Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 26 августа 2015 года N 229-п
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с заготовкой и переработкой дикорастущего сырья, а также сбытом продукции, произведенной из него
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Омской области (далее - хозяйствующие субъекты), следующих видов субсидий:
1) субсидии хозяйствующим субъектам в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на строительство и (или) реконструкцию зданий (помещений), строений и сооружений, предназначенных для заготовки и (или) переработки дикорастущего сырья;
2) субсидии хозяйствующим субъектам в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на приобретение машин и оборудования, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), предназначенных для заготовки и (или) переработки дикорастущего сырья;
3) субсидии хозяйствующим субъектам в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях в целях продвижения пищевой продукции, произведенной из дикорастущего сырья, на российский и зарубежные рынки.
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
дикорастущее сырье - дикорастущие грибы, ягоды, орехи, лекарственные растения;
переработка дикорастущего сырья - производство из дикорастущего сырья пищевой продукции (за исключением товаров, в отношении которых в соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат хозяйствующих субъектов в связи с их производством (реализацией) не предоставляются).
2. Критериями отбора хозяйствующих субъектов, имеющих право на получение субсидий, являются:
1) осуществление хозяйствующим субъектом деятельности по заготовке и (или) переработке дикорастущего сырья;
2) неполучение хозяйствующим субъектом средств из областного бюджета на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, указанных в пункте 1 настоящего Порядка и представленных в составе конкурсной заявки, в соответствии с настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Омской области;
3) отсутствие у хозяйствующего субъекта на дату подачи конкурсной заявки задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
4) отсутствие процедуры ликвидации или банкротства в отношении хозяйствующего субъекта.
3. Субсидии предоставляются хозяйствующим субъектам по результатам конкурса на предоставление субсидий, проводимого в два этапа.
4. Информационное сообщение о проведении конкурса на предоставление субсидий (далее - информационное сообщение) размещается Министерством экономики Омской области (далее - Министерство) на сайтах www.mec.omskportal.ru, www.omrbi.ru и www.fond-omsk.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 15 рабочих дней до даты окончания срока представления конкурсных заявок.
Информационное сообщение должно содержать сведения о сроках проведения конкурса на предоставление субсидий, месте и времени представления конкурсных заявок, а также требования к оформлению конкурсной заявки.
5. Для участия в конкурсе на предоставление субсидий хозяйствующие субъекты представляют в Министерство в течение срока, предусмотренного в информационном сообщении, конкурсную заявку, которая должна включать:
1) заявку на участие в конкурсе на предоставление субсидий (далее - заявка) по форме, устанавливаемой Министерством;
2) документы, необходимые для участия в конкурсе на предоставление субсидий, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, а также документы, предусмотренные пунктами 7 - 9 настоящего Порядка (в зависимости от видов субсидий, за предоставлением которых обращается хозяйствующий субъект).
6. Для участия в конкурсе на предоставление субсидий необходимы следующие документы:
1) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее чем за три месяца до дня подачи конкурсной заявки (для индивидуального предпринимателя);
2) копии учредительных документов юридического лица, заверенные руководителем юридического лица и скрепленные печатью (при наличии печати) (для юридического лица);
3) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за три месяца до дня подачи конкурсной заявки (для юридического лица);
4) заверенные руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) и скрепленные печатью (при наличии печати) копии документов, подтверждающих факт осуществления хозяйствующим субъектом деятельности по заготовке и (или) переработке дикорастущего сырья;
5) справка налогового органа об отсутствии у хозяйствующего субъекта на дату подачи конкурсной заявки задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
6) опись документов, представляемых для участия в конкурсе на предоставление субсидий, заверенная руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) и скрепленная печатью (при наличии печати), по форме, устанавливаемой Министерством.
Министерство самостоятельно запрашивает документы, указанные в подпунктах 1, 3, 5 настоящего пункта, посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством. Хозяйствующие субъекты вправе по собственной инициативе представить указанные документы в Министерство.
7. Для участия в конкурсе на предоставление субсидий, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящего Порядка, дополнительно необходимы следующие документы:
1) заверенные руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) и скрепленные печатью (при наличии печати) копии документов, подтверждающих осуществление строительства и (или) реконструкции зданий (помещений), строений и сооружений (в том числе временных сооружений), предназначенных для заготовки и (или) переработки дикорастущего сырья, а также факт оплаты расходов, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящего Порядка (представляются в случае возмещения части соответствующих затрат);
2) расчет и описание планируемых расходов, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящего Порядка (с указанием поквартального плана использования субсидий и выделения собственных средств на возмещение данных расходов общей продолжительностью не более одного календарного года), заверенные руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) и скрепленные печатью (при наличии печати) (представляются в случае финансового обеспечения части соответствующих затрат).
8. Для участия в конкурсе на предоставление субсидий, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящего Порядка, дополнительно необходимы следующие документы:
1) заверенные руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) и скрепленные печатью (при наличии печати) копии документов, подтверждающих, что указанные в конкурсной заявке машины и оборудование, транспортные средства не были ранее в эксплуатации (в том числе копии паспортов машин (оборудования, транспортных средств), инвентарных карточек учета основных средств, балансовых справок о стоимости основного оборудования), а также факт оплаты расходов, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящего Порядка (представляются в случае возмещения части соответствующих затрат);
2) расчет и описание планируемых расходов, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящего Порядка (с указанием поквартального плана использования субсидий и выделения собственных средств на возмещение данных расходов общей продолжительностью не более одного календарного года), заверенные руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) и скрепленные печатью (при наличии печати) (представляются в случае финансового обеспечения части соответствующих затрат).
9. Для участия в конкурсе на предоставление субсидий, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящего Порядка, дополнительно необходимы следующие документы:
1) заверенные руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) и скрепленные печатью (при наличии печати) копии документов, подтверждающих факт оплаты участия в выставочно-ярмарочном мероприятии, внесения платы за пользование выставочными площадями и оборудованием, оплаты услуг, касающихся оборудования выставочной площади (представляются в случае возмещения части соответствующих затрат);
2) расчет и описание планируемых расходов, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях в целях продвижения пищевой продукции, произведенной из дикорастущего сырья, на российский и зарубежные рынки (с указанием поквартального плана использования субсидий и выделения собственных средств на возмещение данных расходов общей продолжительностью не более одного календарного года), заверенные руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) и скрепленные печатью (при наличии печати) (представляются в случае финансового обеспечения части соответствующих затрат).
10. Конкурсные заявки регистрируются Министерством в день подачи с указанием номера и даты регистрации.
11. Хозяйствующий субъект, участвующий в конкурсе на предоставление субсидий, вправе в любое время до начала рассмотрения конкурсных заявок отозвать свою конкурсную заявку путем направления в Министерство официального письменного уведомления. Датой отзыва конкурсной заявки является дата регистрации в Министерстве официального письменного уведомления хозяйствующего субъекта, участвующего в конкурсе на предоставление субсидий.
12. В ходе первого этапа конкурса на предоставление субсидий Министерством осуществляется оценка хозяйствующих субъектов, участвующих в конкурсе на предоставление субсидий, на соответствие критериям отбора, установленным пунктом 2 настоящего Порядка, а конкурсных заявок - на соответствие требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка.
По итогам первого этапа конкурса на предоставление субсидий Министерством принимается решение о допуске (недопуске) хозяйствующих субъектов, участвующих в конкурсе на предоставление субсидий, ко второму этапу конкурса на предоставление субсидий.
Хозяйствующие субъекты, участвующие в конкурсе на предоставление субсидий, не допущенные Министерством ко второму этапу конкурса на предоставление субсидий, должны быть проинформированы Министерством о принятом решении в письменной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
13. В ходе второго этапа конкурса на предоставление субсидий осуществляется оценка заявок хозяйствующих субъектов, участвующих в конкурсе на предоставление субсидий, в соответствии с критериями оценки заявок, установленными пунктом 14 настоящего Порядка.
14. Оценка заявок хозяйствующих субъектов, участвующих в конкурсе на предоставление субсидий, допущенных Министерством к участию во втором этапе конкурса на предоставление субсидий (далее - участники второго этапа конкурса на предоставление субсидий), осуществляется по следующим критериям оценки заявок (с использованием балльной системы оценок по каждому критерию отдельно):
1) увеличение средней численности работников в течение двух календарных лет (либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два календарных года), предшествующих месяцу подачи конкурсной заявки:
- увеличение средней численности работников отсутствует - 0 баллов;
- увеличение средней численности работников от одного до трех человек включительно - 1 балл;
- увеличение средней численности работников от четырех до семи человек включительно - 2 балла;
- увеличение средней численности работников от восьми до двенадцати человек включительно - 3 балла;
- увеличение средней численности работников свыше двенадцати человек - 4 балла;
2) отношение среднемесячной начисленной заработной платы в расчете на одного работника (далее - среднемесячная начисленная заработная плата) в течение двенадцати месяцев (либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем двенадцать месяцев), предшествующих месяцу подачи конкурсной заявки, к минимальному размеру оплаты труда с учетом районного коэффициента на дату подачи конкурсной заявки (далее - МРОТ), округленное до целого числа:
- равна МРОТ - 1 балл;
- выше МРОТ на величину от 1 до 100 процентов включительно - 2 балла;
- выше МРОТ на величину от 101 до 200 процентов включительно - 3 балла;
- выше МРОТ более чем на 200 процентов - 4 балла;
3) место осуществления деятельности:
- производство продукции (выполнение работ, оказание услуг) в городе Омске - 1 балл;
- производство продукции (выполнение работ, оказание услуг) в муниципальных районах Омской области - 3 балла;
4) рынки сбыта продукции (работ, услуг):
- поставки продукции (выполнение работ, оказание услуг) на рынок Омской области - 1 балл;
- поставки продукции (выполнение работ, оказание услуг) на рынок Омской области и за пределы Омской области (на территории Российской Федерации) - 2 балла;
- поставки продукции (выполнение работ, оказание услуг) на рынок Омской области, за пределы Омской области (на территории Российской Федерации) и за пределы Российской Федерации - 3 балла.
15. Присвоение каждому участнику второго этапа конкурса на предоставление субсидий суммарной количественной оценки по всем критериям оценки заявок, указанным в пункте 14 настоящего Порядка, ранжирование участников второго этапа конкурса на предоставление субсидий с указанием очередности номеров, исходя из наибольшего количества баллов, осуществляется комиссией по проведению оценки заявок (далее - конкурсная комиссия), создаваемой Министерством, в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока представления конкурсных заявок.
Порядок деятельности и состав конкурсной комиссии утверждаются Министерством.
16. Результаты второго этапа конкурса на предоставление субсидий размещаются Министерством в течение 10 рабочих дней со дня его завершения на сайтах, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
II. Условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок возврата остатков субсидий
17. Условиями предоставления субсидий хозяйствующим субъектам являются:
1) прохождение хозяйствующими субъектами конкурса на предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком;
2) заключение с Министерством соглашения о предоставлении субсидий, предусматривающего в качестве условия их предоставления согласие хозяйствующего субъекта (за исключением случаев, указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации) на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения хозяйствующим субъектом условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - соглашение);
3) направление хозяйствующими субъектами, получившими субсидию на финансовое обеспечение части затрат, которые планируется произвести, собственных средств в течение одного календарного года с момента получения субсидии, указанной в подпунктах 1 или 2 пункта 1 настоящего Порядка, - в размере не менее 30 процентов от планируемых расходов, а субсидии, указанной в подпункте 3 пункта 1 настоящего Порядка, - в размере не менее 50 процентов от планируемых расходов (с предоставлением отчетов о выделении собственных средств и об использовании субсидий в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка);
4) использование хозяйствующими субъектами субсидии для осуществления планируемых расходов, указанных в конкурсной заявке, в соответствии с целью, указанной в пункте 1 настоящего Порядка (в случае получения субсидии на финансовое обеспечение части затрат, которые планируется произвести);
5) использование субсидии хозяйствующими субъектами, получившими субсидию, указанную в подпункте 2 пункта 1 настоящего Порядка, на приобретение машин и оборудования, транспортных средств, которые ранее не были в эксплуатации (в случае получения субсидии на финансовое обеспечение части затрат, которые планируется произвести);
6) обеспечение хозяйствующими субъектами эксплуатации указанных в конкурсной заявке зданий (помещений), строений и сооружений, машин и оборудования, транспортных средств для заготовки и (или) переработки дикорастущего сырья в течение не менее двух календарных лет с момента получения субсидии (в случае получения субсидии на возмещение части соответствующих затрат) либо с момента ввода их в эксплуатацию (приобретения) (в случае получения субсидии на финансовое обеспечение части затрат, которые планируется произвести);
7) обеспечение хозяйствующими субъектами в течение одного календарного года с момента получения субсидии ввода в эксплуатацию указанных в конкурсной заявке зданий (помещений), строений и сооружений, машин и оборудования (в случае получения субсидии на финансовое обеспечение части затрат, которые планируется произвести);
8) сохранение размера среднемесячной начисленной заработной платы, а также обеспечение увеличения среднемесячной начисленной заработной платы до уровня в размере не менее чем 2 МРОТ (в случае если он составлял менее 2 МРОТ) в течение одного календарного года с момента получения субсидии.
18. Предоставление субсидий осуществляется в следующих размерах:
1) по видам субсидий, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 1 настоящего Порядка, - 70 процентов от планируемых (произведенных) хозяйствующими субъектами расходов, но не более 5 000 000 рублей одному хозяйствующему субъекту в календарный год (отдельно по каждому виду субсидий);
2) по виду субсидии, указанному в подпункте 3 пункта 1 настоящего Порядка, - 50 процентов от планируемых (произведенных) хозяйствующими субъектами расходов, но не более 150 000 рублей одному хозяйствующему субъекту в календарный год.
При расчете размера субсидий используется округление до сотых долей.
19. При заключении соглашения в нем предусматриваются случаи возврата в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.
20. Решение о предоставлении субсидий (об отказе в предоставлении субсидий) принимается Министерством в течение 20 рабочих дней со дня завершения второго этапа конкурса на предоставление субсидий с учетом очередности номеров участников второго этапа конкурса на предоставление субсидий, установленной решением конкурсной комиссии, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на текущий финансовый год. Хозяйствующие субъекты информируются Министерством в письменной форме о принятом решении в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
21. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели Министерству в сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год, для удовлетворения потребностей хозяйствующего субъекта в бюджетных средствах в соответствии с представленными документами;
2) невыполнение условий предоставления субсидий, установленных в подпунктах 1, 2 пункта 17 настоящего Порядка.
22. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии перечисляет денежные средства на расчетный счет хозяйствующего субъекта, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии).
23. Отчеты об использовании субсидий на финансовое обеспечение части затрат, которые планируется произвести, включая отчеты о выделении собственных средств, представляются получателями субсидий в Министерство ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, устанавливаемой Министерством, до момента полного использования субсидии и выделения собственных средств в размерах, указанных в подпункте 3 пункта 17 настоящего Порядка.
24. Министерство ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство финансов Омской области отчет об использовании субсидий по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
25. Проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляются Министерством и Главным управлением финансового контроля Омской области.
26. В случае нарушения условий предоставления субсидий, установленных подпунктами 3 - 8 пункта 17 настоящего Порядка, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии.
27. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления о возврате субсидий. В случае нарушения получателем субсидии срока возврата субсидий, установленного настоящим пунктом, субсидии возвращаются в областной бюджет в соответствии с законодательством.
28. При возникновении случая возврата остатков субсидий, предусмотренного соглашением, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения такого случая направляет получателю субсидии уведомление о возврате остатков субсидий.
29. Возврат остатков субсидий в областной бюджет осуществляется получателем субсидии в течение 14 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате остатков субсидий.
В случае нарушения получателями субсидий срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, остатки субсидий возвращаются в областной бюджет в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.