Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
культуры Омской области
от 23.11.2015 г. N 106
Методика
формирования государственного задания и расчета средств на финансовое обеспечение его выполнения государственными учреждениями Омской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство культуры Омской области
I. Общие положения
1. Настоящая Методика устанавливает процедуру формирования государственного задания для государственных учреждений Омской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство культуры Омской области (далее - государственное задание), и порядок расчета средств на финансовое обеспечение его выполнения.
II. Порядок формирования государственного задания
2. Государственное задание формируется на основе ведомственного перечня и региональных стандартов государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Омской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство культуры Омской области (далее - учреждения), утвержденных Министерством культуры Омской области (далее - Министерство).
3. Формирование проекта государственного задания осуществляется управлением экономики и финансов Министерства совместно со структурным подразделением Министерства, непосредственно координирующим деятельность учреждения, на основании оценки потребности в оказании (выполнении) государственных услуг (работ) и объема бюджетных ассигнований, утвержденных на очередной финансовый год и плановый период.
4. Государственное задание утверждается распоряжением Министерства до начала очередного финансового года в срок не позднее 30 дней со дня официального опубликования закона Омской области об областном бюджете по форме, установленной Министерством финансов Омской области. Для вновь созданного учреждения государственное задание формируется и утверждается не позднее тридцати дней с даты его государственной регистрации.
5. Копия распоряжения Министерства об утверждении государственного задания направляется в учреждение в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
6. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых сформировано государственное задание, а также изменения размера бюджетных ассигнований областного бюджета, которые являются источником финансового обеспечения государственного задания, Министерство вносит изменения в государственное задание. Копия распоряжения Министерства о внесении изменений в государственное задание направляется в учреждение в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
7. Министерство осуществляет текущий и последующий контроль за выполнением государственного задания в целях:
- обеспечения соблюдения качественных и количественных параметров, указанных в государственном задании;
- оценки степени удовлетворенности получателей качеством оказанных государственных услуг;
- своевременного выявления и устранения ошибок, неточностей и нарушений по исполнению государственного задания.
Текущий контроль осуществляется на стадии выполнения учреждением государственного задания на основе данных отчетности об исполнении государственного задания. Отчет о выполнении государственного задания государственные учреждения предоставляют ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и в срок до 20 января года, следующего за отчетным годом, по форме, указанной в государственном задании, с приложением пояснительной записки.
Последующий контроль осуществляется в форме камеральных и выездных проверок.
8. Государственное задание может быть досрочно прекращено Министерством (полностью или частично) в случаях:
- реорганизации или ликвидации учреждения;
- в иных случаях, влекущих за собой невозможность оказания (выполнения) государственной услуги (работы).
III. Заполнение государственного задания
9. При заполнении государственного задания указывается полное наименование учреждения в соответствии с его учредительными документами и период исполнения государственного задания.
10. При формировании учреждению государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной государственной работы).
При установлении учреждению государственного задания одновременно на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение государственной работы (работ) государственное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению государственной работы (работ).
11. Требования к оказанию государственной услуги (услуг) в государственном задании включаются в часть 1 "Оказание государственной услуги (услуг)":
1) в пункте 1 "Наименование государственной услуги" указывается наименование государственной услуги в точном соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждениями (далее - ведомственный перечень);
2) в пункте 2 "Потребители государственной услуги" приводятся наименования категорий потребителей государственной услуги и условия оказания услуги для каждой из указанных категорий потребителей (платность, бесплатность, частичная оплата) в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем;
3) в пункте 3 "Показатели, характеризующие качество и (или) объем государственной услуги":
- в подпункте 3.1 "Показатели, характеризующие качество государственной услуги" (далее - показатели качества) указываются наименования показателей качества и единицы измерения показателей качества в соответствии с ведомственным перечнем, количественные значения показателей качества и реквизиты правового акта об утверждении ведомственного перечня;
- в подпункте 3.2 "Показатели, характеризующие объем государственной услуги (в натуральных показателях)" указываются наименования показателей объема и единицы измерения показателей объема в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем, количественные значения показателей объема в натуральных показателях, которые определяются индивидуально для каждого учреждения по результатам ежегодной оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ), и реквизиты правового акта об утверждении ведомственного перечня;
4) в пункте 4 "Порядок оказания государственной услуги":
- в подпункте 4.1 "Основные действия при оказании государственной услуги" указываются процедуры, характеризующие процесс (технологию) оказания государственной услуги, и реквизиты правового акта об утверждении региональных стандартов государственных услуг (работ), которым установлены процедуры, характеризующие процесс (технологию) оказания государственной услуги;
- в подпункте 4.2 "Порядок информирования потребителей государственной услуги" указываются все используемые и планируемые к использованию способы информирования потребителей о государственной услуге, перечень форм информирования для каждого из указанных способов, частота обновления информации;
5) в пункте 5 "Предельные цены (тарифы) на оплату услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации" указываются реквизиты правового акта, которым утвержден порядок установления предельных цен (тарифов) на оплату услуг физическими или юридическими лицами и правила установления предельных цен (тарифов), либо последовательные действия по установлению предельных цен (тарифов);
6) в пункте 6 "Порядок контроля за исполнением государственного задания" указываются перечень форм контроля и периодичность проведения контрольных мероприятий;
7) в пункте 7 "Условия и порядок досрочного прекращения государственного задания" указываются обстоятельства, при которых выполнение государственного задания становится невозможным, и описание действий Министерства и учреждения по досрочному прекращению государственного задания;
8) в пункте 8 "Требования к отчетности об исполнении государственного задания" приводится форма отчета об исполнении государственного задания, указываются периодичность и срок ее предоставления, устанавливаются дополнительные требования к отчетности;
9) в пункте 9 "Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) государственного задания" указываются требования к предоставлению иной информации, необходимой для исполнения и контроля за исполнением государственного задания.
12. Требования к оказанию государственной работы (работ) в государственном задании включаются в часть 2 "Выполнение государственной работы (работ)":
1) в пункте 1 "Наименование государственной работы" указывается наименование государственной работы в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем;
2) в пункте 2 "Характеристика государственной работы" указывается краткое описание планируемых к выполнению видов работ в рамках государственной работы, краткое описание итогов выполнения работ, реквизиты правового акта об утверждении региональных стандартов государственных услуг (работ), которым установлены содержание и результат выполнения государственной работы, указываются наименования и единицы измерения показателей качества государственных работ в соответствии с ведомственным перечнем, их количественные значения;
3) пункт 3 "Порядок контроля за исполнением государственного задания", пункт 4 "Условия и порядок досрочного прекращения государственного задания", пункт 5 "Требования к отчетности об исполнении государственного задания", пункт 6 "Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) государственного задания" заполняются в порядке, установленном в подпунктах 6 - 9 пункта 11 настоящей Методики.
IV. Определение объема финансового обеспечения выполнения государственного задания
13. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждениями осуществляется путем предоставления субсидий, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением государственных работ, нормативных затрат на содержание имущества.
Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (объем субсидии) рассчитывается по формуле:
,
где:
FS - объем субсидии в соответствующем финансовом году;
Ni - нормативные затраты на единицу оказания i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году;
Ki - количественное значение показателя объема (в натуральных показателях) оказания i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году;
Nw - нормативные затраты на выполнение работ;
Mi - нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году;
Рi - размер платы (тариф, цена) за оказание i-ой государственной услуги.
Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей государственных услуг (работ) при их оказании (выполнении) физическим и (или) юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания.
14. Нормативные затраты на оказание государственным учреждением государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам рассчитываются на единицу устанавливаемых в государственном задании показателей объема оказываемых государственных услуг на основе базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг (далее - корректирующие коэффициенты), рассчитанных с соблюдением Общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее - Общие требования).
Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из:
- базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;
- базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.
Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента (территориальных корректирующих коэффициентов) и отраслевого корректирующего коэффициента (отраслевых корректирующих коэффициентов), рассчитываемых с соблюдением Общих требований.
По результатам произведенных расчетов Министерство утверждает:
- значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги общей суммой, в том числе в разрезе:
суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;
суммы затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
- значения корректирующих коэффициентов.
При утверждении значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги дополнительно указывается информация о натуральных нормах, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной услуги, которая составляется по форме, установленной Министерством финансов Омской области.
Расчет базового норматива затрат на оказание государственной услуги производится по форме согласно приложению N 1 к настоящей Методике.
Расчет нормативных затрат на оказание государственными учреждениями государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам производится по форме согласно приложению N 2 к настоящей Методике.
15. Нормативные затраты на выполнение работ государственными учреждениями рассчитываются на работу в целом отдельно по каждому государственному учреждению.
В нормативные затраты на выполнение работы включаются:
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением государственной работы;
- затраты на приобретение потребляемых (используемых) в процессе выполнения государственной работы материальных запасов и особо ценного движимого имущества;
- иные затраты, непосредственно связанные с выполнением государственной работы;
- затраты на коммунальные услуги;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на приобретение услуг связи;
- затраты на приобретение транспортных услуг;
- затраты на оплату труда с начислениями работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении государственной работы;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды.
В случае выполнения государственным учреждением государственных работ, носящих не постоянный (периодический характер), а также государственных работ, связанных с организацией и проведением мероприятий в сфере культуры, в нормативные затраты могут не включаться затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением государственной работы, и нормативные затраты на общехозяйственные расходы.
При расчете нормативных затрат на выполнение государственных работ применяются нормы, выраженные в натуральных показателях (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для выполнения государственной работы, установленные нормативными правовыми актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, региональными стандартами государственных услуг (работ)).
Расчет нормативных затрат на выполнение государственными учреждениями государственных работ производится по форме согласно приложению N 3 к настоящей Методике.
16. Нормативные затраты на содержание имущества государственных учреждений определяются исходя из расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Омской области, закрепленное за государственным учреждением учредителем или приобретенное за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества Омской области и (или) особо ценного движимого имущества Омской области, закрепленных за учреждениями учредителем или приобретенных учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
Расчет нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений производится по форме согласно приложению N 4 к настоящей Методике.
17. Объем субсидии государственным учреждениям не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели бюджетной росписью Министерства на соответствующий финансовый год и плановый период.
В целях доведения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанного в соответствии с данной Методикой, до уровня расходов, предусмотренных на данные цели бюджетной росписью Министерства на соответствующий финансовый год и плановый период, Министерством может применяться коэффициент выравнивания расходов.
Расчет суммы финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями оформляется по форме согласно приложению N 5 к настоящей Методике.
18. Государственное учреждение ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению N 6 к настоящей Методике составляет отчет об использовании субсидий и представляет его в Министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.