Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 28 ноября 2011 года N 79
Порядок
составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета
10 января 2012 г., 22 февраля, 5 сентября, 31 декабря 2013 г., 23 апреля 2014 г., 5 марта, 5 ноября 2015 г., 6 апреля 2016 г.
I. Общие положения
Приказом Министерства финансов Омской области от 6 апреля 2016 г. N 24 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
1. Настоящий Порядок определяет правила:
- составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета (далее - кассовый план);
- состав и сроки представления главными администраторами доходов областного бюджета (далее - ГАДБ), главными администраторами доходов федерального бюджета в части администрируемых доходов, поступающих в областной бюджет (по согласованию) (далее - ГАДФБ), главными распорядителями средств областного бюджета (далее - ГРБС), главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - ГАИФДБ) сведений (предложений для составления сведений), необходимых для составления и ведения кассового плана;
- составления и ведения распределения кассовых поступлений по доходам областного бюджета (далее - распределение кассовых поступлений по доходам);
- составления и ведения распределения кассовых выплат по расходам областного бюджета (далее - распределение кассовых выплат по расходам).
Приказом Министерства финансов Омской области от 5 сентября 2013 г. N 50 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Кассовый план отражает прогноз кассовых поступлений в областной бюджет, кассовых выплат из областного бюджета по месяцам текущего финансового года и является инструментом для прогнозирования временных кассовых разрывов областного бюджета.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете областного бюджета, в том числе:
- размещение средств на банковских депозитах и их возврат в соответствии со статьей 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является Омская область и лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Прогноз кассовых поступлений в областной бюджет включает отдельные показатели по:
- прогнозу налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в разрезе кодов типов средств кодов управления региональными финансами в порядке, установленном Министерством финансов Омской области (далее - Министерство),
- безвозмездным поступлениям в областной бюджет в разрезе кодов ГАДБ классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации и типов средств кодов управления региональными финансами в порядке, установленном Министерством;
- поступлениям источников финансирования дефицита областного бюджета в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации.
4. Прогноз кассовых выплат из областного бюджета включает отдельные показатели по:
- расходам областного бюджета в разрезе кодов ГРБС классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации и типов средств кодов управления региональными финансами в порядке, установленном Министерством;
- выплатам по источникам финансирования дефицита областного бюджета в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации.
5. Распределение кассовых поступлений по доходам представляет собой распределение показателей кассового плана по кодам классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации и типов средств кодов управления региональными финансами в порядке, установленном Министерством.
6. Распределение кассовых выплат по расходам представляет собой распределение показателей кассового плана по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации и кодам управления региональными финансами в порядке, установленном Министерством.
Приказом Министерства финансов Омской области от 6 апреля 2016 г. N 24 пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
8. Составление и ведение кассового плана, распределения кассовых поступлений по доходам, распределения кассовых выплат по расходам осуществляется в электронном виде в программном комплексе "Единая система управления бюджетным процессом" (далее - ПК "ЕСУ БП") с применением средств электронной подписи (далее - в электронном виде).
Принятые показатели кассового плана в ПК "ЕСУ БП" доводятся до ГРБС, ГАИФДБ в электронном виде в ПК "ЕСУ БП".
II. Составление кассового плана
Приказом Министерства финансов Омской области от 23 апреля 2014 г. N 32 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Кассовый план составляется управлением по учету операций на едином счете областного бюджета департамента казначейского исполнения бюджета Министерства (далее - управление по учету операций на едином счете) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Приказом Министерства финансов Омской области от 5 сентября 2013 г. N 50 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Показатели для составления кассового плана формируются на основании:
- прогноза налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, утвержденных законом Омской области об областном бюджете (далее - закон о бюджете);
- безвозмездных поступлений в областной бюджет, утвержденных законом о бюджете;
- лимитов бюджетных обязательств областного бюджета;
- источников финансирования дефицита областного бюджета, утвержденных законом о бюджете;
- сведений для составления кассового плана по налоговым и неналоговым доходам областного бюджета;
- сведений для составления кассового плана по расходам областного бюджета;
- сведений для составления кассового плана по источникам финансирования дефицита областного бюджета, включая предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете областного бюджета;
- иных необходимых показателей.
Приказом Министерства финансов Омской области от 23 апреля 2014 г. N 32 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Сведения для составления кассового плана по налоговым и неналоговым доходам областного бюджета представляются в управление по учету операций на едином счете в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия закона о бюджете отделом анализа и прогнозирования доходов и налоговой политики Министерства (далее - отдел доходов) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Сведения для составления кассового плана по доходам областного бюджета должны соответствовать общим объемам, утвержденным законом о бюджете.
Приказом Министерства финансов Омской области от 5 марта 2015 г. N 16 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Сведения для составления кассового плана по расходам областного бюджета представляются ГРБС в курирующее их структурное подразделение Министерства в срок не позднее двух рабочих дней со дня утверждения лимитов бюджетных обязательств по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Структурные подразделения Министерства в срок не более одного рабочего дня осуществляют анализ сведений, указанных в настоящем пункте, и в случае согласования направляют их в управление по учету операций на едином счете с визой курирующего заместителя Министра и руководителя структурного подразделения Министерства.
Сведения для составления кассового плана по расходам областного бюджета должны соответствовать общим объемам доведенных до ГРБС утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Приказом Министерства финансов Омской области от 5 ноября 2015 г. N 78 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Сведения для составления кассового плана по источникам финансирования дефицита областного бюджета, включая предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете областного бюджета, представляются в управление по учету операций на едином счете отделом государственного долга и кредитов департамента учетной политики и государственного долга Министерства (далее - отдел кредитов) в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия закона о бюджете по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Предложения по формированию сведений для составления кассового плана по источникам финансирования дефицита областного бюджета представляются ГАИФДБ в отдел кредитов в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия закона о бюджете по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
14. Кассовый план утверждается Министром финансов Омской области (далее - Министр) до начала очередного финансового года в срок не позднее двадцати пяти дней со дня утверждения Министром лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Приказом Министерства финансов Омской области от 22 февраля 2013 г. N 7 в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Утвержденные показатели кассового плана должны быть сбалансированы по каждому месяцу и соответствовать:
- в части прогноза кассовых поступлений в областной бюджет - закону о бюджете;
- в части прогноза кассовых выплат из областного бюджета - утвержденным лимитам бюджетных обязательств и бюджетным ассигнованиям областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета.
Приказом Министерства финансов Омской области от 23 апреля 2014 г. N 32 в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Управление по учету операций на едином счете после утверждения Министром кассового плана доводит до ГРБС, ГАИФДБ, отдела доходов, отдела кредитов утвержденные показатели кассового плана по формам согласно приложениям N 6 - 9 к настоящему Порядку.
III. Ведение кассового плана
Приказом Министерства финансов Омской области от 23 апреля 2014 г. N 32 в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. Ведение кассового плана осуществляется управлением по учету операций на едином счете посредством внесения в него изменений на основании соответствующих уведомлений, подготовленных в соответствии с перечнем видов изменений согласно приложению N 10 к настоящему Порядку, в случаях:
- внесения изменений в закон о бюджете в части уточнения прогноза налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и источников финансирования дефицита областного бюджета;
- внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств областного бюджета;
- необходимости изменения помесячного распределения прогноза кассовых поступлений в областной бюджет и (или) прогноза кассовых выплат из областного бюджета.
Приказом Министерства финансов Омской области от 6 апреля 2016 г. N 24 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
18. Уведомления о внесении изменений в кассовый план могут быть составлены на основании предложений ГРБС, ГАИФДБ, структурных подразделений Министерства, содержащих в обязательном порядке финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений.
В предложениях указываются суммы вносимых изменений (увеличение со знаком "+", уменьшение со знаком "-").
Предложения представляются в электронном виде письмом с применением средств электронной подписи посредством государственной информационной системы Омской области "Единая система электронного документооборота органов исполнительной власти Омской области (далее - ЕСЭДО):
- по налоговым и неналоговым доходам областного бюджета по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку;
- по расходам областного бюджета по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку с обязательным указанием финансово-экономического обоснования вносимых изменений;
- по источникам финансирования дефицита областного бюджета по форме согласно приложению N 14 к настоящему Порядку.
В случае отсутствия технической возможности работы в ЕСЭДО представление указанных в настоящем пункте предложений осуществляется ГРБС, ГАИФДБ на бумажном носителе.
Предложения ГРБС по расходам текущего месяца, осуществляемым за счет налоговых и неналоговых доходов и поступлений нецелевого характера, принимаются Министерством для рассмотрения в срок до двадцать пятого числа текущего месяца.
Данное условие не распространяется на случаи внесения изменений в кассовый план, связанные с необходимостью исполнения:
- правовых актов, вступивших в действие в текущем месяце;
- статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации по расходам, осуществляемым за счет поступлений целевого характера (по факту зачисления средств на единый счет областного бюджета).
Соответствующее структурное подразделение Министерства в срок не более двух рабочих дней осуществляет анализ указанных в настоящем пункте предложений ГРБС, ГАИФДБ и в случае согласования направляет их в управление по учету операций на едином счете в ЕСЭДО в виде служебной записки за подписью начальника структурного подразделения Министерства по согласованию с курирующим заместителем Министра.
Приказом Министерства финансов Омской области от 5 ноября 2015 г. N 78 в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения
19. Министерство вправе отклонить предложения, указанные в пункте 18 настоящего Порядка, в случае:
- отсутствия средств областного бюджета для обеспечения помесячной сбалансированности кассового плана;
- нарушения ГРБС, ГАИФДБ сроков представления предложений;
- представления предложений не по установленной форме и (или) отсутствия финансово-экономического обоснования вносимых изменений;
- иных случаев, в соответствии с бюджетным законодательством.
В случае отклонения указанных предложений Министерство направляет ГРБС, ГАИФДБ соответствующее заключение с указанием причин отклонения их предложений.
Приказом Министерства финансов Омской области от 23 апреля 2014 г. N 32 в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения
20. Предложения структурных подразделений Министерства на внесение соответствующих изменений в кассовый план направляются в управление по учету операций на едином счете по формам, указанным в пункте 18 настоящего Порядка, в ЕСЭДО в виде служебной записки за подписью начальника структурного подразделения Министерства и по согласованию с курирующим заместителем Министра.
Приказом Министерства финансов Омской области от 5 сентября 2013 г. N 50 в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
21. Уведомления о внесении изменений в кассовый план составляются и доводятся до ГРБС, ГАИФДБ, отдела доходов, отдела кредитов в части изменений кассового плана по:
- доходам областного бюджета по форме согласно приложениям NN 15, 16 к настоящему Порядку;
- расходам областного бюджета по форме согласно приложению N 17 к настоящему Порядку;
- источникам финансирования дефицита областного бюджета по форме согласно приложению N 18 к настоящему Порядку.
Приказом Министерства финансов Омской области от 6 апреля 2016 г. N 24 пункт 22 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
22. Ведение кассового плана на очередной месяц текущего финансового года осуществляется с учетом:
- сбалансированности по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
- отражения налоговых и неналоговых доходов в объеме ожидаемого поступления в очередном месяце на основе расчета, предоставленного отделом доходов Министерства;
- отражения расходов областного бюджета с учетом общего объема средств по ГРБС, не превышающего объем ожидаемых налоговых и неналоговых доходов очередного месяца и источников финансирования дефицита бюджета;
- отражения объема источников финансирования дефицита областного бюджета очередного месяца на основании его расчета с учетом непревышения 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов областного бюджета, без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, предоставленного отделом кредитов.
IV. Составление и ведение распределения кассовых поступлений по доходам
Приказом Министерства финансов Омской области от 23 апреля 2014 г. N 32 в пункт 23 настоящего приложения внесены изменения
23. Распределение кассовых поступлений по доходам составляется в целях формирования сведений для составления кассового плана и предложений по внесению изменений в кассовый план по доходам областного бюджета и проведения анализа отклонения объема фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов от прогнозируемых параметров:
- отделом доходов - в части налоговых и неналоговых доходов областного бюджета по форме согласно приложению N 19 к настоящему Порядку по структуре прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, утвержденного законом о бюджете;
- управлением по учету операций на едином счете - в части безвозмездных поступлений в областной бюджет по форме согласно приложению N 20 к настоящему Порядку.
Показатели утвержденного распределения кассовых поступлений по доходам должны соответствовать параметрам кассового плана по доходам областного бюджета и закону о бюджете.
24. Формирование распределения кассовых поступлений по доходам осуществляется на основании предложений ГАДБ, представляемых ими в Министерство в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия закона о бюджете по форме согласно приложению N 21 к настоящему Порядку.
Приказом Министерства финансов Омской области от 23 апреля 2014 г. N 32 в пункт 25 настоящего приложения внесены изменения
25. Утвержденные показатели распределения кассовых поступлений по доходам доводятся до ГАДБ:
- отделом доходов по форме согласно приложению N 22 к настоящему Порядку;
- управлением по учету операций на едином счете по форме согласно приложению N 23 к настоящему Порядку.
Приказом Министерства финансов Омской области от 23 апреля 2014 г. N 32 в пункт 26 настоящего приложения внесены изменения
26. Ведение распределения кассовых поступлений по доходам осуществляется посредством внесения в него изменений на основании соответствующих уведомлений, подготовленных в соответствии с перечнем видов изменений согласно приложению N 10 к настоящему Порядку, составляемых с учетом требований бюджетного законодательства:
- отделом доходов по форме согласно приложению N 24 к настоящему Порядку;
- управлением по учету операций на едином счете по форме согласно приложению N 25 к настоящему Порядку.
Приказом Министерства финансов Омской области от 5 марта 2015 г. N 16 в пункт 27 настоящего приложения внесены изменения
27. Уведомления, указанные в пункте 26 настоящего Порядка, могут быть подготовлены на основании предложений ГАДБ, представляемых ими в Министерство по форме согласно приложению N 26 к настоящему Порядку, содержащих в обязательном порядке финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений.
В предложениях указываются суммы вносимых изменений (увеличение со знаком "+", уменьшение со знаком "-").
Структурные подразделения Министерства в срок не более одного рабочего дня осуществляют анализ сведений, указанных в пунктах 24, 27, и в случае согласования направляют предложения в управление по учету операций на едином счете областного бюджета за подписью руководителя структурного подразделения Министерства.
Приказом Министерства финансов Омской области от 5 сентября 2013 г. N 50 пункт 28 настоящего приложения изложен в новой редакции
28. Уточненные показатели распределения кассовых поступлений по доходам должны соответствовать закону о бюджете, в том числе по безвозмездным поступлениям в областной бюджет за отчетный период - распределению кассового плана по месяцам, следующим за отчетным периодом, и параметрам кассового плана с нарастающим итогом без учета фактически поступивших доходов сверх утвержденных законом о бюджете за отчетный период.
V. Составление и ведение распределения кассовых выплат по расходам
Приказом Министерства финансов Омской области от 6 апреля 2016 г. N 24 в пункт 29 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
29. Распределение кассовых выплат по расходам осуществляется ГРБС в целях:
- представления в Министерство сведений для составления и ведения кассового плана по расходам областного бюджета;
- формирования предложений по внесению изменений в кассовый план по расходам областного бюджета;
- формирования заявок на кассовый расход получателей средств областного бюджета для осуществления кассовых выплат из областного бюджета.
Приказом Министерства финансов Омской области от 6 апреля 2016 г. N 24 в пункт 30 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
30. Утверждение распределения кассовых выплат по расходам осуществляется руководителем ГРБС по форме согласно приложению N 27 к настоящему Порядку после согласования структурным подразделением Министерства в ПК "ЕСУ БП".
Утвержденные показатели распределения кассовых выплат по расходам составляются ГРБС и доводятся до подведомственных ему государственных учреждений по форме согласно приложению N 28 к настоящему Порядку и должны соответствовать параметрам кассового плана по расходам областного бюджета и лимитам бюджетных обязательств областного бюджета.
Приказом Министерства финансов Омской области от 6 апреля 2016 г. N 24 пункт 31 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
31. Ведение распределения кассовых выплат по расходам осуществляется ГРБС посредством внесения в него изменений на основании соответствующих уведомлений, подготовленных в соответствии с перечнем видов изменений согласно приложению N 10 к настоящему Порядку, составляемых по форме согласно приложению N 29 к настоящему Порядку с учетом требований бюджетного законодательства и настоящего Порядка после согласования структурным подразделением Министерства в ПК "ЕСУ БП".
В случае наличия технической возможности указанные уведомления утверждаются ГРБС посредством электронной подписи.
Отдел доходов при планировании доходов на очередной месяц (в течение месяца в случае снижения планируемых поступлений) служебной запиской доводит до структурных подразделений Министерства процент снижения ожидаемого поступления налоговых и неналоговых доходов к плановым назначениям кассовых поступлений по налоговым и неналоговым доходам.
В случае несбалансированности кассового плана на очередной месяц структурные подразделения Министерства согласовывают распределения кассовых выплат по расходам с учетом процента снижения ожидаемого поступления налоговых и неналоговых доходов к плановым назначениям кассовых поступлений по налоговым и неналоговым доходам.
Приказом Министерства финансов Омской области от 5 сентября 2013 г. N 50 в пункт 32 настоящего приложения внесены изменения
32. Порядок взаимодействия ГРБС с подведомственными ему государственными учреждениями по составлению, утверждению и ведению распределения кассовых выплат по расходам устанавливается соответствующим ГРБС в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Порядка.
33. Уточненные показатели распределения кассовых выплат по расходам на отчетный период (по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным) должны соответствовать параметрам кассового плана по расходам областного бюджета с нарастающим итогом, лимитам бюджетных обязательств.
VI. Исполнение кассового плана
Приказом Министерства финансов Омской области от 5 сентября 2013 г. N 50 в пункт 34 настоящего приложения внесены изменения
34. Исполнение кассового плана по прогнозу кассовых поступлений в областной бюджет осуществляется ГАДБ, ГАДФБ и ГАИФДБ.
В случае отклонения фактических поступлений по соответствующему виду налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в отчетном периоде от данного показателя в кассовом плане на величину более чем 10 процентов от указанного показателя ГАДБ представляют в отдел доходов пояснительную записку с отражением причин указанного отклонения по форме согласно приложению N 30 к настоящему Порядку ежеквартально не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за год - до двадцатого января года, следующего за отчетным.
Приказом Министерства финансов Омской области от 6 апреля 2016 г. N 24 пункт 35 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
35. Исполнение кассового плана по кассовым выплатам из областного бюджета осуществляется:
- ГРБС, получателями бюджетных средств и ГАИФДБ в соответствии с установленным Министерством порядком открытия и ведения лицевых счетов Министерством финансов Омской области;
- Министерством посредством проведения кассовых выплат из областного бюджета на основании платежных поручений, сформированных в соответствии с представленными заявками на кассовый расход получателей средств областного бюджета.
36. Приоритетность зачисления средств областного бюджета на лицевые счета ПБС по отдельным кодам классификации операций сектора государственного управления осуществляется Министерством с учетом фактического поступления доходов областного бюджета на единый счет областного бюджета и обеспечения расходов областного бюджета первоочередного и социально значимого характера.
VII. Составление и ведение графика финансирования
Исключен с 1 января 2016 г.
См. текст раздела VII
VIII. Особенности составления и ведения кассового плана
Приказом Министерства финансов Омской области от 5 сентября 2013 г. N 50 в пункт 45 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
45. Министерство осуществляет доведение до ГАДБ, ГРБС, ГАИФДБ, отдела доходов, отдела кредитов документов по ведению кассового плана, установленных пунктами 16, 21, 25, 26 настоящего Порядка, в электронном виде с применением средств электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
В случае отсутствия технической возможности применения средств электронной подписи, доведение Министерством документов, указанных в настоящем пункте, осуществляется на бумажном носителе.
Приказом Министерства финансов Омской области от 6 апреля 2016 г. N 24 в пункт 46 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
46. В случае, если Закон о бюджете не вступил в силу с 1 января финансового года, кассовый план Министерством не составляется, до ГРБС ежемесячно доводятся бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.
47. ГРБС ежемесячно в течение первых четырех рабочих дней месяца осуществляют распределение кассовых выплат по расходам на текущий месяц в соответствии с утвержденными Министерством лимитами бюджетных обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.