Период исполнения полномочий главой Калачинского муниципального образования
1. Полномочия главы Калачинского муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Калачинского муниципального образования.
2. Полномочия главы Калачинского муниципального образования прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Досрочное прекращение полномочий главы Калачинского муниципального образования оформляется правовым актом Совета депутатов Калачинского муниципального образования, в котором указываются основания и дата прекращения полномочий главы Калачинского муниципального образования.
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы Калачинского муниципального образования его должность замещает первый заместитель главы Калачинского муниципального образования с момента прекращения полномочий до вступления в должность вновь избранного главы Калачинского муниципального образования.
4. Глава Калачинского муниципального образования вправе подать в отставку, направив письменное заявление в Совет депутатов Калачинского муниципального образования.
В случае принятия Советом депутатов Калачинского муниципального образования отставки главы Калачинского муниципального образования его полномочия прекращаются с указываемой Советом депутатов даты.
В случае непринятия Советом депутатов Калачинского муниципального образования отставки главы Калачинского муниципального образования он вправе сложить полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.
Глава 9. Администрация Калачинского муниципального образования
Статья 48. Администрация Калачинского муниципального образования в системе местного самоуправления
1. Администрация Калачинского муниципального образования является исполнительным органом местного самоуправления, осуществляющим деятельность, направленную на решение вопросов местного значения.
2. Администрацию Калачинского муниципального образования возглавляет глава Калачинского муниципального образования.
3. Структура администрации определяется главой Калачинского муниципального образования и утверждается Советом Калачинского муниципального образования.
Статья 49. Заместители главы Калачинского муниципального образования
1. Заместители главы Калачинского муниципального образования осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей, выполняют поручения главы Калачинского муниципального образования.
2. Первый заместитель главы Калачинского муниципального образования исполняет обязанности главы Калачинского муниципального образования в период отсутствия последнего либо при невозможности выполнения им своих обязанностей.
3. Число заместителей главы Калачинского муниципального образования устанавливает глава Калачинского муниципального образования при утверждении структуры администрации Калачинского муниципального образования.
Статья 50. Органы администрации Калачинского муниципального образования
1. Органы администрации Калачинского муниципального образования: администрации сельских округов, комитеты, управления, отделы и другие структурные подразделения - образуются для реализации полномочий администрации Калачинского муниципального образования.
2. Перечень органов администрации Калачинского муниципального образования определяется главой Калачинского муниципального образования.
3. Деятельность органов администрации Калачинского муниципального образования осуществляется в соответствии с положениями об этих органах, утверждаемыми главой Калачинского муниципального образования.
4. Органы администрации Калачинского муниципального образования могут наделяться правом юридического лица.
5. Деятельность органов администрации Калачинского муниципального образования финансируется за счет средств местного бюджета.
6. Руководители органов администрации Калачинского муниципального образования по вопросам своего ведения издают приказы, распоряжения, которые могут быть отменены главой Калачинского муниципального образования в случае несоответствия действующему законодательству, правовым актам Совета депутатов Калачинского муниципального образования или главы Калачинского муниципального образования.
Статья 51. Компетенция администрации Калачинского муниципального образования
1. К компетенции администрации Калачинского муниципального образования относятся вопросы местного значения, за исключением вопросов, находящихся в компетенции Совета депутатов Калачинского муниципального образования и главы Калачинского муниципального образования.
2. Функции и полномочия органов администрации Калачинского муниципального образования определяются настоящим Уставом в соответствии с Законом Омской области "О местном самоуправлении в Омской области".
Глава 10. Муниципальная служба в органах местного
самоуправления
Статья 52. Муниципальная служба
Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется в органах местного самоуправления Калачинского муниципального образования на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Статья 53. Правовой статус муниципального служащего
1. Муниципальным служащим Калачинского муниципального образования является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами и законами Омской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
3. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета. Минимально необходимые расходы на муниципальную службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Омской области при определении минимальных местных бюджетов в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 54. Виды муниципальных должностей
1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом Калачинского муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Омской области, с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность, образуемая в соответствии с Уставом Калачинского муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий соответствующего органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
2. Муниципальные должности подразделяются на:
- выборные муниципальные должности, устанавливаемые Уставом Калачинского муниципального образования для непосредственного исполнения полномочий органа местного самоуправления;
- муниципальные должности муниципальной службы.
3. Муниципальные должности муниципальной службы Калачинского муниципального образования закрепляются в Перечне муниципальных должностей муниципальной службы Калачинского муниципального образования в соответствии с Законом Омской области "О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Омской области".
Статья 55. Перечень муниципальных должностей муниципальной службы Калачинского муниципального образования
1. Перечень муниципальных должностей муниципальной службы Калачинского муниципального образования представляет собой единый перечень муниципальных должностей муниципальной службы Калачинского муниципального образования, классифицированных по категориям и группам.
2. Перечень муниципальных должностей муниципальной службы Калачинского муниципального образования утверждается главой Калачинского муниципального образования.
3. Муниципальные должности, в зависимости от порядка замещения, подразделяются на муниципальные должности категории "А" и муниципальные должности муниципальной службы категорий "Б" и "В".
4. Перечень муниципальных должностей муниципальной службы Калачинского муниципального образования является правовой основой для составления штатных расписаний в органах местного самоуправления.
5. В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям муниципальной службы. Правовое положение лиц, замещающих указанные должности, определяется законодательством о труде.
Статья 56. Муниципальные должности категории "А".
1. Муниципальной должностью категории "А" является должность главы Калачинского муниципального образования, замещаемая путем выборов непосредственно населением.
2. Порядок и условия замещения муниципальной должности категории "А" устанавливается статьей 44 настоящего Устава.
Статья 57. Муниципальные должности муниципальной службы категории "Б".
1. Муниципальными должностями муниципальной службы категории "Б" являются должности, предусмотренные нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, образуемые в соответствии с Уставом Калачинского муниципального образования для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего должность категории "А".
2. Лица, замещающие должности категории "Б", назначаются на должность по согласованию с лицом, замещающим должность категории "А", путем заключения трудового договора (контракта) на срок полномочий лица, замещающего должность категории "А".
Статья 58. Муниципальные должности муниципальной службы категории "В".
1. Муниципальными должностями муниципальной службы категории "В" являются должности, образуемые органами местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий.
2. Лица, замещающие должности категории "В", назначаются на должность путем заключения трудового договора (контракта) в соответствии с нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 59. Права и обязанности муниципального служащего
1. Муниципальные служащие имеют права и несут обязанности, установленные федеральным и областным законодательством.
2. Дополнительные права и обязанности муниципального служащего могут устанавливаться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 60. Гарантии для муниципального служащего
1. Муниципальные служащие имеют гарантии, установленные федеральным и областным законодательством.
2. Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в соответствии с федеральным и областным законодательством, за счет средств местного бюджета могут устанавливаться дополнительные гарантии для муниципальных служащих при их увольнении в связи с ликвидацией, сокращением штата или численности органа местного самоуправления, а также в сфере пенсионного обеспечения.
Статья 61. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Ограничения, связанные с муниципальной службой устанавливаются федеральным и областным законодательством.
2. Муниципальный служащий на время прохождения муниципальной службы обязан передавать в доверительное управление под гарантию Калачинского муниципального образования находящиеся в его собственности доли (акции) в уставном капитале коммерческих организаций. Гарантия не может быть меньше стоимости передаваемого имущества и доходов (объявленных дивидендов, распределяемой по долям прибыли) от его использования.
3. Муниципальный служащий в порядке, установленном нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, вправе самостоятельно определять доверительного управляющего по передаваемым в доверительное управления долям (акциям) коммерческих организаций.
4. Передача принадлежащих муниципальному служащему долей (акций) в уставном капитале коммерческих организаций производится не позднее трех месяцев с момента поступления на муниципальную службу, в соответствии с гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством.
Статья 62. Ответственность муниципального служащего
За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) он может привлекаться к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в соответствии с федеральными и областными законами.
Статья 63. Прохождение муниципальной службы
1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и Законом Омской области "О муниципальной службе в Омской области".
2. Условия и порядок прохождения муниципальной службы; полномочия органов и должностных лиц городского самоуправления по решению кадровых вопросов муниципальной службы; требования к муниципальным должностям муниципальной службы; порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих; формирование резерва кадров муниципальных служащих; порядок организации и проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих; порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы, в том числе порядок формирования конкурсной комиссии на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы; виды дополнительных поощрений и порядок применения поощрений, применяемых к муниципальным служащим; порядок привлечения муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности и основания прекращения муниципальной службы определяются Положением о муниципальной службе Калачинского муниципального образования, утверждаемым Советом депутатов Калачинского муниципального образования, а также нормативными правовыми актами главы Калачинского муниципального образования, издаваемыми в целях обеспечения исполнения решений Совета Калачинского муниципального образования по вопросам муниципальной службы.
Раздел IV. Формы прямого волеизъявления граждан и другие формы
осуществления местного самоуправления
Глава 11. Местный референдум
Статья 64. Местный референдум и его назначение
1. Местный референдум - голосование жителей Калачинского муниципального образования с целью принятия решений по наиболее важным вопросам местного значения.
2. Решения, принятые путем местного референдума, обязательны для исполнения Советом депутатов Калачинского муниципального образования, администрацией Калачинского муниципального образования, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории Калачинского муниципального образования, а также гражданами.
Решения, принятые путем местного референдума, могут быть отменены или изменены посредством местного референдума либо признаны не соответствующими действующему законодательству в судебном порядке.
3. Порядок подготовки и проведения местного референдума должен соответствовать законодательству Российской Федерации, законодательству Омской области, настоящему Уставу и конкретизируется, в случае назначения местного референдума, соответствующим правовым актом Совета депутатов Калачинского муниципального образования.
4. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, обладающие избирательным правом, постоянно или преимущественно проживающие на территории Калачинского муниципального образования. Граждане участвуют в референдуме непосредственно и на добровольной основе.
5. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. Каждый гражданин имеет один голос.
Статья 65. Вопросы, выносимые на местный референдум
1. На местный референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления, за исключением вопросов, перечень которых предусмотрен Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2. Формулировка вопроса, выносимого на местный референдум, должна обеспечивать возможность ясного, однозначного ответа на поставленный вопрос.
Статья 66. Порядок назначения местного референдума
1. Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов Калачинского муниципального образования по собственной инициативе либо по инициативе не менее 5 процентов от числа жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом.
2. Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов Калачинского муниципального образования большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов.
3. Отказ в назначении местного референдума может иметь место только в случаях, если предполагаемый вопрос не находится в ведении Калачинского муниципального образования, либо по нему не может быть получен однозначный ответ, или в связи с нарушением порядка составления обращения граждан о проведении местного референдума, либо в связи с тем, что вопрос, вносимый на местный референдум, противоречит действующему законодательству.
4. Местный референдум назначается Советом депутатов Калачинского муниципального образования в соответствии с действующим избирательным законодательством.
Статья 67. Порядок проведения местного референдума и определение его результатов
1. Порядок проведения местного референдума, определение его результатов и иные вопросы, касающиеся местного референдума, устанавливаются соответствующим правовым актом Совета депутатов Калачинского муниципального образования в соответствии с действующим избирательным законодательством.
2. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления.
3. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт.
4. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Глава 12. Муниципальные выборы
Статья 68. Выборы депутатов Калачинского муниципального образования и главы Калачинского муниципального образования
Выборы депутатов Совета депутатов Калачинского муниципального образования и главы Калачинского муниципального образования проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с действующим законодательством.
Статья 69. Формирование избирательных комиссий
Формирование избирательных комиссий по выборам депутатов Совета депутатов Калачинского муниципального образования и главы Калачинского муниципального образования осуществляется в соответствии с Законом Омской области "О выборах в органы местного самоуправления Омской области" и соответствующим правовым актом Совета депутатов Калачинского муниципального образования.
Глава 13. Собрания (сходы) граждан по месту жительства
Статья 70. Роль собраний (сходов) граждан по месту жительства в местном самоуправлении
1. Для решения вопросов местного значения в Калачинском муниципальном образовании могут созываться собрания (сходы) граждан.
Собрания (сходы) граждан по месту жительства являются формой непосредственного осуществления жителями, проживающими на территории Калачинского муниципального образования, функции территориального общественного самоуправления.
2. Собрания (сходы) граждан по месту жительства проводятся по деревням, селам, жилищным комплексам, домам или иным участкам территории Калачинского муниципального образования.
3. По вопросам общегородского значения проводятся общегородские конференции представителей населения города.
Статья 71. Порядок созыва и проведения собраний (сходов) граждан по месту жительства и общегородских конференций населения
1. Собрания (сходы) граждан созываются по мере необходимости. Инициатива проведения собрания может исходить непосредственно от населения, депутатов Совета депутатов Калачинского муниципального образования, главы Калачинского муниципального образования, глав сельских администраций, органов территориального общественного самоуправления.
2. Собрание (сход) для решения вопроса о создании органа территориального общественного самоуправления, проведения выборов в этот орган, а также для заслушивания внеочередного отчета депутата Совета депутатов Калачинского муниципального образования может быть созвано также инициативной группой граждан из числа жителей данной территории в составе не менее 10 процентов от числа проживающих на данном участке территории.
3. Вопросы повестки дня собрания (схода) определяются инициатором созыва и утверждаются на собрании большинством голосов присутствующих граждан. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь.
4. Принятие решения о проведении общегородской конференции граждан, о представительстве на конференции и вносимых для рассмотрения вопросах осуществляется Советом депутатов Калачинского муниципального образования.
Статья 72. Функции и полномочия собраний (сходов) граждан по месту жительства и общегородских конференций
1. Собрание (сход) граждан по месту жительства, общегородские конференции жителей осуществляют следующие функции и полномочия:
- обсуждают вопросы, имеющие существенное значение для населения данных территорий, проекты решений органов местного самоуправления, внесенные на их рассмотрение, выражают по ним свои мнения и дают предложения Совету депутатов Калачинского муниципального образования, администрации Калачинского муниципального образования и ее органам;
- рассматривают сообщения и отчеты о работе депутатов Совета депутатов Калачинского муниципального образования, руководящих работников администрации Калачинского муниципального образования и ее подразделений;
- принимают решения о принятии жителями общественных обязанностей по участию в благоустройстве, в охране общественного порядка, в сохранении жилого фонда, в охране природы, памятников истории и культуры, оказании помощи нуждающимся;
- принимают решения о создании и избрании органов территориального общественного самоуправления, об утверждении положений (уставов) о них, об одобрении программы деятельности этих органов, об использовании имущества и средств, находящихся в распоряжении органов общественного самоуправления, заслушивают и утверждают отчеты этих органов;
- решают вопросы о добровольных взносах и пожертвованиях граждан на общественные нужды;
- рассматривают иные вопросы жизнедеятельности соответствующих территорий.
2. Решения по вопросам, связанным с организацией и деятельностью органов территориального общественного самоуправления, с отчетами депутатов Совета депутатов Калачинского муниципального образования и должностных лиц администрации Калачинского муниципального образования и ее органов, с распоряжением имуществом и денежными средствами, принимаются собраниями (сходами, конференциями) при участии в них не менее половины жителей данной территории, обладающих избирательным правом, а при проведении общегородских конференций - не менее 2/3 делегированных на них представителей, большинством голосов присутствующих.
Глава 14. Народная правотворческая инициатива
Статья 73. Народная правотворческая инициатива жителей Калачинского муниципального образования
1. Правом правотворческой инициативы в вопросах местного значения наделяются инициативные группы жителей Калачинского муниципального образования, обладающих избирательным правом.
2. Порядок и процедура сбора подписей под народной правотворческой инициативой регулируются в соответствии с областным законодательством о выборах в части порядка и процедуры сбора подписей при петиционном порядке выдвижения кандидатов в депутаты.
3. Число подписей, необходимых для внесения народной правотворческой инициативы, устанавливается не менее 15 процентов от числа избирателей, принявших участие в последних по времени выборах.
4. Проекты правовых актов нормативного характера, внесенные в органы местного самоуправления в порядке народной правотворческой инициативы, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей групп граждан, а результаты их рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
Глава 15. Обращения граждан
Статья 74. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам Калачинского муниципального образования.
2. Органы и должностные лица Калачинского муниципального образования обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
3. Правила рассмотрения обращений граждан, ответственность за нарушение порядка их рассмотрения устанавливаются Законом Омской области "Об обращении граждан".
Глава 16. Иные формы участия граждан в осуществлении
местного самоуправления
Статья 75. Право жителей на участие в работе органов местного самоуправления и информацию об их работе
1. Жители Калачинского муниципального образования вправе;
- избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;
- знакомиться с правовыми актами органов местного самоуправления, затрагивающими права и свободы граждан, в местах, установленных для приема населения;
- получать информацию о деятельности органов местного самоуправления;
- присутствовать на открытых заседаниях Совета депутатов Калачинского муниципального образования в порядке, предусмотренном регламентом Совета;
- выступать в средствах массовой информации по вопросам местного самоуправления.
2. Подлежит обязательному опубликованию в местной газете содержание проектов планов экономического и социального развития Калачинского муниципального образования, местного бюджета, местных программ в целях проведения их обсуждения населением Калачинского муниципального образования и использования материалов обсуждения для учета общественного мнения.
Глава 17. Территориальное общественное самоуправление
Статья 76. Понятие и система территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление населения в Калачинском муниципальном образовании - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях сел, деревень, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного самоуправления непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
2. Система территориального общественного самоуправления включает в себя:
- общие собрания (сходы);
- конференции жителей;
- иные органы территориального общественного самоуправления (квартальные или домовые комитеты, советы микрорайона, старосты населенных пунктов и т.д.).
3. Органы территориального общественного самоуправления могут объединяться в ассоциации в границах территорий, составляющих основу местного самоуправления.
4. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются по предложению жителей.
5. Порядок создания и ликвидации органов территориального общественного самоуправления, а также порядок наделения правами юридического лица, срок полномочий и структура определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом депутатов Калачинского муниципального образования.
Статья 77. Компетенция органов территориального общественного самоуправления
Компетенция органов территориального общественного самоуправления определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом депутатов Калачинского муниципального образования.
Статья 78. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий и координируют их деятельность.
2. По согласованию с органами территориального общественного самоуправления органы местного самоуправления вправе делегировать им часть своих полномочий.
Статья 79. Расходы на содержание органов территориального общественного самоуправления
Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных заемных средств и бюджетных ассигнований, выделяемых органами местного самоуправления, а также за счет доходов от собственной хозяйственной деятельности и добровольных взносов.
Раздел V. Заключительные положения
Глава 18. Порядок принятия и изменения Устава
Калачинского муниципального образования
Статья 80. Порядок принятия и вступления в силу Устава Калачинского муниципального образования
1. Устав Калачинского муниципального образования разрабатывается создаваемой в муниципальном образовании инициативной группой и после его обсуждения населением Калачинского муниципального образования принимается на местном референдуме или Советом депутатов Калачинского муниципального образования.
2. Устав Калачинского муниципального образования подлежит опубликованию и вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Статья 81. Дополнения и изменения в Устав Калачинского муниципального образования
1. Предложения о дополнениях и изменениях в Устав Калачинского муниципального образования могут вноситься главой Калачинского муниципального образования, группой депутатов Совета депутатов Калачинского муниципального образования численностью не менее 1/2 от состава Совета, по инициативе не менее 10 процентов населения от числа жителей Калачинского муниципального образования, обладающих избирательным правом.
Решение о принятии дополнений и изменений в Устав Калачинского муниципального образования принимается на местном референдуме либо Советом депутатов Калачинского муниципального образования 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
2. Дополнения и изменения в Устав Калачинского муниципального образования вступают в силу после официального опубликования (обнародования).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Калачинского районного Совета Омской области от 2 ноября 2001 г. N 21 "О внесении изменений и дополнений в Устав Калачинского района"
Текст решения опубликован в газете "Сибиряк" от 9 января 2002 г. N 2-3
Настоящее решение фактически прекратило действие
См. Устав Калачинского муниципального района Омской области, принятый решением Совета депутатов Калачинского муниципального образования Омской области от 23 июня 2005 г. N 18-РС