Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 15 октября 2013 года N 252-п
Государственная программа Омской области
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области"
13, 27 ноября 2013 г., 15 января, 25 июня, 26 августа, 13 октября, 26 ноября, 8, 24 декабря 2014 г., 24 февраля, 11, 13 марта, 22 апреля, 9, 24 июня, 7, 22 июля, 12 августа, 5, 21, 26 октября, 9, 23 декабря 2015 г., 17 февраля 2016 г.
Постановлением Правительства Омской области от 23 декабря 2015 г. N 398-п в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт
государственной программы Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области"
Наименование государственной программы Омской области |
Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области (далее - государственная программа) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося ответственным исполнителем государственной программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем государственной программы |
Министерство, Главное управление ветеринарии Омской области (далее - Главное управление ветеринарии) |
Сроки реализации государственной программы |
2014 - 2020 годы. Отдельные этапы ее реализации не выделяются |
Цель государственной программы |
Устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий Омской области |
Задачи государственной программы |
- обеспечение продовольственной безопасности Омской области, повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на внутреннем и внешнем рынках в условиях вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО); - повышение качества жизни сельского населения Омской области, развитие социальной и инженерной инфраструктуры села; - проведение государственной политики в агропромышленном комплексе Омской области (далее - АПК), государственного контроля и надзора, осуществляемого в отдельных отраслях АПК; - обеспечение воспроизводства, повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, а также обеспечение экологизации сельскохозяйственного производства; - обеспечение импортозамещения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия |
Подпрограммы государственной программы |
- "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"; - "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"; - "Поддержка сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и создание условий для их развития"; - "Устойчивое развитие сельских территорий"; - "Обеспечение реализации государственной программы, проведение государственного контроля и надзора, осуществляемого в отдельных отраслях АПК"; - "Утилизация и уничтожение биологических отходов"; - "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения"; - "Развитие овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофелеводства"; - "Развитие молочного скотоводства"; - "Поддержка племенного дела, селекции и семеноводства"; - "Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания" |
Объемы и источники финансирования государственной программы в целом и по годам ее реализации |
Общие расходы областного бюджета на реализацию государственной программы составят 19 748 728 973,20 рубля, в том числе по годам: 2014 год - 4 125 341 235,37 рубля; 2015 год - 4 856 063 002,90 рубля; 2016 год - 1 866 631 516,75 рубля; 2017 год - 2 607 492 018,81 рубля; 2018 год - 1 640 453 644,37 рубля; 2019 год - 2 437 074 734,00 рубля; 2020 год - 2 215 672 821,00 рубля. Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из федерального бюджета составят 12 226 377 260,59 рубля, в том числе по годам: 2014 год - 1 718 701 272,76 рубля; 2015 год - 1 443 387 252,90 рубля; 2016 год - 1 206 617 916,75 рубля; 2017 год - 1 564 469 618,81 рубля; 2018 год - 1 640 453 644,37 рубля; 2019 год - 2 437 074 734,00 рубля; 2020 год - 2 215 672 821,00 рубля. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 7 522 351 712,61 рубля, в том числе по годам: 2014 год - 2 406 639 962,61 рубля; 2015 год - 3 412 675 750,00 рубля; 2016 год - 660 013 600,00 рубля; 2017 год - 1 043 022 400,00 рубля. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года (переходящий остаток бюджетных средств), составят 108 251 752,84 рубля, в том числе в 2015 году - 108 251 752,84 рубля. Прогнозируемый объем финансирования из федерального бюджета - 10 454 960 798,00 рубля, в том числе по годам: 2016 год - 1 932 717 890,00 рубля; 2017 год - 1 654 195 467,00 рубля; 2018 год - 2 415 236 152,00 рубля; 2019 год - 2 182 036 430,00 рубля; 2020 год - 2 270 774 859,00 рубля. Прогнозируемый объем финансирования из местных бюджетов - 183 699 673,70 рубля, в том числе по годам: 2014 год - 13 334 148,00 рубля; 2015 год - 17 153 071,00 рубля; 2016 год - 13 389 896,36 рубля; 2017 год - 20 328 051,73 рубля; 2018 год - 36 793 735,87 рубля; 2019 год - 40 998 459,87 рубля; 2020 год - 41 702 310,87 рубля. Прогнозируемый объем финансирования из внебюджетных источников (инвестиции из иных источников финансирования) - 39 305 713 822,00 рубля, в том числе по годам: 2014 год - 5 753 175 547,00 рубля; 2015 год - 4 343 743 037,00 рубля; 2016 год - 5 217 225 687,00 рубля; 2017 год - 5 216 058 772,00 рубля; 2018 год - 5 591 354 724,00 рубля; 2019 год - 6 591 729 515,00 рубля; 2020 год - 6 592 426 540,00 рубля |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы (по годам и по итогам реализации) |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы (по годам и по итогам реализации) приведены в приложении N 1 к государственной программе |
Постановлением Правительства Омской области от 9 июня 2015 г. N 146-п в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Омской области в сфере реализации государственной программы
Омская область является ведущим аграрным регионом Российской Федерации и вторым после Алтайского края в Сибирском Федеральном округе. Достигнутый производственный потенциал позволяет региону не только полностью обеспечить сложившийся уровень потребления населением основных продуктов питания, но и поставлять сельскохозяйственную продукцию на российский рынок.
На долю только отрасли сельского хозяйства в валовом региональном продукте приходится 9,5 процента при среднем по Российской Федерации показателе 3,8 процента. Доля производства пищевых продуктов, включая напитки, в объеме обрабатывающих производств области составляет около 20 процентов.
Данные позиции обеспечиваются имеющимися природно-климатическими, трудовыми и производственными ресурсами.
Географическое расположение Омской области с севера на юг на протяжении более 600 км позволяет вести производство сельскохозяйственной продукции, используя преимущества четырех природных климатических зон: от выращивания зерновых культур в южной её части, до льна-долгунца в северной.
Позиционировать Омскую область прежде всего как аграрный регион Российской Федерации позволяет и имеющаяся площадь сельскохозяйственных угодий - 6,2 миллиона гектаров или около 70 процентов от имеющихся земельных угодий.
Среднегодовая численность занятых в отрасли "Сельское хозяйство" составляет около 16 процентов от общей численности занятых в экономике региона. Более 63,5 процента занятых в отрасли работников приходится на КФХ и личные подсобные хозяйства (далее - ЛПХ).
На производстве продукции сельского хозяйства задействованы ресурсы около 400 СХО, 1941 КФХ и более 286 тысяч ЛПХ, на производстве пищевых продуктов, включая напитки, - около 530 организаций, из них 102 предприятий малого бизнеса. При этом производственные фонды, задействованные на производстве сельскохозяйственной продукции, отличаются большим физическим и моральным износом.
В последние годы был принят ряд важных мер по развитию аграрного сектора экономики. Реализован приоритетный национальный проект "Развитие агропромышленного комплекса" в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446.
По итогам 2012 года объем валовой продукции сельского хозяйства составил 57,0 млрд. рублей, перерабатывающей промышленности - 63,1 млрд. рублей. Произведено 258,9 тыс. тонн мяса скота и птицы в живом весе, молока - 797,6 тыс. тонн, яиц - 789,8 млн. штук, зерна - 1,7 млн. тонн в весе после доработки. Показатели по производству мяса и яиц возросли, по молоку, зерну - снизились к уровню 2011 года (в связи с засухой, постигшей в 2012 году СХТП).
В 2012 году в сельское хозяйство Омской области направлено 4,3 млрд. рублей в виде инвестиций. Реализуются инвестиционные проекты по дальнейшему наращиванию поголовья в отрасли свиноводства и птицеводства в рамках кластерного развития сельской территории, обеспечены условия для позитивного изменения ресурсного потенциала аграрного сектора.
Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, остается ряд важных проблем системного характера, сдерживающих развитие отраслей агропромышленного сектора и сельских территорий.
Прежде всего это относится к развитию земельных ресурсов. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области в 2011 году не использовалось 602,1 тыс. га пашни.
В общем объеме неиспользуемых сельскохозяйственных угодий и пашни на долю северных территорий приходится 68,0 процента и 67,3 процента соответственно. Существенно отличается по муниципальным районам даже одной природно-климатической зоны урожайность зерновых и кормовых культур.
К наиболее значимым проблемам АПК, требующим решения в ближайшие годы, следует отнести:
недостаточный уровень применения СХТП (учитывая их финансовые возможности) минеральных удобрений и химических средств защиты растений;
технико-технологическое отставание сельского хозяйства из-за недостаточного уровня доходности СХТП для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию;
ограниченный доступ СХТП к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции, возрастающей монополизации торговых сетей;
адаптация СХТП к условиям и правилам ВТО на фоне существенного возрастания конкуренции со стороны ее участников;
недостаточное ресурсное обеспечение села на всех уровнях финансирования;
недостаточный уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий, низкая общественная оценка сельскохозяйственного труда.
В силу природных особенностей региона неблагоприятной остается обстановка по водообеспечению сельского населения. Большинство локальных систем водоснабжения и водозаборов выработали свой эксплуатационный ресурс.
Наблюдается стойкое отставание в строительстве уличных распределительных газовых сетей от межпоселковых газопроводов. Из 32 сельских районов газифицированы 26, при этом большинство из них - частично.
За последние годы уровень водоснабжения и газификации жилого фонда в сельской местности сетевым (природным) газом вырос, но не достигает общероссийских показателей (30 процентов и 20 процентов соответственно, при общероссийских параметрах - более 50 процентов).
Дорожное хозяйство сельских населенных пунктов не финансировалось в необходимом объеме в течение последних двух десятилетий.
Улучшение жилищных условий сельских граждан и в первую очередь обеспечение жильем молодых специалистов и молодых семей вследствие недоступности ипотечного кредитования в настоящее время невозможно без предоставления безвозмездной государственной поддержки (социальных выплат).
Сельские объекты социальных сфер образования, здравоохранения, достигшие 40 - 60-летнего срока эксплуатации, требуют значительных вложений для реконструкции.
В связи со сложившейся ситуацией вопросы дальнейшего развития АПК необходимо решать объединенными усилиями инвесторов, СХО, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с привлечением частных инвестиций, кредитных ресурсов, расширением форм государственной поддержки.
Комплексный подход к решению проблем АПК предполагает использование программно-целевого метода, обеспечивающего эффективную организацию процесса управления, контроля и надзора, взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения, четкое распределение реализуемых мероприятий по исполнителям и срокам, более эффективное использование финансовых ресурсов для решения обозначенных задач.
Государственная программа базируется на положениях Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", а также Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 (далее - федеральная Государственная программа).
Государственная программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности АПК.
К приоритетам относятся:
- в сфере производства - скотоводство (производство молока и мяса) как системообразующая подотрасль, использующая конкурентные преимущества региона, в первую очередь наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий;
- в экономической сфере - повышение доходов СХТП;
- в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов и территориальной целостности региона, создание условий для обеспечения экономической и физической доступности питания на основе рациональных норм потребления пищевых продуктов для уязвимых слоев населения;
- в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий;
- в научной и кадровой сферах - обеспечение формирования инновационного АПК.
Государственная программа направлена на повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках с учетом вступления Российской Федерации в ВТО.
В 2013 году на финансирование мероприятий в рамках "желтой корзины", оказывающей искажающее влияние на внешнеэкономическую торговлю (субсидирование кредитов, поддержку племенного животноводства, субсидии в отраслях растениеводства и животноводства), предусматривалось 1028,7 млн. рублей (59,1 процента), в рамках "зеленой корзины" (на строительство жилья, дорог, инфраструктуры, на образование, переподготовку кадров, развитие мелиорации) - 711,3 млн. рублей (40,9 процента), обеспечение импортозамещения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
В государственной программе сохранены прежние меры государственной поддержки и внесены новые направления, которые охватывают не только экономические, но и социальные, а также и природоохранные меры. Изменения форм поддержки связаны в том числе и со вступлением Российской Федерации в ВТО.
В государственной программе намечен постепенный переход от прямых видов поддержки на те направления, которые не подлежат ограничению ("зеленая корзина"), - на строительство жилья, дорог, инженерной инфраструктуры, на образование, переподготовку кадров, развитие мелиорации, страхование урожаев, сельскохозяйственных животных, развитие консалтинга и информационного обеспечения в сельской местности, ветеринарные услуги, выставочное дело и другие. В качестве базового механизма предусматривается поддержка доходности на гектар пашни. Эта мера не включается в "желтую корзину" и в условиях ВТО может использоваться без ограничений.
В 2014 - 2020 годах доля финансирования мероприятий в рамках "желтой корзины" снизится до 39,3 процента, а "зеленой корзины" возрастет до 60,7 процента.
Новые виды поддержки направлены на ускоренное импортозамещение в отношении основных видов сельскохозяйственной продукции - мяса (свиней, птицы, крупного рогатого скота), молока, овощей открытого и защищенного грунта, семенного картофеля и производства пищевых продуктов, обеспечение сбыта сельскохозяйственной продукции, повышение ее товарности за счет создания условий для ее сезонного хранения и подработки.
К основным рискам, связанным с решением проблем программно-целевым методом, относятся:
- изменение федерального и областного законодательства;
- ухудшение экономической ситуации;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий Программы;
- изменение стоимости сырья и материалов, необходимых для осуществления мероприятий Программы;
- инфляция.
Постановлением Правительства Омской области от 9 июня 2015 г. N 146-п в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Цель и задачи государственной программы
Целью государственной программы является устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий Омской области.
Для ее достижения необходимо решение следующих задач:
1) обеспечение продовольственной безопасности Омской области, повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на внутреннем и внешнем рынках в условиях вступления Российской Федерации в ВТО;
2) повышение качества жизни сельского населения Омской области, развитие социальной и инженерной инфраструктуры села;
3) проведение государственной политики в АПК, государственного контроля и надзора, осуществляемого в отдельных отраслях АПК;
4) обеспечение воспроизводства, повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, а также обеспечение экологизации сельскохозяйственного производства;
5) обеспечение импортозамещения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Достижение целей и выполнение задач государственной программы будут способствовать решению социально-экономических задач, соответствующих приоритетам государственной аграрной политики, указанным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, федеральной Государственной программе, и приоритетам социально-экономической политики, определенным Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93.
Постановлением Правительства Омской области от 21 октября 2015 г. N 286-п раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Описание ожидаемых результатов реализации государственной программы по годам, а также по итогам ее реализации
Значения ожидаемых результатов реализации государственной программы по годам, а также по итогам реализации подпрограмм приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Описание ожидаемых результатов реализации государственной программы с методикой их расчета представлено в разделе 8 соответствующих подпрограмм государственной программы, представленных в приложениях N 3 - 13 к государственной программе.
V. Срок реализации государственной программы
Реализация государственной программы осуществляется в течение 2014 - 2020 годов. Выделение отдельных этапов реализации государственной программы не предполагается.
Постановлением Правительства Омской области от 23 декабря 2015 г. N 398-п в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Объем и источники финансирования государственной программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах
Финансирование государственной программы обеспечивается за счет средств, предусмотренных законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Кроме этого, предполагается софинансирование мероприятий государственной программы из федерального, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Привлечение средств федерального бюджета предусматривается в рамках федеральной Государственной программы, федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598, федеральной целевой программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 года N 922.
Финансирование мероприятий подпрограммы из федерального бюджета предполагается на долевой основе при соблюдении Омской областью условий софинансирования, предусмотренных федеральным законодательством.
Механизм привлечения федеральных средств предусмотрен, в частности:
- Правилами распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1042;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2011 года N 874;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие семейных животноводческих ферм, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 года N 165;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку начинающих фермеров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 года N 166;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2012 года N 1257;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1295;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1370;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1371;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1431;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1460;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, прилагаемыми к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию федеральной целевой программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы", прилагаемыми к федеральной целевой программе "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 года N 922;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2015 года N 623;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2015 года N 624.
Привлечение средств местных бюджетов предполагается посредством предоставления межбюджетных трансфертов на условиях софинансирования в соответствии с законодательством.
Финансирование мероприятий подпрограммы из федерального бюджета предполагается на долевой основе при соблюдении Омской областью условий софинансирования, предусмотренных федеральным законодательством в рамках реализации федеральной Государственной программы.
Привлечение средств из внебюджетных источников предполагается на долевой основе за счет:
- использования механизмов государственно-частного партнерства (средств инвесторов, направляемых на финансирование расходов капитального характера, связанных со строительством (реконструкцией), модернизацией объектов по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, строительством жилья, строительством (реконструкцией) инженерной инфраструктуры сел);
- собственных и привлеченных, в том числе кредитных, средств СХТП, затраченных на реализацию программных мероприятий, предусматривающих субсидирование части затрат и предоставление грантов;
- средств населения за счет долевого участия граждан, молодых семей и молодых специалистов в строительстве (приобретении) жилья, объектов инженерной инфраструктуры.
Привлечение средств из внебюджетных источников предполагается в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.
Общие расходы областного бюджета на реализацию государственной программы составят 19 748 728 973,20 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 4 125 341 235,37 рубля;
2015 год - 4 856 063 002,90 рубля;
2016 год - 1 866 631 516,75 рубля;
2017 год - 2 607 492 018,81 рубля;
2018 год - 1 640 453 644,37 рубля;
2019 год - 2 437 074 734,00 рубля;
2020 год - 2 215 672 821,00 рубля.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из федерального бюджета составят 12 226 377 260,59 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 1 718 701 272,76 рубля;
2015 год - 1 443 387 252,90 рубля;
2016 год - 1 206 617 916,75 рубля;
2017 год - 1 564 469 618,81 рубля;
2018 год - 1 640 453 644,37 рубля;
2019 год - 2 437 074 734,00 рубля;
2020 год - 2 215 672 821,00 рубля.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 7 522 351 712,61 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 2 406 639 962,61 рубля;
2015 год - 3 412 675 750,00 рубля;
2016 год - 660 013 600,00 рубля;
2017 год - 1 043 022 400,00 рубля.
Расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года (переходящий остаток бюджетных средств), составят 108 251 752,84 рубля, в том числе в 2015 году - 108 251 752,84 рубля.
Прогнозируемый объем финансирования из федерального бюджета - 10 454 960 798,00 рубля, в том числе по годам:
2016 год - 1 932 717 890,00 рубля;
2017 год - 1 654 195 467,00 рубля;
2018 год - 2 415 236 152,00 рубля;
2019 год - 2 182 036 430,00 рубля;
2020 год - 2 270 774 859,00 рубля.
Прогнозируемый объем финансирования из местных бюджетов - 183 699 673,70 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 13 334 148,00 рубля;
2015 год - 17 153 071,00 рубля;
2016 год - 13 389 896,36 рубля;
2017 год - 20 328 051,73 рубля;
2018 год - 36 793 735,87 рубля;
2019 год - 40 998 459,87 рубля;
2020 год - 41 702 310,87 рубля.
Прогнозируемый объем финансирования из внебюджетных источников (инвестиции из иных источников финансирования) - 39 305 713 822,00 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 5 753 175 547,00 рубля;
2015 год - 4 343 743 037,00 рубля;
2016 год - 5 217 225 687,00 рубля;
2017 год - 5 216 058 772,00 рубля;
2018 год - 5 591 354 724,00 рубля;
2019 год - 6 591 729 515,00 рубля;
2020 год - 6 592 426 540,00 рубля.
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение государственной программы, и необходимых для ее реализации, приведены в приложении N 2 к государственной программе.
Реализация мероприятий государственной программы позволит получить:
1) экономический эффект:
- объем производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2020 году по отношению к 2013 году увеличится на 22 млрд. рублей (с 59,5 млрд. рублей в 2013 году до 81,5 млрд. рублей в 2020 году);
- за период реализации государственной программы прирост выручки от реализации продукции по отрасли "Сельское хозяйство" составит 20 978,5 млн. рублей, прирост отгруженной продукции по отрасли "Производство пищевых продуктов, включая напитки" - 39 879,3 млн. рублей;
2) бюджетный эффект:
- объем налоговых поступлений в областной и местные бюджеты по отрасли "Сельское хозяйство" увеличится с 929,3 млн. рублей в 2013 году до 1 652,3 млн. рублей в 2020 году и составит за период реализации государственной программы 9 836,0 млн. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1 079,6 млн. рублей;
2015 год - 1 239,6 млн. рублей;
2016 год - 1 330,6 млн. рублей;
2017 год - 1 421,4 млн. рублей;
2018 год - 1 504,9 млн. рублей;
2019 год - 1 607,6 млн. рублей;
2020 год - 1 652,3 млн. рублей.
По отрасли "Производство пищевых продуктов, включая напитки" объем налоговых поступлений в областной и местные бюджеты увеличится с 9 171,6 млн. рублей в 2013 году до 14 607,3 млн. рублей в 2020 году и составит 86 660,9 млн. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 9 910,4 млн. рублей;
2015 год - 10 770,6 млн. рублей;
2016 год - 11 772,7 млн. рублей;
2017 год - 12 512,5 млн. рублей;
2018 год - 13 196,5 млн. рублей;
2019 год - 13 890,8 млн. рублей;
2020 год - 14 607,4 млн. рублей.
Кроме того, значительный косвенный эффект от развития отрасли "Сельское хозяйство" будет получен в других отраслях и сферах (мукомольно-крупяная промышленность, хранение и складирование зерна, снабженческо-сбытовая и др.), в которых сохраняются и создаются новые рабочие места, развивается производство и формируется объем поступлений налогов в консолидированный бюджет Омской области;
- на реализацию государственной программы будут привлечены средства федерального бюджета в объеме 17 977,3 млн. рублей (1,47 рубля на 1 рубль средств областного бюджета), средства местных бюджетов 183,7 млн. рублей, внебюджетные средства (инвестиции из иных источников финансирования) - 39 305,7 млн. рублей (3,21 рубля на 1 рубль средств областного бюджета);
3) социальный эффект:
- за годы реализации государственной программы будет обеспечен рост уровня заработной платы работников, занятых в сфере сельского хозяйства, до 21 220 рублей к 2020 году (в 1,7 раза к 2012 году);
- созданы 2 733 новых высокопроизводительных рабочих места, в том числе по годам:
2014 год - 509 мест;
2015 год - 319 мест;
2016 год - 356 мест;
2017 год - 390 мест;
2018 год - 360 мест;
2019 год - 407 мест;
2020 год - 392 места.
Новые рабочие места будут созданы за счет реализации мероприятий:
- подпрограммы "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" в количестве 484 рабочих мест;
- подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" в количестве 300 рабочих мест;
- подпрограммы "Поддержка сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и создание условий для их развития" в количестве 864 рабочих мест;
- подпрограммы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения" в количестве 68 рабочих мест;
- подпрограммы "Развитие овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофелеводства" в количестве 307 рабочих мест;
- подпрограммы "Развитие молочного скотоводства" в количестве 444 рабочих мест;
- подпрограммы "Поддержка племенного дела, селекции и семеноводства" в количестве 30 рабочих мест;
- подпрограммы "Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания" в количестве 236 рабочих мест.
Кроме того, отдельные мероприятия подпрограмм "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства", "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства", "Развитие овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофелеводства", "Развитие молочного скотоводства", "Поддержка племенного дела, селекции и семеноводства" направлены на решение вопросов, связанных с энергосбережением и повышением энергетической эффективности в отрасли сельского хозяйства.
Реализация мероприятий подпрограмм государственной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности позволит:
1) снизить энергоемкость растениеводства (включая тепличное производство) на 9,5 процента (с 0,07897 т.у.т./га в 2013 году до 0,07150 т.у.т./га в 2020 году) за счет:
- сокращения затрат топливно-энергетических ресурсов на основе использования современной техники (высокопроизводительных энергонасыщенных сельскохозяйственных машин, почвообрабатывающих орудий) и технологий возделывания, основанных на минимальной и нулевой обработке почвы;
- модернизации энергокомплекса, использования энерго- и ресурсосберегающих технологий на основе установки современного оборудования в овощеводстве закрытого грунта;
- подбора севооборотов, а также наиболее продуктивных, экономически выгодных культур и сортов, устойчивых к абиотическим и биотическим стрессам;
- развития информационных систем для обеспечения организации и контроля выполнения технологических процессов в растениеводстве с использованием ГИС-технологий и GPS-навигации;
2) снизить энергоемкость животноводства (включая птицеводство) на 16,7 процента (с 4,7851 кг.у.т./т.ж.в в 2013 году до 3,98436 кг.у.т./т.ж.в в 2020 году) за счет:
- сокращения затрат топливно-энергетических ресурсов на основе использования современной техники и технологий ухода за сельскохозяйственными животными с учетом размера животноводческих помещений, систем и способов их содержания, внедрения высокопродуктивных пород животных, улучшения генетического потенциала;
- повышения эффективности использования тракторов и прицепов на основе использования при транспортировке грузов тракторных поездов и увеличения грузоподъемности прицепов.
Постановлением Правительства Омской области от 11 марта 2015 г. N 51-п в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Описание системы управления реализацией государственной программы
За реализацию подпрограмм государственной программы, основных мероприятий и (или) мероприятий, а также за достижение ожидаемых результатов и целевых индикаторов несет ответственность исполнитель подпрограмм государственной программы, основных мероприятий и (или) мероприятий соответственно. Управление и контроль за ходом реализации государственной программы в целом осуществляет Министерство как ответственный исполнитель государственной программы. Распределение соисполнителей государственной программы, ответственных за реализацию мероприятий государственной программы, представлено в приложении N 2 к государственной программе.
Организацию проведения работы по формированию отчетности о ходе реализации государственной программы и оценки ее эффективности осуществляет Министерство во взаимодействии с исполнителями мероприятий.
В целях организации работы по качественному и своевременному исполнению государственной программы Министерство при необходимости может осуществлять ее мониторинг в форме ежеквартального (ежемесячного) запроса информации о ходе реализации государственной программы от всех участников государственной программы.
По итогам отчетного года Министерство формирует отчет о реализации государственной программы за отчетный финансовый год и в целом за истекший период ее реализации (далее - отчет) в соответствии с приложением N 8 к Порядку принятия решений о разработке государственных программ Омской области, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Омской области от 26 июня 2013 года N 146-п (далее - Порядок), и на основании отчета проводит оценку эффективности реализации государственной программы в соответствии с приложением N 9 к Порядку.
Согласованные с Министерством экономики Омской области и Министерством финансов Омской области результаты оценки эффективности реализации государственной программы вместе с пояснительной запиской к ним, а также отчетом Министерство представляет на рассмотрение Правительства Омской области в срок до 1 июня года, следующего за отчетным годом реализации государственной программы.
Постановлением Правительства Омской области от 9 июня 2015 г. N 146-п в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения
VIII. Подпрограммы
Государственная программа состоит из следующих подпрограмм:
- "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" (приложение N 3 к государственной программе);
- "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" (приложение N 4 к государственной программе);
- "Поддержка сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и создание условий для их развития" (приложение N 5 к государственной программе);
- "Устойчивое развитие сельских территорий" (приложение N 6 к государственной программе);
- "Обеспечение реализации государственной программы, проведение государственного контроля и надзора, осуществляемого в отдельных отраслях АПК" (приложение N 7 к государственной программе);
- "Утилизация и уничтожение биологических отходов" (приложение N 8 к государственной программе);
- "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения" (приложение N 9 к государственной программе);
- "Развитие овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофелеводства";
- "Развитие молочного скотоводства";
- "Поддержка племенного дела, селекции и семеноводства";
- "Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.