Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Омска
от 14 октября 2013 года N 1165-п
Муниципальная программа города Омска
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы
6 октября 2014 г., 30 января, 27 февраля, 19 июня, 17 августа 2015 г., 29 февраля 2016 г.
Постановлением Администрации города Омска от 29 февраля 2016 г. N 255-п паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт
муниципальной программы города Омска "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы
Наименование муниципальной программы города Омска (далее - муниципальная программа) |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент городской экономической политики Администрации города Омска |
Участники муниципальной программы |
Департамент городского хозяйства Администрации города Омска, департамент имущественных отношений Администрации города Омска, департамент образования Администрации города Омска, департамент общественных отношений и социальной политики Администрации города Омска, департамент по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска, управление делами Администрации города Омска, администрация Центрального административного округа города Омска, администрация Советского административного округа города Омска, администрация Кировского административного округа города Омска, администрация Ленинского административного округа города Омска, администрация Октябрьского административного округа города Омска, организации, подведомственные структурным подразделениям Администрации города Омска (далее - подведомственные организации) (по согласованию), ресурсоснабжающие организации (по согласованию) |
Сроки реализации муниципальной программы |
С 1 января 2014 года по 31 декабря 2020 года |
Цель и задачи муниципальной программы |
Цель муниципальной программы - стимулирование энергосбережения, создание условий для внедрения в производственной, коммунальной и социальной сферах прогрессивных энергосберегающих технологий и оборудования и обеспечение надежного энергоснабжения потребителей. Задачи муниципальной программы: 1) рациональное и экологически ответственное использование энергетических ресурсов и воды; 2) обеспечение энергетической безопасности города Омска |
Объем и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам ее реализации |
На реализацию муниципальной программы планируется направить 1153672291,04 руб., в том числе: - за счет средств бюджета города Омска - 80276163,04 руб.; - за счет собственных средств подведомственных организаций - 1749138,00 руб.; - за счет собственных средств ресурсоснабжающих организаций - 1071646990,00 руб., в том числе по годам реализации: 1) 2014 год - 68464427,32 руб., в том числе: - за счет средств бюджета города Омска - 8918450,32 руб.; - за счет собственных средств подведомственных организаций - 898394,00 руб.; - за счет собственных средств ресурсоснабжающих организаций - 58647583,00 руб.; 2) 2015 год - 103102727,72 руб., в том числе: - за счет средств бюджета города Омска - 3369142,72 руб.; - за счет собственных средств подведомственных организаций - 523094,00 руб.; - за счет собственных средств ресурсоснабжающих организаций - 99210491,00 руб.; 3) 2016 год - 426585017,00 руб., в том числе: - за счет средств бюджета города Омска - 14982800,00 руб.; - за счет собственных средств подведомственных организаций - 117110,00 руб.; - за счет собственных средств ресурсоснабжающих организаций - 411485107,00 руб.; 4) 2017 год - 356908187,00 руб., в том числе: - за счет средств бюджета города Омска - 2024500,00 руб.; - за счет собственных средств подведомственных организаций - 86580,00 руб.; - за счет собственных средств ресурсоснабжающих организаций - 354797107,00 руб.; 5) 2018 год - 47088334,00 руб., в том числе: - за счет средств бюджета города Омска - 554000,00 руб.; - за счет собственных средств подведомственных организаций - 57960,00 руб.; - за счет собственных средств ресурсоснабжающих организаций - 46476374,00 руб.; 6) 2019 год - 78885094,00 руб., в том числе: - за счет средств бюджета города Омска - 24298140,00 руб.; - за счет собственных средств подведомственных организаций - 33000,00 руб.; - за счет собственных средств ресурсоснабжающих организаций - 54553954,00 руб.; 7) 2020 год - 72638504,00 руб., в том числе: - за счет средств бюджета города Омска - 26129130,00 руб.; - за счет собственных средств подведомственных организаций - 33000,00 руб.; - за счет собственных средств ресурсоснабжающих организаций - 46476374,00 руб. |
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
- "Рациональное и экологически ответственное использование энергетических ресурсов и воды"; |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация муниципальной программы позволит достичь следующих результатов: - обеспечить снижение потребления топливно-энергетических ресурсов муниципальным образованием, экономию энергетических ресурсов в целом по городу Омску до 2020 года в натуральном выражении: электрической энергии - до 1,1 млрд. кВтч; тепловой энергии - до 206,5 млн. Гкал; воды - до 58,8 млн. куб. м; природного газа - до 1,1 млрд. куб. м; - обеспечить приборами учета энергетических ресурсов и воды объекты жилищного фонда до 100 процентов; - обеспечить привлечение организаций внебюджетной сферы и населения города Омска к реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
Постановлением Администрации города Омска от 19 июня 2015 г. N 781-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общая характеристика текущего состояния социально-экономического развития города Омска в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная программа разработана в целях реализации Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Муниципальная программа соответствует требованиям постановления Администрации города Омска от 2 августа 2013 года N 864-п "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Омска, их формирования и реализации, Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Омска".
В условиях постоянного роста стоимости энергетических ресурсов, дефицита бюджета города Омска крайне важным становится обеспечение экономии и эффективного использования энергетических ресурсов во всех сферах экономики муниципального образования, что требует формирования единой политики Администрации города Омска по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Приоритетными направлениями, в которых требуется решение первоочередных задач по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, являются:
- жилищный фонд города Омска;
- бюджетный сектор;
- системы коммунальной инфраструктуры.
Мероприятия по оснащению приборами учета энергетических ресурсов и воды жилищного фонда города Омска проводятся в рамках реализации обязательных требований Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Особая актуальность данного вопроса сегодня обусловлена не только необходимостью исполнения положений Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", но и обеспечением стопроцентного оснащения жилищного фонда города Омска общедомовыми приборами учета энергетических ресурсов и воды в рамках реализации на территории города Омска Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (за исключением ветхих, аварийных объектов, объектов, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем 5 кВт или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем 0,2 Гкал/час и других).
Одним из условий предоставления финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для реализации программ капитального ремонта и переселения из ветхого и аварийного жилья является стопроцентное наличие общедомовых приборов учета энергетических ресурсов и воды в жилищном фонде города Омска или договоров, предусматривающих установку приборов учета энергетических ресурсов и воды при подаче заявки на предоставление финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства после 1 июля 2013 года.
В соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 июля 2012 года к выполнению мероприятий по установке приборов учета энергетических ресурсов и воды в многоквартирных домах города Омска приступили ресурсоснабжающие организации. Оснащение производится в соответствии с требованиями приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядка ее заполнения", который определяет критерии наличия технической возможности установки приборов учета энергетических ресурсов и воды в жилищном фонде города Омска.
Общая площадь жилищного фонда города Омска составляет 25886,5 тыс. кв. м, из них площадь жилых помещений в индивидуально определенных зданиях - 2482,2 тыс. кв. м. Оснащенность многоквартирных домов города Омска коллективными (общедомовыми) приборами учета холодного водоснабжения, с учетом требований вышеназванного приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения", составляет 100 процентов, горячего водоснабжения - 88 процентов, отопления - 88 процентов, электроснабжения - 100 процентов. По приборам учета энергетических ресурсов и воды населением оплачивается 28 процентов потребляемой тепловой энергии, 58 процентов воды, 100 процентов электрической энергии.
Прогнозируемые объемы потребления энергетических ресурсов в жилищном фонде города Омска в 2014 году представлены в таблице 1.
Таблица 1
N |
Показатель |
Электроэнергия, тыс. кВтч |
Тепловая энергия, тыс. Гкал. |
Вода, тыс. куб. м |
Природный газ, тыс. куб. м |
1 |
Потребление в год |
1 728 613,3 |
4 788,4 |
57 000,0 |
44 700,0 |
2 |
В том числе по приборам учета энергетических ресурсов и воды |
1 726 884,6 |
1 326,4 |
24 635,0 |
22 000,0 |
По состоянию на 1 июля 2013 года в многоквартирных домах города Омска установлено 10586 общедомовых приборов учета энергетических ресурсов и воды, в том числе: 1544 - тепловой энергии, 1544 - горячего водоснабжения, 1780 - холодного водоснабжения и 5718 - электроэнергии.
С целью энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде города Омска при проведении капитального ремонта многоквартирных домов в рамках реализации Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" при выполнении работ по реконструкции и модернизации многоквартирных домов первых массовых серий в 2008 - 2012 годах осуществлялись установка автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов, утепление стен и межпанельных стыков, капитальный ремонт инженерных систем с применением современных теплоизолирующих материалов.
Реализация мероприятий по энергосбережению в бюджетной сфере позволит минимизировать затраты бюджета на содержание объектов за счет сокращения потребности в энергоносителях в данном секторе и направить высвободившиеся средства на дальнейшее развитие системы социального обеспечения.
К 1 января 2011 года оснащенность приборами учета энергетических ресурсов и воды бюджетных учреждений города Омска составила 100 процентов.
Общая протяженность муниципальных тепловых сетей в городе Омске составляет 2010276 п. м. Муниципальное предприятие города Омска "Тепловая компания" остается сегодня вторым по выработке и передаче теплоносителя потребителям города Омска после Омского филиала Открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11". Объем потерь тепловой энергии при ее передаче составляет около 15 процентов, за 2012 год потери тепловой энергии составили более 850 тыс. Гкал.
Основным транспортировщиком электроэнергии потребителям города Омска является открытое акционерное общество "Омскэлектро". Указанная организация эксплуатирует более 1500 трансформаторных подстанций и распределительных пунктов. Протяженность линий электропередач, находящихся на ее обслуживании, превышает 5 тыс. км. Потери электрической энергии при передаче по распределительным сетям составляют в год около 425 млн. кВтч. Потери электрической энергии при ее передаче вызваны отсутствием приборов учета потребления электрической энергии на границе балансовой принадлежности со смежными сетевыми организациями и в жилых домах, износом кабельных линий и оборудования, а также наличием бесхозяйных сетей.
Источником компенсации расходов, возникающих при эксплуатации бесхозяйных электрических сетей, в том числе потерь энергетических ресурсов, является тариф на услуги по передаче электрической энергии открытого акционерного общества "Омскэлектро".
Расчет объема потерь энергетических ресурсов в бесхозяйных электрических сетях на каждый год долгосрочного периода регулирования производится соответствии с Методикой расчета технологических потерь электроэнергии при ее передаче, утвержденной Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 декабря 2008 года N 326 "Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов технологических потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям", и подтверждается заключением экспертной организации.
На правах долгосрочной аренды муниципального имущества Открытое акционерное общество "ОмскВодоканал" осуществляет эксплуатацию систем водоснабжения и водоотведения, являясь основным поставщиком воды потребителям города Омска. Протяженность водопроводных сетей превышает 1,6 тыс. км, сетей водоотведения - более 1,1 тыс. км. При транспортировке воды происходят потери воды до 30 млн. куб. м ежегодно, потери электрической энергии при транспортировке воды достигают 60 млн. кВт.
Таким образом, к основным проблемам в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Омске можно отнести:
- значительные потери при производстве, транспортировке и потреблении энергетических ресурсов и воды;
- использование неэффективного (изношенного) оборудования при производстве, транспортировке и потреблении энергетических ресурсов и воды;
- низкий уровень культуры энергопотребления среди населения и организаций;
- недостаточный уровень оснащенности проборами учета и регулирования потребления энергетических ресурсов и воды.
Учитывая, что проблема энергосбережения носит многоцелевой и межотраслевой характер, затрагивает интересы многих сфер экономики и социальной сферы, она может быть эффективно решена только программным методом. Использование программного метода позволит сконцентрировать в рамках муниципальной программы бюджетные и внебюджетные средства для решения ключевых проблем в сфере энергоснабжения города Омска. Основные преимущества программного метода заключаются в том, что он позволяет обеспечить консолидацию и целевое использование финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, а также способствует эффективному планированию и мониторингу результатов реализации муниципальной программы. В рамках муниципальной программы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации мероприятий.
Необходимость реализации планируемых мероприятий с применением программного метода определяется следующими причинами:
- межотраслевым характером мероприятий муниципальной программы;
- сложностью и взаимозависимостью мероприятий муниципальной программы;
- сжатыми сроками реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, установленными Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Использование программного метода для решения проблемы нерационального использования энергетических ресурсов и воды в городе Омске позволит эффективно планировать и использовать финансовые ресурсы, которые будут направлены на реализацию мероприятий муниципальной программы.
Учитывая вышеизложенное, решение указанной проблемы без использования программного метода не представляется возможным.
При реализации муниципальной программы могут возникнуть следующие риски:
- увеличение темпов роста цен на энергоносители;
- недостаточная активность хозяйствующих субъектов и населения в решении задач по энергосбережению;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий.
Программой также предусмотрено осуществление организационных мер по обучению, повышению культуры энергопотребления среди населения, формированию и проведению энергосберегающей политики в городе Омске.
Согласно общемировой практике заключение энергосервисных договоров (контрактов) является наиболее оптимальным источником внебюджетного финансирования мероприятий по повышению энергетической эффективности.
В Российской Федерации понятие энергосервисного договора (контракта) введено статьей 19 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Энергосервисные договоры (контракты) позволяют без привлечения бюджетных средств выполнить необходимые мероприятия по повышению энергетической эффективности и обеспечить достижение экономии энергетических ресурсов и воды к заданному сроку. Финансирование указанных мероприятий осуществляется энергосервисной компанией.
Одним из ключевых условий энергосервисного договора (контракта) является то, что оплата производится только при получении результата, а именно реализации мероприятий и экономии энергетических ресурсов и воды.
2. Цель и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является стимулирование энергосбережения, создание условий для внедрения в производственной, коммунальной и социальной сферах прогрессивных энергосберегающих технологий и оборудования и обеспечение надежного энергоснабжения потребителей.
Задачами муниципальной программы являются:
1) рациональное и экологически ответственное использование энергетических ресурсов и воды;
2) обеспечение энергетической безопасности города Омска.
Реализация задач муниципальной программы осуществляется по следующим направлениям:
- снижение потребления и сокращение потерь электрической и тепловой энергии, воды и природного газа за счет рационального использования топлива и энергии на основе масштабного внедрения энергосберегающих технологий и оборудования высокого класса энергетической эффективности;
- обеспечение учета производимых, транспортируемых и потребляемых энергетических ресурсов и воды;
- модернизация существующих мощностей производства, передачи и потребления энергетических ресурсов и воды;
- внедрение современных технологий энергосбережения в системы коммунальной инфраструктуры путем реализации производственных и инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
- проведение энергетических обследований и паспортизации зданий, строений и сооружений, находящихся в муниципальной собственности города Омска;
- развитие энергосервисного рынка.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется одним этапом в течение 2014 - 2020 годов.
Постановлением Администрации города Омска от 29 февраля 2016 г. N 255-п раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Объем и источники финансирования муниципальной программы
N |
Главные распорядители средств бюджета города Омска, ресурсоснабжающие организации, являющиеся участниками муниципальной программы города Омска (далее - муниципальная программа) |
Объем финансирования муниципальной программы (рублей) |
|||||||
Всего |
в том числе по годам реализации муниципальной программы |
||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Подпрограмма "Рациональное и экологически ответственное использование энергетических ресурсов и воды" | |||||||||
1.1 |
Департамент образования Администрации города Омска (за счет средств бюджета города Омска) |
15267400,00 |
3885500,00 |
0,00 |
11381900,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2 |
Департамент имущественных отношений Администрации города Омска, всего, в том числе: |
1929810,00 |
439480,00 |
240180,00 |
84110,00 |
1141080,00 |
24960,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
1087500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1087500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2.2 |
- за счет собственных средств подведомственных организаций |
842310,00 |
439480,00 |
240180,00 |
84110,00 |
53580,00 |
24960,00 |
0,00 |
0,00 |
1.3 |
Департамент городского хозяйства Администрации города Омска, всего, в том числе: |
2358828,00 |
314914,00 |
282914,00 |
533000,00 |
557000,00 |
557000,00 |
57000,00 |
57000,00 |
1.3.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
1596000,00 |
0,00 |
0,00 |
500000,00 |
524000,00 |
524000,00 |
24000,00 |
24000,00 |
1.3.2 |
- за счет собственных средств подведомственных организаций |
762828,00 |
314914,00 |
282914,00 |
33000,00 |
33000,00 |
33000,00 |
33000,00 |
33000,00 |
1.4 |
Департамент по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска (за счет средств бюджета города Омска) |
5835343,00 |
0,00 |
2855143,00 |
2980200,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.5 |
Департамент общественных отношений и социальной политики Администрации города Омска (за счет средств бюджета города Омска) |
15400,00 |
15400,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.6 |
Управление делами Администрации города Омска (за счет средств бюджета города Омска) |
438400,00 |
438400,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.7 |
Администрация Кировского административного округа города Омска (за счет средств бюджета города Омска) |
1178413,96 |
1178413,96 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.8 |
Администрация Центрального административного округа города Омска (за счет средств бюджета города Омска) |
1634436,08 |
789736,36 |
513999,72 |
120700,00 |
180000,00 |
30000,00 |
0,00 |
0,00 |
1.9 |
Администрация Ленинского административного округа города Омска (за счет средств бюджета города Омска) |
1233000,00 |
1000000,00 |
0,00 |
0,00 |
233000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.10 |
Администрация Советского административного округа города Омска (за счет средств бюджета города Омска) |
2291370,00 |
936000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
648240,00 |
707130,00 |
1.11 |
Администрация Октябрьского административного округа города Омска (за счет средств бюджета города Омска) |
675000,00 |
675000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.12 |
Ресурсоснабжающие организации (за счет собственных средств ресурсоснабжающих организаций) |
177557765,00 |
30726620,00 |
22657090,00 |
22619815,00 |
25620140,00 |
22618840,00 |
30696420,00 |
22618840,00 |
1.13 |
Итого на реализацию подпрограммы "Рациональное и экологически ответственное использование энергетических ресурсов и воды", в том числе: |
210415166,04 |
40399464,32 |
26549326,72 |
37719725,00 |
27731220,00 |
23230800,00 |
31401660,00 |
23382970,00 |
1.13.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
31252263,04 |
8918450,32 |
3369142,72 |
14982800,00 |
2024500,00 |
554000,00 |
672240,00 |
731130,00 |
1.13.2 |
- за счет собственных средств подведомственных организаций |
1605138,00 |
754394,00 |
523094,00 |
117110,00 |
86580,00 |
57960,00 |
33000,00 |
33000,00 |
1.13.3 |
- за счет собственных средств ресурсоснабжающих организаций |
177557765,00 |
30726620,00 |
22657090,00 |
22619815,00 |
25620140,00 |
22618840,00 |
30696420,00 |
22618840,00 |
Подпрограмма "Энергетическая безопасность города Омска" | |||||||||
2.1 |
Департамент городского хозяйства Администрации города Омска, всего, в том числе: |
49167900,00 |
144000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
23625900,00 |
25398000,00 |
2.1.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
49023900,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
23625900,00 |
25398000,00 |
2.1.2 |
- за счет собственных средств подведомственных организаций |
144000,00 |
144000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.2 |
Ресурсоснабжающие организации (за счет собственных средств ресурсоснабжающих организаций) |
894089225,00 |
27920963,00 |
76553401,00 |
388865292,00 |
329176967,00 |
23857534,00 |
23857534,00 |
23857534,00 |
2.3 |
Итого на реализацию подпрограммы "Энергетическая безопасность города Омска", в том числе: |
943257125,00 |
28064963,00 |
76553401,00 |
388865292,00 |
329176967,00 |
23857534,00 |
47483434,00 |
49255534,00 |
2.3.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
49023900,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
23625900,00 |
25398000,00 |
2.3.2 |
- за счет собственных средств подведомственных организаций |
144000,00 |
144000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.3.3 |
- за счет собственных средств ресурсоснабжающих организаций |
894089225,00 |
27920963,00 |
76553401,00 |
388865292,00 |
329176967,00 |
23857534,00 |
23857534,00 |
23857534,00 |
3.1 |
Всего на реализацию муниципальной программы, в том числе: |
1153672291,04 |
68464427,32 |
103102727,72 |
426585017,00 |
356908187,00 |
47088334,00 |
78885094,00 |
72638504,00 |
3.1.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
80276163,04 |
8918450,32 |
3369142,72 |
14982800,00 |
2024500,00 |
554000,00 |
24298140,00 |
26129130,00 |
3.1.2 |
- за счет собственных средств подведомственных организаций |
1749138,00 |
898394,00 |
523094,00 |
117110,00 |
86580,00 |
57960,00 |
33000,00 |
33000,00 |
3.1.3 |
- за счет собственных средств ресурсоснабжающих организаций |
1071646990,00 |
58647583,00 |
99210491,00 |
411485107,00 |
354797107,00 |
46476374,00 |
54553954,00 |
46476374,00 |
3.2 |
Департамент образования Администрации города Омска (за счет средств бюджета города Омска) |
15267400,00 |
3885500,00 |
0,00 |
11381900,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.3 |
Департамент имущественных отношений Администрации города Омска, всего, в том числе: |
1929810,00 |
439480,00 |
240180,00 |
84110,00 |
1141080,00 |
24960,00 |
0,00 |
0,00 |
3.3.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
1087500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1087500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.3.2 |
- за счет собственных средств подведомственных организаций |
842310,00 |
439480,00 |
240180,00 |
84110,00 |
53580,00 |
24960,00 |
0,00 |
0,00 |
3.4 |
Департамент городского хозяйства Администрации города Омска, всего, в том числе: |
51526728,00 |
458914,00 |
282914,00 |
533000,00 |
557000,00 |
557000,00 |
23682900,00 |
25455000,00 |
3.4.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
50619900,00 |
0,00 |
0,00 |
500000,00 |
524000,00 |
524000,00 |
23649900,00 |
25422000,00 |
3.4.2 |
- за счет собственных средств подведомственных организаций |
906828,00 |
458914,00 |
282914,00 |
33000,00 |
33000,00 |
33000,00 |
33000,00 |
33000,00 |
3.5 |
Департамент по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска (за счет средств бюджета города Омска) |
5835343,00 |
0,00 |
2855143,00 |
2980200,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.6 |
Департамент общественных отношений и социальной политики Администрации города Омска (за счет средств бюджета города Омска) |
15400,00 |
15400,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.7 |
Управление делами Администрации города Омска (за счет средств бюджета города Омска) |
438400,00 |
438400,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.8 |
Администрация Кировского административного округа города Омска (за счет средств бюджета города Омска) |
1178413,96 |
1178413,96 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.9 |
Администрация Центрального административного округа города Омска (за счет средств бюджета города Омска) |
1634436,08 |
789736,36 |
513999,72 |
120700,00 |
180000,00 |
30000,00 |
0,00 |
0,00 |
3.10 |
Администрация Ленинского административного округа города Омска (за счет средств бюджета города Омска) |
1233000,00 |
1000000,00 |
0,00 |
0,00 |
233000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.11 |
Администрация Советского административного округа города Омска (за счет средств бюджета города Омска) |
2291370,00 |
936000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
648240,00 |
707130,00 |
3.12 |
Администрация Октябрьского административного округа города Омска (за счет средств бюджета города Омска) |
675000,00 |
675000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.13 |
Ресурсоснабжающие организации (за счет собственных средств ресурсоснабжающих организаций) |
1071646990,00 |
58647583,00 |
99210491,00 |
411485107,00 |
354797107,00 |
46476374,00 |
54553954,00 |
46476374,00 |
5. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы позволит:
1) обеспечить снижение потребления топливно-энергетических ресурсов муниципальным образованием, экономию энергетических ресурсов и воды в целом по городу Омску до 2020 года в натуральном выражении:
электрической энергии - до 1,1 млрд. кВтч;
тепловой энергии - до 206,5 млн. Гкал;
воды - до 58,8 млн. куб. м;
природного газа - до 1,1 млрд. куб. м;
2) обеспечить приборами учета энергетических ресурсов и воды объекты жилищного фонда города Омска до 100 процентов;
3) обеспечить привлечение организаций города Омска и населения города Омска к реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на основе повышения эффективности работы и развития объектов жилищно-коммунального комплекса, за счет внедрения современной техники и технологий, систем управления, снижения удельных затрат на обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства, снижения потерь энергетических ресурсов при их производстве и передаче, оптимизации использования энергетических ресурсов, привлечения инвесторов в развитие жилищно-коммунального комплекса, создания условий для эффективного регулирования тарифов в сфере жилищно-коммунального комплекса в соответствии с действующим законодательством окажет влияние на социально-экономическое развитие города Омска.
Целевые показатели муниципальной программы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Значения целевых показателей муниципальной программы определяются по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области, органов местного самоуправления, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство и транспортировку электрической, тепловой энергии, воды и газа.
6. Система управления реализацией муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы является департамент городской экономической политики Администрации города Омска (далее - ответственный исполнитель).
Взаимодействие между ответственным исполнителем и участниками муниципальной программы, ответственными за реализацию мероприятий подпрограмм муниципальной программы, осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города Омска от 2 августа 2013 года N 864-п "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Омска, их формирования и реализации, Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Омска".
Ответственный исполнитель обеспечивает:
- координацию действий участников муниципальной программы;
- внесение изменений в муниципальную программу в установленном порядке с учетом предложений участников муниципальной программы;
- в случае необходимости подготовку и направление на согласование в департамент финансов и контроля Администрации города Омска (далее - финансовый орган) предложений по внесению изменений, касающихся объемов бюджетных ассигнований участников муниципальной программы, в Решение Омского городского Совета о бюджете города Омска на текущий финансовый год и плановый период с обоснованием предложенных изменений;
- формирование отчета о реализации муниципальной программы и пояснительной записки к нему в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, с учетом информации, предоставленной ему участником муниципальной программы в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным годом;
- проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы и формирование пояснительной записки к результатам проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом;
- согласование отчета о реализации муниципальной программы и результатов оценки эффективности ее реализации с участниками муниципальной программы;
- представление на согласование в финансовый орган согласованных с участниками муниципальной программы отчета о реализации муниципальной программы и результатов оценки эффективности ее реализации в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Участники муниципальной программы обеспечивают:
- реализацию мероприятий муниципальной программы и достижение утвержденных значений целевых индикаторов;
- в случае необходимости направление предложений ответственному исполнителю по внесению изменений в муниципальную программу с обоснованием предлагаемых изменений;
- в случае необходимости подготовку и направление ответственному исполнителю предложений по внесению изменений в решение Омского городского Совета о бюджете города Омска на текущий финансовый год и плановый период с обоснованием предложенных изменений;
- формирование и направление ответственному исполнителю в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, отчетов о реализации мероприятий муниципальной программы и пояснительной записки к ним;
- в случае необходимости формирование предложений по повышению эффективности реализации муниципальной программы в пределах своей компетенции.
Формирование ответственным исполнителем проекта постановления Администрации города Омска о внесении изменений в муниципальную программу производится, при необходимости и при наличии предложений участников муниципальной программы, ежеквартально в срок до 10 числа первого месяца квартала.
Участники муниципальной программы, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, координируют деятельность подведомственных организаций, участвующих в реализации мероприятий муниципальной программы, и обеспечивают представление ими предложений по внесению изменений в муниципальную программу и отчетности ответственному исполнителю.
Подпрограмма
"Рациональное и экологически ответственное использование энергетических ресурсов и воды"
6 октября 2014 г., 30 января, 19 июня, 17 августа 2015 г., 29 февраля 2016 г.
1. Характеристика сферы социально-экономического развития города Омска, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы
Подпрограмма разработана для решения проблемы нерационального использования энергетических ресурсов и воды в городе Омске в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Бюджетная сфера города Омска включает 468 бюджетных учреждений, которые занимают объекты муниципальной собственности общей площадью 1397,5 тыс. кв. м. Общая сумма расходов бюджета города Омска на оплату энергетических ресурсов и воды в бюджетной сфере в 2012 году составила около 650 млн. руб., в 2013 году ожидается рост расходов до 13 процентов вследствие увеличения стоимости энергетических ресурсов и воды, увеличения площади помещений, занимаемых бюджетными учреждениями города Омска. В общем объеме потребления энергетических ресурсов и воды в бюджетной сфере города Омска основная доля приходится на бюджетные учреждения в сфере образования, культуры и спорта.
Основными проблемами, препятствующими снижению потребления энергетических ресурсов бюджетными учреждениями города Омска, являются:
- потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, отсутствие герметичности перекрытий и стен;
- отсутствие автоматизации тепловых узлов;
- изношенность инженерных сетей;
- нарушение работы систем приточной вентиляции;
- устаревшая система освещения помещений;
- дефекты тепловой изоляции теплопотребляющего оборудования.
Учитывая стопроцентную оснащенность бюджетных учреждений города Омска приборами учета энергетических ресурсов и воды, при реализации мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере основное внимание необходимо сконцентрировать на мероприятиях по утеплению стен зданий, ремонту и модернизации инженерных сетей, снижению потерь энергетических ресурсов и др.
2. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется одним этапом в течение 2014 - 2020 годов.
Постановлением Администрации города Омска от 29 февраля 2016 г. N 255-п в раздел 3 настоящей подпрограммы внесены изменения
3. Задачи подпрограммы
Для достижения рационального и экологически ответственного использования энергетических ресурсов и воды необходимо решить следующие задачи:
1) снижение потребления и сокращение потерь электрической и тепловой энергии, воды и природного газа.
В рамках данной задачи предполагается:
- выявление, организация постановки на учет и признание права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества, используемые для передачи энергетических ресурсов;
- организация обучения специалистов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- внедрение энергосберегающих осветительных приборов, энергоэффективного оборудования и технологий, модернизация сетей инженерно-технического обеспечения;
- содействие заключению энергосервисных договоров (контрактов);
2) ликвидация безучетного потребления энергетических ресурсов.
В рамках данной задачи предполагается оснащение приборами учета энергетических ресурсов и воды зданий, строений, сооружений, находящихся в муниципальной собственности, жилищного фонда города Омска;
3) обеспечение проведения энергетических обследований.
В рамках данной задачи предполагается проведение энергетических обследований и паспортизации зданий, строений и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, жилищного фонда города Омска.
Постановлением Администрации города Омска от 29 февраля 2016 г. N 255-п в раздел 4 настоящей подпрограммы внесены изменения
4. Описание мероприятий подпрограммы и целевых индикаторов их выполнения
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к муниципальной программе.
В том числе планируется реализация следующих мероприятий:
1) выявление, организация постановки на учет и признание права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества, используемые для передачи энергетических ресурсов;
2) организация обучения специалистов в области энергосбережения и энергетической эффективности (обучение предусмотрено на базе высших учебных заведений и специализированных учебных заведений города Омска);
3) внедрение энергосберегающих осветительных приборов, энергоэффективного оборудования и технологий, модернизация сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе в структурных подразделениях Администрации города Омска, подведомственных организациях). Предусматривается установка энергоэффективных ламп, современных теплообменников, замена деревянных оконных блоков на пластиковые, модернизация лифтового оборудования, замена тепловых сетей и т.д.;
4) содействие заключению энергосервисных договоров (контрактов). В бюджетной сфере заключение энергосервисных договоров (контрактов) позволит привлечь внебюджетные средства на реализацию энергоэффективных мероприятий;
5) оснащение приборами учета энергетических ресурсов и воды зданий, строений, сооружений, находящихся в муниципальной собственности, жилищного фонда города Омска. В том числе планируется установка современных электронных приборов учета и регулирования энергетических ресурсов и воды, внедрение автоматизированных систем коммерческого учета электроэнергии и т.д.;
6) проведение энергетических обследований и паспортизации зданий, строений и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, жилищного фонда. По результатам паспортизации планируется разработка и реализации мероприятий по каждому муниципальному предприятию и учреждению города Омска;
В целях количественного измерения степени реализации мероприятий данной подпрограммы и решения поставленных задач используются следующие целевые индикаторы:
1) количество проинвентаризированных объектов.
Целевой индикатор измеряется в единицах.
Источниками данных для оценки достижения установленного значения целевого индикатора являются свидетельства о регистрации права муниципальной собственности;
2) численность обученных специалистов.
Целевой индикатор измеряется в количестве человек.
Источниками данных для оценки достижения установленного значения целевого индикатора являются акты о предоставлении образовательных услуг;
3) количество приобретенных ламп.
Целевой индикатор измеряется в штуках.
Источниками данных для оценки достижения установленного значения целевого индикатора являются счета фактуры, накладные;
4) количество внедренных систем автоматического управления.
Целевой индикатор измеряется в штуках.
Источниками данных для оценки достижения установленного значения целевого индикатора являются акты выполненных работ;
5) количество установленных датчиков движения.
Целевой индикатор измеряется в штуках.
Источниками данных для оценки достижения установленного значения целевого индикатора являются акты выполненных работ;
6) количество замененных входных дверей.
Целевой индикатор измеряется в штуках.
Источниками данных для оценки достижения установленного значения целевого индикатора являются акты выполненных работ;
7) количество установленных систем передачи информации модемного типа для приборов учета тепловой энергии.
Целевой индикатор измеряется в штуках.
Источниками данных для оценки достижения установленного значения целевого индикатора являются акты выполненных работ;
8) количество установленных теплообменников.
Целевой индикатор измеряется в единицах.
Источниками данных для оценки достижения установленного значения целевого индикатора являются акты выполненных работ;
9) количество замененных оконных блоков.
Целевой индикатор измеряется в штуках.
Источниками данных для оценки достижения установленного значения целевого индикатора являются акты выполненных работ;
10) количество установленных оконных блоков.
Целевой индикатор измеряется в штуках.
Источниками данных для оценки достижения установленного значения целевого индикатора являются акты выполненных работ;
11) количество мероприятий, направленных на снижение водопотребления.
Целевой индикатор измеряется в единицах.
Источниками данных для оценки достижения установленного значения целевого индикатора являются акты выполненных работ;
12) количество модернизированного лифтового оборудования.
Целевой индикатор измеряется в единицах.
Источниками данных для оценки достижения установленного значения целевого индикатора являются акты выполненных работ;
13) исключен;
См. текст подпункта 13 раздела 4
14) площадь замененной теплоизоляции.
Целевой индикатор измеряется в кв. м.
Источниками данных для оценки достижения установленного значения целевого индикатора являются акты выполненных работ;
15) протяженность замененных тепловых сетей.
Целевой индикатор измеряется в п. м.
Источниками данных для оценки достижения установленного значения целевого индикатора являются акты выполненных работ;
16) количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных муниципальными заказчиками.
Целевой индикатор измеряется в единицах.
Источниками данных для оценки достижения установленного значения целевого индикатора являются энергосервисные договоры (контракты);
17) количество установленных учетных комплексов.
Целевой индикатор измеряется в штуках.
Источниками данных для оценки достижения установленного значения целевого индикатора являются акты выполненных работ;
18) количество внедренных автоматизированных систем коммерческого учета электроэнергии.
Целевой индикатор измеряется в штуках.
Источниками данных для оценки достижения установленного значения целевого индикатора являются акты выполненных работ;
19) количество зданий и сооружений, в отношении которых проведены энергетические обследования.
Целевой индикатор измеряется в единицах.
Источниками данных для оценки достижения установленного значения целевого индикатора являются акты выполненных работ;
20) площадь зданий и сооружений, в отношении которых проведены энергетические обследования.
Целевой индикатор измеряется в кв. м.
Источниками данных для оценки достижения установленного значения целевого индикатора являются акты выполненных работ;
21) количество установленных терморегуляторов.
Целевой индикатор измеряется в штуках.
Источниками данных для оценки достижения установленного значения целевого индикатора являются акты выполненных работ;
22) исключен;
См. текст подпункта 22 раздела 4
23) количество установленных вводных щитов электроснабжения.
Целевой индикатор измеряется в штуках.
Источниками данных для оценки достижения установленного значения целевого индикатора являются акты выполненных работ;
24) количество мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой энергии.
Целевой индикатор измеряется в единицах.
Источниками данных для оценки достижения установленного значения целевого индикатора являются акты выполненных работ;
25) количество установленных тепловых завес.
Целевой индикатор измеряется в штуках.
Источниками данных для оценки достижения установленного значения целевого индикатора являются акты выполненных работ;
26) количество приборов учета, установленных в муниципальном жилищном фонде.
Целевой индикатор измеряется в штуках.
Источниками данных для оценки достижения установленного значения целевого индикатора являются акты выполненных работ;
27) количество приобретенных светильников.
Целевой индикатор измеряется в штуках.
Источниками данных для оценки достижения установленного значения целевого индикатора являются счета фактуры, накладные.
Уровень исполнения плана целевых индикаторов измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р = А / Б х 100, где:
Р - уровень исполнения плана целевого индикатора, процент;
А - фактическое значение целевого индикатора;
Б - плановое значение целевого индикатора.
Целевые индикаторы выполнения подпрограммы представлены в перечне мероприятий подпрограммы согласно приложению N 2 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации города Омска от 29 февраля 2016 г. N 255-п в раздел 5 настоящей подпрограммы внесены изменения
5. Объем и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 210415166,04 руб., в том числе:
- за счет средств бюджета города Омска - 31252263,04 руб.;
- за счет собственных средств подведомственных организаций - 1605138,00 руб.;
- за счет собственных средств ресурсоснабжающих организаций - 177557765,00 руб.,
в том числе по годам реализации:
1) 2014 год - 40399464,32 руб., в том числе:
- за счет средств бюджета города Омска - 8918450,32 руб.;
- за счет собственных средств подведомственных организаций - 754394,00 руб.;
- за счет собственных средств ресурсоснабжающих организаций - 30726620,00 руб.;
2) 2015 год - 26549326,72 руб., в том числе:
- за счет средств бюджета города Омска - 3369142,72 руб.;
- за счет собственных средств подведомственных организаций - 523094,00 руб.;
- за счет собственных средств ресурсоснабжающих организаций - 22657090,00 руб.;
3) 2016 год - 37719725,00 руб., в том числе:
- за счет средств бюджета города Омска - 14982800,00 руб.;
- за счет собственных средств подведомственных организаций - 117110,00 руб.;
- за счет собственных средств ресурсоснабжающих организаций - 22619815,00 руб.;
4) 2017 год - 27731220,00 руб., в том числе:
- за счет средств бюджета города Омска - 2024500,00 руб.;
- за счет собственных средств подведомственных организаций - 86580,00 руб.;
- за счет собственных средств ресурсоснабжающих организаций - 25620140,00 руб.;
5) 2018 год - 23230800,00 руб., в том числе:
- за счет средств бюджета города Омска - 554000,00 руб.;
- за счет собственных средств подведомственных организаций - 57960,00 руб.;
- за счет собственных средств ресурсоснабжающих организаций - 22618840,00 руб.;
6) 2019 год - 31401660,00 руб., в том числе:
- за счет средств бюджета города Омска - 672240,00 руб.;
- за счет собственных средств подведомственных организаций - 33000,00 руб.;
- за счет собственных средств ресурсоснабжающих организаций - 30696420,00 руб.;
7) 2020 год - 23382970,00 руб., в том числе:
- за счет средств бюджета города Омска - 731130,00 руб.;
- за счет собственных средств подведомственных организаций - 33000,00 руб.;
- за счет собственных средств ресурсоснабжающих организаций - 22618840,00 руб.
Информация об объеме и источниках финансирования мероприятий подпрограммы представлена в приложении N 2 к муниципальной программе.
Объем бюджетного финансирования может уточняться ежегодно при формировании бюджета города Омска на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета города Омска, мониторинга эффективности мероприятий, предусмотренных подпрограммой.
Постановлением Администрации города Омска от 30 января 2015 г. N 113-п в раздел 6 настоящей подпрограммы внесены изменения
6. Механизм реализации подпрограммы
Взаимодействие между ответственным исполнителем и участниками муниципальной программы, ответственными за реализацию ее мероприятий, осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города Омска от 2 августа 2013 года N 864-п "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Омска, их формирования и реализации, Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Омска".
Ответственный исполнитель:
- осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности участников подпрограммы;
- подготавливает предложения по уточнению перечня подпрограммных мероприятий;
- ежеквартально в срок до 10 числа первого месяца квартала, при необходимости и при наличии предложений участников муниципальной программы, формирует проект постановления Администрации города Омска о внесении изменений в муниципальную программу в части, касающейся подпрограммы;
- организует ведение отчетности по реализации подпрограммы по установленным формам;
- каждое полугодие представляет в координирующий орган отчет о реализации подпрограммы по установленной форме;
- ежегодно публикует в средствах массовой информации основные сведения о достижении целевых индикаторов и объемах финансирования подпрограммы.
Участники мероприятий подпрограммы:
- обеспечивают реализацию мероприятий подпрограммы;
- в случае необходимости, направляют ответственному исполнителю предложения по внесению изменений в подпрограмму с обоснованием предлагаемых изменений, предложения по внесению изменений в Решение Омского городского Совета о бюджете города Омска на текущий финансовый год и плановый период в части касающейся подпрограммы с обоснованием предложенных изменений;
- в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, направляют отчет о реализации подпрограммы в части их касающейся и пояснительной записки к нему.
Участники подпрограммы, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, координируют деятельность подведомственных организаций, участвующих в реализации мероприятий подпрограммы, и обеспечивают представление ими предложений по внесению изменений в подпрограмму и отчетности ответственному исполнителю муниципальной программы, обеспечивают достижение утвержденных значений целевых индикаторов, осуществляют взаимодействие с ответственным исполнителем муниципальной программы по вопросам реализации подпрограммы.
Подпрограмма
"Энергетическая безопасность города Омска"
6 октября 2014 г., 30 января 2015 г., 29 февраля 2016 г.
1. Характеристика сферы социально-экономического развития города Омска, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы
Подпрограмма разработана для решения проблемы обеспечения энергетической безопасности города Омска в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Серьезной проблемой коммунальной инфраструктуры является изношенность инженерных коммуникаций, вследствие чего происходят потери как воды, так и тепловой и электрической энергии. Одной из таких проблем является почти повсеместное отсутствие циркуляционного контура горячей воды в наружных сетях после центральных тепловых пунктов. Это приводит к сверхнормативному сбросу воды из системы горячего водоснабжения. Проблема сверхнормативного сброса воды усугубляется тем, что в сетях горячего водоснабжения обычные стальные трубопроводы служат гораздо меньше нормативного срока.
Таким образом, к основным проблемам в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Омске можно отнести:
- значительные потери при производстве, транспортировке и потреблении энергетических ресурсов и воды;
- использование неэффективного (изношенного) оборудования при производстве, транспортировке и потреблении энергетических ресурсов и воды;
- низкий уровень культуры энергопотребления среди населения и организаций;
- недостаточный уровень оснащенности приборами учета и регулирования потребления энергетических ресурсов и воды.
Основной причиной потерь тепловой энергии является высокий износ тепловых сетей и оборудования. Снизить потери тепловой энергии при ее передаче возможно путем применения современных теплоизоляционных материалов, внедрения инновационных технологий с применением трубопроводов нового поколения из сшитого полиэтилена ("Изопрофлекс") и трубопроводов из гофрированной нержавеющей стали ("Касафлекс"), газификации котельных, модернизации оборудования котельных.
Потери электрической энергии при ее передаче вызваны отсутствием приборов учета электрической энергии на границе балансовой принадлежности со смежными сетевыми организациями и на жилых домах, износом кабельных линий и оборудования. Основные мероприятия в области электросбережения - это замена высоковольтных линий, выполненных голым проводом, на линии с самонесущим изолированным проводом, замена кабельных линий с истекшим сроком эксплуатации, монтаж комплектных трансформаторных подстанций и другие.
Сокращение потерь воды и электрической энергии при ее транспортировке возможно при помощи реализации таких мероприятий, как перекладка сетей, установка регулируемого привода в системах водоснабжения и водоотведения и др.
При планировании мероприятий подпрограммы в качестве основного направления выбрано сокращение потерь и расходов энергетических ресурсов и воды путем проведения модернизации существующих мощностей производства, передачи и потребления энергетических ресурсов и воды.
2. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется одним этапом в течение 2014 - 2020 годов.
3. Задачи подпрограммы
Для достижения энергетической безопасности в городе Омске необходимо решить задачу обеспечения модернизации оборудования по производству, передаче и потреблению энергетических ресурсов и воды.
В рамках данной задачи предполагается модернизация существующих мощностей производства, передачи и потребления энергетических ресурсов и воды, внедрение новой техники, прогрессивных энергосберегающих технологий и материалов.
Постановлением Администрации города Омска от 6 октября 2014 г. N 1357-п в раздел 4 настоящей подпрограммы внесены изменения
4. Описание мероприятий подпрограммы и целевых индикаторов их выполнения
В рамках данной подпрограммы предусмотрена реализация мероприятия "Модернизация существующих мощностей производства, передачи и потребления энергетических ресурсов и воды". Модернизация осуществляется муниципальным предприятием города Омска "Тепловая компания", открытым акционерным обществом "Омскэлектро" и другими организациями.
Модернизация будет включать в себя внедрение современных технологий энергосбережения в системы коммунальной инфраструктуры путем реализации производственных и инвестиционных программ организаций (в рамках данных программ планируется реализация мероприятий по реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры), включая:
- повышение тепловой защиты зданий и сооружений;
- установку частотно-регулируемых приводов электродвигателей на насосном оборудовании;
- установку когенерационного оборудования;
- реконструкцию воздушных линий наружного освещения;
- монтаж комплектных трансформаторных подстанций;
- реконструкцию трансформаторных подстанций и распределительных пунктов;
- реконструкцию насосного оборудования и т.д.
В целях количественного измерения степени реализации мероприятий данной подпрограммы и решения поставленных задач используются следующие целевые индикаторы:
1) количество объектов, прошедших процедуру повышения тепловой защиты.
Целевой индикатор измеряется в единицах.
Источником данных для оценки достижения установленного значения целевого индикатора являются акты выполненных работ;
2) протяженность реконструированных воздушных линий наружного освещения.
Целевой индикатор измеряется в км.
Источником данных для оценки достижения установленного значения целевого индикатора являются акты выполненных работ;
3) протяженность реконструированных воздушных линий.
Целевой индикатор измеряется в км.
Источником данных для оценки достижения установленного значения целевого индикатора являются акты выполненных работ;
4) количество реконструированных распределительных пунктов и трансформаторных подстанций.
Целевой индикатор измеряется в штуках.
Источником данных для оценки достижения установленного значения целевого индикатора являются акты выполненных работ;
5) количество смонтированных трансформаторных подстанций.
Целевой индикатор измеряется в штуках.
Источником данных для оценки достижения установленного значения целевого индикатора являются акты выполненных работ;
6) количество установленных частотно-регулируемых приводов электродвигателей на насосном оборудовании.
Целевой индикатор измеряется в штуках.
Источником данных для оценки достижения установленного значения целевого индикатора являются акты выполненных работ;
7) количество замененного насосного оборудования.
Целевой индикатор измеряется в штуках.
Источником данных для оценки достижения установленного значения целевого индикатора являются акты выполненных работ;
8) количество установленного когенерационного оборудования.
Целевой индикатор измеряется в единицах.
Источником данных для оценки достижения установленного значения целевого индикатора являются акты выполненных работ.
Уровень исполнения плана индикаторов измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р = А / Б х 100, где:
Р - уровень исполнения плана индикатора, процент;
А - фактическое значение индикатора;
Б - плановое значение индикатора.
Целевые индикаторы выполнения мероприятий подпрограммы представлены в перечне мероприятий подпрограммы согласно приложению N 3 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации города Омска от 29 февраля 2016 г. N 255-п в раздел 5 настоящей подпрограммы внесены изменения
5. Объем и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 943257125,00 руб., в том числе:
- за счет средств бюджета города Омска - 49023900,00 руб.;
- за счет собственных средств подведомственных организаций - 144000,00 руб.;
- за счет собственных средств ресурсоснабжающих организаций - 894089225,00 руб.,
в том числе по годам реализации:
1) 2014 год - 28064963,00 руб., в том числе:
- за счет собственных средств подведомственных организаций - 144000,00 руб.;
- за счет собственных средств ресурсоснабжающих организаций - 27920963,00 руб.;
2) 2015 год - 76553401,00 руб., в том числе:
- за счет собственных средств ресурсоснабжающих организаций - 76553401,00 руб.;
3) 2016 год - 388865292,00 руб., в том числе:
- за счет собственных средств ресурсоснабжающих организаций - 388865292,00 руб.;
4) 2017 год - 329176967,00 руб., в том числе:
- за счет собственных средств ресурсоснабжающих организаций - 329176967,00 руб.;
5) 2018 год - 23857534,00 руб., в том числе:
- за счет средств бюджета города Омска - 0,00 руб.;
- за счет собственных средств ресурсоснабжающих организаций - 23857534,00 руб.;
6) 2019 год - 47483434,00 руб., в том числе:
- за счет средств бюджета города Омска - 23625900,00 руб.;
- за счет собственных средств ресурсоснабжающих организаций - 23857534,00 руб.;
7) 2020 год - 49255534,00 руб., в том числе:
- за счет средств бюджета города Омска - 25398000,00 руб.;
- за счет собственных средств ресурсоснабжающих организаций - 23857534,00 руб.
Информация об объеме и источниках финансирования мероприятий подпрограммы представлена в приложении N 3 к муниципальной программе.
Объем бюджетного финансирования может уточняться ежегодно при формировании бюджета города Омска на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета города Омска, мониторинга эффективности мероприятий, предусмотренных подпрограммой.
Постановлением Администрации города Омска от 30 января 2015 г. N 113-п в раздел 6 настоящей подпрограммы внесены изменения
6. Механизм реализации подпрограммы
Взаимодействие между ответственным исполнителем и участниками муниципальной программы, ответственными за реализацию ее мероприятий, осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города Омска от 2 августа 2013 года N 864-п "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Омска, их формирования и реализации, Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Омска".
Ответственный исполнитель:
- осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности участников подпрограммы;
- подготавливает предложения по уточнению перечня подпрограммных мероприятий;
- ежеквартально в срок до 10 числа первого месяца квартала, при необходимости и при наличии предложений участников муниципальной программы, формирует проект постановления Администрации города Омска о внесении изменений в муниципальную программу в части касающейся подпрограммы;
- организует ведение отчетности по реализации подпрограммы по установленным формам;
- каждое полугодие представляет в координирующий орган отчет о реализации подпрограммы по установленной форме;
- ежегодно публикует в средствах массовой информации основные сведения о достижении целевых индикаторов и объемах финансирования подпрограммы.
Участники мероприятий подпрограммы:
- обеспечивают реализацию подпрограммы;
- в случае необходимости, направляют ответственному исполнителю предложения по внесению изменений в подпрограмму с обоснованием предлагаемых изменений, предложения по внесению изменений в решение Омского городского Совета о бюджете города Омска на текущий финансовый год и плановый период в части касающейся подпрограммы с обоснованием предложенных изменений;
- в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, направляют отчет о реализации подпрограммы в части касающейся и пояснительной записки к нему.
Участники подпрограммы, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, координируют деятельность подведомственных организаций, участвующих в реализации мероприятий подпрограммы, и обеспечивают представление ими предложений по внесению изменений в подпрограмму и отчетности ответственному исполнителю муниципальной программы, обеспечивают достижение утвержденных значений целевых индикаторов, осуществляют взаимодействие с ответственным исполнителем муниципальной программы по вопросам реализации подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.