Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Порядок организации и осуществления муниципального природоохранного контроля
1. Мероприятия по муниципальному природоохранному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.
2. Муниципальный природоохранный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
3. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводятся не чаще одного раза в три года, если действующим законодательством не предусмотрено иное.
Основанием для плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является ежегодный план по осуществлению муниципального природоохранного контроля, разрабатываемый в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ и утверждаемый правовым актом Администрации города Омска (далее - ежегодный план).
Ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет".
4. Внеплановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 294-ФЗ.
5. О проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей издается правовой акт Администрации города Омска в соответствии с требованиями приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития РФ N 141).
6. Проверки физических лиц проводятся на основании правового акта о проведении проверки, издаваемого руководителем уполномоченного органа, в случаях:
1) выявления признаков нарушения природоохранного законодательства муниципальными природоохранными инспекторами при осуществлении обследования особо охраняемых природных территорий местного значения города Омска;
2) поступления информации от федеральных органов государственной власти, их территориальных органов, органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления, обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о фактах нарушения природоохранного законодательства на особо охраняемых природных территориях местного значения города Омска;
3) истечения срока исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений природоохранного законодательства, ранее выданных муниципальными природоохранными инспекторами.
7. В соответствии с установленными требованиями проверки могут проводиться в форме документарной и (или) выездной проверки.
8. Срок проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать 20 рабочих дней, за исключением иных сроков, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ.
9. Срок проведения проверки физических лиц не может превышать 20 рабочих дней.
10. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки по форме, установленной:
- приказом Минэкономразвития РФ N 141 при проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- приложением N 1 к настоящему Решению при проверке физических лиц.
11. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
12. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
13. В журнале учета проверок, который ведется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, муниципальным природоохранным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа, осуществляющего контроль, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность муниципального природоохранного инспектора, проводящего проверку, его подпись.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Решением Омского городского Совета от 8 июля 2015 г. N 358 статья 5 настоящего решения дополнена частью 14
14. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий проводятся муниципальными природоохранными инспекторами в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются правовым актом Администрации города Омска.
Решением Омского городского Совета от 8 июля 2015 г. N 358 статья 5 настоящего решения дополнена частью 15
15. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений требований природоохранного законодательства муниципальные природоохранные инспекторы принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, предусмотренным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.