Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства по делам
молодежи, физической культуры
и спорта Омской области
от 25.10.2013 г. N 83
Ведомственная целевая программа
"Информационное обеспечение молодежной политики. Совершенствование деятельности учреждений, некоммерческих организаций, работающих в сфере молодежной политики"
26 июня, 6 августа, 30 сентября, 1, 23 декабря 2014 г., 26 мая, 22 июля, 21 октября, 9, 30 декабря 2015 г.
Приказом Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 30 декабря 2015 г. N 123 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт
ведомственной целевой программы "Информационное обеспечение молодежной политики. Совершенствование деятельности учреждений, некоммерческих организаций, работающих в сфере молодежной политики" (далее - ведомственная программа)
Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (далее - Минспорт Омской области) |
Наименование ведомственной программы |
"Информационное обеспечение молодежной политики. Совершенствование деятельности учреждений, некоммерческих организаций, работающих в сфере молодежной политики" |
Наименование государственной программы Омской области, в рамках подпрограммы которой осуществляется реализация ведомственной программы |
|
Наименование подпрограммы государственной программы Омской области, в рамках которой осуществляется реализация ведомственной программы |
|
Сроки реализации ведомственной программы |
Реализация ведомственной программы осуществляется в течение 2014 - 2020 годов |
Цели и задачи ведомственной программы |
Цель ведомственной программы: создание условий для эффективного информационного обеспечения реализации молодежной политики, совершенствование деятельности учреждений, некоммерческих организаций, работающих в сфере молодежной политики. Задачи программы: 1) организация комплексного информационного сопровождения программ и мероприятий, реализуемых в сфере молодежной политики; 2) повышение качества услуг, оказываемых государственными учреждениями, некоммерческими организациями, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики; 3) содействие формированию системы кадрового, программного и материально-технического обеспечения деятельности муниципальных учреждений сферы молодежной политики |
Целевые индикаторы ведомственной программы |
При реализации программы используются следующие целевые индикаторы: 1) удельный вес молодежи Омской области, принявшей участие в социологических исследованиях Минспорта Омской области, бюджетного учреждения Омской области "МинспортМедиа" (далее - БУОО "МинспортМедиа") в общей численности молодежи Омской области (процент); 2) удельный вес молодежи Омской области, принявшей участие в информационных проектах Минспорта Омской области, БУОО "МинспортМедиа", в общей численности молодежи Омской области (процент); 3) количество лиц, получивших социальную, психологическую, педагогическую, правовую и иные виды помощи (человек); 4) количество мероприятий в сфере молодежной политики, проводимых организациями, получившими субсидию (единиц); 5) количество детей Омской области, принявших участие в новогодних мероприятиях (человек); 6) доля субсидий, предоставленных местным бюджетам из Областного бюджета на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений в сфере молодежной политики, от общего установленного объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений в сфере молодежной политики (процент); 7) доля специалистов государственных и муниципальных учреждений в сфере молодежной политики, принявших участие в мероприятиях, направленных на повышение эффективности работы учреждений, повышение квалификации специалистов, от общего количества специалистов государственных и муниципальных учреждений в сфере молодежной политики (процент); 8) доля государственных и муниципальных учреждений в сфере молодежной политики, оснащенных необходимым оборудованием, спортивным инвентарем, от общей численности государственных и муниципальных учреждений сферы молодежной политики (процент); 9) численность детей и молодежи, принявших участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности (человек); 10) количество муниципальных учреждений в сфере молодежной политики, в которых произведен капитальный ремонт, оснащенных оборудованием; 11) исключен Информация об изменениях:См. текст пункта 11 |
Объемы и источники финансирования ведомственной программы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования ведомственной программы составляет 706670936,40 руб. В том числе: в 2014 году - 119741461,40 руб. в 2015 году - 126732920,00 руб. в 2016 году - 31006915,00 руб. в 2017 году - 36012425,00 руб. в 2018 году - 36012425,00 руб. в 2019 году - 173373400,0 руб. в 2020 году - 183775800,0 руб. Источник финансирования - средства областного бюджета |
Ожидаемые результаты реализации ведомственной программы |
Реализация ведомственной программы позволит: 1) организовать комплексное информационное сопровождение программ и мероприятий, реализуемых в сфере молодежной политики, в том числе: - обеспечить сохранение удельного веса молодежи Омской области, принявшей участие в социологических исследованиях Минспорта Омской области, в общей численности молодежи Омской области (0,2 % ежегодно, начиная с 2017 года); - увеличить удельный вес Омской области, принявшей участие в информационных проектах Минспорта Омской области, в общей численности молодежи Омской области (с 13 % в 2014 году до 17 % в 2020 году); 2) повысить качество услуг, оказываемых государственными учреждениями, некоммерческими организациями, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики, в том числе: - увеличить количество лиц, получивших социальную, психологическую, педагогическую, правовую и иные виды помощи (с 60 000 чел. в 2014 году до 66 000 чел. в 2020 году); - увеличить количество мероприятий в сфере молодежной политики, проводимых организациями, получившими субсидию (с 50 единиц в 2014 году до 80 единиц в 2020 году); - увеличить численность детей и молодежи, принявших участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности (увеличение с 30000 чел. в 2017 году до 45000 чел. в 2020 году); - обеспечить сохранение количества детей, принявших участие в новогодних мероприятиях (10 тысяч ежегодно); 3) оказать содействие в формировании системы кадрового, программного и материально-технического обеспечения деятельности муниципальных учреждений сферы молодежной политики, в том числе: - обеспечить выплату установленного объема субсидий, предоставленных местным бюджетам из Областного бюджета на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений в сфере молодежной политики (100 % ежегодно); - увеличить долю специалистов государственных и муниципальных учреждений в сфере молодежной политики, принявших участие в мероприятиях, направленных на повышение эффективности работы учреждений, повышение квалификации специалистов, от общего количества специалистов государственных и муниципальных учреждений в сфере молодежной политики (с 13,4% в 2014 году до 20% в 2010 году); - обеспечить ежегодное оснащение государственных и муниципальных учреждений сферы молодежной политики оборудованием и спортивным инвентарем (86 % ежегодно, начиная с 2017 года) |
Приказом Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 26 июня 2014 г. N 43 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне, характеристику влияния программы на достижение цели и решение задачи подпрограммы государственной программы
Важнейшим фактором устойчивого развития общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная государственная молодежная политика.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям субъектов Российской Федерации отнесено осуществление региональных и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью.
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью отнесены к вопросам местного значения.
В соответствии с Законом Омской области от 13 марта 1996 года N 46-ОЗ "О молодежной политики на территории Омской области" молодежная политика представляет собой деятельность органов государственной власти Омской области, направленную на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодых граждан и развития молодежных и детских общественных объединений.
Численность молодых граждан в возрасте 14 - 30 лет, проживающих на территории Омской области на начало 2012 года составила 499685 человек (25,3 % от общей численности населения Омской области).
В настоящее время на территории Омской области создана и действует система региональных и муниципальных органов и учреждений, работающих в сфере молодежной политики.
Уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере реализации молодежной политики является Минспорт Омской области. В ведении Минспорта Омской области находятся бюджетные учреждения Омской области.
В муниципальных образованиях Омской области действуют органы по делам молодежи, а также муниципальные бюджетные учреждения сферы молодежной политики. Муниципальные учреждения по работе с детьми и молодежью в 2008 - 2009 годах созданы во всех муниципальных районах Омской области. На 1 января 2013 года в них работает 693 человека, это специалисты по работе с молодежью, педагоги - организаторы, социальные педагоги, педагоги - психологи и другие специалисты, 40 % специалистов имеют высшее образование.
Кроме того, в реализации молодежной политики принимают участие иные органы государственной власти в пределах их компетенции, общественные организации и объединения.
Создание такой системы позволяет обеспечить комплексный подход к вопросам организации работы с молодежью в Омской области.
Тем не менее, существует ряд проблем в сфере кадрового и материально-технического обеспечения деятельности учреждений для детей и молодежи, которые ведут к снижению эффективности молодежной политики, оказывает негативное влияние на организацию работы с несовершеннолетними и молодежью.
Заработная плата работников учреждений сферы молодежной политики, расположенных на территории муниципальных районов Омской области значительно ниже заработной платы других работников социальной сферы. За 2012 год заработная плата работников муниципальных учреждений сферы молодежной политики составила 7,95 тыс. руб., с начала 2013 года она составила 8,2 тыс. рублей, минимальный уровень заработной платы в Москаленском муниципальном районе - 5,4 тыс. руб., максимальный - в Павлоградском - 10,9 тыс. руб.
Низкий уровень заработной платы является причиной нестабильности кадровой политики, приводит к снижению эффективности деятельности учреждений в целом. В течение 2011 - 2012 годов кадровый состав учреждений обновлялся на 30 %. Практически в половине учреждений произошла замена руководителей. С начала 2013 года сменяемость кадров составила около 60 %. Имеет место переход работников учреждений сферы молодежной политики в другие сферы, где более достойная заработная плата. Данные тенденции ведут к сокращению численности высокопрофессиональных специалистов, имеющих опыт и знания в вопросах организации работы с молодежью, занимающихся реализацией важнейших проектов в области профилактики социально-вредных явлений и пропаганды здорового образа жизни в молодежной среде, гражданско-патриотического воспитания, работы с молодыми семьями, организации трудовой занятости, отдыха и оздоровления несовершеннолетних. В 2013 году значительно сократилось количество специалистов готовых принять участие в областном конкурсе профессионального мастерства работников сферы молодежной политики.
В 9 муниципальных районах (Калачинский, Колосовский, Кормиловский, Крутинский, Марьяновский, Москаленский, Нововаршавский, Русско-Полянский, Тарский) в ведении учреждений сферы молодежной политики нет помещений для организации работы с детьми и молодежью.
В 20 муниципальных районах недостаточный уровень материально-технического оснащения учреждений сферы молодежной политики: оргтехникой, автотранспортом, туристским оборудованием.
В связи с вышеизложенным, возникла необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблем молодежи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах региона, совершенствования деятельности учреждений и организаций, работающих в сфере молодежной политики.
В целях повышения эффективности молодежной политики необходимо проведение мониторинга состояния молодежной среды на постоянной основе. Повышение уровня информированности молодежи о реализуемых программах и мероприятиях будет способствовать более активному вовлечению молодежи к участию в реализации молодежной политики.
3. Цели и задачи программы
Целью программы является создание условий для эффективного информационного обеспечения реализации молодежной политики, совершенствование деятельности учреждений, некоммерческих организаций, работающих в сфере молодежной политики.
Основными задачами программы являются:
1. Организация комплексного информационного сопровождения программ и мероприятий, реализуемых в сфере молодежной политики.
2. Повышение качества услуг, оказываемых государственными учреждениями, некоммерческими организациями, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики.
3. Содействие формированию системы кадрового, программного и материально-технического обеспечения деятельности муниципальных учреждений сферы молодежной политики.
Приказом Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 21 октября 2015 г. N 90 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации программы
Для оценки эффективности реализации программы используются следующие целевые индикаторы:
1. Удельный вес молодежи Омской области, принявшей участие в социологических исследованиях Минспорта Омской области, БУОО "МинспортМедиа" в общей численности молодежи Омской области (процент).
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа молодых людей в возрасте 14 - 30 лет, принявшей участие в социологических исследованиях Минспорта Омской области, БУОО "МинспортМедиа" к общей численности молодежи Омской области в возрасте 14 - 30 лет (процентов). При расчете значения целевого индикатора используются данные о количестве участников социологических исследований, проведенных Минспортом Омской области, БУОО "МинспортМедиа", сведения территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области о численности молодежи в возрасте 14 - 30 лет.
2. Удельный вес молодежи Омской области, принявшей участие в информационных проектах Минспорта Омской области, БУОО "МинспортМедиа", в общей численности молодежи Омской области (процент).
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа молодых людей в возрасте 14 - 30 лет, принявшей участие в информационных проектах Минспорта Омской области, БУОО "МинспортМедиа" к общей численности молодежи Омской области в возрасте 14 - 30 лет (процентов). При расчете значения целевого индикатора используются данные о количестве участников информационных проектов, реализованных Минспортрм Омской области, БУОО "МинспортМедиа", сведения территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области о численности молодежи в возрасте 14 - 30 лет.
3. Количество лиц, получивших социальную, психологическую, педагогическую, правовую и иные виды помощи (человек).
Значение целевого индикатора определяется как общее количество лиц, получивших социальную, психологическую, педагогическую, правовую и иные формы помощи в соответствии с журналами учета бюджетного учреждения Омской области "Омский областной центр социально-психологической помощи несовершеннолетним и молодежи".
4. Количество мероприятий в сфере молодежной политики, проводимых организациями, получившими субсидию (единиц).
Значение целевого индикатора определяется как общее количество мероприятий в сфере молодежной политики, проводимых некоммерческими организациями, получившими субсидию на возмещение части затрат, связанных с проведением мероприятий в сфере молодежной политики.
5. Количество детей Омской области, принявших участие в новогодних мероприятиях (человек).
Значение целевого индикатора определяется как общее количество детей Омской области, принявших участие в новогодних мероприятиях для детей Омской области в соответствии с распоряжением Минспорта Омской области.
6. Доля субсидий, предоставленных местным бюджетам из Областного бюджета на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений в сфере молодежной политики, от общего установленного объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений в сфере молодежной политики (процент).
Значение целевого индикатора определяется как отношение объема субсидий, предоставленных местным бюджетам из Областного бюджета на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений в сфере молодежной политики к общему установленному объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений в сфере молодежной политики.
7. Доля специалистов государственных и муниципальных учреждений в сфере молодежной политики, принявших участие в мероприятиях, направленных на повышение эффективности работы учреждений, повышение квалификации специалистов, от общего количества специалистов государственных и муниципальных учреждений в сфере молодежной политики (процент).
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества специалистов государственных и муниципальных учреждений в сфере молодежной политики, принявших участие в мероприятиях, направленных на повышение эффективности работы учреждений, повышение квалификации специалистов, к общему количеству специалистов государственных и муниципальных учреждений в сфере молодежной политики (процентов). При расчете значения целевого индикатора используются данные Минспорта Омской области о количестве специалистов государственных и муниципальных учреждений в сфере молодежной политики, принявших участие в программах повышения квалификации, семинарах, конкурсах, организуемых в рамках ведомственной программы.
8. Доля государственных и муниципальных учреждений в сфере молодежной политики, оснащенных оборудованием, спортивным инвентарем, от общей численности государственных и муниципальных учреждений в сфере молодежной политики (процент).
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества государственных и муниципальных учреждений органов по делам молодежи Омской области, оснащенных оборудованием, спортивным инвентарем, к общему количеству государственных и муниципальных учреждений органов по делам молодежи Омской области (процентов). При расчете значения целевого индикатора используются данные Минспорта Омской области о количестве учреждений органов по делам молодежи Омской области, количестве учреждений органов по делам молодежи, оснащенных оборудованием, спортивным инвентарем.
9. Численность детей и молодежи Омской области, принявших участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности (человек).
Значение целевого индикатора определяется как общее количество несовершеннолетних и молодежи, принявших участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности в соответствии с отчетами бюджетного учреждения Омской области "Центр гражданско-патриотического воспитания молодежи".
10. Количество муниципальных учреждений в сфере молодежной политики, в которых произведен капитальный ремонт, оснащенных оборудованием (единиц).
Значение целевого индикатора определяется как общее количество муниципальных учреждений в сфере молодежной политики, в которых произведен капитальный ремонт, оснащенных оборудованием.
11. Исключен.
См. текст пункта 11 раздела 4
Реализация программы позволит:
1. Организовать комплексное информационное сопровождение программ и мероприятий, реализуемых в сфере молодежной политики, в том числе:
- обеспечить сохранение удельного веса молодежи Омской области, принявшей участие в социологических исследованиях Минспорта Омской области, в общей численности молодежи Омской области (0,2 % ежегодно, начиная с 2017 года);
- увеличить удельный вес молодежи Омской области, принявшей участие в информационных проектах Минспорта Омской области, в общей численности молодежи Омской области (с 13 % в 2014 году до 17 % в 2020 году).
2. Повысить качество услуг, оказываемых государственными учреждениями, некоммерческими организациями, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики, в том числе:
- увеличить количество лиц, получивших социальную, психологическую, педагогическую, правовую и иные виды помощи (с 60 000 чел. в 2014 году до 66 000 чел. в 2020 году);
- увеличить количество мероприятий в сфере молодежной политики, проводимых организациями, получившими субсидию (с 50 единиц в 2014 году до 80 единиц в 2020 году);
- увеличить численность детей и молодежи, принявших участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности (увеличение с 30000 чел. в 2017 году до 45000 чел. в 2020 году);
- обеспечить сохранение количества детей, принявших участие в новогодних мероприятиях (10 тысяч ежегодно).
3. Оказать содействие в формировании системы кадрового, программного и материально-технического обеспечения деятельности муниципальных учреждений сферы молодежной политики, в том числе:
- обеспечить выплату установленного объема субсидий, предоставленных местным бюджетам из Областного бюджета на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений в сфере молодежной политики (100 % ежегодно);
- увеличить долю специалистов государственных и муниципальных учреждений в сфере молодежной политики, принявших участие в мероприятиях, направленных на повышение эффективности работы учреждений, повышение квалификации специалистов, от общего количества специалистов государственных и муниципальных учреждений в сфере молодежной политики (с 13,4% в 2014 году до 20% в 2020 году);
- обеспечить ежегодное оснащение государственных и муниципальных учреждений сферы молодежной политики оборудованием и спортивным инвентарем (86 % ежегодно, начиная с 2017 года).
5. Срок реализации программы
Срок реализации программы составляет 7 лет, реализация программы будет осуществляться в 2014 - 2020 годах.
6. Перечень и описание программных мероприятий
Перечень и описание программных мероприятий (сроки их реализации, информация о необходимых ресурсах и показатели результативности) приведены в приложении N 1 к программе.
Приказом Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 30 декабря 2015 г. N 123 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Объем и источники финансирования ведомственной программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Финансирование ведомственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования ведомственной программы составляет 706670936,40 руб.
В том числе:
в 2014 году - 119741461,40 руб.
в 2015 году - 126732920,00 руб.
в 2016 году - 31006915,00 руб.
в 2017 году - 36012425,00 руб.
в 2018 году - 36012425,00 руб.
в 2019 году - 173373400,0 руб.
в 2020 году - 183775800,0 руб.
Финансирование расходов на реализацию ведомственной программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Минспорту Омской области на соответствующий финансовый год.
По итогам реализации ведомственной программы прогнозируется создание 32 рабочих мест, обусловленных созданием бюджетного учреждения Омской области "Центр гражданско-патриотического воспитания молодежи" в 2017 году - 32 рабочих места.
В случае недостаточного финансирования программы возможна корректировка значений показателей целевых индикаторов в меньшую сторону по сравнению с запланированными значениями.
Приказом Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 26 июня 2014 г. N 43 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Описание системы управления реализацией ведомственной программы
Система управления реализацией ведомственной программы сформирована в интересах достижения поставленной цели, решения установленных задач и направлена на обеспечение координации действий ответственных исполнителей мероприятий ведомственной программы.
Ответственность за реализацию отдельных мероприятий ведомственной программы и достижение установленных значений целевых индикаторов несут ответственные исполнители.
Исполнители мероприятий программы представляют отчеты в Минспорт Омской области о достижении показателей ведомственной программы не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению N 3 к Положению о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Омской области от 12 февраля 2007 года N 19-п.
Проведение оценки эффективности реализации программы осуществляет управление финансов Минспорта Омской области.
Минспорт Омской области представляет отчеты о выполнении ведомственной программы в Министерство финансов Омской области не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.