Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к государственной программе
Омской области "Охрана
окружающей среды
Омской области"
Подпрограмма "Строительство объектов Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш"
23 июля, 13 октября, 17 декабря 2014 г., 16 марта, 9 июня, 7 июля, 7, 15 сентября, 2 ноября, 9 декабря 2015 г., 2, 23 марта, 6 апреля, 11 мая 2016 г.
Постановлением Правительства Омской области от 11 мая 2016 г. N 125-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы "Строительство объектов Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш" государственной программы Омской области "Охрана окружающей среды Омской области"
2. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
Стратегической целью социально-экономического развития Омской области является формирование эффективной экономической базы, обеспечивающей устойчивое развитие Омской области, последовательное повышение качества жизни населения Омской области, что невозможно без гарантированного водоснабжения.
Анализ водохозяйственного состояния реки Иртыш за последние 50 лет свидетельствует о стабильном снижении основных параметров гидрологического состояния реки, в частности отмечается:
- снижение среднегодового расхода реки в районе города Омска в летне-осенний период до 300 - 400 куб. м/сек;
- повышение количества периодов с расходом реки меньше многолетнего среднегодового значения в 3,5 раза;
- уменьшение продолжительности весенних природоохранных попусков с Верхнеиртышского каскада водохранилищ Республики Казахстан и их суммарных объемов.
В настоящее время имеют место следующие проблемы:
- нарушение нормальных условий работы водозаборов городского и сельского водоснабжения, портов, набережных, подводных переходов;
- ухудшение экологического и санитарного состояния реки Иртыш, деградация пойменных земель;
- ухудшение условий судоходства;
- снижение качества рекреационных условий в водоохранных зонах реки Иртыш и, прежде всего, в городе Омске;
- снижение до минимальных значений рыбопродуктивности реки Иртыш.
Согласно прогнозу водность реки Иртыш в районе города Омска может снизиться в летний период до 150 куб. м/сек (для маловодного года).
Сокращение стока реки Иртыш приведет к повышению уровня ее загрязнения и снижению самоочищающей способности. Это создает серьезную угрозу здоровью и благополучию жителей всех прииртышских регионов и приведет к значительным потерям в рыбной отрасли.
В связи с изложенным ведется строительство низконапорной плотины руслового типа в Красногорском створе реки Иртыш.
3. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение среднегодового уровня воды и улучшение экологического и санитарного состояния реки Иртыш.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
- осуществление, завершение строительства и ввод в эксплуатацию Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш;
- создание условий для функционирования Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш.
Постановлением Правительства Омской области от 13 октября 2014 г. N 243-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в течение 2014 - 2018 годов. Выделение отдельных этапов реализации подпрограммы не предполагается.
5. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
Подпрограммой предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
1) строительство Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш. В состав Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш будут входить земляная плотина длиной 1 200 метров, водосброс с системой гидравлических затворов и устройствами для пропуска льда, судоходный шлюз и рыбопропускное сооружение;
2) строительство жилых домов эксплуатационного персонала и создание инженерной инфраструктуры. Для эксплуатации левобережной бетонной водосливной плотины и судоходного шлюза необходимо создать службу по эксплуатации данных сооружений. Для привлечения квалифицированных специалистов по обслуживанию гидротехнических сооружений предусмотрено строительство жилых домов эксплуатационного персонала и создание инженерной инфраструктуры.
Постановлением Правительства Омской области от 7 сентября 2015 г. N 242-п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
В рамках основного мероприятия "Строительство Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) "Строительство рыбопропускного сооружения и водосброса, в том числе прочие работы, услуги" предусматривает выполнение второго этапа работ - строительство рыбопропускного сооружения и водосброса в составе правобережной бетонной водосливной плотины. Данное сооружение предназначено для пропуска рыбы из нижнего бьефа плотины в верхний в период нерестовой миграции, а также для спуска рыбы из верхнего бьефа в нижний;
2) "Строительство земляной плотины и вспомогательных объектов Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш, в том числе прочие работы и услуги" предусматривает строительство земляной плотины, которая входит в сооружения напорного фронта. Земляная плотина представляет собой гидротехническое сооружение, перегораживающее реку для подъёма уровня воды перед ним, сосредоточения напора в месте расположения сооружения и создания водохранилища;
3) "Строительство судоходного шлюза" предусматривает строительство судоходного шлюза, который представляет собой напорное гидротехническое сооружение, при помощи которого суда преодолевают сосредоточенные падения уровней воды на гидроузле при переходе из одного бьефа в другой. Данное сооружение состоит из подходных каналов верхнего и нижнего бьефа, верхней и нижней головы, камеры шлюза. Общий объём укладываемого бетона в сооружения составляет 95380 куб. м;
4) "Красногорский водоподъемный гидроузел на реке Иртыш. Корректировка проектной документации" предусматривает выполнение мероприятий по внесению изменений в проектную документацию в связи с возникшей потребностью выполнения ряда дополнительных работ, выявленных на стадии реализации технических решений, связанных со сложной геологической ситуацией на площадке строительства, характеризующейся наличием перемежающихся слоев глинистых и суглинистых грунтов с различными прочностными и деформационными характеристиками, а также в части изменения этапов и сроков строительства;
5) "Строительство правобережной бетонной водосливной плотины с рыбопропускным сооружением, со второстепенными сооружениями и вспомогательными объектами" предусматривает строительство правобережной бетонной водосливной плотины с рыбопропускным сооружением, со второстепенными сооружениями и вспомогательными объектами (проектная мощность - 6 водосливных секций, срок ввода в эксплуатацию - 2018 год, сметная стоимость объекта - 389540813,51 руб.);
6) "Строительство левобережной бетонной водосливной плотины со второстепенными сооружениями и вспомогательными объектами, в том числе:" предусматривает строительство левобережной бетонной водосливной плотины, в том числе монтаж оборудования (проектная мощность - 6 водосливных секций, срок ввода в эксплуатацию - 2016 год, сметная стоимость объекта - 607000000,00 руб.).
Целевым индикатором по указанным выше мероприятиям является прирост строительной готовности Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш, который рассчитывается по данным казенного учреждения Омской области "Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений" (далее - казенное учреждение) как прирост строительной готовности объекта по отношению к уровню предыдущего года.
В рамках основного мероприятия "Строительство жилых домов эксплуатационного персонала и создание инженерной инфраструктуры" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) "Строительство жилых домов эксплуатационного персонала". Для обеспечения безопасного пропуска судов через шлюз Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш необходимо создать службу по эксплуатации комплекса сооружений гидроузла. Для привлечения квалифицированных специалистов по обслуживанию гидротехнических сооружений предусмотрено строительство жилых домов эксплуатационного персонала в количестве 9 домов для 18 сотрудников и двух индивидуальных жилых домов для руководителей гидроузла;
2) "Создание инженерной инфраструктуры". В рамках данного мероприятия предусматривается строительство объектов энергетического хозяйствования и подведение наружных сетей водоснабжения, водоотведения, газоснабжения. Завершение строительства 90 процентов зданий и инженерных сетей предусмотрено по завершению строительства первого этапа основных сооружений. Начало строительства данных сооружений предусмотрено при 50 процентах готовности судоходного шлюза.
Целевым индикатором по указанным выше мероприятиям является ввод в эксплуатацию жилых домов эксплуатационного персонала, который рассчитывается по данным казенного учреждения в кв. м как общая площадь введенных в эксплуатацию жилых домов.
Постановлением Правительства Омской области от 11 мая 2016 г. N 125-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 5 047 090 062,18 руб. (без учета кредиторской задолженности в сумме 45 162 860,55 руб.), в том числе по годам:
- 2014 год - 2 287 868 207,22 руб.;
- 2015 год - 1 312 018 394,96 руб.;
- 2016 год - 933 610 900,00 руб.;
- 2017 год - 44 922 093,35 руб.;
- 2018 год - 513 833 327,20 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составляют 3 021 807 610,37 руб. (без учета кредиторской задолженности в сумме 45 162 860,55 руб.) в том числе по годам:
- 2014 год - 862 585 755,41 руб.;
- 2015 год - 1 312 018 394,96 руб.;
- 2016 год - 483 610 900,00 руб.;
- 2017 год - 44 922 093,35 руб.;
- 2018 год - 363 833 327,20 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера составляют 2 025 282 451,81 руб., в том числе по годам:
- 2014 год - 1 425 282 451,81 руб.;
- 2015 год - 0,00 руб.;
- 2016 год - 450 000 000,00 руб.;
- 2017 год - 0,00 руб.;
- 2018 год - 150 000 000,00 руб.
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение подпрограммы и необходимых для ее реализации, содержатся в приложении N 6 к государственной программе.
Постановлением Правительства Омской области от 9 июня 2015 г. N 161-п в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
1) ввод в эксплуатацию руслового водохранилища протяженностью 65 км и емкостью 123 млн. куб. м. Данный ожидаемый результат определяется по данным казенного учреждения в единицах как наличие фактически введенного в эксплуатацию Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш протяженностью 65 км и емкостью 123 млн. куб. м, соответствующего параметрам проектно-сметной документации;
2) привлечение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на строительство объектов Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш. Данный ожидаемый результат определяется в млн. руб. и рассчитывается по формуле:
,
где:
Мф - объем привлеченных в текущем году межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, млн. руб.;
Мфi - i-ый фактически полученный в текущем году межбюджетный трансферт из федерального бюджета, млн. руб.;
3) уровень обеспеченности жилыми домами сотрудников службы эксплуатации. Данный ожидаемый результат определяется по данным казенного учреждения в процентах как отношение количества сотрудников службы эксплуатации, обеспеченных жилыми домами, к общему количеству эксплуатационного персонала;
4) строительная готовность Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш. Данный ожидаемый результат определяется по данным казенного учреждения в процентах как отношение объема выполненных работ с начала строительства к стоимости строительства, умноженное на 100.
Постановлением Правительства Омской области от 16 марта 2015 г. N 61-п в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Управление реализацией, формирование отчетности о ходе реализации и проведение оценки эффективности реализации подпрограммы осуществляются в соответствии с законодательством.
Реализацию подпрограммы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов, формирование отчетности о ходе реализации подпрограммы, проведение оценки эффективности реализации подпрограммы обеспечивает Минпром Омской области.
10. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий, порядок предоставления и методика расчета указанных субсидий
Предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета в рамках подпрограммы не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.