Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Главного управления
информационных технологий
и связи Омской области
от 13 октября 2014 N 39
Положение
об организации работы по охране труда в Главном управлении информационных технологий и связи Омской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс), статьей 5.1 Закона Омской области "Об охране труда в Омской области".
1.2. Работа по охране труда в Главном управлении информационных технологий и связи Омской области (далее - Главное управление) направлена на создание условий труда, соответствующих требованиям трудового законодательства, предупреждение травматизма, обеспечение надлежащих санитарно-технических условий и заключается в систематическом и планомерном осуществлении комплекса правовых, организационных и технических мероприятий, обеспечивающих соблюдение законодательства об охране труда.
1.3. Общее руководство и ответственность за организацию работы по охране труда в Главном управлении возлагается на начальника управления финансового, правового, кадрового и организационного обеспечения.
1.4. Обязанности специалиста по охране труда, предусмотренные законодательством, в Главном управлении возлагаются на главного специалиста управления финансового, правового, кадрового и организационного обеспечения.
II. Основные задачи охране труда в Главном управлении
2.1. Основными задачами охраны труда в Главном управлении являются:
1) организация работы по обеспечению выполнения работниками Главного управления охраны труда;
2) контроль за соблюдением работниками Главного управления федерального и областного законодательства по вопросам охраны труда;
3) организация профилактической работы по предупреждению травматизма, а также работы по улучшению условий труда в Главном управлении;
4) информирование и консультирование работников Главного управления по вопросам охраны труда;
5) изучение и распространение передового опыта по охране труда, пропаганда вопросов охраны труда в Главном управлении;
6) обучение безопасности труда, проведение инструктажей по охране труда;
7) обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на рабочем месте и профессиональных заболеваний;
8) обеспечение безопасности оборудования;
9) создание необходимых санитарно-гигиенических условий труда;
10) санитарно-бытовое обслуживание работников Главного управления;
11) организация расследования и учёта несчастных случаев и профессиональных заболеваний в Главном управлении;
12) обеспечение финансирования мероприятий по охране и улучшению условий труда в Главном управлении.
III. Обязанности ответственных лиц Главного управления
3.1. Для выполнения поставленных задач охраны труда в Главном управлении на ответственных лиц Главного управления, в соответствии с настоящим Положением возлагаются следующие обязанности:
1) учет и анализ состояния и причин травматизма;
2) организация специальной оценки условий труда;
3) проведение обследования технического состояния электроприборов и оборудования на соответствие требованиям условий труда;
4) согласование разрабатываемой технической документации в части требований охраны труда;
5) разработка планов, программ по улучшению условий и охраны труда, предупреждению травматизма;
6) организация расследования несчастных случаев в соответствии с Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 года N 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях";
7) участие в подготовке документов для назначения выплат по страхованию в связи с несчастными случаями;
8) разработка инструкций по охране труда применительно к профессиям и условиям труда на рабочих местах;
9) проведение всех видов инструктажей по охране труда и технике безопасности со всеми лицами, поступившими на работу (в том числе временно), а также студентами, прибывшими на практику;
10) организация обучения по охране труда работников Главного управления в установленные законодательством сроки;
11) доведение до сведения работников Главного управления нормативных правовых актов Российской Федерации и Омской области по охране труда;
12) рассмотрение жалоб работников Главного управления, касающихся вопросов условий и охраны труда, подготовка предложений начальнику Главного управления информационных технологий и связи Омской области (далее - начальник Главного управления), заместителям начальника Главного управления по устранению недостатков в сфере охраны труда;
13) осуществление контроля за:
- выполнением мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
- наличием предусмотренных законодательством инструкций по охране труда;
- проведением специальной оценки условий труда и подготовкой к сертификации работ по охране труда;
- своевременным проведением обучения по охране труда, проверки знания требований охраны труда и всех видов инструктажей по охране труда работников Главного управления;
- организацией рабочих мест в соответствии с требованиями охраны труда;
- своевременным проведением предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников Главного управления.
IV. Права ответственных лиц Главного управления
4.1. Ответственные лица Главного управления в ходе осуществления полномочий, предусмотренных настоящим Положением, имеют право:
1) осматривать служебные и бытовые помещения Главного управления, знакомиться (в пределах своей компетенции) с документами по вопросам охраны труда;
2) информировать начальника Главного управления о нарушениях требований охраны труда, выявленных при осмотрах служебных и бытовых помещений Главного управления, и осуществлять контроль за их устранением;
3) направлять начальнику Главного управления предложения о привлечении к ответственности должностных лиц Главного управления, нарушающих требования охраны труда;
4) запрашивать и получать от структурных подразделений необходимые сведения и документы по вопросам охраны труда, требовать письменные объяснения от должностных лиц Главного управления, допустивших нарушения законодательства об охране труда;
5) представлять Главное управление (по поручению начальника Главного управления) в государственных и общественных организациях при рассмотрении вопросов охраны труда.
4.2. Руководители структурных подразделений в ходе осуществления полномочий, предусмотренных настоящим Положением, имеют право:
1) запрашивать и получать от ответственных лиц Главного управления необходимые сведения и документы по вопросам охраны труда;
2) представлять Главное управление (по поручению начальника Главного управления) в государственных и общественных организациях при рассмотрении вопросов охраны труда.
V. Организация работы по охране труда
5.1. Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на начальника Главного управления. Начальник Главного управления обеспечивает:
1) необходимые условия для выполнения ответственными лицами Главного управления полномочий по охране труда;
2) ознакомление работников Главного управления с требованиями законодательства в сфере охраны труда;
3) выполнение указаний вышестоящих организаций и органов государственного надзора по обеспечению безопасных условий труда в Главном управлении;
4) обучение охране труда и проверку знаний требований охраны труда в соответствии со статьей 225 Трудового кодекса и Порядком обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 года N 1/29.
5.2. Организация работы ответственных лиц Главного управления предусматривает следующие обязанности:
1) начальник управления финансового, правового, кадрового и организационного обеспечения организует:
- разработку, внедрение и обеспечение функционирования системы управления охраной труда в Главном управлении в соответствии с настоящим Положением;
- соблюдение нормативных требований охраны труда к рабочим местам работников Главного управления;
- проведение мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда в Главном управлении, совершенствование системы управления охраной труда в Главном управлении;
- проведение специальной оценки условий труда в Главном управлении;
- проведение медицинских осмотров работников Главного управления;
- устранение нарушений требований охраны труда;
2) руководитель структурного подразделения обеспечивает:
- проведение инструктажа по охране труда и технике безопасности на рабочем месте, со всеми лицами, поступившими на работу (в том числе временно), а также студентами, прибывшими на практику в соответствующее структурное подразделение;
- правильную организацию работы по охране труда в структурном подразделении;
- соблюдение требований охраны труда и трудовой дисциплины работниками структурного подразделения;
- выполнение структурным подразделением в установленные сроки запланированных мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда;
- организацию помощи пострадавшему от несчастного случая и своевременное информирование начальника Главного управления;
3) главный специалист отдела правовой работы, государственной службы и кадров управления организации деятельности Главного управления обеспечивает:
- разработку инструкций по охране труда применительно к профессиям и условиям труда на рабочих местах;
- проведение вводного инструктажа со всеми лицами, поступившими на работу (в том числе временно) в Главное управление, а также студентами, прибывшими в Главное управление на практику;
- контроль за своевременным проведением инструктажей по охране труда с работниками;
- организацию подготовки проектов правовых актов Главного управления по вопросам охраны труда;
- разработку программ обучения по охране труда работников Главного управления;
- организацию своевременного обучения по охране труда работников Главного управления;
- оказание методической помощи руководителям структурных подразделений при разработке и пересмотре инструкций по охране труда;
- организацию совещаний по охране труда;
- доведение до сведения работников нормативных правовых актов в сфере охраны труда;
- рассмотрение заявлений, жалоб работников Главного управления, касающихся вопросов охраны труда, подготовку предложений руководителям структурных подразделений по устранению выявленных недостатков;
- исполнение иных должностных обязанностей в сфере охраны труда в соответствии с законодательством и должностным регламентом.
5.3. Исполнение требований законодательства об охране труда обеспечивается структурными подразделениями в процессе работы:
1) управление финансового, правового, кадрового и организационного обеспечения:
- обеспечивает правильность приема, увольнения и перевода на другую работу работников Главного управления в соответствии с законодательством;
- обеспечивает контроль за своевременностью прохождения обязательных медицинских осмотров работниками Главного управления;
- планирует, организует работу по обучению работников Главного управления охране труда и осуществляет контроль за обучением работников Главного управления охране труда;
- осуществляет контроль за соблюдением режима рабочего времени в Главном управлении;
- осуществляет выполнение в установленные сроки предписаний органов государственного надзора, мероприятий по улучшению условий труда в Главном управлении, предусмотренных утверждаемыми в Главном управлении ежегодными планами в соответствии с бюджетной сметой Главного управления;
- участвует в проведении служебных проверок по вопросам, связанным с нарушением требований охраны труда;
- осуществляет по поручению начальника Главного управления правовую оценку исполнения законодательства об охране труда в Главном управлении;
- обеспечивает материально-техническое исполнение мероприятий по охране труда.
- обеспечивает финансирование мероприятий по охране труда в Главном управлении.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) отдел бюджетного учета и отчетности осуществляет:
- контроль учета средств, расходуемых на проведение мероприятий по охране труда в Главном управлении;
- учет денежных средств, выплачиваемых по листкам временной нетрудоспособности работникам главного управления;
- взаимодействие главного управления с государственным учреждением Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в части расходов по страховым взносам.
VI. Обязанности работников Главного управления по соблюдению требований охраны труда
6.1. Работники Главного управления обязаны:
1) соблюдать требования охраны труда, установленные федеральным и областным законодательством;
2) своевременно проходить обучение и проверку знаний по охране труда, медицинские осмотры;
3) своевременно сообщать своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью людей.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Главного управления информационных технологий и связи Омской области от 13 октября 2014 г. N 39 "Об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.