Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Предоставление ежемесячной
выплаты лицам, осуществляющим
уход за гражданами пожилого
возраста, инвалидами I, II группы
и совершеннолетними
недееспособными гражданами"
Порядок
выявления и учета лиц, желающих проживать с совершеннолетним дееспособным гражданином в возрасте не старше 65 лет, не являющимся инвалидом, а также лиц, изъявивших желание осуществлять уход за гражданами пожилого возраста, инвалидами I, II группы и совершеннолетними недееспособными гражданами
6 августа 2015 г.
1. Настоящий Порядок определяет правила выявления и учета одиноких или одиноко проживающих граждан пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет), инвалидов I, II группы и совершеннолетних недееспособных граждан, нуждающихся в постоянном или временном постороннем уходе в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности (далее - подопечные), и совершеннолетних дееспособных граждан в возрасте не старше 65 лет, не являющихся инвалидами, изъявивших желание осуществлять уход за подопечными (далее - помощники).
2. Выявление и учет подопечных, а также помощников осуществляются территориальными органами Министерства труда и социального развития Омской области (далее - территориальный орган).
3. Для постановки на учет подопечный обращается в территориальный орган по месту проживания с заявлением о постановке на учет в качестве лица, желающего проживать с помощником (далее - заявление о постановке на учет в качестве подопечного), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, и представляет следующие документы:
1) документы, удостоверяющие личность и место жительства;
2) документы, подтверждающие правовые основания пользования жилым помещением, являющимся местом проживания подопечного (при желании подопечного проживать с помощником в жилом помещении, принадлежащем подопечному);
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 6 августа 2015 г. N 117-п в подпункт 3 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения
3) справку о неполучении подопечным ежемесячной компенсационной выплаты, назначенной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами", выдаваемую органом, осуществляющим назначение и выплату пенсии в соответствии с законодательством по месту выплаты пенсии подопечному;
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 6 августа 2015 г. N 117-п пункт 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 4
4) индивидуальная программа предоставления социальных услуг.
Подопечный не представляет документы, указанные в настоящем пункте, при наличии в территориальном органе соответствующих сведений, полученных в рамках информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, между территориальным органом и государственными органами и организациями, в распоряжении которых находятся указанные сведения, при этом подопечный вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, в территориальный орган по собственной инициативе.
4. Для постановки на учет помощник обращается в территориальный орган по месту проживания с заявлением о постановке на учет в качестве лица, изъявившего желание осуществлять уход за подопечным (далее - заявление о постановке на учет в качестве помощника), по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и представляет следующие документы:
1) документы, удостоверяющие личность и место жительства (предполагаемое место жительства) помощника и подопечного;
2) документы, подтверждающие состав семьи помощника (в случае желания помощника проживать с подопечным по месту жительства помощника);
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 6 августа 2015 г. N 117-п подпункт 3 пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) заключение медицинской организации, подтверждающее факт отсутствия медицинских противопоказаний, определяемых согласно части 3 статьи 18 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации", у помощника, членов его семьи (в случае совместного проживания членов семьи с подопечным);
4) документы, подтверждающие правовые основания пользования жилым помещением, являющимся местом проживания помощника (местом предполагаемого совместного проживания подопечного и помощника);
5) справку, подтверждающую факт установления инвалидности (в отношении гражданина, признанного инвалидом);
6) справку о наличии (отсутствии) у помощника, членов его семьи (в случае совместного проживания членов семьи с подопечным) судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую в соответствии с федеральным законодательством;
7) справку о неполучении помощником ежемесячной компенсационной выплаты, назначенной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами", выдаваемую органом, осуществляющим назначение и выплату пенсии в соответствии с законодательством по месту жительства помощника.
Помощник не представляет документы, указанные в настоящем пункте, при наличии в территориальном органе соответствующих сведений, полученных в рамках информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, между территориальным органом и государственными органами и организациями, в распоряжении которых находятся указанные сведения, при этом помощник вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, в территориальный орган по собственной инициативе.
5. Территориальный орган:
1) в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктами 3, 4 настоящего Порядка, осуществляет обследование условий проживания помощника (в случае желания помощника проживать с подопечным по месту жительства помощника), по результатам которого составляется акт обследования условий проживания помощника по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, либо обследование условий проживания подопечного (в случае желания подопечного проживать с помощником по месту жительства подопечного), по результатам которого составляется акт обследования условий проживания подопечного по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
2) на основании документов, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта, в течение 2 рабочих дней принимает решение о постановке на учет или об отказе в постановке на учет помощника, подопечного соответственно.
6. Основаниями для отказа в постановке на учет помощника, подопечного являются:
1) обращение с заявлением лиц, не относящихся к категориям граждан, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
2) непредставление документов, предусмотренных пунктами 3, 4 настоящего Порядка;
3) представление документов, предусмотренных пунктами 3, 4 настоящего Порядка, не соответствующих требованиям законодательства, а также содержащих недостоверную информацию, противоречащие или не соответствующие друг другу сведения;
4) объем общей площади жилого помещения, являющегося местом совместного проживания помощника и подопечного, в расчете на каждое лицо, проживающее в данном жилом помещении, не меньше 8 квадратных метров;
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 6 августа 2015 г. N 117-п подпункт 5 пункта 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
5) наличие у помощника, членов его семьи (в случае совместного проживания членов семьи с подопечным) медицинских противопоказаний, определяемых согласно части 3 статьи 18 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации", подтвержденных заключением медицинской организации;
6) наличие у помощника, членов его семьи (в случае совместного проживания членов семьи с подопечным) судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
7) получение помощником, подопечным ежемесячной компенсационной выплаты, назначенной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами".
7. Решение территориального органа о постановке на учет:
1) подопечного заносится в журнал учета подопечных, который ведется на бумажном и (или) электронном носителях согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
2) помощника заносится в журнал учета помощников, который ведется на бумажном и (или) электронном носителях согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
8. Территориальный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет подопечного, помощника направляет копию соответствующего решения подопечному, помощнику.
9. Основаниями для снятия подопечного, помощника с учета в территориальном органе являются:
1) заявление подопечного, помощника о снятии с учета;
2) смерть подопечного, помощника.
10. Территориальный орган в течение 3 рабочих дней со дня выявления основания, указанного в подпункте 1 пункта 9 настоящего Порядка, принимает решение о снятии подопечного, помощника с учета, копия которого в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется соответственно подопечному, помощнику.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.