Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
здравоохранения Омской области
от 20 декабря 2011 года N 96
Методика
формирования государственного задания и расчета средств на финансовое обеспечение его выполнения бюджетными и автономными учреждениями Омской области, находящимися в ведении Министерства здравоохранения Омской области
6 декабря 2012 г., 15 апреля, 18 августа, 18 декабря 2014 г.
I. Общие положения
Приказом Министерства здравоохранения Омской области от 6 декабря 2012 г. N 108 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящая Методика устанавливает правила формирования государственного задания и расчета средств на финансовое обеспечение его выполнения бюджетными и автономными учреждениями Омской области, находящимися в ведении Министерства здравоохранения Омской области (далее - учреждения), в том числе определяет порядок расчета нормативных затрат, связанных с оказанием учреждениями государственных услуг (выполнением работ) в соответствии с государственным заданием.
2. Казённым учреждениям Омской области, находящимся в ведении Министерства здравоохранения Омской области (далее - Министерство), финансовое обеспечение которых осуществляется на основании бюджетной сметы, государственное задание не доводится.
II. Порядок формирования государственного задания
Приказом Министерства здравоохранения Омской области от 18 августа 2014 г. N 54 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Государственное задание формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Омской области, находящимися в ведении Министерства, в качестве основных видов деятельности, и на основе региональных стандартов государственных услуг (работ), утвержденных приказом Министерства в соответствии с Законом Омской области "О региональных стандартах государственных услуг (работ) Омской области", а также в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительным документом учреждения, по форме, устанавливаемой Министерством финансов Омской области."
Приказом Министерства здравоохранения Омской области от 6 декабря 2012 г. N 108 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Формирование государственного задания осуществляется департаментом экономики и финансов Министерства по согласованию со структурными подразделениями Министерства, непосредственно координирующими деятельность учреждений, на основании оценки потребности в оказании (выполнении) государственных услуг (работ) и объема бюджетных ассигнований, утвержденных на соответствующий финансовый год.
Приказом Министерства здравоохранения Омской области от 15 апреля 2014 г. N 21 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Государственное задание утверждается распоряжением Министерства до начала очередного финансового года в срок не позднее тридцати дней со дня официального опубликования закона Омской области об областном бюджете. Доводится государственное задание путём направления соответствующим учреждениям копии распоряжения Министерства об утверждении государственного задания в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
Приказом Министерства здравоохранения Омской области от 18 августа 2014 г. N 54 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. В случае принятия правовых актов, внесения изменений в правовые акты, влекущих изменение установленных в государственном задании требований к составу, качеству, объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ), а также изменение объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, Министерство вносит изменения в государственное задание. Копия распоряжения Министерства о внесении изменений в государственное задание направляются в учреждения в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
Приказом Министерства здравоохранения Омской области от 6 декабря 2012 г. N 108 пункт 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Учреждения в сроки и по форме, которые определяются в государственном задании, представляют в Министерство отчет о его исполнении.
Приказом Министерства здравоохранения Омской области от 6 декабря 2012 г. N 108 раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции
III. Определение объема финансового обеспечения выполнения государственного задания
Приказом Министерства здравоохранения Омской области от 15 апреля 2014 г. N 21 пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждениями осуществляется путем предоставления из областного бюджета субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания (далее - субсидии), рассчитанных с учетом:
- нормативных затрат на оказание ими государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам, которые определяются исходя из устанавливаемых в государственном задании показателей, характеризующих объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);
- нормативных затрат на содержание имущества, которые определяются исходя из расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждениями Министерством имущественных отношений Омской области или приобретенных учреждениями за счет средств, выделенных Министерством на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Приказом Министерства здравоохранения Омской области от 15 апреля 2014 г. N 21 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) определяются по следующей формуле:
, где:
Ni - нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги (выполнение i-й работы) в расчете на 1 единицу установленного показателя объема государственной услуги (работы);
Gj - нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги (выполнение i-й работы), определенные по j-й группе затрат;
j - группа затрат;
m - количество j-x групп затрат;
Vi - объем i-й государственной услуги (работы) в натуральных показателях.
10. В составе нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) учитываются следующие группы затрат:
1) оплата труда персонала учреждений, командировочные расходы, иные выплаты в соответствии с законодательством;
Приказом Министерства здравоохранения Омской области от 18 декабря 2014 г. N 75 в подпункт 2 пункта 10 настоящего приложения внесены изменения
2) оплата поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных нужд Омской области, включающих затраты на приобретение основных средств, формирование материальных запасов, оплату услуг связи, транспортных и прочих услуг;
3) уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
4) иные затраты, связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы).
11. При определении нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) учитываются:
1) прямые затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы), к которым относятся:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала учреждения, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы). Указанные затраты определяются исходя из численности персонала учреждения, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы), с учетом действующей в учреждении системы оплаты труда;
- затраты на приобретение основных средств стоимостью до 100 тыс. рублей, формирование материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги (выполнения работы). Указанные затраты определяются в соответствии с требованиями к обеспеченности основными средствами, нормами обеспечения питанием, мягким инвентарем, медикаментами;
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы);
2) общехозяйственные расходы, накладные расходы и издержки обращения, за исключением расходов, учитываемых в составе нормативных затрат на содержание имущества (далее - общехозяйственные расходы), к которым относятся:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала учреждения, который не принимает непосредственного участия в оказании государственной услуги (выполнении работы): административно-управленческого, административно-хозяйственного и вспомогательного персонала. Указанные затраты определяются исходя из численности персонала учреждения, который не принимает непосредственного участия в оказании государственной услуги (выполнении работы), с учетом действующей в учреждении системы оплаты труда;
- затраты на оплату услуг связи, которые определяются исходя из нормативных и (или) фактических объемов потребления за год, предшествующий текущему финансовому году (далее - отчетный финансовый год);
- затраты на оплату транспортных услуг, которые определяются исходя из нормативных и (или) фактических объемов потребления за отчетный финансовый год;
- командировочные расходы;
- расходы на повышение квалификации персонала учреждения;
- прочие затраты на общехозяйственные нужды, определяемые исходя из нормативных и (или) фактических объемов потребления за отчетный финансовый год, на:
услуги в области информационных технологий (приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, включая приобретение и обновление справочно-информационных баз данных);
типографские работы;
подписку на периодические и справочные печатные издания;
приобретение бланочной продукции;
другие расходы, способствующие оказанию государственных услуг (выполнению работ), но непосредственно не связанные с процессом их оказания.
12. В случае оказания учреждением нескольких государственных услуг (выполнения нескольких работ) общехозяйственные расходы по отдельным государственным услугам (работам) распределяются с использованием одного из следующих расчетных коэффициентов распределения затрат:
1) коэффициент распределения затрат по фонду оплаты труда персонала учреждения, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы), который рассчитывается по следующей формуле:
К фот. = ФОТ i усл. / ФОТ n общ., где:
К фот. - коэффициент распределения затрат по фонду оплаты труда персонала учреждения, принимающего непосредственное участие в оказании i-й государственной услуги (выполнении i-й работы);
ФОТ i усл. - фонд оплаты труда персонала учреждения, принимающего непосредственное участие в оказании i-й государственной услуги (выполнении i-й работы);
ФОТ n общ. - общий фонд оплаты труда персонала учреждения, принимающего непосредственное участие в оказании n-х государственных услуг (выполнении n-х работ), включенных в государственное задание учреждения (в случае формирования государственного задания на оказание двух государственных услуг (выполнение двух работ) n = 2, трех государственных услуг (работ) - n = 3 и т.д.);
2) коэффициент распределения затрат по прямым затратам, непосредственно связанным с оказанием государственных услуг (выполнением работ), который рассчитывается по следующей формуле:
Кр. = ПЗ vi / ПЗ n общ., где:
Кр. - коэффициент распределения затрат по прямым затратам, непосредственно связанным с оказанием i-й государственной услуги (выполнением i-й работы);
ПЗ vi - прямые затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й государственной услуги (выполнением i-й работы);
ПЗ n общ. - общий объем прямых затрат, непосредственно связанных с оказанием n-х государственных услуг (выполнением n-х работ), включенных в государственное задание учреждения (в случае формирования государственного задания на оказание двух государственных услуг (выполнение двух работ) n = 2, трех государственных услуг (работ) - n = 3 и т.д.).
13. Распределение общехозяйственных расходов на основе коэффициента распределения затрат по фонду с платы труда персонала учреждения, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы), или коэффициента распределения затрат по прямым затратам, непосредственно связанным с оказанием государственных услуг (выполнением работ), осуществляется путем умножения суммы общехозяйственных расходов на рассчитанное значение соответствующего коэффициента распределения затрат.
14. Нормативные затраты на содержание имущества при оказании i-й государственной услуги (выполнении i-й работы) рассчитываются по следующей формуле:
, где:
Mi - нормативные затраты на содержание имущества при оказании i-й государственной услуги (выполнении i-й работы);
Yj - нормативные затраты на содержание имущества при оказании i-й государственной услуги (выполнение i-й работы), определенные по j-й группе затрат;
j - группа затрат;
k - количество j-х групп затрат.
15. В составе нормативных затрат на содержание имущества учитываются следующие группы затрат:
1) оплата коммунальных услуг (холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения). Указанные затраты определяются исходя из нормативных и (или) фактических объемов потребления коммунальных услуг за отчетный финансовый год с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, а также тарифов на коммунальные услуги, установленных на соответствующий финансовый год;
2) уплата налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением Министерством имущественных отношений Омской области или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных Министерством на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки;
3) оплата договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по эксплуатации системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
4) оплата договоров на выполнение работ по проведению текущего ремонта объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением Министерством имущественных отношений Омской области или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных Министерством на приобретение такого имущества;
5) оплата договоров аренды недвижимого имущества (в случаях, если такое имущество необходимо для оказания учреждением государственной услуги (выполнения работы));
6) оплата договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию прилегающих к учреждению территорий;
7) оплата договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту объектов особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением Министерством имущественных отношений Омской области или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных Министерством на приобретение такого имущества;
8) формирование материальных запасов, потребляемых в рамках содержания особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением Министерством имущественных отношений Омской области или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных Министерством на приобретение такого имущества, исходя из нормативных и (или) фактических объемов их потребления за отчетный финансовый год;
9) оплата договоров на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, закрепленных за учреждением Министерством имущественных отношений Омской области или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных Министерством на приобретение транспортных средств;
10) иные затраты на содержание имущества.
16. В случае сдачи в аренду в установленном порядке недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением Министерством имущественных отношений Омской области или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных Министерством на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Министерством не осуществляется.
Приказом Министерства здравоохранения Омской области от 15 апреля 2014 г. N 21 в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. В объем нормативных затрат, связанных с оказанием учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг, не включаются средства, планируемые к поступлению от потребителей государственных услуг при их оказании физическим и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе.
Приказом Министерства здравоохранения Омской области от 15 апреля 2014 г. N 21 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждениями определяется исходя из объема субсидии. Объем субсидии в соответствующем финансовом году определяется по формуле:
, где:
F суб. - объем субсидии в соответствующем финансовом году;
Ni - нормативные затраты на единицу оказания i-й государственной услуги (выполнения i-й работы) в соответствующем финансовом году;
ki - количественное значение показателя объема (в натуральных показателях оказания i-й государственной услуги (выполнения i-й работы)) в соответствующем финансовом году;
n - количество государственных услуг (работ), включенных в государственное задание (в случае формирования государственного задания на оказание одной государственной услуги (выполнение одной работы) n = 1, двух государственных услуг (работ) - n = 2 и т.д.);
Mi - нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году.
19. Субсидии учреждениям предоставляются в соответствии с бюджетной росписью Министерства в пределах объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
20. Изменение объема субсидии учреждениям в течение срока выполнения государственного задания осуществляется при соответствующем изменении государственного задания в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей Методики, путем уточнения суммы нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) в соответствии с положениями, предусмотренными пунктами 8 - 18 настоящей Методики.
Приказом Министерства здравоохранения Омской области от 18 декабря 2014 г. N 75 в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения
21. Учреждениями ежегодно, одновременно с представлением годовой бухгалтерской отчетности, по форме согласно приложению к настоящей Методике составляется отчет об использовании субсидий и представляется в Министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.